Отчет по практике в ОАО "РЖД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 22:24, отчет по практике

Описание работы

ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. ОАО "Российские железные дороги" было создано 1 октября 2003г. в рамках масштабной реформы железнодорожного транспорта РФ. Предшественником РЖД по праву можно считать Министерство путей сообщения Российской Федерации, которое ведет свою историю еще из царской России.

Содержание работы

Правила техники безопасности и ОТ
Радиосвязь в РЖД
Оборудование
Список сокращенных слов

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 141.56 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство связи

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича»

Архангельский колледж телекоммуникаций (филиал) федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций

им. проф. М. А. Бонч-Бруевича»

 

 

  СОГЛАСОВАНО

  Руководитель предприятия

  ___________   _______________

         подпись                         И. О. Ф

 

  _____   _______________ 201__

                       М П

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

по ПМ ___________

          

 

           ________________________________________________________________________________________

предприятие

 

        _____________________________________________________________________

специальность

 

           ________________________________________________________________________________________

  обозначение документа

 

        Студент _____________________________________________________________

                             группа                          подпись                                    дата                                       И. О. Ф

 

        Руководитель практики от предприятия __________________________________

                                                                                                                     подпись                       дата                    И. О. Ф

 

Архангельск 201__

 

Содержание 

 

  1. Правила техники безопасности и ОТ 
  2. Радиосвязь в РЖД 
  3. Оборудование
  4. Список сокращенных слов  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История предприятия

 

ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. ОАО "Российские железные дороги" было создано 1 октября 2003г. в рамках масштабной реформы железнодорожного транспорта РФ. Предшественником РЖД по праву можно считать Министерство путей сообщения Российской Федерации, которое ведет свою историю еще из царской России.

При создании ОАО "РЖД" получило 987 предприятий  из 2046, ранее составлявших систему  МПС (95% по стоимости активов ведомства). Президентом компании был назначен тогдашний министр путей сообщения  Геннадий Фадеев, всю жизнь проработавший  в железнодорожной отрасли. Но в РЖД перед ним была поставлена принципиально новая задача второго этапа реформы: создание "дочек" ОАО "РЖД", занимающихся отдельными видами деятельности, что, по сути, означало реорганизацию компании и требовало жестких управленческих решений.

Именно потребностью в профессиональном управленце, ставящем во главу угла прагматические интересы, многие объясняли неожиданное назначение на пост главы РЖД Владимира Ивановича Якунина, которое состоялось в июне 2005г., за полгода до окончания второго этапа реформы. Почти сразу после своего назначения В.Якунин, который ранее занимал в компании должность первого вице-президента по экономике и корпоративному развитию и, по данным ряда СМИ, имел разногласия с Г.Фадеевым, заявил, что рентабельность компании минимальна, а износ основных средств близок к критическому. По его мнению, решить проблемы отрасли возможно только привлекая в нее частный капитал.

Под руководством В.Якунина была завершена реорганизация ОАО "РЖД", после чего компания приступила к реализации последнего, третьего этапа реформы, рассчитанного до 2010г. Доходы компании стабильно росли, однако РЖД пока так и не удавалось уйти от убыточности пригородных перевозок. Негативно сказался на показателях компании и мировой финансовый кризис. Сокращение спроса на сырье снизило объем грузовых перевозок РЖД, которые являются наиболее рентабельным направлением деятельности компании. Для снижения убыточности РЖД федеральные власти только в 2009г. выделили 50 млрд. долл.

За время деятельности произошла одна смена фирменного стиля.

  • В 2003—2007 годах логотипом была надпись «РЖД», внизу колесо с двумя крыльями, а под ним — перекрещённые молоток и разводной ключ. Весь логотип выполнен в голубом цвете.
  • В мае 2007 года руководство компании объявило о смене корпоративного имиджа. Смена фирменного стиля будет происходить в несколько этапов в течение 2007—2010 годов[8].

К концу  третьего этапа реформы в стране планировалось развить конкурентный рынок железнодорожных перевозок  как в сфере грузовых, так и  пассажирских перевозок, продолжить реформирование пассажирского комплекса, а также привлечь инвестиции для дальнейшего развития железнодорожного транспорта в России.

Для реализации первого из указанных пунктов  большую часть вагонного парка  и часть локомотивного парка  планировалось передать в частную  собственность. В этой связи в  августе 2009г. премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о госрегулировании и контроле тарифов, сборов, оплаты работ, услуг естественных монополий на железнодорожном транспорте, которое санкционировало отправку грузов не только поездами "Российских железных дорог", но и частными поездными формированиями. Однако на начало 2011г. ОАО "РЖД" и его дочерние и зависимые общества по-прежнему контролировали большую часть приписанных к России вагонов: до 65% от общего размера национального парка. В том числе под контролем РЖД находились около половины парка грузовых вагонов. Важным этапом на этом пути, впрочем, обещает стать ожидаемся до конца 2011г. продажа принадлежащих РЖД 75% минус две акции ОАО "Первая грузовая компания", доля которой в структуре вагонного парка РФ составляет 22%.

