Управление инновационной деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Цели:
- рассмотреть тему: «Организационные структуры инновационных предприятий»;
- на примере компании рассмотреть инновации и рассчитать показатели инновационной активности;
- освоение навыков практических расчетов в области управления инновациями;
- разработка проектных предложений по совершенствованию управления инновациями на предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
1 Организационные структуры инновационных предприятий……....6
1.1 Понятие организационной структуры предприятия…………………6
1.2 Особенности организационных структур инновационных предприятий……………………………………………………………….............7
1.3 Виды организационных предприятий………………………………...9
2 Исследование отраслевых особенностей инновационного процесса…………………………………………………………………………..20
2.1 Характеристика отрасли…………………………………………20
2.2 Исследование особенностей отрасли……………………………..22
3 Комплексная оценка инновационной деятельности на ОАО «Макфа»………………………………………………………………………….27
3.1 Краткая характеристика ОАО «Макфа»……………………………………………………………….………….27
3.2 Исследование особенностей инновационного процесса ОАО «Макфа»………………………………………………………………………….30
3.3 Оценка стратегической инновационной позиции (СИП)…………..35
3.4 Оценка инновационной активности, результатов и эффективности инновационной деятельности ОАО «Макфа»…………………………………42
4 Рекомендации по усовершенствованию инновационной деятельности предприятия……………………………………………………………………...44
Заключение………………………………………………………………..47
Список используемой литературы………………………………………48

Файлы: 1 файл

Инн. менеджмент.doc

— 453.00 Кб (Скачать файл)

В 50-е гг. на фабрике  проходит первая реконструкция, в ходе которой устанавливаются шнековые прессы и ленточные сушилки. Производство становится все более экологичным  - газифицируется угольная котельная. Вводится новый ассортимент - "ракушки". В 1965 г. здесь появляются фасовочные автоматы, в 1969 г. строится цех по производству гофрированной тары. Благодаря модернизации оборудования производственная мощность предприятия увеличивается до 30 000 тонн в год.

Новейшая история макаронной фабрики связана с работой новой профессиональной команды специалистов.

1996 - 1997 гг. становятся  временем качественного обновления  технологии: новые упаковочные материалы,  импортное фасовочное оборудование, линия производства коротких  макаронных изделий, неизменно качественное сырье и новые методы коммерческой службы по реализации продукции в условия рынка открывают возможности для дальнейшего прогрессивного развития ОАО "Макфа".

В августе 1999 г. вводится в эксплуатацию новейшая мельница для твердой пшеницы фирмы Procop. Твердая пшеница - идеальное сырье для производства качественной продукции. Макаронные изделия из этой муки получаются приятного солнечного оттенка, лучше других сохраняют форму и вкусовые качества при варке. Именно из этой пшеницы и производятся макаронные изделия под ТМ Makfa. Контроль за качеством сырья, материалов, готовой продукцией ведется производственно-технологической лабораторией, оснащенной современным оборудованием.

В марте 1999 г. в Москве открывается собственный торговый филиал. Продукция поставляется более чем в 60 субъектов России, расширяется дилерская сеть. Сегодня продукция поставляется в каждый регион России, 20 стран мира.

В 2001 г. вводится в эксплуатацию цех по фасовке круп, для которого приобретается оборудование, позволяющее производить крупы высочайшего качества очистки различной фасовки, в том числе в пакетиках для варки.

В 2003 году "Макфа" проходит сертификацию системы менеджмента  качества по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001. Весной 2003 г. открывается собственный филиал на Украине, в г. Харьков.

Весной 2006 года вводится в строй новая мельница макаронного  помола Ocrim, а мельничный комплекс "Макфа" по переработке твердой пшеницы становится крупнейшим в России и Восточной Европе, и остается им до сих пор.

Осенью 2006 г. на рынок выводится новая торговая марка: Grand di Pasta - первый в России федеральный бренд в сегменте премиум;

Общий объем производства макаронных изделий достигает 150 тыс.тонн в год.

- 2007 г. - в России растет  культура потребления макарон, потребители тяготеют к новым, необычным формам макаронных изделий. На фоне роста потребительского спроса принимается стратегическое решение о производстве специальных форматов. В сентябре 2007 г. осуществляется запуск линии по производству макарон формата "гнезда";

- 2008 г. - уже являясь  лидером отрасли, ОАО "Макфа"  не останавливается на достигнутых  результатах и предлагает рынку  новый формат макаронных изделий.  В июле 2008 года вводится в строй  еще одна линия по производству  специальных макаронных изделий крупного формата. Оборудование соответствует наивысшему уровню технологии, существующей в Италии. Производитель - итальянская фирма ANSELMO S.r.l.

"Изюминкой" линии  становится новый востребованный  формат продукции - теперь ассортиментный  ряд макаронных изделий компании представлен крупноформатными изделиями: "ракушки", "бантики" и другими видами макарон. На этой же линии производится детский ассортимент макаронных изделий TM Makfa под названием "Макфики";

- 2009 г. - на ОАО "Макфа"  установлена и запущена 14-я по счету линия по производству макаронных изделий. Компания выводит на рынок уникальный продукт - макароны быстрого приготовления "Экспресс", где быстрота варки достигается за счет технологии пропаривания в отличие от распространенного способа - обжарки в пальмовом масле. Эта технология позволяет сохранять все полезные свойства, витамины и микроэлементы сырья - муки из твердой пшеницы. Приготовить такие макароны можно как традиционным способом (отварить в кастрюле), так и в микроволновой печи. Время приготовления - 2 мин.

Суммарные производственные мощности ОАО "Макфа" превышают 180 тыс. тонн в год, что составляет 20,0% всего производства макаронных изделий в Российской Федерации, в том числе макарон из твердых сортов пшеницы - свыше 35,0%.

Развитие предприятия не останавливается и сейчас. Регулярно на рынок выводятся новинки продукции, увеличивается производительность, расширяются рынки сбыта продукции. ОАО "Макфа" входит в первую пятерку крупнейших мировых производителей макаронных изделий. Мука, крупы и макароны под торговыми марками Makfa, Grand di Pasta, "Смак" отличаются отменным качеством и известны далеко за пределами России. Высокое качество продукции ОАО "Макфа" неоднократно подтверждалось и подтверждается наградами престижных международных выставок, экспертных и потребительских конкурсов. [18]

В настоящее время  ОАО "Макфа" - это:

  • производственные мощности в Челябинской, Свердловской, Курганской областях и Ставропольском крае;
  • собственные элеваторы общей емкостью 180 тыс. тонн;
  • 4 мельничных комплекса хлебопекарного помола, производящих свыше 450 тыс. тонн муки в год, - наивысший показатель среди российских мукомолов;
  • крупнейший в России и Восточной Европе мельничный комплекс по переработке пшеницы твердых сортов, состоящий из мельниц макаронного помола компаний Prokop и Oсrim;
  • высокотехнологичное производство макаронных изделий - 14 автоматических линий;
  • участок фасовки муки производительностью 12 тыс. тонн в месяц;
  • участок фасовки круп;
  • современные склады готовой продукции емкостью до 6 тыс. т;
  • собственные торговые филиалы в Москве и Харькове, торговое представительство в г. Сан-Паулу (Бразилия). 
    1. Исследование особенностей инновационного процесса применительно к ОАО «Макфа».

На сегодняшний день компания "Макфа" является лидером  в России на рынке макаронных изделий и муки. Ассортимент выпускаемой продукции составляет более 150 наименований.

Объем производства макаронных изделий составляет более 15 тыс. тонн в месяц, муки всех сортов - 40 тыс.тонн в месяц, крупы свыше 1,0 тыс.тонн. Кроме того, на предприятии организовано производство полуфабрикатов для выпечки хлеба, блинов, оладий и прочей продукции.

 Высокая квалификация  специалистов, усовершенствованная  технология позволяет производить  макароны, муку и крупы высокого  качества. Продукция торговых марок компании "Макфа" пользуется все большей популярностью среди потребителей, благодаря качественным показателям и внешним оформлением упаковки.

Компания "Макфа" поставляет свою продукцию во все регионы  Российской Федерации, в страны "ближнего" зарубежья (Латвия, Армения, Азербайджан, Грузия, Украина, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан, Туркментистан, Молдова, Узбекистан) и дальнего зарубежья (США, Израиль, ОАЭ, Бразилия).

Миссия:

«Мы производим высококачественные продукты питания, предназначенные для здорового питания, по доступным ценам. Для этого мы используем современные передовые технологии пищевой отрасли и отборное сырье»

Лидер рынка ОАО "МАКФА" - это устойчивая инновационная организация, состоящая из команды профессионалов с творческим и предпринимательским потенциалом, нацеленных на успех.

Являясь социально-ориентированной  компанией, с момента своей организации компания несет ответственность перед обществом и людьми, для которых они трудятся:

- уделяют особое внимание вкусовым предпочтениям наших Потребителей.

Обеспечивают качество, и безопасность выпускаемой продукции, что является приоритетным направлением работы всего коллектива;

- нацелены на долгосрочные партнерские отношения с Клиентами, обеспечивающие стабильную доходность их бизнеса;

- организация убеждена в том, что выпуск качественной продукции не возможен без участия высококвалифицированного Персонала. Политика компании в отношении сотрудников направлена на непрерывное совершенствование их профессиональных знаний и навыков, предоставляя возможность для дальнейшего профессионального роста, обеспечивающего уверенность в будущем. Достижение стратегических целей компании неразрывно связано с персональными целями наших сотрудников и реализуется через единую систему ценностей, основанных на взаимопонимании, уважении и сотрудничестве;

- увеличивают благосостояние  своих Акционеров. Для этого реализуют стоимостное управление, что означает поиск новых рыночных возможностей, непрерывный рентабельный рост, эффективную систему управления, обеспечивающую соответствие реализуемых нами инициатив ожиданиям рынка, целенаправленную работу по приобретению, наращиванию и применению ключевых компетенций, непрерывное повышение качества процессов и продуктов;

- уважают законы ведения бизнеса, и придерживаются принципов добросовестной конкуренции;

- уверены, что развитие Общества невозможно без гармонического сочетания экономических, экологических и общественных целей. Вносят вклад в развитие современной России, путем реализации видения и миссии по отношению к Потребителям, Клиентам, Сотрудникам, Акционерам.

Ценности:

- сильные бренды;

- сотрудники предприятия;

- лояльность потребителей;

- техническое развитие  предприятия;

- социальная ответственность. [18]

Высокое качество продукции  ОАО "Макфа" неоднократно подтверждалось самыми высокими наградами престижных международных выставок. Успешное развитие компании "Макфа", серьезный прирост производственных мощностей предприятия с 2001 года, высокое качество продукции, наличие сертификата качества ИСО 9001 - это те составляющие, которые сделали возможным выход предприятия на мировой рынок. Прекрасным случаем для представления компании "Макфа" в Европе и введения продукции на новый рынок стало участие в международной выставке продуктов питания и напитков "Polagra Food - 2003", которая состоялась с 16 по 19 сентября 2003 года в Международном выставочном центре в г. Познань, в Польше.

Широкий ассортимент макаронных изделий и круп Makfa вызвал большой интерес у посетителей выставки, в результате чего были проведены переговоры с представителями оптовых фирм из Польши, Германии, Америки, Канады, Румынии, Литвы и Словении.

Продукция Маkfa получила многочисленные награды на международных  ярмарках и выставках "Продэкспо" (г. Москва), Inter Food (г. Санкт-Петербург), "Агро" (г. Челябинск), World Food Moscow (г. Москва), "Пищевая промышленность" (г. Алматы, Казахстан).  

Чтобы выявить связь между способом разработки инновации с ее местом на предприятии заполним матрицу  «Место инновации на предприятии  – Способ разработки» (отмечено знаками «+» (встречается чаще), «±» (встречается в равной мере), «–» (встречается реже)).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 –  Матрица «Место инновации на предприятии  – Способ разработки».

 

Место инновации на предприятии

на входе (сырьевые инновации)

в системе (обеспечивающие или связывающие)

на выходе продуктовые инновации

Способ

Разработки

собственными силами

(внутренние)

+

+

с привлечением сторонних организаций

+

±

±

полностью покупные (внешние)

+


 

Исходя из приведенной  матрицы, видно, что предприятие  может разрабатывать инновации самостоятельно, изредка обращаясь к другим организациям.

Теперь выявим основные направления инновационной деятельности предприятия:

  1. Продуктовое:

Вся продукция  компании "Макфа" изготовлена  только из отборного качественного  сырья. Для изготовления макарон на фабрике используют твердую пшеницу, которую измельчают в специальную макаронную крупу.

Крупа «Макфа» чище, чем требует ГОСТ, поскольку на предприятии она проходит процесс микронизации, благодаря которому очищается от камней с помощью уникальных камнеотборников.

Компания "Макфа" также поддерживает многовековые российские традиции мукомольного производства, вырабатывая муку высшего сорта  и отличного качества, соответствующую  строгим стандартам ГОСТа и вкусам самых взыскательных потребителей. Благодаря особой технологии мука Маkfа имеет великолепный белый цвет, она легка и воздушна. Из муки такого качества получаются великолепные кондитерские изделия.

  1. Экологическое:

Макаронные  изделия «Макфа» - натуральный продукт, приготовленный по классической рецептуре макаронного теста: пшеничная мука высокого качества и чистейшая вода.

  1. Техническое:
  • Повышение технического уровня оборудования;
  • Автоматизация производственных процессов;
  • Внедрение новых видов оборудования - производство оснащено современным итальянским оборудованием фирм PAVAN и BRAIBANTI. 

Информация о работе Управление инновационной деятельностью предприятия