Анализ конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.
Целью данной работы является анализ конкурентоспособности предприятия сферы услуг и продаж на примере ООО «СПОРТМАСТЕР».

Содержание работы

Введение3
1 Теоретико-методологические основы конкурентоспособности предприятия5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности5
1.2 Конкуренция как основная сила развития предприятия 7
1.3 Качество — важнейший фактор конкурентоспособности товара 10
1.4 Методы оценки конкурентоспособности 13
2 Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «СПОРТМАСТЕР»19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Оценка конкурентоспособности 21
2.3 Анализ оценки конкурентоспособности услуг23
2.4 Рекомендации по улучшению деятельности предприятия 24
Заключение28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Анализ конкурентноспособности предприятия.docx

— 55.95 Кб (Скачать файл)

4.    В любой организации  необходима постоянная работа  с персоналом, так как именно  эти люди создают мнение о  качестве предоставляемых товаров  и об организации в целом,  они находятся в постоянном  контакте с покупателями. В условиях  меняющихся технологий и усиливающейся  конкуренции, конкурентным преимуществом  организации может быть высококвалифицированный  внимательный персонал. В штате  Спортмастера работает 35 человек. Среди персонала есть люди со специальным профессиональным образованием (23%), квалифицированные и опытны рабочие. Большинство продавцов-консультантов и менеджеров имеют высшее образование. Необходимо постоянное повышение квалификации персонала и развитие их коммуникативных навыков. Расширение программ по обучению персонала, прохождение курсов повышения квалификации большей частью сотрудников даст возможность внедрения на предприятии новых технологий  и использования его на полную мощность. Что касается обучения общению с покупателями, возможны различного рода тренинги. Сами по себе тренинги не дают явного результата. Однако в сочетании с другими инструментами воздействия являются наиболее прямым методом разъяснения сотрудникам ценностей организации и тех базовых предположений, которые лежат в их основе.

5.  Важным аспектом  деятельности предприятия при  конкурентной борьбе является  продвижение его услуг. Развитие  новой активной рекламной политики, упоминаемой в вышеизложенных  рекомендациях, благотворно повлияет  на спортивный магазин. Возможно  также работа в области PR, например проведение массовых спортивных мероприятий с привлечением общественности и СМИ, что положительно повлияет на имидж организации.

Перспектива на будущее.

Сегодня, спортивные магазины  в России находится в стадии активного  развития и опыта, который уже  получен европейскими коллегами, во многом можно положиться. В Европе каждая компания, которая имеет магазин, обязательно имеет свои производственные цеха. На таких базах установлены  полностью автоматизированные производство и ручной труд, приспособления для  изготовления различных аксессуаров. Вероятно, что таким обзаведутся  и отечественные компании. Но это  — более отдаленная перспектива, к которой стремится Спортмастер.

А если заглянуть уже в  самое ближайшее будущее, то можно  выделить некоторые важные тенденции.

Крупные европейские производители  могут предложить заказчикам крупные  поставки.  Отечественные, пока только в разработки. Причем известно, что стоимость европейских товаров, отличается от стоимости российского производителя. Возникает необходимость в наличии собственного производства. Используя подобное оборудование, возможно самостоятельно осуществлять продажу по более демократичным ценам, доступный всем. Прибегая к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, всегда нужно помнить о том, что она является очень мощным инструментом воздействия на потребителя. Одно из основных требований к рекламе – правдивость.

 

 

 

 

 

Заключение

     Понятие конкуренции,  как и маркетинга, многозначно,  поэтому универсального ее определения   не существует. Конкуренция —  это  соперничество, соревнование  между  товаропроизводителями  на рынке за более выгодные  условия производства и сбыта  товаров для получения на этой  основе максимально возможной  прибыли. Одновременно конкуренция  — это и механизм автоматического  регулирования пропорций общественного  производства.

     Конкуренция  — это самый эффективный и  дешевый метод экономического  контроля, ибо стоит обществу  минимальных затрат. Такого рода  контроль, как упоминалось, постоянно  заставляет производителя сокращать  издержки производства и цен,  увеличивать объем сбыта, бороться  за заказы и потребителя, улучшать  качество продукции.

