Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «СтройАктив»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении комплексного экономического анализа как основы принятия управленческих решений.
К основным задачам, решаемым для достижения данной цели, можно отнести:
1) определение понятия и значения КЭАХД, характеристика его видов;
2) изучение методики проведения КЭАХД;
3) провести комплексный анализ производственных показателей предприятия ООО «СтройАктив»;
4) разработать рекомендации по улучшению основных экономических показателей предприятия ООО «СтройАктив».

Содержание работы

Введение

Глава 1 Предварительный обзор результатов деятельности предприятия .

Краткая характеристика предприятия.

Анализ динамики основных технико – экономических показаний за 2009 – 2011 гг

Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «СтройАктив».
Анализ уровня и динамики финансовых результатов.
Факторный анализ прибыли от продаж и прибыли до налогообложения.
Анализ затрат, произведённых организацией.
Анализ безубыточности.
Анализ использования прибыли.
Анализ системы показателей рентабельности.
2.6.1. Факторный анализ рентабельности продаж.
2.6.2. Факторный анализ экономической рентабельности.
Заключение.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ.docx

— 175.43 Кб (Скачать файл)

 

Разница между  фактическим и критическим объёмами продаж называется зоной финансовой прочности предприятия. Чем меньше доля критической выручки в общей  выручке от продаж, тем больше зона прибыльной деятельности и наоборот.

2011 = 376376-224358 = 152018 – зона финансовой прочности 

2010 = 225241 – 135480 = 89761 – зона финансовой прочности

 

5. Анализ использования прибыли

 

После уплат  налога на прибыль чистая прибыль  остаётся в распоряжении предприятия  и используется по его усмотрению (табл. 6)

 

Т а б л и ц а  6

Направление использования прибыли

Прошлый год

Отчётный год

Изменения (+,-)

Чистая прибыль, всего (табл. 2)

в том числе:

  • резервный фонд,
  • фонд накопления,
  • фонд потребления
  • и т. д. 

10276

 

-

-

-

-

16277

 

-

-

-

-

6002

 

-

-

-

-


 

 

6 Анализ системы показателей  рентабельности

 

Анализируются показатели, характеризующие рентабельность (табл.7)

Т а б л и ц а  7

Показатели

Способ расчёта

Примечание

Рентабельность продаж

  ,

 

 

 R1 11 = 33656  х 100% = 8,94%

             376376

 

R1 10= 27194 х 100% = 12,07%

            225241

Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции

Чистая рентабельность

  ,

 

R211 = 16277 х 100% = 4,32 %

          376376

 

R2 10= 10275 х 100% = 4,54 %

          225241

Показывает, сколько чистой прибыли  приходится на единицу выручки

Экономическая рентабельность

  ,

 

R311 = 16277 х 100% = 6,49%

          250460

 

R310 = 10275 х 100% = 4,04%

         254572

Показывает эффективность использования  всего имущества организации

Рентабельность собственного капитала

  ,

 

 

R411 = 16277 х 100% = 49%

           33117

 

 R410 = 10275 х 100% = 61%

            16840

        

Показывает эффективность использования  собственного капитала. Динамика R4 оказывает влияние на уровень котировки акций

Частные показатели

Валовая рентабельность

,

 

R511= 52394 х 100% = 13,9%

           376376

 

R510= 42304 х 100% = 18,8%

           225241

Показывает, сколько валовой прибыли 

приходится на единицу выручки


 

Затратоотдача

  ,

 

R611 = 33656 х 100% = 9,8%

            342720

  

R610 = 27194х 100% = 13,73%

            198047

Показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 руб. затрат

Рентабельность перманентного  капитала

  ,

 

R711 = 16277 х 100% = 49%

         (33117+0)

 

R710 = 10275 х 100% = 61%

         (16840+0)

Показывает эффективность использования  капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок

Коэффициент устойчивости экономического роста

  ,

 

R811 = 16277 х 100% = 49%

             33117

 

R710 = 10275 х 100% = 61%

             16840

Показывает, какими темпами увеличивается  собственный капитал за счёт финансово-хозяйственной  деятельности


 

Рентабельность продаж =  8,94 – 12,07 =-3,1%

Рентабельность продаж в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась  на 3,1 %, за счет увеличения себестоимости  продукции.

