Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «СтройАктив»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении комплексного экономического анализа как основы принятия управленческих решений.
К основным задачам, решаемым для достижения данной цели, можно отнести:
1) определение понятия и значения КЭАХД, характеристика его видов;
2) изучение методики проведения КЭАХД;
3) провести комплексный анализ производственных показателей предприятия ООО «СтройАктив»;
4) разработать рекомендации по улучшению основных экономических показателей предприятия ООО «СтройАктив».

Содержание работы

Введение

Глава 1 Предварительный обзор результатов деятельности предприятия .

Краткая характеристика предприятия.

Анализ динамики основных технико – экономических показаний за 2009 – 2011 гг

Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «СтройАктив».
Анализ уровня и динамики финансовых результатов.
Факторный анализ прибыли от продаж и прибыли до налогообложения.
Анализ затрат, произведённых организацией.
Анализ безубыточности.
Анализ использования прибыли.
Анализ системы показателей рентабельности.
2.6.1. Факторный анализ рентабельности продаж.
2.6.2. Факторный анализ экономической рентабельности.
Заключение.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ.docx

— 175.43 Кб (Скачать файл)
  1. Зарплатоёмкость определяется отношением заработной платы к объему товарной продукции

Зе 2009 = 17477 / 171390 = 0,1

Зе 2010 = 22217 / 225241 = 0,09

Зе 2011 = 25405 / 376376 = 0,07

  1. Среднегодовая заработная плата 1 работающего определяется отношением фонда оплаты труда к численности ППП

Зп 2009 = 17477 / 37 = 472,35

Зп 2010 = 22217 / 39 = 569,66

Зп 2011 = 25405 / 42 = 604.88

Темпы роста среднегодовой  з/п  2010/2009 х 100 = 120,79

Темпы роста  среднегодовой  з/п  2011/2010 х 100 = 105,46

Темпы роста среднегодовой  з/п  2011/2009 х 100 = 127,39

 

Данные таблицы показывают, что количество товарной продукции увеличилось. Это связано с увеличением ассортимента продукции, а также увеличением спроса на рабочие единицы продукции.

Увеличение реализованной продукции связано с увеличением спроса на продукцию предприятия.

Оценивая результаты работы предприятия за три года можно сделать следующие выводы: произошло увеличение выпуска продукции, а, следовательно, и выручки от реализации продукции, что также говорит об увеличении объема производства и объема продаж. Из этого вытекает, что увеличилась себестоимость реализованной продукции в 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 141045 тыс. руб. В 2011 г. получена чистая прибыль в сумме 16277 тыс. руб., что свидетельствует о более эффективной работе предприятия за данный период. Среднесписочная численность работников увеличилась на 23 человека в 2011 г. по сравнению с 2009 г., в 2011 г. составила 502 человек. Рост численности работников произошел за счет создания новых рабочих мест в связи с введением в эксплуатацию дополнительных единиц оборудования. В результате роста численности, а также повышения оплаты труда, произошло увеличение фонда заработной платы в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 7928 тыс. руб., а, следовательно, и среднегодовой заработной платы одного работника.

     Прибыль от реализации в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 2945 тыс. руб. или на 112%, в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 6462 тыс. руб. или на 124%.

     2011 год для предприятия стал наиболее благоприятным. Динамика изменений этого показателя совпадает с динамикой изменения показателя объема товарной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «СтройАктив».

 

Анализ выполняется в следующей  последовательности:

    1. анализ уровня и динамики финансовых результатов;
  1.   факторный анализ прибыли от продаж и прибыли до налогообложения;
    1. анализ затрат, произведённых предприятием;
    2. анализ безубыточности;
    3. анализ использования прибыли;
    4. анализ показателей рентабельности.

 

1. Анализ уровня и динамики  финансовых результатов

Т а б л и ц  а  1

Показатели

Фактически за предущий год, тыс. руб.

Фактически за отчётный год

Темпы роста к предыдущему году, %

в действующих ценах, тыс. руб.

