Система мероприятий государственной поддержки инновационных процессов в России (законодательные акты)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:10, контрольная работа

Описание работы

Виды государственной поддержки инновационной деятельности и формы ее реализации. Налоговое и таможенное стимулирование инновационной деятельности. Государственная организационно-правовая поддержка инновационной деятельности. Государственная информационная поддержка инновационной деятельности. Полномочия органов государственной власти в сфере поддержки инновационной деятельности.

Файлы: 1 файл

Инновационный Анализ- КР ГОТОВАЯ.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

 

Факультет предпринимательства  и финансов

  • Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

Контрольная работа по дисциплине

    • ИННОВАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

На тему: «Система мероприятий государственной поддержки инновационных процессов в России (законодательные акты)»

 

Выполнил:  

                                                                (Фамилия И.О.)

студент ____ курса ________ специальность  

                                         (срок обучения)

 

группа________ № зачетной книжки 

 

Подпись:  

 

 

Преподаватель:  

                                                                 (Фамилия И.О.)

Должность:  

                                                        уч. степень, уч. звание

Оценка: _____________Дата:  

Подпись: _________________________________

    • Санкт-Петербург

    2012

     

    Вариант 16

     

    Система мероприятий  государственной поддержки инновационных процессов в России (законодательные акты).

     

    Федеральный закон о  государственной поддержке инновационной  деятельности в Российской Федерации.

    Глава 1. Общие  положения 

    Статья 1. Предмет правового  регулирования настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный  закон определяет основные направления, принципы, виды и формы государственной  поддержки инновационной деятельности, а также регулирует отношения  по поводу этой поддержки между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, физическими и юридическими лицами.

    Статья 2. Правовое регулирование  государственной поддержки инновационной  деятельности

    Правовое регулирование  отношений по поводу государственной  поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    Статья 3. Цели государственной  поддержки инновационной деятельности

    Государство оказывает  поддержку инновационной деятельности в целях модернизации российской экономики на базе отечественного инновационного потенциала и передовых зарубежных научных и научно-технических достижений, повышения эффективности материального производства и конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения, укрепления национальной безопасности.

    Статья 4. Принципы государственной поддержки инновационной деятельности

    Государственная поддержка  инновационной деятельности предоставляется  ее субъектам в соответствии со следующими принципами: 
    1) равенство прав субъектов инновационной деятельности, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, на получение государственной поддержки; 
    2) предоставление государственной поддержки индивидуально определенному субъекту инновационной деятельности (адресность государственной поддержки); 
    3) оптимизация государственной поддержки путем возможности сочетания различных ее форм и способов реализации с учетом особенностей субъекта инновационной деятельности, этапа инновационной деятельности, результатов научной и научно-технической деятельности, используемых при производстве инновационной продукции, вида и типа производимой инновационной продукции и других существенных показателей, установленных в настоящем Федеральном законе, иных нормативных правовых актах Российской Федерации; 
    4) постоянное совершенствование форм государственной поддержки и способов ее реализации; 
    5) рациональность предоставления государственной поддержки, исключающая необоснованное финансирование аналогичных инновационных программ и проектов; 
    6) опора на государственно-частное партнерство; 
    7) предоставление государственной поддержки на определенный срок; 
    8) сочетание государственной поддержки инновационной деятельности с государственной поддержкой научной или научно-технической деятельности.

    Статья 5. Основные направления  государственной поддержки 
    инновационной деятельности

    1. К основным направлениям  государственной поддержки инновационной  деятельности относятся: 
    1) разработка и реализация единой государственной инновационной политики; 
    2) формирование системы исполнительных органов власти, ответственных за инновационное развитие экономики Российской Федерации, координация и контроль их деятельности в интересах реализации единой государственной инновационной политики; 
    3) разработка и применение государством правовых, организационных, экономических и иных мер, направленных на активизацию инновационной деятельности, стимулирование процессов создания результатов научной и научно-технической деятельности, их введения в хозяйственный оборот, использования инновационной продукции, на привлечение инвестиций в сферу инновационной деятельности. 
    2. Российская Федерация содействует развитию оценочной деятельности в сфере интеллектуальных прав, в том числе обеспечивает разработку показателей, для оценки результатов научной и научно-технической деятельности. 
    3. Наряду с поддержкой инновационной деятельности, государство принимает меры, направленные на сокращение или прекращение производства и потребления товаров, работ и услуг, изготавливаемых или оказываемых с использованием устаревших, малоэффективных и затратных технологий, в том числе оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также на недопущение недобросовестной конкуренции в области создания и использования результатов научной и научно-технической деятельности, злоупотребления доминирующим положением на рынке.