            Чистая рентабельность = 4,32 – 4,54 = -0,22%

           Чистая  рентабельность в 2011 году по  сравнению с 2010 годом уменьшилась  на 0,22 %, за счет увеличения себестоимости  продукции.

           Экономическая  рентабельность = 6,49 – 4,04 = 2,45%

           Экономическая  рентабельность в 2011 году по  сравнению с 2010 годом увеличилась  на 2,45% за счет увеличения продажи  увеличения цен на продукцию.

           Рентабельность  собственного капитала = 49 – 61 = -12%

             Рентабельность собственного капитала  в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 12%.

           Валовая  рентабельность = 13,9 – 18,8 = -4,9%

 Валовая рентабельность в  2011 году по сравнению с 2010 годом  уменьшилась на 4,9%.

          Затратоотдача  = 9,8 – 13,73 = -3,93%

          Затратоотдача  в 2011 году по сравнению с  2010 годом уменьшилась на 3,93% за  счет увеличения стоимости материалов.

          Рентабельность  перманентного капитала = 49 – 61 = -12%

          Рентабельность  перманентного капитала в 2011 году  по сравнению с 2010 годом уменьшилась  на 12%.

          Коэффициент  устойчивости экономического роста  = 49 – 61 = -12%

          Коэффициент  устойчивости экономического роста  в 2011 году по сравнению с  2010 годом уменьшилась на 12%.

 

 

 

 

6.1. Факторный  анализ рентабельности продаж

 

Для проведения факторного анализа  этого показателя формулу рентабельности продаж (Rп) можно представить в следующем виде:

 

.

 

Rп 2011= (376376 – 323982 – 18738) / 376376 х 100% = 8,94%

Rп 2010 = (225241 – 182937 – 15110) / 225241 х 100% = 12,07%

          Rп 2011 - Rп 2010 = -3,13%

     Рентабельность  продаж  за 2011 год по сравнению  с 2010 годом уменьшилась на 3,13% за счет увеличения материальных  расходов.

  1. Изменения объема выручки:

 

 

=((376376-182937-15110)/376376 – (225241-182937-15110)/225241)х100%

= 35%

 В связи с ростом  выручки от реализации в отчетном  году рентабельность выросла  на 35 %

  1. Фактор – себестоимость:

 

= ((376376 -323982-15110)/376376 – (376376 – 182937-15110)/376376 х 100%= - 37%

 

Повышение себестоимости  привело к снижению рентабельности продаж на 37%

  1. Фактор – изменение управленческих расходов в структуре выручки от продаж

 

 

=((376376-323982-18738)/376376 – (376376-323982-15110)/376376)х100% = -0,01%

За счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж снизилась на 0,01%

6.2. Факторный  анализ экономической рентабельности

 

Экономическая рентабельность характеризует  эффективность использования имущества  организации. Из табл. 7 этот показатель рентабельности рассчитывается как  отношение чистой прибыли к стоимости  активов, то есть

,  или   
.

Если рассчитывать данный показатель рентабельности по этой формуле, можно  получить не совсем объективные выводы. Так, например, при вводе основных средств можно сделать вывод  о том, что это снижает экономическую  рентабельность, т. е. при этом не учитывается  эффективность использования основных фондов и в целом внеоборотных активов. Аналогичные выводы могут  быть получены и при увеличении оборотных  активов. Поэтому была предложена, после  некоторых преобразований, несколько  иная формула для проведения факторного анализа экономической рентабельности, а именно:

 

,

 

где: В - выручка от продаж, тыс. руб.;

       М - материальные затраты, тыс. руб.;

       U - затраты на оплату труда, тыс. руб.;

       А - амортизация, тыс. руб.;

       F - стоимость внеоборотных активов, тыс. руб.;

       Е - стоимость оборотных активов, тыс. руб.

