Управление реализацией инновационного проекта на примере ООО «Аргон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта : усовершенствование управления реализацией инновационного проекта.
Задачи проекта: изучение теории и анализ управления реализацией инновационного проекта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления инновациями на предприятии
1.1Понятие инновационного проекта..................................................................6
1.2Менеджмент инноваций, виды инновационных проектов…………….…9
1.3Задачи и функции менеджмента в управлении инновационным проектом………………………………………………………………………..15
Глава 2. Управление инновациями на примере ООО « Аргон»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Аргон»…………….17
2.2 Анализ реализации инновационного проекта на примере ООО «Аргон»………………………………………………………………………...26
2.3 Проект мероприятий по совершенствованию ООО «Аргон»…………..33
Заключение…………………………………………………………………….39
Список используемой литературы…………………………………………...41

Файлы: 1 файл

KUrsovoy_proekt.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

Инжиниринг инноваций  – это комплекс работ по созданию инновационного проекта, включающий в  себя создание, реализацию, продвижение  и распространение определенной инновации.

4. Реинжиниринг3.

Реинжиниринг представляет собой разновидность метода инжиниринга.

Американский ученый М. Хамлер, вводя в научный оборот термин «реинжиниринг», дал ему такое  определение:

«Реинжиниринг – это  фундаментальное переосмысление и  радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы».

Реинжиниринг в качестве приема инновационного менеджмента  затрагивает инновационный процесс, направленный как на производство новых продуктов и операций, так и на их реализацию, продвижение и распространение. В управлении инновацией реинжиниринг связан с определенной целью, стоящей перед инновацией: с текущей потребностью или со стратегической потребностью в нововведениях.

5. Бранд инновации.

Бранд инновации  определяют как систему характерных  свойств нового продукта или операции, которая формирует сознание потребителя  и определяет на рынке место этой инновации, а также ее производителя или продавца.

Причиной выхода инновации на рынок является жесткая  конкуренция между хозяйствующими субъектами. Успех победы в этой конкурентной борьбе во многом определяется правильно разработанной бранд-стратегией и эффективностью ее применения.В  широком понимании бранд-стратегия означает комплексную проработку имиджа хозяйствующего субъекта на основе продвижения его брандов на рынке. В основе бранд-стратегии лежит разработка и движение бранда как целостного маркетингового комплекса по созданию дополнительных конкурентных преимуществ у данного предпринимателя на рынке. Как прием менеджмента инноваций бранд-стратегия означает управление процессом реализации на рынке новых продуктов и операций на основе продвижения брандов инноваций.

Конкурентные  преимущества, которые дает разработка и использование эффективной бранд-стратегии следующие:

1. Бранд создает  естественную преграду на пути  конкурентов: он вынуждает их  инвестировать капитал в исследование  рынка, проведение маркетинговых  исследований, прибегать к бенчмаркингу, к разработке рекламных компаний, своего бранда и т.п.

2. Наличие эффективного  бранда облегчает «выброс» на  рынок новых продуктов и операций (технологий), захват новых ниш  на отечественном рынке, захват  зарубежных рынков и т.п.

3. Бранд дает предприятию дополнительное время для реинжиниринга, то есть для перестройки его деятельности на рынке в условиях кризиса. Однажды сформированный эффективный бранд поможет защитить долю на рынке без больших затрат на рекламную кампанию и без резкого снижения цен на продукт.

6. Ценовое управление.

Ценовой прием  управления в инновационном менеджменте  представляет собой способ воздействия  механизма цен на реализацию инновации. Ценовой прием управления включает в себя два основных элемента:

1. ценообразующие  факторы, действующие на стадии производства инновации;

2. ценовую политику, применяемую при реализации, продвижении  и распространении инновации.

Ценообразующие  факторы при производстве нового продукта или операции бывают внешними и внутренними, однако решающее значение имеют именно внешние факторы.

Внешние ценообразующие факторы отражают влияние внешней  среды по отношению к производителю  или продавцу инноваций. К таким  факторам относятся оптимальный (наиболее реально реализуемый) спрос покупателей  на конкретную инновацию, платежеспособность этих покупателей. Это дает возможность установить максимальный уровень спроса на данную инновацию и учесть его при изменении различных характеристик инновации и др.

