Анализ отчётности предприятия ОАО "ЛОМО"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Эффективное управление организациями во многом определяется умением анализировать их деятельность. Глубокий и системный анализ позволяет изучить тенденции развития организации, исследовать факторы изменения результатов деятельности, обосновать планы и управленческие решения, осуществлять контроль над их выполнением, выявлять резервы повышения эффективности производства, оценить результаты деятельности организации и их чувствительность к управленческим воздействиям, вырабатывать экономическую стратегию её развития.

Содержание работы

Введение 5
1. Характеристика анализируемого предприятия 6
1.1 Общие сведения о предприятии 6
1.2 Анализ полноты и достоверности исходных данных 12
2. Анализ финансового состояния предприятия 13
2.1 Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса 13
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности 22
2.2.1 Анализ ликвидности бухгалтерского баланса 22
2.2.2 Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности 25
2.3 Анализ финансовой устойчивости 28
2.3.1 Анализ достаточности источников финансирования для формирования запасов 28
2.3.2 Анализ относительных показателей финансовой устойчивости 33
2.4 Анализ финансового состояния организации по сводным критериям оценки бухгалтерского баланса 35
3 Анализ эффективности деятельности организации 39
3.1 Оценка деловой активности организации 39
3.2 Анализ финансовых результатов 49
3.3 Анализ показателей рентабельности 54
4. Анализ использования производственных ресурсов предприятия 59
4.1 Анализ основных фондов 59
4.1.1 Анализ объема основных средств, их динамики и структуры 60
4.1.2 Анализ технического состояния ОПФ 62
4.1.3 Анализ эффективности использования основных средств 63
4.2 Анализ использования материальных ресурсов 65
4.3 Анализ использования трудовых ресурсов 68
4.3.1 Анализ производительности труда 69
4.3.2 Анализ фонда заработной платы 70
5. Анализ производства и реализации продукции 74
6. Анализ затрат на производство продукции 77
6. 1 Анализ структуры затрат на производство продукции 77
6.2 Анализ затрат на рубль реализованной продукции 79
7. Обобщающая оценка работы предприятия 81
7.1 Обобщающая оценка работы и результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 81
7.2 Расчет интегральных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия 84
Заключение 88
Список литературы: 89

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 339.92 Кб (Скачать файл)

Коэффициент поступления основных средств за 2013 год по сравнению с 2012 годом уменьшился на 0,05. Коэффициент выбытия за 2013 год по сравнению с 2012 годом уменьшился на 0,01. Наблюдается уменьшение коэффициента износа на 0,02 , что влияет на увеличение коэффициента годности ОС.

Фондорентабельность за год снизился на 32%. Снижение данного коэффициента является положительной чертой деятельности предприятия. Фондоотдача уменьшился на 30%, что свидетельствует о снижении объёмов выпуска продукции на единицу стоимости основных средств. Это отрицательный результат. Фондоёмкость - показатель, обратный фондоотдаче. Значение показателя в отчётном году увеличивается из-за снижения значения показателя фондоотдачи.

На предприятии наблюдается относительная экономия основных средств на 550255 тыс. руб. из-за повышения среднегодовой стоимости ОПФ на 604676 тыс. руб. Это свидетельствует об эффективном использовании основных производственных фондов и является положительной чертой деятельности предприятия.

Расход материальных ресурсов в период с 2012 по 2013 гг. снизился на 135334 тыс. руб. (11%).

В 2013 году прибыль на рубль материальных затрат составила 0,47 руб. Она уменьшилась по сравнению с 2012 годом на 0,13 руб. это произошло за счет изменения материалоотдачи, которая уменьшилась с 3,23 в 2012 году до 2,61 в 2013 году. А показатель материалоемкости увеличился на 24%. Эти факты свидетельствуют о снижении эффективности использования предметов труда.

Анализ производительности труда выявил неэффективное использование трудовых ресурсов, о чем свидетельствует снижение среднегодовой выработки одного работающего на 101 руб.

На предприятии увеличилась среднегодовая заработная плата что соответственно это привело к увеличению фонда заработной платы на 9%.

5. Анализ производства и реализации  продукции

Результаты хозяйственной деятельности предприятия характеризуются, прежде всего, количеством и номенклатурой выпускаемой продукции, а также объемом ее реализации.

Основными задачами анализа производства и реализации продукции являются: оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции, выявление степени влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции, разработка мероприятий по увеличению выпуска и реализации продукции

Следует отметить, что анализ отгруженной и реализованной продукции предприятия зависит от особенностей учетной политики организации, где особо оговаривается, что выручка определяется  или по отгрузке продукции потребителям, или после ее оплаты.

На основе таблицы 36 определим объёмы изменения реализованной и товарной продукции за изучаемый период в учётных ценах предприятия.

Таблица 36  – Анализ факторов изменения объема реализации продукции

Показатель

Стоимость продукции, тыс. руб.

2012

2013

+, -

Остаток готовой продукции на начало года

154955

202943

47988

Остаток готовой продукции на конец года

202943

135680

-67263

Выпуск товарной продукции

2353714

1912337

-441377

Реализация продукции за год

2305726

1979600

-326126


 

 

За рассматриваемые периоды произошло уменьшение остатков готовой продукции на конец года, что является отрицательной динамикой развития предприятия. Остаток готовой продукции на начало года увеличился на 47988 тыс. руб.

Определим объёмы изменения товарной и валовой продукции за изучаемый период в учётных ценах предприятия.

 

Таблица 37 – Анализ факторов изменения объема реализации продукции

Показатель

Стоимость продукции, тыс. руб.

2012

2013

+, -

Остаток НЗП на начало года

1823902

2064266

240364

Выпуск товарной продукции

2353714

1912337

-441377

Остаток НЗП на конец года

2064266

2803293

739027

Выпуск валовой продукции

2594078

2651364

57286


 

 

Из таблицы 37 видно, что остаток незавершённого производства на начало года за рассматриваемые периоды повысился на 240364 тыс. руб. Остаток незавершенного производства на конец года так же повысился на 739027 тыс. руб.

На основании исходных данных отчётов рассматриваемого предприятия определим объёмы валовой, товарной и реализованной продукции в учётных ценах предприятия. Результаты занесём в таблицу 38.

 

Таблица 38 – Анализ производства и реализации продукции

Показатели

2012

2013

Изменение

тыс. руб.

%

Валовая продукция

2594078

2651364

57286

2%

Товарная продукция

2353714

1912337

-441377

-19%

Реализованная продукция

2305726

1979600

-326126

-14%


 

 

Проиллюстрируем изменения на диаграмме:

Рис. 25 – Анализ производства и реализации продукции

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых, действующих ценах.

Таким образом, объём валовой продукции увеличился на 57286 тыс. руб. (на 2 %), Объем реализованной продукции уменьшился на 14% за счет уменьшения выпуска товарной продукции. Валовая продукция в 2013 году повысилась в сравнении с 2012 годом и составила 2651364 тыс. руб.

Общие выводы по пятому разделу курсовой работы:

За рассматриваемые периоды произошло уменьшение остатков готовой продукции на конец года, что является отрицательной динамикой развития предприятия. Остаток готовой продукции на начало года увеличился на 47988 тыс. руб.

Остаток незавершённого производства на начало года за рассматриваемые периоды повысился на 240364 тыс. руб. Остаток незавершенного производства на конец года так же повысился на 739027 тыс. руб.

Таким образом, объём валовой продукции увеличился на 57286 тыс. руб. (на 2 %), Объем реализованной продукции уменьшился на 14% за счет уменьшения выпуска товарной продукции. Валовая продукция в 2013 году повысилась в сравнении с 2012 годом и составила 2651364 тыс. руб.

6. Анализ затрат на производство  продукции

6. 1 Анализ структуры затрат на  производство продукции

Структура себестоимости определяется как по отдельным видам изделий, так и по всей продукции.

Анализ структуры затрат проводят как в разрезе экономически однородных элементов затрат, так и по статьям калькуляции.

Анализ структуры затрат по элементам дает возможность оценить характер производства

По исходным данным деятельности предприятия определим структуру затрат  на производство продукции по элементам, используя табл. 5.29.

 

Таблица 39 – Структура затрат на производство продукции

Используем для наглядности графическое представление

Рисунок 26 – Структура себестоимости услуг за 2012 год

Рисунок 27 – Структура себестоимости услуг за 2013 год

 

В рассматриваемом периоде материальные затраты предприятия уменьшились на 135334 тыс. руб., затраты на оплату труда увеличились на 58305 тыс. руб., отчисления на социальные нужды увеличились на 18490 тыс. руб., затраты на амортизацию возросли на 11588 тыс. руб., прочие расходы увеличились на 81810 тыс. руб.

Наибольшую долю в структуре затрат 2012 г. занимают материальные затраты и  прочие расходы. За 2013 г. доля материальных затрат снизилась и составила 32,86 %. Снижение произошло за счёт увеличения доли затрат на оплату труда.

По данным таблицы 4.5 можно сделать вывод, что характер затрат производства на предприятии - материалоёмкое, т.к. основную долю элементов затрат составляют материальные затраты.

6.2 Анализ затрат на рубль  реализованной продукции

Затраты на 1 рубль реализованной продукции определяется отношением себестоимости всей реализованной продукции к стоимости объема реализованной продукции, производимой в данном периоде (в оптовых ценах предприятия), и выражается в копейках на  1 рубль продукции.

Проведем анализ затрат на рубль реализованной продукции, используя табл. 5.30.

Таблица 40 – Анализ затрат на рубль реализованной продукции

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

Фактическая стоимость реализованной, руб., zq

2037080

1714398

Фактический выпуск реализованной продукции, руб., pq

3443825

3134698

Затраты на рубль реализованной продукции, коп.

1,69

1,83

Снижения затрат на рубль реализованной продукции в отчетном году в % к предыдущему году в сопоставимых целях

 

1,08


 

 

где: z – Себестоимость продукции (затраченные  материалы);

        p – Отпускная цена на продукцию предприятия;

        q – Количество продукции.

Затраты на один рубль реализованной продукции - это наиболее известный на практике обобщающий показатель, который показывает долю затрат на производство и реализацию продукции в объеме выручки от ее реализации.

Согласно табл. 40. для предприятия ОАО «ЛОМО» показатель затрат на рубль реализации продукции в 2013 г. повысился на 0,14 коп. по сравнению с 2012 г. Другими словами, в 2013 отчетном году затраты ОАО «ЛОМО» на 1 руб. реализованной продукции составили 14 коп. И, как следствие, увеличение данного показателя непосредственно повлияло на уменьшение прибыли от реализации продукции. При этом полная себестоимость продукции и выручка от ее реализации уменьшились.

Общие выводы по шестому разделу курсовой работы:

В рассматриваемом периоде материальные затраты предприятия уменьшились на 135334 тыс. руб., затраты на оплату труда увеличились на 58305 тыс. руб., отчисления на социальные нужды увеличились на 18490 тыс. руб., затраты на амортизацию возросли на 11588 тыс. руб., прочие расходы увеличились на 81810 тыс. руб.

Наибольшую долю в структуре затрат 2012 г. занимают материальные затраты и  прочие расходы. За 2013 г. доля материальных затрат снизилась и составила 32,86 %. Снижение произошло за счёт увеличения доли затрат на оплату труда. Можно сделать вывод, что характер затрат производства на предприятии - материалоёмкое, т.к. основную долю элементов затрат составляют материальные затраты.

Затраты на один рубль реализованной продукции - это наиболее известный на практике обобщающий показатель, который показывает долю затрат на производство и реализацию продукции в объеме выручки от ее реализации. Для предприятия ОАО «ЛОМО» показатель затрат на рубль реализации продукции в 2013 г. повысился на 0,14 коп. по сравнению с 2012 г. Другими словами, в 2013 отчетном году затраты ОАО «ЛОМО» на 1 руб. реализованной продукции составили 14 коп. И, как следствие, увеличение данного показателя непосредственно повлияло на уменьшение прибыли от реализации продукции. При этом полная себестоимость продукции и выручка от ее реализации уменьшились.

7. Обобщающая оценка работы предприятия

Задача формирования интегральной оценки работы предприятия сводится к определению обобщающей характеристики хозяйственной деятельности на основе системы показателей с агрегированием различных приемов качественного и количественного анализа, определения объективной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за  анализируемый период, количественное определение влияния экстенсивных и интенсивных величин на  эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

7.1 Обобщающая оценка работы  и результативности финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

Информация о работе Анализ отчётности предприятия ОАО "ЛОМО"