Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции на примере ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Саранский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы является изучение теоретических аспектов себестоимости продукции, а также её значение в экономике предприятия. В данном исследование необходимо провести анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции на примере ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Саранский» и разработать предложения по снижению себестоимости производства продукции на «Мясоперерабатывающем комплексе «Саранский».
Задачами работы в связи с указанной темой являются:
 Изучить понятие, сущность себестоимости продукции;
 Охарактеризовать классификация затрат и калькулирование себестоимости продукции;
 Охарактеризовать технико–экономические факторы и резервы снижения себестоимости;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты себестоимости продукции и её значение в экономике предприятия
1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции
1.2 Классификация затрат и калькулирование себестоимости продукции
1.3 Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости
2 Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции на примере ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Саранский»
2.1 Анализ динамики и структуры затрат на производство и реализацию продукции
2.2 Факторный анализ себестоимости продукции на предприятие
2.3 Анализ эффективности использования затрат на предприятие
3 Предложения по снижению себестоимости производства продукции на ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Саранский»
3.1 Резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции
3.2 Снижение затрат на производство при улучшении использования производственной мощности
3.3 Снижение себестоимости производства продукции за счёт рационального использования материальных ресурсов
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 136.07 Кб (Скачать файл)

3. Организация  полноценной службы маркетинга  на предприятии. Маркетинг – неотъемлемая  часть рыночной экономики и  в условиях постоянно меняющейся  конъюнктуры рынка стал жизненно  необходимым элементом управления  такого субъекта хозяйствования  как производство. На данном этапе  существования предприятия ЗАО «Мясоперерабатывающий Комплекс «Саранский» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом, предприятию следует провести следующие мероприятий, которые позволят ему ещё больше укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

– Реклама. Так как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж продукции ЗАО «Мясоперерабатывающий Комплекс «Саранский» как высококачественного продукта.

– Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

– Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало–мальски серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

Таким образом, для снижения затрат на производство и реализацию продукции на предприятии ЗАО «Мясоперерабатывающий Комплекс «Саранский»  рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия: Совершенствование организации производства и труда; сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции; организация полноценной службы маркетинга на предприятии.

 

3.2 Снижение затрат на производство при улучшении использования производственной мощности

 

Под производственной мощностью промышленного предприятия принято понимать возможный выпуск продукции, при полном использовании производственного оборудования, с учетом реализации намеченных мероприятий по внедрению прогрессивной техники, технологий и организации производства.

Увеличение производственных мощностей осуществляется за счет освоения капитальных вложений и ввода в эксплуатацию новых производственных объектов (заводов, цехов) или путем модернизации и замены устаревшего оборудования.

По мере улучшения использования производственных мощностей в целом постоянные издержки распределяются уже на большое количество продукции, поэтому доля этих издержек в расчете на единицу продукции непрерывно уменьшается вплоть до приближения к пределу использования производственных мощностей.

Рассчитывая производственные мощности, учитывают многие факторы, оказавшие непосредственное воздействие на эффективность производства.

Производственная мощность рассчитывается исходя из фактической сменности работы, исчисляется на основе прогрессивных норм производительности оборудования и трудоемкости продукции. Если нормы устарели, то применяются нормы с учетом коэффициента их выполнения.

 

Таблица 3.1 – Баланс производственных мощностей на 2012 г.

Показатели

млн.р.

Мощность на начало года

Ввод мощностей за год 
 
Выбытие мощностей за год 
 
Среднегодовая мощность 
 
Объем производства продукции в сопоставимых ценах

14 337

 
83 
 
324 
 
14 096

 
11 330


 

Используя данные таблицы 3.1, рассчитаем коэффициент использования производственной мощности по формуле:

 

                                            Кисп.ПМ = ОП/ПМср.год                                                       (3.1)

                                        Кисп.ПМ = 11330/14096 = 0,8 = 80 %

 

Определим резерв снижения затрат на производство за счет роста объема производства путем улучшения использования производственной мощности. Коэффициент использования производственной мощности оборудования в 2012 г. составил 80 %. Так как практически невозможно достичь использования производственной мощности на 100 %, условно примем, что она увеличится на 10% и достигнет уровня 90%. При улучшении использования производственной мощности произойдет экономия за счет сокращения общехозяйственных расходов и частично общепроизводственных. Поэтому, необходимо определить сумму условно–постоянных издержек, за счет которых произойдет снижение себестоимости продукции, а значит, и уменьшение показателя затрат на 1 рубль товарной продукции.

Определим этот показатель при увеличении товарной продукции за счет улучшения использования производственной мощности. Для этого рассчитаем, сколько составляет экономия условно–постоянных издержек. Условно–постоянные издержки составляют 53 %, следовательно, экономию за счет изменения этих затрат можно рассчитать по формуле:

                      С1 * Т – (Зусл.перем. * Т + Зусл.пост.)                                        (3.2)

С1–себестоимость продукции анализируемого года, млн.р.;

Зусл.перем. – сумма условно– переменных затрат, млн.р.;

Зусл.пост. – сумма условно– постоянных затрат, млн.р.;

Т –процент перевыполнения объема производства, (T=1,1).

