Управление реализацией инновационного проекта на примере ООО «Аргон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта : усовершенствование управления реализацией инновационного проекта.
Задачи проекта: изучение теории и анализ управления реализацией инновационного проекта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления инновациями на предприятии
1.1Понятие инновационного проекта..................................................................6
1.2Менеджмент инноваций, виды инновационных проектов…………….…9
1.3Задачи и функции менеджмента в управлении инновационным проектом………………………………………………………………………..15
Глава 2. Управление инновациями на примере ООО « Аргон»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Аргон»…………….17
2.2 Анализ реализации инновационного проекта на примере ООО «Аргон»………………………………………………………………………...26
2.3 Проект мероприятий по совершенствованию ООО «Аргон»…………..33
Заключение…………………………………………………………………….39
Список используемой литературы…………………………………………...41

Файлы: 1 файл

KUrsovoy_proekt.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

Материально-технические  ресурсы. В связи с возможностью расширения предоставляемых работ  за счет увеличения количества обслуживаемых  отраслей необходимо увеличение и расширение инструментов. Также для совершенствования системы диагностики качества выполняемых работ необходима закупка диагностического оборудования, программного обеспечения к нему.

Трудовые ресурсы.

При условии  расширения производства необходимо увеличение штата как руководства, так и специалистов, с обязательным повышением квалификации.

Организационный блок.

В связи с  возможностью расширения и введения в эксплуатацию нового оборудования возникает необходимость реорганизации  организационной структуры, введения новых штатных должностей, перераспределения обязанностей.

Также необходимо повышение организационной культуры на предприятии. Начать необходимо с  более четкой миссии организации, провести четкое мотивирование сотрудников, ввести легкоузнаваемую униформу или спецкостюмы. Обязателен анализ дестабилизирующего поведения сотрудников.

Выбор стратегии  является залогом успеха инновационной  деятельности. Фирма может оказаться  в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать  на них вовремя.

Выбор стратегии  является важнейшей составляющей цикла  инновационного менеджмента.

Учитывая проведенный  анализ ситуации, и определившись  с базовой стратегией, выявлено, что для успешной реализации запланированных  изменений необходимо вмешательство во все уровни функционирования организации. В нашем случае предприятия за основу более благоприятен вариант разработки стратегии сверху вниз, при условии заинтересованности всех сотрудников предприятия. Изменения проводятся в первую очередь продуктовые, или усовершенствование продукта, что при успешном их осуществлении приводит к изменениям организационным.

Эти изменения  уже затрагивают все процессы организации: управленческие, основные и вспомогательные. Как в горизонтальных, так и в вертикальных связях.

Количество  и качество параметров и критериев  для оценки инновационных изменений  на каждом этапе может измениться.

Основными же критериями всегда будут:

-прибыль предприятия,

-количество  обслуживаемых клиентов.

Влияние на эти  критерии будут оказывать различные показатели деятельности, которые в результате инновационных изменений, должны измениться в лучшую сторону, например:

-расширение  отрасли работы;

- время сверления;

-количество  одновременно обслуживаемых объектов;

Команда для  осуществления организации и руководства изменениями для предприятия не может быть создана ввиду малого числа сотрудников.

Инициатором изменения  может быть собственник, он же директор предприятия при поддержке сотрудников  предприятия.

Проведение  инновации также основано на опыте  данных сотрудников, можно сказать, нацелено на их клиентскую базу.

Закупки инструментов, оборудования будут происходить  по рекомендации специалистов. Принятие на вновь сформированные рабочие  места осуществляется только после  рекомендации ведущего специалиста.

Таким образом, можно сказать, что командой инноваторов  будет практически весь персонал предприятия.

Составляя проект примерной стоимости введения и  реализации инновационных изменений  учитываем тот факт, что первоначальные инвестиции будут относительно небольшими и, возможно, предприятие способно самостоятельно инвестировать их в совершенствование своего продукта.

