Отчет по практике в ОАО "РЖД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 22:24, отчет по практике

Описание работы

ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. ОАО "Российские железные дороги" было создано 1 октября 2003г. в рамках масштабной реформы железнодорожного транспорта РФ. Предшественником РЖД по праву можно считать Министерство путей сообщения Российской Федерации, которое ведет свою историю еще из царской России.

Содержание работы

Правила техники безопасности и ОТ
Радиосвязь в РЖД
Оборудование
Список сокращенных слов

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 141.56 Кб (Скачать файл)

3.15 До начала работ работники, обслуживающиe направляющие линии ПРС, должны надеть соответствующую характеру работ спецодежду, спецобувь, средства индивидуальной защиты и привести их в порядок (застегнуть на все пуговицы обшлага рукавов, заправить свободные концы одежды так, чтобы они не свисали и др.). 
 
До начала работ в зонах, подверженных заражению клещевым энцефалитом, работники должны обработать верхнюю одежду (манжеты, воротник и другие части одежды, через которые клещ может проникнуть к телу) репелентными (или другими разрешенными к применению) средствами защиты от клещей в соответствии с прилагаемыми анатациями. Брюки следует заправить в носки, рубашку - в брюки под ремень, манжеты рукавов застегнуть, голову защитить капюшоном. 

3.16 Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами. Спецодежду и спецобувь работники не должны снимать в течение всего рабочего времени. 

3.17 Закрепленные за работником средства индивидуальной защиты должны быть подобраны по размеру, росту и не стеснять движений при работе. 

3.18 Все работники при нахождении или работе на железнодорожных путях должны носить жилеты со световозвращающими накладками. Использование сигнальных жилетов без световозвращающих накладок запрещается. Все работники, (кроме сигналистов), выполняющие работы на опорах и находящиеся в зоне работ, должны быть в защитных касках. 

3.19 До начала работ работники должны проверить наличие необходимого оборудования, инструментов, приспособлений, средств защиты. Путем внешнего осмотра проверить их исправность, наличие штампов, клейм и бирок со сведениями о сроках последующиx испытаниях. 

3.19.1 На стремянном ремне каждого когтя и лаза должна быть закреплена бирка с его номером и датой следующего испытания. При осмотре когтей и лазов необходимо убедиться, что не просрочена дата их очередного испытания и исправны детали и узлы. Особое внимание должно быть обращено на соответствие когтей и лазов типу опоры, прочность сварных швов, целостность твердосплавных вставок шипов, сохранность прошивки ремней и надежность пряжек, на наличие контргаек и шплинтов и надежность закрепления конца сдвоенной пружинной ленты на барабане червячного механизма; на надежность фиксации наконечника тросовой петли универсальных лазов в гнезде корпуса механизма, исправность которого проверяется вращением рукоятки червячного механизма. На подножке когтя, лаза должны быть нанесены: товарный знак, номер когтя, дата изготовления. 
 
Запрещается пользоваться когтями и лазами: 
 
- с просроченной датой испытания; 
 
- с металлическими деталями, имеющими вмятины, трещины, надломы, заусенцы, острые кромки; 
 
- с непрочными сварными швами, имеющими раковины, неровности и другие дефекты; 
 
- с затупленными, скошенными или поломанными шипами; 
 
- с нарушенной прошивкой ремней и поврежденными пряжками. 

3.19.2 Применяемые предохранительные пояса должны соответствовать климатических зонам их применения. 
 
На каждом поясе должны быть нанесены: товарный знак предприятия-изготовителя, размер и тип пояса, дата изготовления, клеймо ОТК, обозначение стандарта и или технических условий, знак соответствия. Карабин пояса должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически. Металлические детали предохранительною пояса не должны иметь трещин, раковин, надрывов и заусенцев. 

Запрещается применять предохранительные пояса с неисправными карабинами (ослабевшей или сломанной запирающей пружиной или замком, забитой прорезью замка, неисправным замком, имеющим заедание, с трещинами); с полотном, имеющим местные повреждения (надрезы, прожоги и др.), нарушенной прошивкой или с уменьшенной путем прошивных поперечных складок длиной; с карабином, прикрепленным к стропу проволокой; с неисправными пряжками и поврежденным материалом ремня; со звеньями цепей, имеющими трещины; с капроновыми стропами, имеющими обрыв нитей; с просроченной датой испытания. 
 
На участках с электротягой переменного тока запрещается использование поясов с металлическими стропами. 
 
До проведения испытаний нельзя пользоваться предохранительным поясом, подвергшимся динамическому рывку. 
 
Самостоятельный ремонт поясов не допускается. 