в ценах предыдущего года, тыс. руб.

в фактичес-кой оценке

в сопостави-мой оценке

Прибыль (убыток) до налогообло-жения

13264

20500

18933

154,55

92,35

Прибыль от продаж

27194

33656

30933

123,76

91,9

Удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообло-жения

48,77

60,91

61,2

124,8

100,4


 

 

 

Факторный анализ прибыли от продаж и прибыли до налогообложения

Для анализа необходимо составить аналитическую таблицу (табл. 2), используя форму № 2 (отчёт  о прибылях и убытках).

На прибыль от продаж оказывают  влияние следующие факторы:

    1. количество проданной продукции;
    2. изменение цен на реализованную продукцию;
    3. себестоимость проданных товаров;
    4. коммерческие расходы;
    5. управленческие расходы.

Т а б л и ц  а  2

Показатели

За отчётный период, тыс. руб.

За предыду-щий период,  тыс. руб.

Откл. (+,–), тыс. руб.

Уровень в % к выручке в отчётном году

Уровень в % к выручке в предыду-щем  периоде

Откл. (+,–), %

1

2

3

4

5

6

7

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей) (В)

376376

225241

151135

     

Себестоимость (производственная) проданных  товаров, продукции, работ и услуг (С)

323982

182937

141045

86

81

+0,5

Валовая прибыль

52394

42304

10090

14

19

-0,5

Коммерческие расходы (КР)

-

-

       

Управленческие расходы (УР)

18738

15110

3628

5

7

-2

Прибыль (убыток) от продаж (Пп)

33656

27194

6462

9

12

-3

Проценты к получению (% к получению)

-

-

       

Проценты к уплате

(% к уплате)

9618

10304

-686

3

5

-2

Доходы от участия в других организациях (Др. Д)

-

-

-

     

Окончание табл. 2

Показатели

За отчётный период, тыс. руб.

За предыду-щий период,  тыс. руб.

Откл. (+,–), тыс. руб.

Уровень, % к выручке в отчётном периоде

Уровень, % к выручке в предыду-щем  периоде

Откл. (+,–), %

1

2

3

4

5

6

7

Прочие операционные доходы (Пр. Д)

122

-

122

0,032

-

+0,032

Прочие операционные расходы

20

-

20

0,005

 

+0,005

Прибыль (убыток) до налогообложения 

20500

13264

7236

5,44

5,88

-0,44

Отложенные налоговые активы

-

-

-

     

Отложенные налоговые обязательства 

-

-

-

     

Текущий налог на прибыль

4220

2986

1234

1,12

1,32

-0,2

Чистая прибыль (убыток) очередного периода

16277

10275

6002

4,32

4,56

-0,24


 

 

 

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние  инфляции. Для этого рассчитывают индекс цены:

=100+8,8% / 100=1,088

Затем определяем выручку  от продаж в отчётном периоде в  сопоставимых ценах:

.=376376 / 1,088= 345933

Затем определяют увеличение выручки от продаж в отчётном году по сравнению с прошлым периодом за счёт роста цен:

 =
-
.=376376-345933=30443

Далее проводим факторный анализ.

 

  1. Расчёт влияния фактора «количество проданной продукции»:

 =
, = 6770,82

      В связи  с ростом объема реализованной  продукции в отчетном году  прибыль увеличилась на 6770,82 тыс.руб.

 

где  - рентабельность продаж в базисном периоде (рассчитывается по данным табл. 2).=10275 / 182937 * 100 = 5,61

  1. Расчёт влияния фактора «цена»:

П(ц) =

.=1707,85

      За счет  роста цен прибыль возросла  на 1707,85 тыс.руб.

 

 

  1. Расчёт влияния фактора «себестоимость проданной продукции»:

П(с) =В1((УСотч-УСбаз)/ 100=18818,8

где УСотч и УСбаз, - соответственно, уровни себестоимости в отчётном и базисном периоде.

