Разработка ииновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является закрепление и конкретизация теоретических знаний в области экономики и инновационного менеджмента, а так же привить навыки практических расчетов по оценке эффективности инновационных проектов;
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты разработки инновационного проекта.
2) Разработать инновационный проект с последующей оценкой.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки инновационного проекта
1.1. Понятие и сущность инновационных проектов…………..……………5
1.2. Функции инновации………………………………………………….......6
1.3. Виды инновационных проектов и их состав…………………...…….…8
1.4. Структуризация проекта……………………………………………..…16
1.5. Порядок разработки инновационного проекта……………………..…21
1.6. Оформление инновационных проектов……………………………….28
Глава 2 . Разработка инновационного проекта
2.1. Описание предприятия и отрасли…………………………………........30
2.2. Маркетинг………………………………………………………………..31
2.3. Организационный план………………………………………………….37
2.4. Производственный план………………………………………………...40
2.5. Анализ рисков……………………………………………………….…...43
2.6 Финансовый план…………………………………………………….......45
2.7. Анализ чувствительности……………………………………………….48
Заключение………………………………………………………………..50
Список использованной литературы…………………………………….52
Глоссарий……………………………………………………………….…53

Файлы: 1 файл

курсач тотал.docx

— 205.31 Кб (Скачать файл)

 

Международный институт рынка

Тольяттинский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой   проект

 

по дисциплине «Инновационный  менеджмент»

 

на тему: « Разработка инновационного проекта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу  выполнил: Мешков И.Д

Группа:   ДМ-491

Работу  проверил преподаватель: Клюева Е.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти,2013

Содержание

 

Введение

Глава 1.  Теоретические основы разработки инновационного проекта

      1.1. Понятие и сущность инновационных проектов…………..……………5

      1.2. Функции инновации………………………………………………….......6

      1.3. Виды инновационных проектов и их состав…………………...…….…8

      1.4. Структуризация проекта……………………………………………..…16

      1.5. Порядок разработки инновационного проекта……………………..…21

      1.6. Оформление инновационных проектов……………………………….28

Глава 2 . Разработка инновационного проекта

     2.1. Описание предприятия и отрасли…………………………………........30

2.2. Маркетинг………………………………………………………………..31

     2.3. Организационный план………………………………………………….37

    2.4. Производственный план………………………………………………...40

    2.5. Анализ рисков……………………………………………………….…...43

    2.6 Финансовый план…………………………………………………….......45

    2.7. Анализ чувствительности……………………………………………….48

Заключение………………………………………………………………..50

Список  использованной литературы…………………………………….52

Глоссарий……………………………………………………………….…53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном  обществе темпы экономического роста  и уровень развития стран во многом определяется ролью научно-технического прогресса в интеллектуализации производства. В глобальной экономической  конкуренции выигрывают страны, которые  обеспечивают благоприятные условия  для эффективной инновационной  деятельности.

В мировой  экономической литературе «инновация»  интерпретируется как превращение  потенциального научно-технического прогресса  в реальный, воплощающийся в новых  продуктах и технологиях. Инновационная деятельность сводиться к разработке инновационных проектов и программ.

Инновационные проекты и программы реализуются  в виде крупных межотраслевых  проектов по созданию, освоению и распространению  технологий, способствующих кардинальным изменениям в технологическом базисе экономики, а также по развитию фундаментальных  исследований, научно-техническому обеспечению  социальных программ, международного сотрудничества.

Следовательно, инновационные проекты и программы  играют важную роль в государственной  научно-технической политике, имеют  существенное значение для развития многих областей науки и техники.

Инновации выполняют особую функцию в системе  воспроизводства – функцию порождения изменений, что позволяет оценить  их как источник саморазвития и самоорганизации  предпринимательских систем и как  важнейший внутренний процесс и  структурообразующий элемент.

Инновации определяют будущее развитие компании и предполагают подчас довольно значительные изменения в производстве, маркетинге, управлении фирмы.

Компании  подходят к инновациям в самом  широком смысле, используя как  новые технологии, так и новые  методы работы, осваивая новые методы достижения конкурентоспособности или находя лучшие способы конкурентной борьбы при использовании старых способов.

Инновации могут проявляться в новом  дизайне продукта, в новом процессе производства, в новом подходе  к маркетингу или в новой методике повышения квалификации работников.

В своем  большинстве они оказываются  достаточно простыми и некардинальными, основанными скорее на накоплении незначительных улучшений и достижений, чем на едином, крупном технологическом  прорыве.

  Целью  курсового проекта является закрепление  и конкретизация теоретических  знаний в области экономики  и инновационного менеджмента,  а так же привить навыки  практических расчетов по оценке  эффективности инновационных проектов; 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Изучить  теоретические аспекты разработки  инновационного проекта.

2) Разработать  инновационный проект с последующей  оценкой.

Объектом  исследования  является аквапарк.

Предметом является теоретические аспекты  в  области разработки инновационного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Теоретические основы разработки инновационного проекта

1.1. Понятие и сущность инновационных проектов

Современный научно-технический прогресс немыслим без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной  деятельности.

Под инновацией (англ. innovation — нововведение, новаторство) мы понимаем «инвестицию в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.

Новация (лат. novation — изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т.п.

Инновация представляет собой материализованный  результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации  производства труда, обслуживания, управления и т.п.