3.19.3 Переносные заземления, переносные шунтирующие штанги и шунтирующие перемычки должны быть осмотрены непосредственно перед применением, переносные заземления также дополнительно после воздействия токов короткого замыкания. 
 
При осмотре контролируется исправность пружин захвата, состояния проводников и мест их присоединения, отсутствия коррозии на металлических поверхностях. 
 
На каждом переносном заземлении должны быть обозначены номинальное напряжение, сечение проводов и инвентарный номер. Эти данные должны быть выбиты на одном из зажимов или на бирке, закрепленной на заземлении. 
 
Запрещено применять для работы переносные заземления: 
 
- несоответствующие номинальному напряжению электроустановки; 
- без клейма испытания или с просроченной датой испытания. 
 
Запрещено применять для работы переносные заземления, переносные шунтирующие штанги: 
 
- с поврежденной или загрязненной изолирующей частью; 
- с нарушением работы пружины штанги, ее башмаков или пружины контактной головки. 
 
Запрещено применять для работы переносные заземления, переносные шунтирующие штанги и шунтирующие перемычки: 
 
- с надрывом жил тросов заземляющих или шунтирующих штанг, шунтирующих перемычек (более 5% общего сечения жил); 
- с нарушением (ослаблением) контактов этих тросов в местах присоединения или наличием скруток. 

3.19.4 При работах на опорах следует использовать приставные (переносные) лестницы установленного образца. Перед началом работ лестницы должны быть тщательно осмотрены работником, выполняющим работы на опоре. При выполнении работ на опорах контактной сети и опорах ВЛ должны использоваться приставные лестницы из стеклопласта электроизоляционного. 
 
Нижние концы тетивы лестниц должны иметь оковки с острыми наконечниками для установки на грунт, а при использовании на асфальтовых, бетонных и подобных твердых поверхностях должны иметь башмаки из резины или другого нескользящего материала. 
 
Верхние концы тетивы лестниц должны быть снабжены приспособлениями для закрепления на опоре или укомплектованы тросиками для крепления к опоре для предотвращения падения лестницы от действия ветра или случайных толчков.

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

2 Радиосвязь в ОАО «РЖД» применяется для организации поездной, станционной, ремонтно-оперативной связи, а также для передачи данных в информационно-управляющих системах.

