Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения её эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 23:26, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения его эффективности. В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе будут решены следующие задачи:
-Изучить содержание, задачи и принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности;
-Исследовать роль анализа финансово-хозяйственной деятельности и пути повышения ее эффективности;
-Рассмотреть историю возникновения потребительской кооперации
-Проанализировать основные показатели деятельности Вязниковского райпо за 2011-2012 гг.
-Предложить пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения ее эффективности…………………….7
1.1 Содержание, задачи и принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности………………………………………………7
1.2 Классификация видов экономического анализа………...……………..13
1.3. Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности и пути повышения ее эффективности…………………………27
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Вязниковского райпо……………………………………………………………30
2.1 История возникновения потребительской кооперации……………….30
2.2 Основные показатели деятельности Вязниковского райпо за 2010-2011-2012гг………………………………………………34
2.3. Пути повышения финансово-хозяйственной деятельности Вязниковского райпо………………………………………………40
Заключение………………………………………………………..…………53
Глоссарий…………………………………………………………………….57
Список используемых источников………………………………………..64
Приложение………….………………………………….………...………..68

Файлы: 1 файл

шаблон (1)диплом наташа.docx

— 114.61 Кб (Скачать файл)

В течении  всего времени имели место  существенные недостатки организации  торговли промтоварами.

Это и  перебои отдельными видами хозяйственных  товаров, несвоевременный завоз  сезонных товаров (краски, эмали, растворители, клеи, удобрения, гвозди и другое).

Отгрузка  товара в магазины целыми упаковками приводили к излишнезавезенным  запасам в одних магазинах  и отсутствия этих промтоваров в  других. Подобные недостатки – это  результат отсутствия анализа, системы  сбора заявок и бесконтрольного  завоза промтоваров по магазинам.

Розничная торговля должна приносить доход  и тем самым ускорить оборачиваемость  товаров. Фактическая оборачиваемость за 2012 год составила 51 день и по сравнению с 2011 годом ускорилась на 2 дня, а в 2010 году она равнялась 48 дням.  (Приложение №8).

В 2012 году, анализируя продажи, стали применять  Правило Паретто, одним из принципов, которого является анализ АВС (Приложение №9). В категорию «А» наиболее ценные товары вошли 7 групп товаров, выручка от реализации которых (и доход соответственно) составили 49,4%.

Перечень  этих групп: прочие непродовольственные – 40419 тыс. руб., колбасные изделия 34464 тыс. руб., водка и ликероводочные изделия 30821 тыс. руб., кондитерские изделия 29796 тыс. руб., хлеб и хлебобулочные изделия 26815 тыс. руб., табачные изделия 24536 тыс. руб., молоко и молочные товары 21493 тыс. руб.

На реализацию этих товаров стоит обратить больше внимания: расширять ассортимент, отслеживать  новые виды товаров которые появляются ежедневно, упорядочить взаимоотношения  с поставщиками, следить за ценообразованием, за заказом и дозаказом товара, приемкой и складированием товаров, правилами выкладки товаров в  торговом зале.

В категорию  «В» вошли 13 групп промежуточных  товаров.

Их доля составляет 29,7%, а также доля в  доходах составляет 30,9%.

Этот  анализ убеждает, что именно на товары групп категории «А» и «В», необходимо обратить больше внимания.

В категорию  «С» вошла 51 группа наименее ценных товаров  и их доля в общем обороте  составила 20,8%, а доля доходов составляет 22,7%. Следует обратить внимание, что  именно по этой категории товаров  самые высокие товарные запасы.

Необходим рациональный подход к закупкам именно этих товаров.

За 2012 год  издержки обращения по сравнению  с 2011 годом возросли на 3,8%, валов ой доход от реализации увеличился на 6,1%.

причинно-следственные связи, определенные закономерности в  их развитии. Это обеспечивает принятие конкретных управленческих решений, практических предложений, направленных на дальнейшее совершенствование. В ведении потребительской кооперации 900 розничных торговых предприятий, 147 предприятий общественного питания, 15 овощекартофелехранилищ, 68 общетоварных складов, 92 цеха при промышленных предприятиях и общественном питпнии,545 единиц транспортных средств. Всего основные фонды потребительской кооперации области составляют более 227 млн. рублей.

Снабжение населения продовольственными и  промышленными товарами является основным видом деятельности. В 2011 году совокупный объем хозяйственной деятельности доведен до 2 млрд. рублей. За последние 5 лет вновь открыто 115 магазинов,84 предприятия общественного питания, восстановлена сеть приемно-заготовительных  пунктов. Сейчас 506 магазинов занимаются закупками сельскохозяйственной продукции, 114 торгуют товарами народных промыслов.

В потребкооперации развита оптово-распределительная  сеть. В областном союзе создано  два транспортно-складских комплекса, в городах Владимире и Муроме,  имеются оптовые и мелкооптовые склады на районном уровне.

Товарооборот  общественного питания приближается к 130 млн. рублей. Открываются предприятия, имеющие большую комфортность, высокое  качество обслуживания, создаются культурно-досуговые  центры, где посетитель любой возрастной категории и социального положения  найдет для себя что-то интересное и  привлекательное (вкусная пища, живая  музыка, песенные и танцевальные шоу-программы, караоке, дискотеки, тематические вечера, бильярд, газеты, журналы и т.д.).

Возрастает  отпуск продукции, выработанной на предприятиях общественного питания, в розничную  сеть. Объем реализации кулинарных, кондитерских изделий, полуфабрикатов в год возрастает на 30%.

Разрушение  системы Минбыта, уход из села многих организаций социальной инфраструктуры обязали кооперацию восполнять исчезнувший  комплекс услуг. На сегодня в сельской местности работают 95 парикмахерских, 206 пунктов по ремонту т пошиву одежды, обуви, раскрою тканей, 82 – по ремонту часов, 74 пункта проката, 91 – по заточке ножей и сельскохозяйственного инвентаря, 133 – по приему заказов на фотоуслуги, 177 магазинов оказывают ритуальные услуги и обеспечивают продажу ритуальных принадлежностей. Открыты 2 дома быта в г. Курлове и п. Мелехово.

За счет организации малых производств  по переработке сельскохозяйственной продукции открыт 141 пункт по приему молока, приобретено 90 сепараторов,41 зернодробилка.

Активно идет процесс расширения кооперативного сервиса, освоение новых, нетрадиционных для кооперации услуг.

В области  функционируют 4 платные кооперативные  автостоянки, три пункта по ремонту  автомобилей, камера хранения, 19 пунктов  по услугам телефонной связи, действует  около 100 мест надомников. В магазинах  реализуется продукция народных умельцев (вышитые, вязанные, гончарные  изделия, мебель, плетеные корзины, деревянные лопаты, грабли, метлы и многое другое). Годовой объем платных и бытовых  услуг превысил 20 млн. рублей.

Заготовительная деятельность потребительской кооперации направлена на удовлетворение потребностей населения в сельскохозяйственной продукции.

Кооперация  поощряет трудолюбие селян,  пополняет  их бюджет и укрепляет продовольственную  безопасность страны и области.

Потребкооперация  ежегодно закупается 1500 тонн мяса, 900 тонн молока, 13 млн. штук яиц, 1400 тонн картофеля, 2300 тонн овощей, 1300 тонн плодов и ягод, расширяется первичная переработка  плодоовощной продукции: квашение капусты, засолка огурцов, мочение яблок, переработка яблок на сок и  повидло, сушение фруктов.

Активнее  стали привлекаться школьники к  заготовкам макулатуры, лекарственного и технического сырья.

Изменившаяся  экономическая ситуация способствовала активизации собственного производства потребкооперации.

Среди отраслей промышленности потребкооперации –  консервная, мясоперерабатывающая, пивобезалкогольная, кондитерская и хлебопечение, производство швейных изделий, соление рыбы.

Кооперативные предприятия вырабатывают почти 10% обще-областного объема хлеба и булочных изделий, две трети плодовоовощных консервов, 27% безалкогольных напитков, 46% пива.

Кооперативное производство базируется в основном на использовании сырья собственной  заготовки, закупки сырья местных  отечественных производителей и  у населения.

Россияне  уже смогли по достоинству оценить  вкус популярных напитков, выпускаемых  Лакинским производственным предприятием – это пиво, минеральная вода, квас, безалкогольные напитки.

Покупателя, пайщиков привлекают пищевая продукция  Вязниковского консервного завода и Никологорского пищекомбината, прежде всего потому, что она экологически чистая. Особой популярностью у покупателей  пользуются: варенье, повидло, томаты и  огурцы консервированные, кетчупы грибные, натуральные соки, а также грибы  различных видов.

В системе  потребительской кооперации имеются 2 швейных цеха: в г.Вязники и  Кольчугинском райпо. «Мстерская вышивка» известна за пределами области.

Пионером  в области совершенствования  технического уровня хлебопекарного производства является Петушинское райпо. В ассортименте хлебопекарных предприятий насчитывается  более 80 наименований хлебных изделий, отличающихся разнообразием потребительских  свойств, начинки, отделки. Ежегодно промышленные предприятия принимают участие  а организации и проведении выставок и конкурсов. За участие в выставках  кооперативные предприятия награждены дипломами и медалями.