Процесс создания, освоения и распространения  инноваций называется инновационной  деятельностью или инновационным  процессом.

Результат инновационной деятельности можно  назвать также инновационным  продуктом.

Официальными  российскими терминами в области  инновационной деятельности являются термины, используемые в «Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы», одобренной постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998г. № 832. В частности, в этом документе дается следующее определение  инновации:

«Инновация (нововведение) — конечный результат  инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности». [6, с.52]

Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инструмент, созданные человеком.

Под открытием  подразумевают процесс получения  ранее неизвестных данных или  наблюдение ранее неизвестного явления  природы.

В отличие  от инновации, открытие делается, как  правило, на фундаментальном уровне и не преследует целью получить выгоду.

В современной  экономике роль инноваций значительно  возросла.

Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны.

Таким образом, в рыночной экономике инновации  представляют собой эффективное  средство конкурентной борьбы, так  как ведут к созданию новых  потребностей, к снижению себестоимости  продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя  новых продуктов, к открытию и  захвату новых рынков, в том  числе и внешних.

Непременным свойством инновации является научно-техническая  новизна. Поэтому необходимо отличать инновации от несущественных видоизменений  в продуктах и технологических  процессах (изменения цвета, формы  и т.п.); незначительных технических  или внешних изменений продукта. [10, с.22].

«Новизна» инноваций оценивается по технологическим  параметрам, а также с рыночных позиций. Сегодня описание технологических  инноваций базируется на международных  стандартах, рекомендации по которым  были приняты в г. Осло в 1992г. (так называемое «Руководство Осло»). Эти стандарты охватывают новые продукты и новые процессы, а также их значительные технологические изменения.

 

1.2. Функции инновации

Инновация как экономическая категория  отражает наиболее общие свойства, признаки, связи и отношения производства и реализации нововведений. Сущность инновации проявляется в ее функциях. Функции инновации отражают ее назначение в экономической системе государства и ее роль в хозяйственном процессе. Особую роль играют инновации в повышении конкурентоспособности предприятий.

Можно сказать, что инновация выполняет следующие  три функции:

  • воспроизводственную;
  • инвестиционную;
  • стимулирующую.

Воспроизводственная функция означает, что инновация  представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Смысл воспроизводственной функции  состоит в получении прибыли  от инновации и использовании  ее в качестве источника финансовых ресурсов.

Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным  направлениям, в том числе и  в качестве капитала. Этот капитал  может направляться на финансирование новых видов инноваций. Таким  образом, использование прибыли  от инновации для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инновации. [10, с.31]..

Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации прямо соответствует  основной цели любой коммерческой организации. Прибыль служит стимулом для предпринимателя  для внедрения новых инноваций; побуждает его постоянно изучать  спрос, совершенствовать организацию  маркетинговой деятельности, применять  современные методы управления финансами. Все вместе это составляет содержание стимулирующей функции инновации.

Побудительным механизмом развития инноваций, в первую очередь, является рыночная конкуренция. В условиях рынка производители  продукции или услуг постоянно  вынуждены искать пути сокращения издержек производства и выхода на новые рынки  сбыта. Поэтому предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, получают весомое преимущество перед конкурентами.

Инновация является реализованным на рынке  результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). В связи с  этим необходимо подчеркнуть, что при  всем разнообразии рыночных новшеств важным условием для их практической реализации в Вашем бизнесе является привлечение инновационных инвестиций в достаточном объеме.

В силу своей  специфики малым предприятиям приходится проявлять большую активность на рынке, используя свою гибкость и  способность к быстрой переориентации. Поэтому зачастую именно малые предприятия  становятся первооткрывателями новых  продуктов и новых технологий в различных отраслях.

Как уже  было замечено, инновационная деятельность способствует повышению выживаемости компании в конкурентной борьбе, что  особенно важно для малого предприятия. Кроме того, при реализации инновации, предложенной к продаже, происходит обмен «деньги — инновация». [10, с.52]

Денежные  средства, полученные предпринимателем в результате такого обмена, во-первых, покрывают расходы по созданию и  продаже инноваций, во-вторых, приносят прибыль от реализации инноваций, в-третьих, выступают стимулом к созданию новых  инноваций, в-четвертых, являются источником финансирования нового инновационного процесса.

 

1.3. Виды инновационных проектов и их состав

Инновационный проект представляет собой сложную  систему взаимообусловленных и  взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и  задач на приоритетных направлениях развития науки и техники.

Инновационная программа - это комплекс взаимосвязанных  инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности.

Идеи, замыслы  и технические решения, а также  реализующие их проекты имеют  различные уровни научно-технической  значимости:

- модернизационный (псевдоинновации), когда конструкция прототипна или базовая технология кардинально не изменяются. Например, расширение размерных рядов и гаммы изделий, установка более мощного двигателя, повышающая производительность станка, автомобиля;

- новаторский (улучшающие инновации), когда конструкция нового изделия по виду своих элементов существенным образом отличается от прежнего. Например, добавление новых качеств, введение средств автоматизации или других, ранее не применявшихся в конструкциях данного типа изделий, но применявшихся в других типах изделий;

- опережающий (базисные инновации), когда конструкция основана на опережающих технических решениях. Например, введение герметических кабин в самолетостроении, турбореактивных двигателей, ранее нигде не применявшихся;

Информация о работе Разработка ииновационного проекта