    Статья 6. Виды государственной  поддержки инновационной деятельности

    1. Российская Федерация,  субъекты Российской Федерации  оказывают финансовую, организационно-правовую  и информационную поддержку субъектам  инновационной деятельности в  целях развития инновационной деятельности в Российской Федерации. 
    В целях стимулирования развития инновационной деятельности в России используется система мер, установленных в Налоговом кодексе Российской Федерации и направленных на снижение налогового бремени налогоплательщиков – субъектов инновационной деятельности (далее - налоговое стимулирование инновационной деятельности), и мер, установленных в Таможенном кодексе Российской Федерации и Законе Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-I «О таможенном тарифе» и направленных на минимальные затраты и короткие сроки при совершении таможенных процедур в отношении субъектов инновационной деятельности (далее - таможенное стимулирование инновационной деятельности). 
    2. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется путем сочетания ее различных видов и форм, установленных в главе 4 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей гражданско-правового статуса и предмета деятельности субъекта инновационной деятельности, отрасли экономики, в которой осуществляется инновационная деятельность, вида результата научной и (или) научно-технической деятельности, используемого при производстве инновационной продукции, вида и типа производимой инновационной продукции и других показателей, имеющих существенное значение для выбора наиболее эффективных форм такой поддержки, установленных в настоящем Федеральном законе и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. 
    3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно определяют формы поддержки инновационной деятельности на своей территории за счет средств соответствующих бюджетов.

    Глава 2. Инновационная  деятельность, поддерживаемая государством в Российской Федерации

    Статья 7. Инновационная  деятельность как объект государственной поддержки

    1. Государство оказывает  поддержку инновационной деятельности, исходя из того, что для целей  настоящего Федерального закона  под инновационной деятельностью  понимаются действия (деятельность) физического или юридического лица, направленных на создание и (или) практическое применение результатов научной и (или) научно-технической деятельности (инноваций) при производстве товаров, работ и услуг (инновационной продукции) по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации. 
    Инновации включают в себя следующие результаты научной и (или) научной деятельности, используемые при производстве инновационной продукции: программы для электронно-вычислительных машин и базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также единые технологии. 
    2. Государственная поддержка распространяется также на случаи, когда для самостоятельного производства инновационной продукции в целях ее введения в гражданский оборот физическое или юридическое лицо за свой счет заключает с автором или иным правообладателем, в том числе выступающими подрядчиками или исполнителями в гражданско-правовых договорах: 
    1) о создании результатов научной и (или) научно-технической деятельности; 
    2) о приобретении права подачи заявки на государственную регистрацию результатов научной и научно-технической деятельности (получение патента); 
    3) о приобретении исключительного права или права на использование результатов научной и научно-технической деятельности; 
    4) о доведении результатов научной и научно-технической деятельности до стадии практического применения, в частности о разработке образца нового или усовершенствованного изделия, конструкторской документации на него или новой технологии и (или) по производству пробных партий инновационной продукции. 
    3. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, государственная поддержка не распространяется на лиц, выступающих подрядчиками или исполнителями в возмездных гражданско-правовых договорах, указанных в части 2 настоящей статьи. Государственная поддержка не распространяется на лиц, оказывающих услуги по реализации инновационной продукции.

    Статья 8 . Инновационная  продукция

    1. К инновационной продукции относятся товары, в которых использованы результаты научной и (или) научно-технической деятельности, или товары, работы и услуги, которые произведены или оказаны способом, представляющим собой результат научной и (или) научно-технической деятельности, при условии, что с момента первоначального выпуска таких товаров, производства работ и (или) оказания услуг не истекло трех лет. 
    В целях дифференцированного подхода к оказанию государственной поддержки инновационной деятельности учитывается тип инновационной продукции. 
    2. Если в инновационной продукции или при ее производстве используются впервые внедренные результаты научной и (или) научно-технической деятельности, эта продукция признается новым типом инновационной продукции. Результат научной и научно-технической деятельности считается впервые внедренным, если соответствующий результат ранее не использовался при производстве аналогичного товара, работы или услуги на территории Российской Федерации. 
    3. Если при использовании результата научной и (или) научно-технической деятельности на территории Российской Федерации создается инновационная продукция, не имеющая аналогов или приобретающая новые качества и свойства, существенно отличающие ее от аналогичных инновационных товаров, работ или услуг, такая продукция признается принципиально новым типом инновационной продукции. 
    4. Если в инновационной продукции используется результат научной и (или) научно-технической деятельности, подвергшийся усовершенствованию, эта продукция признается усовершенствованным типом инновационной продукции.