Оживилась инвестиционная деятельность. За последние 2 года в отрасли кооперативного хозяйства вложено свыше 60 млн. рублей собственных оборотных средств.

Ежегодная реконструкция с обновлением  оборудования и расширением ассортимента служит созданию современной торговой сети. Открытие специализированных магазинов  «Строиматериалы», «Все для дома», «Хозтовары», «Автозапчасти» и других значительно  увеличивает удельный вес промтоваров  в структуре товарооборота.

Совет и  правление Владкоопсоюза уделяют  большое внимание молодежным проблемам. С целью повышения роли молодежи в деятельности потребительских  обществ, продвижение их по службе, повышения заинтересованности в  результатах труда во Владкоопсоюзе  и районных потребительских обществах  созданы и работают комитеты по делам  молодежи.

Важным  аспектом кадровой политики является организация досуга и отдыха молодежи.  В организациях потребительской  кооперации работают кружки художественной самодеятельности и спортивные секции. Проводятся областные смотры художественной самодеятельности и спортивные соревнования.

Многочисленные  функции кооперации повседневно  и энергично осуществляют ее работники.

Профессиональные  кадры – богатство кооперации.

Каждый  третий работник имеет высшее или  среднее профессиональное образование.

В общей  численности женщин трудится 74%, из 33 председателей Советов потребительских  обществ – 16 женщин, работников в  возрасте до 30 лет – 19,3%.

Потребительская кооперация много делает в деле возрождения  славных традиций российской благотворительности, оказывает помощь малообеспеченным пайщикам и другим сельским жителям  – инвалидам, ветеранам, многодетным  семьям – за счет продажи товаров  с наименьшей торговой наценкой, бесплатной доставкой дров, крупногабаритных товаров  и стройматериалов, вносит посильный  вклад в восстановление храмов, распространяет через торговые предприятия литературу и периодические религиозные издания. В 2011 году предоставлено льгот пайщикам, населению свыше 30 млн. рублей.8

В соответствии с выбранной Центросоюзом РФ стратегией развития потребкооперации, проводимым курсом на борьбу с бедностью, безработицей, бездуховностью на селе организации  потребительской кооперации области  широко развернули социальную работу на селе, проводят семинары-совещания, собрания, научно-практические конференции.

В мероприятиях, проводимых организациями потребительской  кооперации, принимают участие священнослужители.

Вот уже 3 года как действует соглашение о сотрудничестве между Владимирской Епархией и Владимирским областным  союзом потребобществ по реализации социальной миссии, духовно-нравственному  воспитанию людей. Совместно с церковью Владкоопсоюз участвует в проведении отдельных религиозных праздников, церковно-гражданских торжествах.

В отличии  от коммерческих структур, потребительская  кооперация не ставит во главу прибыль, и региональная власть считает ее партнером в социалоьно-0экономическом  развитии Владимирщины.

У государства  и потребительской кооперации общие  задачи и цели – экономическое, социальное и духовное возрождение села.

Отношения потребительской кооперации с местными органами власти строятся на основе заключаемых  соглашений.

Соглашение  направлено на активизацию деятельности потребительской кооперации по закупкам сельхозпродукции.

Ее переработку  и обеспечение гарантированного снабжения сельского населения  товарами первой необходимости.

Сейчас  главная забота кооперативов – реализация социальной миссии. Хозяйственная деятельность и социальная функция взаимодополняемы и подпитывают друг друга. Находясь вне социальной сферы, потребкооперация может потерять свое лицо, выполняя ее, она обретает как экономический вес, так и высокий авторитет среди населения.9

Потребительская кооперация – это единственная организация  в нашей стране, которая не изменила своей сущности в условиях как  старой, так и новой России. С  этой точки зрения потребительскую  кооперацию можно рассматривать  как культурное наследие, истинно  народную организацию. Именно потребительская  кооперация за последние годы помогла  сельским жителям, оказавшимся на грани  нищеты, преодолеть все трудности  и невзгоды периода реформ. А в  настоящее время она является самым надежным партнером государственной  власти в деле возрождения и дальнейшего  развития российского села.

Владимирский  областной союз потребительских  обществ на протяжении всей своей  истории, а в этом году ему исполняется 60 лет, последовательно отстаивает интересы сельских жителей. Владимирские кооператоры решительно борются  за реализацию все новых и новых  задач, которые ставит перед ними жизнь. Сегодня, развивая торговлю, заготовки  сельхозпродукции, общественное питание, бытовое обслуживание, потребительская  кооперация активно участвует в  развитии социальной инфраструктуры села.

У государства  и потребительской кооперации общие  задачи и цели – экономическое, социальное и духовное возрождение села.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения её эффективности