Управление инновационной деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Цели:
- рассмотреть тему: «Организационные структуры инновационных предприятий»;
- на примере компании рассмотреть инновации и рассчитать показатели инновационной активности;
- освоение навыков практических расчетов в области управления инновациями;
- разработка проектных предложений по совершенствованию управления инновациями на предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
1 Организационные структуры инновационных предприятий……....6
1.1 Понятие организационной структуры предприятия…………………6
1.2 Особенности организационных структур инновационных предприятий……………………………………………………………….............7
1.3 Виды организационных предприятий………………………………...9
2 Исследование отраслевых особенностей инновационного процесса…………………………………………………………………………..20
2.1 Характеристика отрасли…………………………………………20
2.2 Исследование особенностей отрасли……………………………..22
3 Комплексная оценка инновационной деятельности на ОАО «Макфа»………………………………………………………………………….27
3.1 Краткая характеристика ОАО «Макфа»……………………………………………………………….………….27
3.2 Исследование особенностей инновационного процесса ОАО «Макфа»………………………………………………………………………….30
3.3 Оценка стратегической инновационной позиции (СИП)…………..35
3.4 Оценка инновационной активности, результатов и эффективности инновационной деятельности ОАО «Макфа»…………………………………42
4 Рекомендации по усовершенствованию инновационной деятельности предприятия……………………………………………………………………...44
Заключение………………………………………………………………..47
Список используемой литературы………………………………………48

Файлы: 1 файл

Инн. менеджмент.doc

— 453.00 Кб (Скачать файл)

Эти товары хорошо известны на рынке и пользуются большой популярностью. Люди с удовольствием покупают эту продукцию и хвалят её за качество и доступность. Компания также не стоит на месте и с каждым годом радует покупателей новым товаром.

Но на рынок выходят  зарубежные компании и представляют собой достаточно сильных конкурентов. Также очень много подделок товаров  компании «Макфа». Потому мы разработали  несколько рекомендаций по совершенствованию  компании и ее продукции:

      1. Предложить новую упаковку или какой-то отличительный знак (к примеру, наклейка – голограмма);
      2. Разработка экологически чистых упаковок (к примеру, можно сотрудничать с фирмами, которые могут предоставить такой товар);
      3. Открытие филиалов в других странах, сотрудничество с Итальянскими производителями – у них высокие стандарты и новейшее оборудование по производству макарон;
      4. Производство других товаров пищевой промышленности.

Из проделанной работы мы видим, что компания развивается  быстрыми темпами и постоянно совершенствует производственный отдел. Ей нужно и дальше стремиться к европейским стандартам, и выходить на мировой рынок.

Заключение

В данном курсовом проекте  были описаны организационные структуры  инновационных предприятий, проведен анализ компании ОАО «Макфа».

По итогам проделанной  работы можно сделать следующие  выводы о деятельности предприятия. Регулярно на рынок выводятся новинки продукции, увеличивается производительность, расширяются рынки сбыта продукции. Высокое качество продукции ОАО "Макфа" неоднократно подтверждалось и подтверждается наградами престижных международных выставок, экспертных и потребительских конкурсов.

Для организации характерны продуктово-улучшающие инновации. Тип технологии – стабильный.

Был проведен анализ организационной структуры и предложен вариант его изменения. Организация успешна в своей сфере, не стоит на месте и развивает технологии производства. Компания «Макфа» начала развиваться на европейских рынках, ее уже полюбили за качество и большое количество выпускаемой продукции. ОАО "Макфа" входит в первую пятерку крупнейших мировых производителей макаронных изделий. Мука, крупы и макароны под торговыми марками Makfa, Grand di Pasta, "Смак" отличаются отменным качеством и известны далеко за пределами России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ,1998. 
  2. Друкер П. Практика менеджмента. – Вильямс, 2003. 
  1. Журнал «Бюро инновационных технологий» - http://bitspb.ru/ru-magazine-021-01.html

  1. Дрогобыцкая К.С. «Организационные системы: теория и практика управления» - http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=25354
  2. Организационная структура предприятий/ Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н., издание второе. М.: ИСАРП, 1999. 176 с. 
  3. Иванов И. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: БАРО-ПРЕСС, 2001. 
  4. Управление инновационными процессами :  учебное пособие / И.Б.  Городова- Кемерово, 2007. - 110 с.
  5. Ильенкова С. Д., Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю. Инновационный ме-неджмент: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2004. 
  6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой - М.: ИНФРА-М, 2001. - 238 с.
  7. Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. Ильенковой С. Д. – М.: «Банки и биржи» ЮНИТИ, 1997. 
  8. Ковалев Г. Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 1999. 
  9. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Ин-фра-М, 2005. 
  10. Керашев М.А. - Учебник Экономика пищевой промышленности.
  11. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. 3-е изд. – СПб: «Питер», 2002. 
  12. Конспект лекций - Юркова Т.И., Юрков С.В.
  13. Журнал "Пищевая промышленность" - http://www.foodprom.ru/rus/main.php?page=first
  14. Журнал "ПродИндустрия" - http://www.prodindustry.ru/
  15. Городникова Н.В. Индикаторы инновационной деятельности: 2009. Статистический сборник. – М., ГУ-ВШЭ, 2009.
  16. Абакумова Н.В., Клеянкина М.С. Инновационный менеджмент в металлургии: Учеб. пособие/ СибГИУ, Новокузнецк, 2005.
  17. ОАО «Макфа» - http://www.makfa.ru/
  18. Клеянкина М.С. Управление инновационной деятельности предприятия: Метод. указ/ ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2007.
  19. Годовые отчеты ОАО «Макфа» - http://www.makfa.ru/#/about/otchet/
  20. Балдин К.В., Передеряев И.И., Голов Р.С. Инвестиции в инновации : учебное пособие. – М.: Дашков и К., 2009. – 238 с.
  21. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика. – М.: Эксмо-Пресс, 2008. – 432 с.
  22. Управление инновациями – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  23. Харгадон Э. Управление инновациями: Опыт ведущих компаний. – М.: ИД Вильямс, 2007. – 304 с.
  24. Хомутский Д.Ю. Управление инновациями в компании. – М.: Солон-Пресс, 2008. – 160 с.
  25. Шленов Ю.В. Управление инновациями. Базовые компоненты управления инновационными процессами.
  26. Инновационный менеджмент. - Под редакцией П.Н. Завлина, А,К. Казанцева, Л.Э. Миндели. С.- Петербург "Наука" 1997г.
  27. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. - М.: Экономика, 1991. - с.271.
  28. Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. - М.: КНОРУС, 2005. - 320с. 
  29. Морозов В.В., Бушуев С.Д. Динамическое лидерство в управлений проектами. - К.: Украинская ассоциация управления проектами, 2003 - 312 с. 

Информация о работе Управление инновационной деятельностью предприятия