Внутренние  ценообразующие факторы отражают финансовую и производственную деятельность производителя инновации или ее продавца. К таким факторам относятся себестоимость отдельных видов продукта, имеющих вещную форму, затраты продавца на продажу инновации, объем выручки (или прибыли), который необходимо получить от реализации инновации, и др.

Ценовая политика представляет собой систему основных принципов и правил, используемых для установления цен.Хорошо продуманная  ценовая политика играет чрезвычайно  важную роль при продвижении и  распространении инновации.

7. Фронтирование рынка.

Фронтирование рынка или фронтинг (от англ. front –  «выходить на») – это операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка.

8. Мэрджер.

Мэрджер – поглощение одной компанией, фирмой другой, при  котором последняя теряет статус корпорации. Новая компания при этом не возникает.

Стратегия развития инновационной сферы как часть  социально-экономической стратегии  может быть определена как инновационная  стратегия.

Инновационная стратегия - система концептуальных установок, вытекающих из долгосрочных целей, определяющих характер распределения ресурсов между траекториями инновационного развития системы, а также их перераспределения при изменении внутренних и внешних условий ее функционирования.

В свою очередь  экономическая (социально-экономическая) стратегия - это система долгосрочных, определяемых целью развития концептуальных установок (ориентиров) на принятие решений, позволяющих распределять ресурсы между альтернативными траекториями развития и корректировать их распределение при изменении внешних и внутренних условий функционирования.

Инновационная стратегия, с одной стороны, призвана регулировать функционирование инновационной  сферы, а с другой - включает отдельные  экономико-мотивационные элементы (например, налоговое регулирование инновационной деятельности).

Говоря об иерархии инновационных стратегий, рассмотрим в общей постановке задачи, решаемые на каждом из анализируемых  уровней.

Методологическая  постановка проблемы инновационного регулирования, а также фактическое протекание научно-технических процессов позволяют выделить три основные задачи, решаемые в рамках формирования макроинновационных стратегий:

- обеспечение  инновационной безопасности страны,

- выявление  и реализация государственных  научно-технических приоритетов,

- создание  условий инновационной предпринимательской  активности.

В свете проблемы обеспечения инновационной безопасности инновационные макростратегии должны способствовать созданию таких условий  функционирования научно-технической  сферы, которые позволяли бы поддерживать на необходимом уровне фундаментальные исследования, обеспечивали бы оптимальную долю заводских НИОКР в общем объеме проводимых в стране исследований и разработок, передачу результатов НИОКР в сферу производства и решение ряда других необходимых задач.

Государственные научно-технические приоритеты определяют направления развития науки и  техники, которые имеют наибольшую важность для обеспечения конкурентоспособного положения страны в целом. Государство  должно выявлять эти приоритеты и формировать стратегии их претворения в жизнь. Его усилия должны быть направлены на то, чтобы заинтересовать регионы, отраслевые образования, отдельные предприятия следовать в русле названных приоритетов. С этой целью на рассмотренные более низкие уровни передаются управляющие стратегические воздействия.

Создание  условий предпринимательской активности является также важнейшей задачей  стратегического управления на макроуровне. Формируя и реализуя функциональные макроинновационные стратегии, государство  должно создать стимулы, заинтересовывающие предприятия и организации вкладывать средства в проведение НИОКР и усиливающие их восприимчивость к новшествам.Региональная и отраслевая стратегии вместе и по отдельности являются стратегиями мезоуровня (среднего уровня). Разновидностью отраслевого уровня является так называемый ассоциативно-корпоративный уровень. Последний характеризует процессы, протекающие на уровне объединений предприятий в масштабе отрасли, подотрасли, системы производств промышленности. Одной из форм ассоциативно-корпоративного уровня выступают вертикально-интегрированные компании и транснациональные корпорации.

Переходя  к задачам мезоуровня, следует  отметить, что проблемы макроуровня  в этом случае трансформируются в  соответствующие проблемы мезоуровня: макроинновапионная безопасность - в региональную и отраслевую инновационную безопасность; государственные приоритеты - в региональные и отраслевые; инновационная активность - в проблему усиления инновационной активности в регионе и стимулирования повышения инновационного потенциала региона, а также активизации инновационной деятельности внутри ассоциативных отраслевых образований.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Задачи и функции менеджмента в управлении инновационным проектом

Организационно-экономическими аспектами нововведений — являются инновационные менеджеры. Они могут действовать в различных организационных структурах (Академиях наук, научных обществах, исследовательских организациях, конструкторских бюро и др.); создают творческие коллективы, занимаются поиском и распространением новшеств, формированием портфеля заказов на научные исследования и разработки; управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований. Инновационные менеджеры должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, инженерно-экономическими знаниями, качествами традиционного менеджера и ученого-исследователя, быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.

Менеджер инновационного проекта помогает распределять ресурсы  между видами деятельности по проекту, способствует концентрации усилий на планах достижения будущих целей организации, выявляет отклонения, имеющиеся на каждом этапе выполнения проекта. Лидер проекта должен выступать как его защитник, добиваться поддержки со стороны высшего руководства. Менеджер инновационного проекта, как правило, выбирается из числа сотрудников организации за его знания в определенной области науки и техники, а также за энтузиазм. Он должен обладать способностями видеть проект целиком, чтобы уметь взвесить отдельные преимущества в использовании различных технологий. Одна из существенных черт, присущих менеджеру инновационного проекта, — способность обеспечить условия для взаимодействия между участниками проекта. Менеджер инновационного проекта может столкнуться с проблемой, когда участники проекта — люди разного возраста, жизненного и профессионального опыта. В связи с этим возможны проблемы общения и конфликта, поэтому инновационный менеджер должен уметь управлять людьми и находить подходы к разрешению конфликтов.

Менеджер инновационного проекта имеет постоянный контакт  с высшим руководством организации. При этом функции высшего руководства  выходят за пределы простого одобрения  и поддержки. Именно высшее руководство  несет ответственность за качество и эффективность НИР (Научно-исследовательская работа), выполняемых в связи с разработкой и реализацией инновационного проекта. Высшее руководство рассматривает проекты программ научно-исследовательских работ и выделяет средства на их осуществление.

Формируя инновационные  проекты, руководству следует учитывать  их особенности и эффективность:

проекты, нацеленные на получение краткосрочных результатов  и содержащие минимальный риск, но дающие скромную выгоду; . среднесрочные  проекты со средним уровнем риска и средней выгодой; . долгосрочные проекты с высокой степенью риска и потенциально большой выгодой. Высшим руководством создается среда, в которой новые идеи и новые изделия являются неотъемлемой частью культуры и стиля организации. Успех инновационного проекта зависит от эффективного взаимодействия менеджеров и специалистов проекта.

Управление  инновационным проектом не происходит вне связи со стратегией фирмы. Оно  должно быть именно встроено в стратегию  фирмы. Однако при этом могут возникать  проблемы различного рода. Например, фирма ориентирована на получение краткосрочных результатов, снижение затрат, получение квартальной прибыли. Вместе с тем новшества, являющиеся результатом научных исследований и разработок, не появляются регулярно через равные промежутки времени, следовательно, понадобится не один год, прежде чем новшество начнет приносить прибыль. У каждой инновации свой цикл подготовки и реализации, множество альтернативных подходов, различные возможности регулирования. Организационное подразделение, занимающееся подготовкой инновационного проекта, должно вписаться в корпоративную культуру фирмы.

Успех инновационных  изменений во многом зависит от того, насколько они учтены в стратегических планах фирмы. Учет развития новых технологий, ограниченного и прерывистого характера этого развития будет способствовать повышению конкурентоспособности фирмы.

Для разработки и реализации инновационного проекта  необходимо наличие у фирмы технической  политики, распространяющейся на другие области ее деятельности. Важно определиться с долгосрочными инновационными проектами, наладить контакт между организационной структурой проекта, службами маркетинга и производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Управление реализацией инновационного проекта на примере ООО «Аргон»