В ОАО «РЖД» эксплуатируется более 180 тыс. единиц радиоэлектронных средств, подлежащих и не подлежащих регистрации в радиочастотных органах. В течение 2005 – 2006 гг. для РЖД Государственной комиссией по радиочастотам выделены для использования на всей территории Российской Федерации полосы радиочастот в диапазонах: 
- 2 МГц, 160 МГц – для систем поездной и станционной радиосвязи;  
- 330 МГц – для поездной дуплексной радиосвязи на Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах; 
- 833 МГц и 2,4 ГГц – для системы автоматической идентификации «Пальма»; 
- 460 МГц – для систем цифровой радиосвязи стандарта TETRA; 
- 900 МГц – для опытного участка системы цифровой радиосвязи стандарта GSM-R на Калининградской железной дороге; 
В связи со сложностью рельефа местности, небольшими размерами движения, отсутствием необходимой инфраструктуры для организации связи в гектометровом и метровом диапазонах на Сахалинской железной дороге в 2004 г. поездная радиосвязь организована на базе системы спутниковой связи. Каналы спутниковой связи используются также для связи центрального аппарата ОАО «РЖД» и управлений железных дорог и для связи управлений железных дорог с труднодоступными (с точки зрения телекоммуникационной инфраструктуры) узлами и в качестве абонентского доступа. 
Для организации «последней мили» информационно-управляющих систем ведутся работы по получению радиочастотных разрешений и внедрению систем беспроводного широкополосного доступа в диапазоне 2,4 – 5,2 ГГц. 
В настоящее время системы поездной ОАО «РЖД» построены, как правило, с использованием аналогового малоканального оборудования, работающего в гектометровом и метровом диапазонах по принципу «одна частота – один канал» и в значительной степени выработавшего свой ресурс. Задачи по организации каналов радиосвязи между подвижными и стационарными объектами в технологических процессах управления перевозками и обеспечения безопасности движения решаются в основном за счет высокой избыточности радиосредств и громоздкой системы эксплуатации. 
Такая структура построения поездной радиосвязи сложилась исторически. Она обусловлена существовавшими на момент организации поездной радиосвязи техническими средствами и действовавшей тогда технологией организации перевозочного процесса. Станционная (маневровая) и ремонтно-оперативная радиосвязь построена на основе аналогичных принципов.  
Сложившаяся технология организации взаимодействия участников перевозочного процесса и структура построения радиосвязи обусловили ряд проблем. Одна из них – наличие группового радиоканала (режим полупостоянного соединения), функционирующего по принципу «говорит один – остальные слушают», и избыточность регламентируемых переговоров на крупных железнодорожных узлах и грузонапряженных участках. Это ведет к информационной перегрузке каналов радиосвязи и персонала (в первую очередь дежурных по станциям и локомотивных бригад). 
В числе других проблем следует назвать отсутствие избирательного вызова и возможности автоматической идентификации вызывающего или говорящего абонента, низкое качество связи и высокие затраты на содержание, нереальность внедрения систем удаленного мониторинга и администрирования. При существующей в ОАО «РЖД» системе радиосвязи невозможно организовать каналы передачи данных, отвечающие требованиям систем и технологических процессов обеспечения безопасности, управления перевозочным процессом, содержания объектов инфраструктуры и подвижного состава. 
Усугубляют положение значительный физический и моральный износ оборудования радиосвязи, слабое развитие антенно-мачтового хозяйства для перехода с 2 МГц на другие диапазоны, ограниченность выделенного радиочастотного ресурса и связанные с этим трудности при разработке новых информационно-управляющих систем. Отсутствие у ОАО «РЖД» радиочастотных ресурсов для развития цифровых систем радиосвязи общепринятых в Европе и ряде других государств железнодорожных стандартов исключает возможность интеграции российских систем железнодорожной связи и автоматики с аналогичными системами других государств. 
Увеличение объемов перевозок обусловливает необходимость повышения пропускной способности участков железных дорог. Экономически целесообразное и эффективное решение данной задачи возможно только при условии внедрения новых систем обеспечения безопасности движения и информационных технологий. А для этого в первую очередь необходимо иметь надежную, с достаточной пропускной способностью, безопасную транспортную (или телекоммуникационную) среду для связи объектов инфраструктуры с подвижным составом и подвижного состава между собой. В настоящее время в ОАО «РЖД» предпринимаются усилия, направленные на построение систем обеспечения безопасности движения, управления движением с использованием радиочастотного диапазона 160 МГц. 
Совершенно очевидно, что отсутствие цифровой сети радиосвязи РЖД ограничивает развитие современных технологий организации эксплуатации железных дорог, систем автоматического управления движением и безопасности, препятствует повышению пропускной способности железных дорог.  
На стальных магистралях Европы, в том числе высокоскоростных и скоростных, используется в основном стандарт GSM-R, адаптированный специально под задачи и нужды железнодорожного транспорта, как по передаче голоса, так и данных. На его основе создаются системы обеспечения безопасности и управления перевозочным процессом. Для внедрения этого стандарта во многих странах на государственном уровне выделены необходимые радиочастотные ресурсы (в частности, в Германии – полоса шириной 4 МГц в диапазоне 800 МГц). Серийным выпуском адаптированного под нужды железных дорог оборудования GSM-R занимается целый ряд компаний. ОАО «РЖД» ведет строительство опытной зоны GSM-R на Калининградской железной дороге. Совместно с компаниями «Мобильные ТелеСистемы», «МегаФон» и «ВымпелКом» организуются три опытных участка по отработке технических решений построения системы GSM-R на базе сетей публичных операторов стандарта GSM. 
Стандарт TETRA на железных дорогах используется значительно меньше, в основном в странах азиатского региона. Опыт ОАО «РЖД» по строительству двух зон цифровой системы радиосвязи стандарта TETRA на участках Свердловской и Октябрьской железных дорог показал, что существующие системы TETRA не отвечают требованиям РЖД к цифровым системам радиосвязи. Это связано с отсутствием специализированных железнодорожных приложений и оборудования, что требует значительных доработок аппаратуры и программного обеспечения. 
Департамент связи и вычислительной техники считает целесообразным принять в качестве основной для участков скоростного и высокоскоростного движения систему цифровой радиосвязи стандарта GSM-R. Для этого необходимо получение на первичной основе в соответствии с рекомендациями и решениями Международного союза железных дорог (МСЖД) полос радиочастот 876 – 880 МГц и 921 – 925 МГц для организации технологической радиосвязи ОАО «РЖД» и полосы частот для внедрения широкополосных подвижных систем. 

 

 

3 Оборудование

 

 

1. Описание технологии содержания и ремонта устройств связи, измерительной техники.

Для обеспечения нормальной работы измерителя в период его эксплуатации проводятся профилактические работы. В объём профилактических работ входит:

A) Визуальный осмотр.