Произведем расчет экономии:

11600*1,1– (5453*1,1+6177)= 584,7 млн. р.

Рассчитаем влияние данного фактора на снижение себестоимости продукции по следующей формуле:

                    Эотн. = 100 – [Cn – Эобс./Сn*100]  (3.3)                                      (3.3)

Cn – полная себестоимость в отчетном году, млн.р.;

Эотн – абсолютное значение экономии, млн.р.

Эотн. = 100 – [11600 – 584,7/11600*100] = 5,04

 

Таким образом, внедрив данное мероприятие в 2012 году, получим экономию в размере 584,7 млн. р.

 

3.3 Снижение себестоимости производства  продукции за счет рационального  использования материальных ресурсов

 

В результате роста объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Из этого следует что, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строгого режима экономии на всех участках производственно–хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов. Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект. Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции.

ЗАО «Мясоперерабатывающий Комплекс «Саранский»был разработан список мероприятий по снижению затрат на производство продукции, перечень этих мероприятий с возможной экономией от них представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.2 – Мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия

Наименование мероприятия

1.Повышение технического уровня  производства – ВСЕГО

В том числе за счет:

–внедрения новой, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;

–улучшения использования применения новых видов сырья и материалов;

–изменения конструкции и технических изделий.

2. Внедрение вычислительной техники

3.Улучшение организации производства  и труда – Всего

В том числе за счет:

–улучшения использования основных фондов;

–ликвидации излишних затрат и потерь

–сокращения транспортных расходов;

–прочих факторов, повышающих уровень организации производства;

4. Изменения объема и структуры  продукции – Всего 

В том числе за счет:

–относительного изменения условно– постоянных расходов

–Относительного уменьшения амортизационных отчислений

–Изменения структуры продукции

–Повышения качества продукции

Всего экономии 


 

Обобщая вышесказанное, приходим к выводу, что мероприятия по снижению затрат на производство продукции:

1.Совершенствование  организационной структуры. Размер  экономии составил 11,256 млн.р. или 0,09 %.

В том числе применение технологии аутстаффинг.

2. Улучшение  использования производственных  мощностей. Размер экономии составил 584,7 млн.р. или 5,04 %.

3. Рациональное  использование материальных ресурсов.

Рассчитаем годовой экономический эффект от предложенных мероприятий.

Эгод=584,7+11,256=595,96 млн.р. или (5,04+0,09)=5,13 %.

Расчет экономии от внедрения мероприятий, предложенных ЗАО «Мясоперерабатывающий Комплекс «Саранский» :

Эотн. = 100 – [11600 2816/11600*100] = 24,3%

Рассчитаем суммарный годовой эффект от мероприятий, предложенных предприятием:

Эсумм=24,3+5,13=29,4 %.

В итоге годовой эффект экономии в целом составил 29,4%, т. е. полная себестоимость может быть снижена в 2012 г. на этот процент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Себестоимость представляет собой все издержки предприятия, понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:

  1. Полная себестоимость – совокупность полных издержек с включением коммерческих затрат;
  2. Предельная себестоимость представляет собой себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции;

Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Виды себестоимости:

  1. Себестоимость по статьям калькуляции (распределение затрат для составления себестоимости по статьям учёта);
  2. Себестоимость по элементам затрат.

Структура себестоимости по статьям калькуляции:

1) Материалы, прочее (комплектующие, полуфабрикаты, агрегаты, узлы и т. д.)

2) Топливо, энергия, идущая на производство

3) Амортизация  основных производственных фондов (ОПФ, или 2–я группа основных средств: оборудование, станки, техника и т.п.)

4) Основная  заработная плата основного персонала (оклад, тариф)

5) Дополнительная  заработная плата основного персонала (надбавки, доплаты к тарифным  ставкам и должностным окладам  в размерах, предусмотренных действующим  законодательством; калькулируются  как процент от п.4)

6) Отчисления  на социальные мероприятия (пенсионный  фонд, фонд безработицы, фонд социального  страхования, фонд платы за несчастные  случаи; начисляется процентом от  основной заработной платы)

7) Общепроизводственные  расходы (ОПР: расходы на сбыт, внутрипроизводственные  затраты, ФОТ служащих и прочее (например ремонт: закупка паркета, клея, ламината, штукатурки и т. д.); калькулируется как процент от  п.4)

8) Командировочные  расходы — стоимость билетов, суточные, оплата жилья

9) Работы  сторонних организаций (контрагентов)

10) Административные  расходы — расходы на содержание  аппарата управления

Структура себестоимости по элементам затрат:

  • Материальные затраты: Сырье, материалы, комплектующие изделия и т. д.; Топливо, энергия; Общепроизводственные затраты.
  • Оплата труда – это заработная плата: основного производственного персонала; вспомогательного производственного персонала (обслуживание оборудования и т. п.); интеллектуального персонала; служащих (руководство, менеджеры, бухгалтеры и т.п.); младшего обслуживающего персонала.
  • Отчисления на социальные мероприятия.
  • Амортизация основных средств.
  • Прочее (накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией; маркетинговые расходы и т.п.)

Информация о работе Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции на примере ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Саранский»