В дальнейшем, при  увеличении потребности в средствах, возможен вариант банковского кредита  или приобретении оборудования по лизинговым схемам.

Расчетная потребность в средствах, сроки их вложения и предполагаемые источники сведены в таблицу 8.

Перечень оборудования для технического перевооружения ООО «Аргон» в 2012 году с учетом инвестирования собственных средств приведен в Приложении 7.

Необходимость технического перевооружения в 2012 году обусловлена значительным износом имеющегося оборудования и развитием производственно-технических возможностей предприятия.

Выбор оборудования для технического перевооружения обоснован. Все планируемое к приобретению оборудование окупается в нормативные сроки.

Итак, в силу особенностей производственной деятельности, предприятие «Аргон» приняло  решение приобретения нового оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Проект мероприятий  по управлению реализацией инновационного проекта на примере ООО «Аргон»

Одним из интереснейших  управленческих феноменов нового столетия становится особая форма научно-технического сотрудничества крупных промышленных предприятий (корпораций), научных и  учебных учреждений, мелких инновационных  фирм, обслуживающих сферу НИОКР организаций - научно-промышленные конгломераты, то есть технопарки.

Ярким примером такой  формы научно-производственного  сотрудничества является успешно функционирующий  консорциум, созданный по инициативе ООО «УГМК-холдинг», в который  входят: ООО «Аргон», Уральский Федеральный университет, «SIAD MI» (Бергамо, Италия), «DANIELI» (Буттрио, Италия).

Создание этого консорциума  было вызвано реконструкцией комплекса  ООО «Аргон». В результате создания консорциума стало возможным  проектирование, изготовление и апробирование новой наукоемкой продукции.

ООО «Аргон» в плане  реализации новых идей и наукоемких технологий проводит активную политику научно-технического сотрудничества со многими ведущими отечественными и  зарубежными научно-исследовательскими, проектными институтами и промышленными фирмами.

Так, например, к реализации идеи алмазной резки привлечены многие известные научные институты, в  том числе такие академические  институты, как УралГипроМез, Уральское  отделение Российской Академии Наук и другие.

В практике ООО «Аргон»  активно используются комплексные  формы сотрудничества с иностранными партнерами. Это в первую очередь  развитие непосредственной научно-производственной кооперации между отечественными предприятиями, а также с иностранными фирмами на договорной основе без объединения собственности, в т.ч. в форме консорциума.

Такое сотрудничество обеспечивает субъектам прибыль, повышает эффективность  их деятельности и конкурентоспособность  производимой продукции. В научно-производственной кооперации соединяются и материализуются передовые идеи, достижения в областях фундаментальной науки, НИОКР, производственных, управленческих и информационных технологий.

Новаторскими среди  компаний отрасли были решения относительно коренной ломки на ООО «Аргон» старых схем управления и активного внедрения в хозяйственную практику принципов и методов современного стратегического менеджмента.

Проведенные фундаментальные  структурные и системные изменения  в организационно-управленческом обеспечении  производства позволили в сжатые сроки:

- осуществить радикальную реорганизацию традиционной функциональной системы управления и создать децентрализованную основанную на корпоративных принципах дивизионально-продуктовую систему управления

- провести широкомасштабную диверсификацию основного производства и на этой основе почти на 80% обновить номенклатуру выпускаемой продукции

- разработать системный подход и реализовать новую стратегию управления конкурентоспособностью предприятия

- реформировать с учетом требований стратегического менеджмента мотивационный механизм управления персоналом.

Большой производственный и интеллектуальный потенциал, накопленный  опыт, высокая квалификация специалистов, использование современных технологий производства позволяют предприятию  производить работы, соответствующий мировому уровню и отличающееся высокой надежностью. Несмотря на нелегкие условия, сложившиеся в экономике, предприятие и ныне во многом определяет технический прогресс в бурение и алмазном сверлении.

