Высокоскоростные магистрали, стратегии будущего ОАО РЖД, на примере поезда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 12:17, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – описать основные характеристики транспорта на магнитной подушке и дальнейшие перспективы использования транспорта будущего.
Реализация достижения цели достигается посредством решения следующих задач:
дать описание теоретических предпосылок к созданию транспорта на магнитной подушке;
дать описание технических характеристик и перспектив эксплуатации поездов на магнитной подушке;
дать описание новейших отечественных и зарубежных разработок транспортных средств, функционирующих на основе эффекта левитации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..6
Современные разработки и прототипы транспорта будущего……..8
Левитация против гравитации: импульс к созданию транспорта на магнитной подушке……………….…………………………………………...8
Поезда MAGLEV: основные характеристики и перспективы эксплуатации…………………………………………………………………14
Высокоскоростной транспорт на магнитном подвесе…………………….18
Разработки новых видов транспорта………………………………………..21
Высокоскоростные магистрали, стратегии будущего ОАО РЖД…25
Высокоскоростной поезд САПСАН от компании Siemens………………..26
Критические оценки и протесты……………………………………………30
Пять минусов «Сапсана»... и один плюс……………………………………32
Мероприятия для улучшения качества и обслуживания поездов «Сапсан»…………………………………………………………………..35

Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы……………………………………………………………...38

Файлы: 1 файл

Хакимьянов А.А.«Высокоскоростные магистрали, стратегии будущего ОАО РЖД, на примере поезда Сапсан».docx

— 305.25 Кб (Скачать файл)

Эксплуатация поезда "Сапсан"

В соответствии с подписанным в  мае 2006 года контрактом между ОАО "Российские железные дороги" и компанией "Siemens" в 2010 г. в Россию поставлено 8 составов поезда "Сапсан". Планируемый срок эксплуатации поездов составляет 30 лет.

В декабре 2009 г. первые поезда "Сапсан" трижды в день начали выполнять рейсы  по маршрутам Москва - Санкт-Петербург  и Санкт-Петербург - Москва. В 2010 г. также  открылось скоростное сообщение  Москвы и Петербурга с Нижним Новгородом. До 2015 г. "Российские железные дороги" планируют ввести в строй еще 8 составов поездов "Сапсан", что  позволит добавить в сеть высокоскоростного  сообщения еще целый ряд городов  европейской части России (Казань, Самара, Ульяновск и другие).

Для эксплуатации поездов "Сапсан" в компании "РЖД" создан специализированный филиал — Дирекция скоростного сообщения. Обслуживание поездов производится в мотор-вагонном депо Санкт-Петербург — Московское Октябрьской железной дороги, располагающемся в поселке Металлострой. [6]

Расширение сети проекта

18 марта 2011 года министр транспорта  РФ Игорь Левитин сообщил, что  «резервы использования существующих  железнодорожных линий для скоростного  сообщения исчерпаны, и дальнейшее  развитие скоростного и высокоскоростного  сообщения потребует строительства  выделенных линий»

В качестве возможный линий, где  будут эксплуатироваться поезда «Сапсан» назывались:

  • Линия Москва — Казань:

12 декабря  2010 года Председателем Правительства Российской Федерации В. В. Путиным было сделано заявление о том, что будет организовано высокоскоростное сообщение по направлению Москва — Казань в связи с проведением Чемпионата мира по футболу 2018, который будет проходить в РФ, в том числе в Казани.

  • Линия Москва — Ярославль:

В 2010 году губернатором Ярославской области Сергеем Вахруковым было сделано заявление о том, что к 2013 году планируется запуск поездов «Сапсан» на линии Москва — Ярославль. В ОАО «РЖД» уточняют, что по данному маршруту будет пущен скоростной электропоезд «Ласточка», основанный на модели Siemens Desiro

 

Дополнительное обеспечение безопасности

В декабре 2009 года премьер-министр Российской Федерации В. В. Путин выделил средства в размере 1 млрд. рублей на охранные мероприятия по маршруту следования «Сапсана». Министерство транспорта предложило, в дополнение к существующей системе видеонаблюдения, разместить посты охраны через каждые 20 км пути. ОАО «РЖД» отказалось комментировать новые меры безопасности, ссылаясь на закрытость данных сведении.

Согласно отчету главного ревизора по безопасности Октябрьской железной дороги, по состоянию на декабрь 2010 года на пути движения скоростного поезда «Сапсан» установлен видеоконтроль на семи мостах, восьми вокзалах, двух станциях, а также в депо. Для обеспечения безопасности пешеходов установлено более 1100 км заградительных щитов.

В марте 2011 года на Московском вокзале в Санкт-Петербурге, а также на Ленинградском в Москве начали строить отдельный павильон для досмотра пассажиров поезда «Сапсан». Мера по предотвращению терактов предусматривала установку рамок с детекторами, но для поезда Сапсан было принято решение сделать процедуру отдельной.

В начале апреля 2011 года на Московском вокзале в Санкт-Петербурге и Ленинградском вокзале в Москве введена пилотная бесконтактная система досмотра багажа. Новая система, разработанная в российском наукограде Дубна, позволяет выявить взрывчатые и наркотические вещества. На первом этапе с ее помощью выборочно досматриваются только пассажиры поезда Сапсан.[7]

«Сапсан» в медийном пространстве

С момента своего запуска в декабре 2009 г. «Сапсан» превратился в медийного персонажа: у него появились собственный блог и аккаунт в Twitter. Также в Интернете появилась серия мультфильмов, главным героем которых выступил рисованный Сапсанчик (ОАО «РЖД» подтвердили причастность к этой медиакампании). Кроме того, в начале 2012 года в Интернете появился ролик «Сапсан, я люблю тебя», состоящий из 5 короткометражных фильмов и снятый в ходе настоящих рейсов «Сапсанов» при участии компании РЖД. [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Критические оценки и протесты

    При организации высокоскоростного движения были отменены несколько электричек, в результате чего интервалы между поездами днем возросли до нескольких часов, очень многим поездам и электричкам были введены стоянки для обгона «Сапсанами» от 20 до 60 мин. Были отменены очень важные для межобластного сообщения дневные поезда N23/24 «Юность» и электропоезд-экспресс N813/814. В результате в дневное время стало невозможно доехать из Москвы до ряда городов линии Москва-Петербург (Вышний Волочек, Бологое, Окуловка и другие) ничем иным, кроме «Сапсана». А стоимость поездки на «Сапсане» в 4-5 раз выше, чем в отмененных поездах. Были перекрыты переходы через пути, сильно увеличилось время закрытия переездов. Это вызвало недовольство жителей Тверской области и Московской области; зафиксированы более полутора десятков случаев нападения на поезд. Запуск скоростных поездов способствовал росту социальной напряженности в населённых пунктах по трассе. К маю 2010 г. было разбито 20 оконных блоков, повреждено лакокрасочное покрытие на 14 вагонах.

       В конце 2011 на сайте «Стратегия-2020» появилось заключение о том, что развивать скоростное железнодорожное движение без строительства выделенных высокоскоростных магистралей в России бессмысленно. Указывается, что запуск одной пары пассажирских поездов требует снятия шести пар грузовых, а это затрудняет движение грузовых составов. Так, после запуска «Сапсана» между Москвой и Петербургом маршрут перевозки грузов между этими городами увеличился с 660 до 1110 км с сопутствующим удорожанием перевозимых товаров. Местный грузопоток с участка Санкт-Петербург — Москва перенаправляется через Ярославль, Вологду, Волхов, Дно, Новосокольники.

        Согласно мнению адвоката погибшего под колёсами «Сапсана» М. Говязина, поезд «идёт настолько быстро и настолько бесшумно появляется, что стаскивает с платформы вещи, мелких животных, людей. Эта опасная зона во многом зависит от скорости, с которой поезд проносится мимо платформы, и составляет от 3 до 5 метров. А наши платформы имеют ширину в 4,5 метра».

Игорь Трунов, адвокат семьи погибшего под колёсами поезда А. Богданова, заявил: «Движение поезда сопровождается мощной воздушной волной. Специалисты говорят, что опасная зона составляет пять метров, а ширина железнодорожной платформы — 4 метра 60 сантиметров. Поезд поднимает мощный вихревой поток, который увлекает за собой и вещи, и людей с перрона. Воздушная волна от летящего „Сапсана“ поднимает гравий с пути и раскачивает даже электрички». Он считает, что «„Сапсан“ несётся почти бесшумно — на горизонте появляется белая точка, и уже через пару секунд мимо пролетает белая стрела. Вихревые потоки при этом настолько сильны, что Алексея затащило под поезд, и буквально размазало по железнодорожному полотну. От мальчика практически ничего не осталось»

Недостаточная вместимость состава. В связи  с этим имеется регулярная нехватка мест на пиковые рейсы. Также основные рейсы пришлось дублировать двумя  поездами «Сапсан», отправляющимися  с интервалом в 15 минут. Поскольку  за 15 минут перед проходом скоростного  поезда движение любых поездов прекращается, то это вызывает простои остальных  поездов по 35 минут и более.[8]

 

 

2.3 Пять минусов «Сапсана»... и один плюс

Минус первый: Показушный

Можно сколько угодно жаловаться на очереди в московских аэропортах, но после январского взрыва в Домодедово там взялись за безопасность. А  при входах на вокзалы построили  потемкинские деревни: рамки-металлоискатели  пищат, а «полиционеры» как в  коме с застывшим взглядом смотрят  куда-то перед собой.

Сцена повторяется при выходе на платформу, где еще десяток мужчин в черном смотрят на экраны  аппаратов взглядами первоклассников, которым поручили за ночь прочитать «Войну и мир». Рамки пищат, чемоданы плывут по ленте, мужчины в черном в полукоме смотрят то по сторонам, то перед собой. Смысла – ноль, зато создано два десятка новых рабочих мест.

Если кому интересно: на мадридском возкале Аточа при посадке  на скоростные поезда в Барселону  контроль безопасности такой же строгий, как в аэропорту.

Минус второй: Акустический

Наушники с активным шумоподавлением  – отличная вещь и совершенно незаменивый  аксессуар в первые 15 минут после отправления. Именно вы это время на уши невинных пассажиров обрушивается нескончаемый поток объявлений. Явно подражая авиакомпаниям, РЖД поливает пассажиров пулеметными очередями объявлений на русском (женский голос, интонация слащаво-мещанская) и английском (мужской голос, интонация: решительно-британская).

Все начинается с невинного приветствия, продолжается инструкцией по пользованию  туалетами, продажей сувениров в  шестом вагоне, лотереей, заказом такси, продажей билетов с пятипроцентной скидкой, а также перечислением  вагонов, из которых, если приспичит, можно сойти с поезда в Вышнем Волочке.

Завершается этот театр у микрофона  единственным разумным призывом: не шуметь и не мешать отдыху окружающих. Поезд  успевает набрать полную скорость и выехать из Москвы, когда запас объявлений заканчивается и дикторы, наконец, умолкают. Но если вам особенно не повезет, то после Вышнего Волочка дикторы выступят еще раз, по полной программе.

Минус третий: Нелояльный

В отличие от авиакомпаний, у РЖД  нет никакой программы для  постоянных клиентов. Достаточно 11 раз  слетать «Аэрофлотом» из Москвы в Питер и обратно, чтобы получить премиальный билет в Европу. А «Российские желеные дороги» никак не поощряют тех, кто часто пользуется ее услугами. На поезде можно ездить хоть каждый день - РЖД никак не поблагодарит Вас за верность и постоянство.

А ведь бесплатный авиабилет по итогам года вполне может стать еще одним  аргументом в пользу самолета, который  нередко дешевле поезда, даже с  учетом поездки в аэропорт на «Аэроэкспрессе».

Минус четвертый: Пластиковый

Пластиковые тарелочки и бумажные стаканчики в вагоне-ресторане смотрятся  откровенно нелепо на фоне немецкого хай-тека. С таким же успехом можно подавать пиво из пластиковой бутылки где-нибудь в кафе «Пушкин». Фарфоровые чашки были бы не только стильнее, но и экологичнее, чем одноразовая посуда. Еще печальнее, когда через полчаса после отправления в вагоне-ресторане заканчивается суп, а через два часа – вилки и ножи. И очень вежливые девушки, толкающие перед собой по проходам тележку с едой и напитками, с виноватым видом сообщают пассажирам: салат-то мы вам продадим, но вилок у нас не осталось.

Минус пятый: Ценовой

«Сапсан» кусается. Бывают дни, когда  билеты на самолет стоят в полтора  раза дешевле, чем билеты на «Сапсан». При этом цена билета, в отличие  от авиаперелета, не меняется в зависимости  от того, за сколько дней до отправления  вы покупаете билет – она высечена в камне и опубликована на сайте  РЖД. Тем самым РЖД не поощряет тех, кто планирует свои поездки  заранее. А зря. Все железнодорожные компании в Европе предлагают специальные тарифы для тех, кто планирует поездки заранее.

Но у «Сапсана» есть и один большой плюс, который, в принципе, перевешивает все эти минусы. Это  комфорт и пунктуальность.

Поезд отправляется и прибывает  минута в минуту, а опаздываюших пассажиров никто не ждет. Кресла в  поезде удобнее, чем в самолете, да и пристегиваться не надо. И хотя иногда на стрелках немецкие вагоны швыряет  из стороны в сторону, все это  несравнимо с турбулентностью, в  которую время от времени попадают самолеты. [9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Мероприятия для улучшения качества и обслуживания поездов «Сапсан».

 

 

Согласно информации с сайта  «Стратегия 2020» развивать высокоскоростные магистрали без строительства выделенных линий безсмысленно[Приложение 7, Рисунок 7 «Высокоскоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург»]. Данное сообщение решит проблему движение грузовых составов, так же сократится маршрут перевозки грузов, на момент до запуска Сапсана с 1110 км до 660 км. При этом не нужно будет перенаправлять грузовые составы через Ярославль, Вологду, Волхов, Дно, Новосокольники.

 Для стабильной организации высокоскоростных магистралей необходима синхронизация движения поездов и электричек, это действие добавит обратно отменённые важные межобластные поезда № 813/ 814, это восстановит сообщения из Москвы в ряды городов Вышний Волочек, Бологое, Окуловка и другие. Другими поездами кроме Сапсана, при цене билета в 4-5 раз меньше стоимости билета на Сапсан.

Так же необходимо более чётко рассчитать время прохождения Сапсаном через  ж/д переезды, это сократит время  перекрытия переездов , и так сказать успокоит недовольных жителей Тверской и Московской области.

Добавить дополнительные вагоны или  скорректировать расписание поездов  на пиковые рейсы, такое действие решит вопрос с простоем других поездов.

Строительство дополнительной защиты на всём пути следования Сапсана и  на платформах прибытия, так как  при движение Сапсан создаёт засасывающие вихревые потоки воздуха от 3 до 5 метров, при том что ширина платформы 4 м 60 см

Заключение

Поезда на магнитной подушке считаются  одним из наиболее перспективных  видов транспорта будущего. От обычных  поездов и монорельсов поезда на магнитной подушке отличаются полным отсутствием колес – при  движении вагоны как бы парят над  одним широким рельсом за счет действия магнитных сил. В результате скорость движения такого поезда может  достигать 400 км/ч, и в ряде случаев такой транспорт может заменить собой самолет. В настоящее время в мире реализуется на практике только один проект магнитной дороге, называемой также Transrapid.

Информация о работе Высокоскоростные магистрали, стратегии будущего ОАО РЖД, на примере поезда