Более успешно  на начало 2011г. была реализована задача по созданию так называемых пригородных  пассажирских компаний, которые по задумке авторов реформы должны помочь преодолеть убыточность пригородных  перевозок. Так, января 2011г. в России функционируют 22 пригородные компании: 21 компания-перевозчик, 1 компания-агент (при этом деятельность по перевозке  пассажиров в пригородном сообщении  с 2011 г. должна быть полностью выведена из состава видов деятельности ОАО "РЖД").

В рамках реализации третьей задачи по привлечению средств  в отрасль, совет директоров ОАО "РЖД" в 2010 году предварительно одобрил  сделки по продаже пакетов акций 52 дочерних обществ. Так, в ноябре 2010г. состоялось первичное публичное  размещение (IPO) 35% акций одного из самых  привлекательных активов компании - ОАО "ТрансКонтейнер". В результате IPO РЖД удалось привлечь 388 млн долл., а ее доля в "ТрансКонтейнере" сократилась до 50% плюс одна акция. В июле 2011г. РЖД продал банку ВТБ 29,4% обыкновенных акций ТрансКредитБанка, выручив за них около 16,5 млрд руб. Остающиеся в собственности компании 25% плюс одна акция также планируется продать до 2013г.  

   Железнодорожный комплекс имеет  особое стратегическое значение  для России. Он является связующим  звеном единой экономической  системы, обеспечивает стабильную  деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно  важных грузов в самые отдаленные  уголки страны, а также является  самым доступным транспортом  для миллионов граждан. В 2010 году  железным дорогам в России  исполнилось 173 года!

  Открытое  акционерное общество "Российские  железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

  • огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
  • высокие финансовые рейтинги;
  • квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
  • большая научно-техническая база;
  • проектные и строительные мощности;
  • значительный опыт международного сотрудничества.

  ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

1 октября 2003 года – начало деятельности  ОАО "РЖД".

  Учредителем  и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

  Имущество  компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. По состоянию на 31.12.2009 г. в собственности компании находятся 385 тыс. объектов недвижимости (включая земельные участки).

 

Технические характеристики ОАО "РЖД"

Эксплуатационная длина железных дорог

85,2 тыс. км

Протяженность электрифицированных линий

42,9 тыс. км

Доля в грузообороте транспортной системы России

43%

Доля в пассажирообороте транспортной системы России

41%


 

 

 

 

Парк подвижного состава

Вид

Количество

Грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы)

11 167

Грузовые вагоны всех типов

991 900

Маневровые локомотивы (тепловозы)

5 989

Пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы)

2 945

Пассажирские вагоны дальнего следования

24 100

Пассажирские вагоны пригородных поездов

15 600


 
   
   
   
   
   

 

 

 

1 Правила техники безопасности

 

1. Общие положения

1.1 Инструкция по охране  труда при техническом обслуживании  и ремонте направляющих линий  поездной радиосвязи открытого  акционерного общества "Российские  железные дороги" (далее - Инструкция) устанавливает основные требования  по обеспечению безопасных условий  труда для работников структурных  подразделений ОАО "РЖД", выполняющих  работы по техническому обслуживанию  и ремонту направляющих линий  поездной радиосвязи (далее ПРС) ОАО "РЖД" гектометрового диапазона. 

1.2 На основе настоящей  Инструкции в структурных подразделениях  железных дорог ОАО "РЖД", выполняющих  работы по техническому обслуживанию  и ремонту направляющих линий  ПРС, должны быть разработаны  и утверждены в установленном  порядке инструкции по охране  труда для работников или вида  выполняемой работы с учетом  местных условий и специфики  деятельности. 

1.3 Настоящую Инструкцию, а также разрабатываемые на  ее основе инструкции по охране  труда, обязаны знать и выполнять  электромонтеры и электромеханики  структурных подразделений связи  и электромонтеры структурных  подразделений хозяйства электроснабжения  при выполнении работ на направляющих  линиях ПРС, а также административно-технический  персонал, руководящий техническим  обслуживанием и ремонтом направляющих  линий ПРС. 

1.4 Требования пунктов  Инструкции, не содержание указаний  на род тока электрифицированных  участков железных дорог (постоянный  или переменный), распространяются  на все устройства независимо  от рода тока. 
 

 
 

2. Общие требования охраны труда

2.1 К самостоятельным работам по техническому обслуживанию и ремонту направляющих линий и линейных устройств ПРС ГМВ диапазона должны допускаться лица не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр; имеющие профессиональную подготовку, соответствующую характеру работ, прошедшие вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний по охране труда, имеющие соответствующую группу по электробезопасности. 
 
К выполнению самостоятельных верхолазных работ по техническому обслуживанию и ремонту направляющих линий и линейных устройств ПРГ допускаются работники, признанные годными для выполнения верхолазных работ, имеющие стаж верхолазных работ не менее одного года, тарифный разряд не ниже третьего и группу по электробезопасности, соответствующую характеру выполняемых работ. 
 
Работники, впервые допускаемые к верхолазным работам, в течение одного года должны работать под непосредственным надзором опытных работников. 

2.2 Порядок проведения медицинских осмотров, устанавливается Минздравом России и ОАО "РЖД". 

2.3 В процессе работы работники должны проходить периодическое обучение, инструктажи и проверки знаний правил и инструкций по электробезопасности и правил и инструкций по производству работ на высоте, требований охраны труда, а также внеплановые и целевые инструктажи. 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "РЖД"