Расширяя свое сотрудничество с потенциальными заказчиками ООО «Аргон» исходит из следующих деловых принципов:

-реализация отношений  взаимовыгодного партнерства;

-обеспечение качества  продукции и условий поставки  в соответствии с требованиями  рынка;

-достижения оптимального  для потребителя соотношения «качество-цена».

Решение задачи минимизации  затрат предприятия в долгосрочном периоде связано с вовлечением  в производство новой техники, технологии, проведение технического перевооружения, модернизации и реконструкции.

В течение 10 лет с момента вхождения предприятия в структуру Уральской горно-металлургической компании были проведены следующие мероприятия в области инноваций:

- Внедрение оборудования, которое позволяют изготовить отверстия в железобетоне с высокой производительностью.

- Плавная регулировка скорости диска, автоматическая система резания тяжелоармированного бетона осуществляется благодаря цифровой системе управления. Благодаря светодиодной панели достигается максимальная производительность бурения с минимальным износом колонковых буров. Пневматическая подача алмазного каната позволяет плавно регулировать процесс резания. Уникальные сменные модули позволяют восстанавливать изношенные буры быстро и просто.

На сегодняшнем этапе  развития предприятие придерживается стратегии развития рынка. При выборе данной стратегии предприятие стремится осуществить:

-удержание и расширение  рынка сбыта продукции по сравнению  с прошлыми периодами;

-обеспечение соответствия  продукции мировым стандартам  и ее сертификации на соответствие  международным нормам и требованиям эксплуатации;

-повышение потребительских  свойств выпускаемой продукции  с целью повышения ее конкурентоспособности.

     Проект  мероприятий по совершенствованию  предприятия ООО «АРГОН» включает:

1. Анализ предложений  рынка, выбор оптимального предложения по приобретению технической литературы, руководств использованию нового оборудования. Заказ, приобретение. Пополнение инструментальной базы и необходимого оборудования.

2. Изменение  позиции предприятия на рынке  алмазной резки, расширение ряда отрасли по выполняемым работам. Изменение внешних логотипов предприятия в соответствии с позицией. Проведение краткосрочной рекламной компании в виде 3-4 объявлений в газете «Наш Город».

3. Оказание услуг  по профилю работы компании. Параллельно  проводится анализ результатов введенных изменений, динамики изменения клиентуры, качества проведения работ, определяется момент возможного расширения фирмы. Одновременно производится концентрация собственных средств предприятия для возможных реинвестиций.

4. Начало анализа по предложениям диагностического оборудования. Проверка соответствия технических параметров потребностям рынка, возможностям гарантийного обслуживания. Соответствие используемых помещений, возможностям предприятия по приобретению. Выбор оптимального варианта. Принятие решения по самостоятельному приобретению или возможности использования услуг кредитных организаций.

5. В случае  недостатка собственных средств,  анализ предложений рынка кредитования, выбор оптимального варианта  кредита. Заключение кредитного договора. Получение необходимых средств.

6.Заказ необходимого  диагностического оборудования, подготовка  мест установки. Проведение первоначального  ознакомления (обучение) сотрудников,  назначенных на совмещенную должность  оператора диагностического оборудования. Получение, монтирование и наладка оборудования.

7. Подача в  газету «Наш Город» 3-4 рекламных  объявлений о расширившихся возможностях  предприятия. Работа с постоянными  клиентами по возможности распространения  информации.

8. Оказание услуг с использованием диагностического оборудования. Анализ реакции рынка. Определение момента расширения производства. Параллельно проводится анализ удовлетворенности клиентов, возможности по устранению недостатков в оказываемых услугах.

9. В случае, если  предприятие с изначальными возможностями (два места по техническому обслуживанию) не удовлетворяет потребности клиентов (образование очереди, отказ потенциальных клиентов из-за невозможности оказать услуги немедленно, недостаточно четкое формулирование даты начала ремонта и т.д.), анализируется и прорабатывается вариант расширения предприятия путем привлечения клиентов новых отраслей.

Информация о работе Управление реализацией инновационного проекта на примере ООО «Аргон»