    Статья 9. Субъекты государственной  поддержки 

    1. Право на получение  государственной поддержки имеют  физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность  на территории Российской Федерации, если они отвечают требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
    2. Хозяйственные общества, созданные бюджетными научными учреждениями, научными учреждениями, подведомственными государственным академиям наук, высшими учебными заведениями (бюджетными образовательными учреждениями, высшими учебными заведениями, созданными государственными академиями наук), в целях практического применения (внедрения) полученных в них результатов научной и научно-технической деятельности, признаются субъектами инновационной деятельности, на которых государственная поддержка распространяется с момента их государственной регистрации. 
    3. Государственные академии наук, подведомственные им научные организации, иные научные организации, государственные, муниципальные и негосударственные высшие учебные заведения, независимо от их специального статуса, имеют право на получение государственной поддержки при условии осуществления ими любого из следующих видов деятельности или следующих действий, если эти действия совершаются вышеуказанными организациями, в том числе по возмездным гражданско-правовым договорам в целях производства инновационной продукции: 
    1) создание результатов научной и (или) научно-технической деятельности; 
    2) предоставление прав на результат научной и (или) научно-технической деятельности на основании гражданско-правовых договоров; 
    3) доведение результатов научной и (или) научно-технической деятельности до стадии практического применения; 
    4) разработка образца нового или усовершенствованного изделия, конструкторской документации на него или новой технологии; 
    5) производство пробных партий инновационной продукции и (или) проведение маркетинговых исследований. 
    4. В установленном законом порядке могут быть определены дополнительные требования, которым должны отвечать иные субъекты инновационной деятельности или отдельные их виды (крупные, средние, малые и микропредприятия), чтобы иметь право на получение государственной поддержки определенного вида и в установленной для данного вида настоящим Федеральным законом форме. Эти условия могут включать, в частности, требование о финансировании за счет собственных средств расходов на инновационную деятельность. Минимальный размер такого финансирования определяется в процентном соотношении с доходом от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, подтвержденных налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций. 
    5. Государственная поддержка распространяется на иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранные юридические лица, которые осуществляют инновационную деятельность на территории Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Статья 10. Государственная  поддержка субъектам инновационной  инфраструктуры

    1. Государственная поддержка  оказывается субъектам инновационной  инфраструктуре, исходя из того, что для целей настоящего Федерального  закона под субъектами инновационной  инфраструктуры понимаются физические  и юридические лица, оказывающие  непосредственное финансовое, материально-техническое, организационное, консультационное, информационное и иное содействие субъектам инновационной деятельности. Субъекты инновационной инфраструктуры оказывают содействие субъектам инновационной деятельности в виде вложения собственных денежных средств и иного капитала, в том числе в форме прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, в инновационную деятельность, предоставления имущества в пользование, в том числе в лизинг, выполнения специализированных работ и услуг по заданиям субъектов инновационной деятельности на договорных условиях, за исключением случаев, установленных в части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона. 
    К субъектам инновационной деятельности относятся также организации, в составе которых имеются отдельные подразделения, осуществляющие деятельность, предусмотренную настоящей статьей. 
    2. К субъектам инновационной инфраструктуры относятся технологические парки, технологические инкубаторы, информационные и инновационные центры, центры трансферта технологий, центры коллективного пользования научно-исследовательским оборудованием, инновационные и венчурные фонды, направляющие средства на финансирование инновационной деятельности, организации, оказывающие субъектам инновационной деятельности услуги в сфере консалтинга, маркетинга, образования, информационного и кадрового обеспечения, сертификации, инжиниринга, финансового лизинга, иные организации, содействующие созданию результатов научной и научно-технической деятельности и их внедрению в производство инновационной продукции. 
    3. Если в отношении субъекта инновационной инфраструктуры предусмотрены самостоятельные налоговые или таможенные льготы в связи с осуществлением этим субъектом инвестиционной, образовательной или иной деятельности, то на него не распространяются аналогичные льготы как на субъекта инновационной инфраструктуры.

    Статья 11.Условия предоставления государственной поддержки субъектам  малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность

    1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность, приобретают право на получение государственной поддержки, если они отвечают требованиям, установленным в статье 7 настоящего Федерального закона, и производят инновационную продукцию в отраслях экономики, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. 
    2. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего инновационную деятельность, предусмотрены самостоятельные налоговые или таможенные льготы, такой субъект вправе по своему выбору воспользоваться либо льготами, установленными для этим законодательством, либо льготами,, установленными на основании настоящего Федерального закона.

    Информация о работе Система мероприятий государственной поддержки инновационных процессов в России (законодательные акты)