     С конкуренцией  неразрывно связана конкурентоспособность  (КСП) товара, фирмы-товаропроизводителя,  отрасли, национальной экономики.  Универсального, общепринятого определения  КСП  не существует. Обычно  под КСП понимается - способность  экономики страны, отрасли, хозяйственной  единицы опережать соперника  в достижении поставленных экономических  целей.

     Важнейший  показатель КСП экономического  объекта  любого уровня —  наличие у него конкурентных  преимуществ, т.е. качеств, которые  отсутствуют или менее выражены  у соперников.

     Иначе говоря, показатель КСП для любой   фирмы отражает совокупные итоги   работы практически всех ее  подразделений (т.е. состояние  ее внутренней среды), а также  ее реакцию на изменения внешних  факторов воздействия. При этом  особо значима способность фирмы  оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении покупателей (потребителей), их вкусов и предпочтений.

     КСП товара  — совокупность качественных  и стоимостных (ценовых) характеристик   товара, обеспечивающая удовлетворение  конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособен тот товар,  комплекс потребительских и стоимостных  характеристик которого определяет  его успех на рынке, т.е. его  способность быть обмененным  на Деньги в условиях широкого  предложения к обмену конкурирующих  товаров-аналогов.

     Также можно  отметить, что несмотря па тесную  взаимосвязь между понятиями   «конкурентоспособность» и «качество»  они неравнозначны. Понятие «конкурентоспособность»   существенно шире понятия «качество»  товара, хотя качество являются  важнейшей составной частью КСП  товара. Кроме того, если качество  продукта в каждый небольшой  отрезок времени представляет  собой определенную неизменяемую  совокупность его свойств, то  КСП товара может значительно  меняться при его неизменных  характеристиках в зависимости  от изменения таких важнейших  факторов, как условия реализации, спроса и предложения, поведение  конкурентов.

Для практической части в  данной курсовой работе был взят спортивный магазин ООО «СПОРТМАСТЕР». Сфера  деятельности магазина - оказание продажа  спортивного товара, которых предлагается большой спектр. Деятельность магазина направлена на выживание и процветание при конкурентной борьбе. В результате проведённого исследования, основанного на ряде общепринятых моделей, выявлены конкурентные преимущества рассматриваемой организации и существующие проблемы. Предложено ряд рекомендаций, реализация которых может привести к усилению конкурентоспособности исследуемого предприятия. В целом спортивный  магазин практически ни в чём не уступает своим конкурентам и занимает достойное место на рынке спортивных  услуг по продаже товара нашего города и района. Однако нет предела совершенству.

 

Список использованных источников

  1. Устав предприятия ООО "Спортмастер".
  2. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.-208с.
  3. Баутмартян Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4 – 302с.
  4. Белоусов В.Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 8 – 257с.
  5. Бородин, В. Стратегия управления инновационной фирмой/В. Бородин. – Новосибирск: ЭКО, 2010. – 164с.
  6. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк. СПб., 2001. С. 10
  7. Глухов А.Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг - 2009. - №2. – 213с.
  8. Дашкова Т.Е. Исследование товарного рынка: Мет. указание. - Москва.2010
  9. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке/П. Друкер Пер. с англ. -М.: Издат. Дом "Вильяме", 2010 – 254с.
  10. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ/А.И. Ковалев, В.В. Войленко - М.: ЦЭиМ, 2011. -176с.
  11. Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление/Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2012. Т. 1. - 222с.
  12. Портер, М. Конкуренция/М. Портер. - Пер. с англ. М.: Издат. Дом "Вильяме", 2011 – 178с.
  13. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2012 – 194с.
  14. Фатхутдинов, РА. Маркетинг: Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент/Р.А. Фатхутдинов. — М.: ПКД, 2012 – 287с.
  15. Чернов В.А. Экономический анализ.- М.: ЮНИТИ, 2010.
  16. Шеремет  А.Д., Сайфуллин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. -  М.: ИНФРА – М, 2010.
  17. Шеремет А.Д. Комплексный аналих хозяйственной деятельности.-М.: РИОР, 2011                               
  18. Шкардун В.И., Стерхова С.И. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара // Маркетинг и маркетинговые  исследования. 2011. №4.С.15-24.
  19. Эриашвили Н.Д. Маркетинг. Москва 2009.
  20. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 2010

 

 

 

 


Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия