Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции на примере ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Саранский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы является изучение теоретических аспектов себестоимости продукции, а также её значение в экономике предприятия. В данном исследование необходимо провести анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции на примере ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Саранский» и разработать предложения по снижению себестоимости производства продукции на «Мясоперерабатывающем комплексе «Саранский».
Задачами работы в связи с указанной темой являются:
 Изучить понятие, сущность себестоимости продукции;
 Охарактеризовать классификация затрат и калькулирование себестоимости продукции;
 Охарактеризовать технико–экономические факторы и резервы снижения себестоимости;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты себестоимости продукции и её значение в экономике предприятия
1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции
1.2 Классификация затрат и калькулирование себестоимости продукции
1.3 Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости
2 Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции на примере ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Саранский»
2.1 Анализ динамики и структуры затрат на производство и реализацию продукции
2.2 Факторный анализ себестоимости продукции на предприятие
2.3 Анализ эффективности использования затрат на предприятие
3 Предложения по снижению себестоимости производства продукции на ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Саранский»
3.1 Резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции
3.2 Снижение затрат на производство при улучшении использования производственной мощности
3.3 Снижение себестоимости производства продукции за счёт рационального использования материальных ресурсов
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 136.07 Кб (Скачать файл)

Реферат

 

Курсовая работа содержит 55 страниц, 14 таблиц, 4 рисунка,  33 использованных источника.

ЗАТРАТЫ,ИЗДЕРЖКИ,КАЛЬКУЛТРОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ, РАСХОДЫ, СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ

Цель работы - изучение теоретических аспектов себестоимости продукции и её значение в экономике предприятия, проведение анализа факторов, влияющих на себестоимость продукции на примере ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Саранский» и разработка предложения по снижению себестоимости производства продукции на «Мясоперерабатывающем комплексе «Саранский».

Предмет  исследования - факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции.

Объект исследования - себестоимость продукции на ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Саранский».

В процессе работы проводилось исследование теоретических и практических основ в области учета и анализа основных средств.

В результате исследования изучены теоретические аспекты себестоимости продукции и её значение в экономике предприятия, проведен анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции на примере ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Саранский» и разработаны предложения по снижению себестоимости производства продукции на «Мясоперерабатывающем комплексе «Саранский».

Степень внедрения – частичная.

Область применения – в практике работы экономиста.

Эффективность – повышение качества работы бухгалтерии, планового отдела.

 

 

Содержание

Введение

5

1 Теоретические  аспекты себестоимости  продукции и её значение в  экономике предприятия

7

1.1 Понятие и сущность себестоимости  продукции 

7

1.2 Классификация затрат и калькулирование  себестоимости продукции

10

1.3 Технико-экономические факторы  и резервы снижения себестоимости 

17

2 Анализ факторов, влияющих на  себестоимость продукции на примере  ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс  «Саранский»

24

2.1 Анализ динамики и структуры  затрат на производство и реализацию  продукции 

24

2.2  Факторный анализ себестоимости  продукции на предприятие

29

2.3 Анализ эффективности использования  затрат на предприятие

36

3 Предложения по снижению себестоимости  производства продукции на ЗАО  «Мясоперерабатывающий комплекс  «Саранский»

39

3.1 Резервы снижения затрат на  производство и реализацию продукции

39

3.2 Снижение затрат на производство  при улучшении использования  производственной мощности

41

3.3 Снижение себестоимости производства  продукции за счёт рационального  использования материальных ресурсов                              

     44

Заключение

47

Список использованных источников

50

Приложение А                                                                                                        

        55               





 

 

 

 

Введение

 

В условиях рынка в наше время понижение себестоимости продукции формирует предпосылки к высочайшей конкурентоспособности, что является актуальным в данный период развития экономики, когда идет борьба за хранение уже имеющихся рынков сбыта продукции, а также покорение новых. Отсутствие понижения себестоимости продукции существенно затрудняет продвижение ее на локальных, региональных и мировом рынках

Уходит в прошлое государственное планирование работы предприятий, большая часть экономических связей налажено. И в новых условиях устойчивое формирование предприятия может быть лишь при увеличении эффективности работы предприятия, минимизации издержек и максимизации прибыли.

Проблема анализа и управления себестоимостью стоит перед многими предприятиями, в том числе и перед мясоперерабатывающими.

Предмет изучения работы - факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции.

Объект исследования - себестоимость продукции на ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Саранский».

Цель работы является изучение теоретических аспектов себестоимости продукции, а также её значение в экономике предприятия. В данном исследование необходимо провести анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции на примере ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Саранский» и разработать предложения по снижению себестоимости производства продукции на «Мясоперерабатывающем комплексе «Саранский».

Задачами работы в связи с указанной темой являются:

  • Изучить понятие, сущность себестоимости продукции;
  • Охарактеризовать классификация затрат и калькулирование себестоимости продукции; 
  • Охарактеризовать технико–экономические факторы и резервы снижения себестоимости;
  • Провести анализ динамики и структуры затрат на производство и реализацию продукции;
  • Провести факторный анализ себестоимости продукции на предприятие; 
  • Провести анализ эффективности использования затрат на предприятии;
  • Выявить резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции;
  • Предложить резервы снижения затрат на производство при улучшении использования производственной мощности;
  • Предложить снижение себестоимости производства продукции за счет рационального использования материальных ресурсов.

