Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Главная цель предприятия в условиях рыночной экономики - это всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретико – методологические основы анализа использования персонала 5
1.1 Понятие персонала предприятия 5
1.2 Показатели использования персонала 8
2 анализ персонала ООО «Сервисный центр Вектор» 17
2.1 Общая характеристика ООО «Сервисный центр Вектор» 17
2.2 Анализ состава и профессионально – квалификационная характеристика персонала ООО «Сервисный центр Вектор» 20
2.3 Совершенствование механизма мотивации персонала предприятия 27
Заключение 29
Глоссарий 31
Список использованных источников 34
Список сокращений 36

Файлы: 1 файл

КР, Экономика и организация производства2 (восстановлен).doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

     Основные данные о работе

Версия  шаблона 2.1
Филиал Нальчикский
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Экономика и  организация производства
Тема Анализ прибыли  и рентабельности предприятия
Фамилия студента  
Имя студента  
Отчество  студента  
№ контракта  

 

     Содержание

Введение               3

1 Теоретико  – методологические основы анализа  использования персонала  5

1.1 Понятие  персонала предприятия        5

1.2 Показатели  использования персонала        8

2 анализ  персонала ООО «Сервисный центр  Вектор»      17

2.1 Общая  характеристика ООО «Сервисный  центр Вектор»    17

2.2 Анализ  состава и профессионально –  квалификационная характеристика  персонала ООО «Сервисный центр  Вектор»       20

2.3 Совершенствование механизма мотивации персонала предприятия   27

Заключение              29

Глоссарий              31

Список  использованных источников         34

Список  сокращений           36

Приложение  А            37

     Введение

 

      Главная цель предприятия в условиях рыночной экономики - это всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны.  Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

      Прибыль является первоочередным стимулом к  созданию новых или развитию уже  действующих предприятий.  Возможность  получения прибыли побуждает  людей искать более эффективные  способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.  Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

     Обобщающим  показателем экономической эффективности  производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

     На  основе анализа средних уровней  рентабельности можно определить, какие  виды продукции и какие хозяйственные  подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

      Тема  прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли.

      Реальное  положение в экономике сегодня  таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятий остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестиционные цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).

      Вследствие  выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным.  Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

  Значимость  экономического анализа таких важнейших  показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия.

  Анализ  прибыли и рентабельности предприятия  позволяет выявить большое число  тенденций развития, призван указать  руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

Целью данной курсовой работы является определение особенностей методов анализа прибыли и рентабельности предприятия.

Поставленная  цель достигается путем решения  следующих задач:

- рассмотреть особенности прибыли и рентабельности;

- описать показатели рентабельности;

Для решения  задач исследования использованы методы:

- изучения нормативных документов, регулирующих порядок деятельности предприятий;

- изучения публикаций отечественных и зарубежных авторов по теме исследования.

Объект  исследования: прибыль и рентабельность предприятия

Предмет исследования: формирование и анализ прибыли и рентабельности производства.

В процессе написания курсовой работы были использованы труды современных экономистов, исследовавших проблемы финансового  анализа. 

Основная  часть. 

  1. Понятие прибыли и рентабельности производства

     1.1. Сущность и формирование финансовой прибыли

 

Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.  Важнейшими из них  являются показатели прибыли, которая  в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

      Прибыль это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых  предприятиями любой формы собственности.1

      Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции.

      Во-первых, прибыль характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.  Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.  По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.

        Во-вторых, прибыль  обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. 2

        Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов.   Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию.  Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, т.е. необходима для оценки деятельности фирмы и ее возможностей в будущем.

      В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

      Многоканальное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства.  Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость вправе решать на какие цели и в каких  размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

     Свою  роль играют и убытки. Они высвечивают  ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

      Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом.  Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия.

      Емким информативным показателем является валовая прибыль. Валовая прибыль - сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг.

      В составе валовой прибыли учитывается  прибыль от всех видов деятельности. Валовая прибыль включает прибыль (убыток) от реализации товарной продукции; прибыль от реализации прочей продукции  и услуг нетоварного характера; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.

      Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы валовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.

      Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.

      Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключаемая сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. При этом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных (оборотных) и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки.

      При реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемыми на объем реализуемой продукции. В натуральном выражении он включает остатки готовой продукции на начало отчетного периода, не реализованные в предшествующем периоде, и выпуск товарной продукции отчетного периода за минусом той части продукции, которая не может быть реализована в конце отчетного периода. Под периодом понимается квартал, или год. Состав остатков нереализованной продукции на начало и конец периода зависит от избранного предприятием метода учета выручки - по поступлению денег на расчетный счет (в кассу) предприятия или по отгрузке продукции, расчетные документы по которой предъявлены покупателю.  Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятием на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия