Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение понятия и формирование прибыли и пути повышения рентабельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
. Разобрать понятие «прибыль», ее экономическое содержание, ее значение;
. Выявить факторы, влияющие на прибыль;
Введение
Глава 1. Формирование прибыли и пути повышения рентабельности
.1 Прибыль, ее экономическое содержание, ее значение
.2 Факторы, влияющие на прибыль, их оценка
.3 Взаимосвязь объема, себестоимости и прибыли и ее анализ
.4 Влияние различных вариантов управленческих решений на прибыль предприятия
.5 Рентабельность и факторы роста ее уровня
Глава 2. Прибыль предприятия и пути повышения рентабельности на примере ООО «Союз-игрушка»
.1 Характеристика предприятия, его организационная и производственная структура, вид деятельности
.2 Анализ прибыли и финансового состояния предприятия. Пути повышения прибыли предприятия
Заключение
Список литературы
На протяжении уже 12 лет компания
«Союз-игрушка» предлагает широчайший
ассортимент детских игрушек, работая
с клиентами в Уральском
«Союз-игрушка» постоянно развивает партнерские отношения с новыми дилерами, сохраняя сотрудничество с существующими.
По сложившейся традиции компания
не только сохранила оптимально выгодные
условия взаимовыгодного
2.2 Анализ прибыли и
финансового состояния
Финансовый анализ организации - это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности организации.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, при этом аналитика и управляющего может интересовать как текущее финансовое состояние организации, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Проанализируем состав и структуру активов и пассивов предприятия за период 2008-2009 гг. (табл. 1).
Таблица 1. Активы и пассивы ООО «Союз-игрушка» 2008-2009 гг.
Наименование показателяПериодТ
Итак, как видно из таблицы внеоборотные активы за рассматриваемый период выросли на 95,8%. При этом больший рост приходится на увеличение незавершенного строительства на 93 млн. руб.
Оборотные активы в 2009 году выросли на 104%, как видно из таблицы запасы выросли на 42%, дебиторская задолженность возросла на 254%, а количество денежных средств выросло почти в 16 раз.
Капитал предприятия вырос на 84%, при этом весь рост капитала пришелся на рост нераспределенной прибыли.
Долгосрочные обязательства
Займы и кредиты предприятия в 2009 годы были равны нулю, кредиторская задолженность выросла на 147,5%.
Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую и существенную статью их формирования - прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую экономической и балансовой (чистой) прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее.
Проведем анализ прибыли предприятия за 2008-2009 гг. (табл. 2)
Таблица 2. Анализ прибыли ООО «Союз-игрушка» 2008-2009 гг.
Наименование
Таким образом, основные показатели прибыли предприятия за отчетный период 2009 года выросли. Интересующая нас чистая прибыль, не смотря на сложную кризисную ситуацию в стране, выросла на 106,8% или на 188 млн. рублей. Скорее данный успех связан с активной маркетинговой политикой организации.
Рассчитаем показатель рентабельности за рассматриваемый период.
Р 2008 г. = 176 258/1 979 404 × 100% = 8,9%
Р 2009 г. = 364 587/ 3 050 315 × 100% = 12%
Итак, рентабельность продаж ООО «Союз-игрушка» выросла на 3,1%.
Таким образом, можно сказать, что предприятие развивается, его финансовое состояние стабильно, прибыль за рассматриваемый период выросла.
Для предприятия ООО «Союз-игрушка» можно предложить следующие мероприятия для увеличения прибыли.
. Постоянное обновления
. Улучшения качества продукции;
. Продажи излишнего
. Снижения себестоимости
. Снижение себестоимости
. Расширения рынка продаж, а именно открытие филиалов в городах Челябинской и Свердловской областях.
Заключение
Прибыль - это денежное выражение
основной части денежных накоплений,
создаваемых предприятиями
Как экономическая категория, прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций.
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности организаций представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций.
Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и с отрицательным знаками.
Рост прибыли зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.
Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность- это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы.
Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
В данной курсовой работе было проанализировано
торговое предприятие ООО «Союз-игрушка»
Как видно из названия, данная организация занимается продажами игрушек и детских товаров в г. Челябинске, а так же имеет филиал в г. Екатеринбурге.
В результате анализа было выявлено,
предприятие стабильно
Для увеличения прибыли предприятию были предложены следующие мероприятия: постоянное обновления ассортимента, улучшения качества продукции, продажи излишнего имущества, снижения себестоимости продукции, а также открытие филиалов в городах Челябинской и Свердловской областях.
Список литературы
1.Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 400 с.
2.Горфинкель В.Я., Швандара В.А..
Экономика предприятия:
.Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 601 с.
.Титов В.И. Экономика
5.Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П.
Экономика и статистика
.Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева
А.В., Ушвицкий Л.И.. Комплексный экономический
анализ хозяйственной
7.Гиляровская Л.Т.
8.Фатхутдинов Р.А. Разработка
управленческого решения:
9.Максимова В.Ф.
10.Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Учебник. - СПб.: Питер, 2006. - 116 с