 

По этой формуле можно установить влияние на изменение экономической  рентабельности таких факторов, как:

- материалоёмкость ;

- зарплатоёмкость ;

- амортизациеёмкость ;

- фондоёмкость ;

- коэффициент закрепления оборотных средств .

 

Т а б  л и ц а  9

Показатели

Условные обозначения и формулы  расчёта

Преды-дущий год

Отчёт-ный год

Откл.

(+,-)

Выручка от продаж, тыс. руб.

В

225241

376376

151135

Стоимость внеоборотных активов, тыс. руб.

F

144466

131172

13294

Стоимость оборотных активов, тыс. руб.

Е

150105

119288

30817

Материальные затраты, тыс. руб.

М

133149

256740

123591

Затраты на оплату труда, тыс. руб.

U

31243

40019

8776

Амортизация, тыс. руб.

А

10756

13827

3071

 

Рассчитываются:

     

Материалоёмкость Ме

М/В

М10= 133149/225241 =0,59

М11= 256740/376376 = 0,68

0,59

0,68

0,09

Зарплатоёмкость Зе

U/B

Зе10 = 31243/225241 = 0,14

Зе11 = 40019/376376 = 0,11

0,14

0,11

-0,03

Амортизациеёмкость Ае

А/В

А10 = 10756 / 225241 = 0,05

А11 = 13837 / 376376 = 0,04

0,05

0,04

-0,01

Фондоёмкость Фе

F/В

Фе10 = 144466 / 225241 = 0,64

Фе11 = 131172 / 376376 = 0,34

0,64

0,34

-0,29

Коэффициент закрепления оборотных  средств Кз

Е/В

Кз10 = 150105 / 225241 = 0,66

Кз11 = 119288 / 376376 = 0,32

0,66

0,32

-0,34

Экономическая рентабельность Rэк.

Rэк10 = 1-(0,59+0,14+0,05)/(0,64+0,66)х100%=16,9

Rэк11 = 1-(0,68+0,11+0,04)/(0,34+0,32)х100%=25,8

16,9

25,8

8,9


 

 

Заключение.

На каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера: 
 
     -увеличение выпуска продукции; 
 
     -улучшение качества продукции; 
 
     -продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду; 
 
      -снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; 
 
      -диверсификация производства; 
 
      -расширение рынка продаж и др. 
 
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства. 
На прибыль (убыток) от реализации товарной продукции воздействуют следующие факторы: изменение объема реализации; изменение структуры выпускаемой продукции; изменение оптовых цен на реализованную продукцию; изменение цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; изменение уровня затрат на производство и реализацию продукцию. 
 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Ендовицкий, Д. А. Экономический анализ задолженности по векселям / Д.А. Ендовицкий, Л.С. Коробейникова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 259 с.
  2. Гинзбург, А. И. Экономический анализ. Краткий курс. - СПб.:«Питер», 2008. – 173 с.
  3. Экономический анализ / под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. – М.: Высшее образование, 2007. – 509 с.
  4. Максютов, А. А. Экономический анализ. – М.: Издательство политической литературы «Единство», 2005 – 535 с.
  5. Экономический анализ / под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ, 2009 - 610 с.
  6. Савицкая, Г. В. Экономический анализ. – М.: ООО «Новое знание», 2009. – 630 с.
  7. Кочденго, В. Г. Практикум по экономическому анализу. -М., 2004.            – 230 с.
  8. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчётности / Л.В. Донцова,              Н.А. Никифорова. – М.: Дело и сервис, 2009. – 335 с.

 


Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «СтройАктив»