В работе использовались труды современных российских авторов: Бочарова В.В., Дашкова Л.П., Донцовой Л.В., Ефимовой О.В., Кнышовой Е.Н., Савицкой Г.В., Шеремета А.Д., Раицкого К.А., Кравченко Л.И., Любушина Н.П., а также нормативные и законодательные акты РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты  себестоимости продукции и её  значение в экономике предприятия

 

1.1Понятие и сущность себестоимости продукции 

 

В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет издержки.  Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство и реализацию продукции. Эти издержки выражены в денежной форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта. Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Также себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Если не известна себестоимость, то  практически невозможно определить прибыль. А  для формирования отпускной цены нельзя обойтись без себестоимости. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на  продаже продукции или какую «накрутку» сделать сверх себестоимости, то есть она является основой ценообразования. Если стоимость реализуемой продукции больше себестоимости, то имеет место  расширенное производство. Если в процессе реализации продукция меньше себестоимости, то не обеспечивается даже простое воспроизводство. Без преувеличения этот показатель наиболее чутко реагирует на ситуацию, которая складывается на предприятиях, в производстве отдельных видов изделий и в целых отраслях.

В экономической литературе чаще всего встречается определение себестоимости, которое, на мой взгляд, достаточно кратко и доступно выражает понятие себестоимости:

Себестоимость — это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию работ, услуг (продукции) [21, с.250].

При планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции, предприятие имеет право складывать в себестоимость еще и другие произведенные им затраты и платежи, конкретно не связанные с производством и реализацией продукции. Эти расходы «законодатель» позволил относить на себестоимость, и какие в дальнейшем являются смешанный частью формируемой цены продукта, т.е. будут компенсированы предприятию потребителем его продукции [19, с.35].

Условно себестоимость выпускаемой предприятием продукции можно рассматривать с экономических и юридических позиций. В экономическом ракурсе себестоимость продукции представляет как стоимостное выражение любых издержек на ее производство и реализацию, именуемые затратами. В юридическом разрезе себестоимость произведенных предприятием расходов нужно учитывать только тогда, когда это дозволяет законодательство [15, с.20].

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций [18, с.65]:

а) учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

б) база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

в) экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

г) определение оптимальных размеров предприятия;

д) экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует степень использования всех ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия. В себестоимость входят затраты, связанные:

– непосредственно с  производством (сырье, материалы, приобретенные изделия и полуфабрикаты, топливо, энергия и т.д.);

– с обслуживанием производственного процесса и его управлением;

с оплатой труда и отчислениями в фонд социальной защиты, а также платежи по имущественному страхованию;

– с затратами на ремонт основных производственных фондов;

– с амортизационными отчислениями на полное восстановление (реновацию) основных фондов;

– с расходами на реализацию продукции.

Причем следует отметить, что все компоненты учитываются по фактическим затратам, независимо от того, произведены ли они в пределах установленных действующим законодательством норм или превышают их. То есть эти компоненты  являются затратами прошлого труда уже совершенного. Данное обстоятельство особо важно для обоснованного налогообложения прибыли.

В отечественной теории и практике в зависимости от объекта, для которого определяются затраты, различают следующие виды себестоимости [35, с213]:

а) себестоимость всей продукции, под  которой  понимается общая сумма затрат на ее производство и реализацию. При этом различают полную производственную себестоимость и  полную (коммерческую) себестоимость продукции.

1) полная  производственная  себестоимость  — это  общая сумма прямых  и косвенных затрат на производство  товаров или услуг.

2) полная   (коммерческая)   себестоимость   включает  в   себя полную  производственную себестоимость, а  также сумму внепроизводственных (коммерческих) расходов.

б) индивидуальная   себестоимость,  т.е.   себестоимость   конкретной единицы продукции. Определяется исключительно в случае единичного производства, например при строительстве судна или при изготовлении уникального оборудования.

в) средняя себестоимость – данный показатель может быть рассчитан для отдельных предприятий  и для отраслей определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции.

Таким образом, себестоимость представляет собой все издержки предприятия, понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

 

1.2 Классификация затрат и калькулирование  себестоимости продукции 

 

Очень часто в экономической литературе термин «затраты» сравнивается с понятием «расходы». Однако более внимательное изучение этих категорий свидетельствует об их серьезном различии. Большое значение для правильной организации учета затрат имеет их научно обоснованная классификация. Затраты на производство группируют по месту их возникновения, носителям затрат и видам расходов. По месту возникновения затраты группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия. Такая группировка затрат необходима для организации учета по центрам ответственности и определения производственной себестоимости продукции (работ, услуг). Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг). По видам затраты группируются по экономически однородным элементам и по статьям калькуляции. В управленческом учете классификация затрат достаточно разнообразна и зависит управленческой задачи, которую необходимо решить. К основным задачам управленческого учета относят следующие задачи управленческого учета, представленные на рисунке 1.1 [17,с.245]

Рисунок 1.1 – Задачи управленческого учета

 

Решению каждой из названных задач соответствует своя классификация затрат, приведенная на рисунке 1.2, то есть для расчета себестоимости произведенной продукции и определения размера полученного дохода затраты классифицируются следующим образом:

Информация о работе Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции на примере ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Саранский»