 

Увеличение производственной себестоимости  в отчетном году привело к снижению прибыли на  18818,8 тыс.руб

 

  1. Расчёт влияния фактора «коммерческие расходы»:

П(кр) =

, -----

где УКРотч и УКРбаз, - соответственно, уровни коммерческих расходов в отчётном и базисном периодах.

 

  1. Расчёт влияния фактора «управленческие расходы»:

П(ур) =Вотч((УУРотч-УУРбаз))/100%, = -7527,5 тыс.руб., 

где УУРотч и УУРбаз, - соответственно, уровни управленческих расходов в отчётном и базисном периодах.

     В связи с уменьшением  коммерческих расходов в отчетном  году, по сравнению с предыдущим  годом прибыль увеличилась на 7527,5 тыс.руб.

 

Далее необходимо обобщить влияние  факторов на прибыль от продаж и, следовательно, на прибыль до налогообложения и  свести            в табл. 3.

Т а б  л и ц а  3

Показатели-факторы 

Сумма, тыс. руб.

1. Количество проданной продукции  (работ, услуг)

6770,82

2. Изменение цен на реализованную  продукцию

1707,85

3. Себестоимость проданной продукции  (работ, услуг)

18818,8

4. Коммерческие расходы

-----

5. Управленческие расходы

-7527,5

  1. Проценты к получению

-----

7. Проценты к уплате

-----

8. Прочие операционные доходы

-----

9. Прочие операционные расходы

-----

Совокупное влияние факторов на прибыль  до налогообложения

19769,97


 

В результате проведенных расчетов было выявлено, что положительное  влияние на изменение прибыли  от реализации оказали три фактора, а именно:

- изменение выручки от реализации;

- изменение цен на реализованную  продукцию;

- управленческие расходы

Суммарное влияние этих факторов вызвало  увеличение прибыли на 16006,17 тыс.руб.

 

3. Анализ затрат, произведённых организацией

 

Основными факторами, влияющими на прибыль организации, являются, прежде всего, выручка от продажи продукции  и расходы (себестоимость). Поэтому  необходимо провести анализ расходов предприятия и, прежде всего, анализ расходов по экономическим элементам (табл. 4).

 

Т а б  л и ц а  4

Элементы затрат

Прошлый год

Отчётный год

Отклонения (+,-)

Темп роста, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Тыс. руб.

%

Материаль-ные расходы

133149

67,23

256740

74,91

123591

7,68

192,82

Расходы на оплату труда с ЕСН

31243

15,78

40019

11,68

8776

-4,32

128,08

Амортизация

10756

5,43

13827

4,03

3071

-1,4

128,55

Прочие расходы

22899

11,56

32134

9,38

9235

-2,34

140,32

Итого

198047

100

342720

100

145259

   

 

 

 

 

 

4. Анализ безубыточности 

 

Основная задача анализа безубыточности - определить критический объём продукции и запас финансовой прочности предприятия. Расчёт критического объёма продаж можно произвести графически или по формуле

Вк =

,

 

Вк10=41999/(1-(156048/225241)=135480

Вк11=53846/(1-(288874/376376)=224358

 

 

где Вк - критический объём продукции;

      НЗ - неизменющиеся (постоянные затраты);

      ИЗ - изменяющиеся (переменные затраты).

 

Для анализа  критического объёма продаж составляется табл. 5.

 

 

 

Т а б л и ц а  5

Показатели

Прошлый год

Отчётный год

Откл., (+,-)

Темп роста, %

Выручка от продаж, тыс. руб. (В)

225241

376376

151135

167,09

Всего затрат, тыс. руб.,

в том числе:  постоянные (НЗ)                                       переменные (ИЗ)

198047

41999

156048

342720

53846

288874

144673

11847

132826

173,04

128,2

185,11

Прибыль от продаж, тыс. руб. (Пп)

27194

33656

6472

123,76

Выручка в точке безубыточности, тыс. руб. (Вк)

135480

224358

88878

165,6

К выручке от продаж, %

60,15

59,61

-0,54

97,48

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «СтройАктив»