Проверка крепления органов управления, плавность их действия и чёткость фиксации, состояние лакокрасочных и гальванических покрытий, крепление деталей и узлов на шасси прибора, состояние резьбовых соединений, надёжность паек и контактных соединений, отсутствие сколов и трещин на деталях из фарфора и пластмассы, комплектность прибора и исправность запасного имущества, проверка общей работоспособности измерителя.

Б) Внутренняя и внешняя чистка.

Осмотр внутреннего состояния монтажа и узлов измерителя. Скопление пыли в приборе может вызвать перегрев и повреждение элементов, т.к. пыль служит теплоизолирующей прокладкой, предотвращает эффективное рассеивание тепла. Продуйте монтаж внутри прибора сухим воздухом. Обратите особое внимание на высоковольтные узлы и детали, т. к. чрезмерное скопление пыли и грязи в этих местах может вызвать пробой.

B) Смазка прибора.

Надёжность переключателей и других вращающих элементов можно увеличить за счёт соответствующей смазки.

Г) Проверка электрических параметров.

Условия окружающей среды, в которой находится прибор, определяют периодичность осмотра.

Рекомендуемые виды и сроки проведения ТО:

•Визуальный осмотр - каждые 3 месяца;

•Внутренняя и внешняя чистка - каждые 6 месяцев;

•Смазка - каждые 12 месяцев;

•Проверка электрических параметров - каждые 2 года.

При проведении профилактических работ следует выполнять меры безопасности.

Описание основных отказов в устройствах связи, методы их поиска и устранения

Устройства связи представляют собой комплекс 'сложных технических средств, состоящих из множества элементов и узлов, каждый из которых обладает определёнными параметрами, которые определяются техническими условиями.

Если при изготовлении были нарушены технические условия, то какой-либо из элементов может выти из строя и, в целом, всё устройство может отказать в работе.

Все отказы в технике связи можно подразделить на 3 основные группы:

1. Технологические отказы являются  основной неисправностью. Их причинами  могут быть: заводской брак, нарушение  технологий при строительстве.

2. Конструкционные отказы - это, как  правило, схемные недостатки, которые  выражаются ошибками в функциональных  схемах, а также неправильный  выбор параметров элементов.

3. Эксплуатационные отказы, - среди  которых внешние воздействия, неправильные  действия обслуживающего персонала: нарушение режима эксплуатации.

В настоящее время большое развитее получила такая наука, как техническая диагностика, которая дает возможность сократить время поиска до минимума.

Она рассматривает 2 основных метода поиска: комбинационный - характеризуется тем, что все операции планируются заранее, а их последовательность не имеет значения, и последовательный - который предусматривает наличие зафиксированного отказа.

В настоящее время комбинационный поиск носит название тестовый контроль. Он применяется в тех случаях, когда заранее неизвестно - исправно ли устройство или нет.

Последовательный поиск подразумевает внешний осмотр, способ замены и способ измерений.

Способ замены подразумевает изъятие элемента, узла, в котором обнаружен отказ или предполагается отказ и установка на его место другого исправного элемента.

Способ измерений - при проверке электрических цепей.

В аналоговой аппаратуре наиболее часто дают отказы такие элементы, как конденсаторы, аккумуляторы, предохранители и т.д.

Также широко применяются конденсаторы электролитические, но им свойственно постепенное снижение емкости, и потому их емкость нужно измерять не реже 1 раза в 3 года.

Изоляция монтажа также может являться причиной отказа.

5. Усилитель диспетчера Геликон-С

Назначение.

Усилитель диспетчера (УД) предназначен для двухстороннего усиления разговорных токов как в 2 – х проводных, так и в 4 – х проводных линиях. Он может, использован в качестве громкоговорящей установки для промежуточного пункта на железнодорожных станциях, а также в цепях избирательной участковой связи. Высокое качество приема и передачи речи усилителем обеспечивается применением на данный момент наилучших схемотехнических решений и современной интегральной элементной базы.

Устройство и работа усилителя.

В целом усилитель диспетчера «Геликон-С» содержит два раздельных усилителя: приема и передачи.

Передача осуществляется с электронного микрофона МК1, развивающей уровень – 4,4 дБ (-6 Нп) при разговоре на расстоянии 0,7-0,8 м.

С микрофона сигнал поступает на предусилитель, собранный на MCD 1.1, который формирует частотную характеристику речевого сигнала (300 Гц – 3,4 кГц) за счет частотно-зависимой обратной связи (R4, C3, C4, R6) и задает предварительное усиление сигнала, подстраиваемое резистором R8.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "РЖД"