Понятие инновационной стратегии и основы классификации по Л.Г.Раменскому

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 04:33, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсового проекта – расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения курса «Инновационный менеджмент» и приобрести практических навыки при оценке эффективности инновационных проектов.
Основная задача - продемонстрировать навыки работы с учебной, научной, нормативной и справочной литературой в сфере инновационных стратегий. Получить навык использования теории для выполнения расчетной части, умение анализировать и делать выводы по результатам расчетов.

Файлы: 1 файл

В рамочке.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

При положительной  величине нормы процента на капитал i коэффициент дисконтирования всегда меньше единицы.

Чем ниже ставка процента и меньше период времени t, тем выше современная величина будущих доходов.

Таким образом, с помощью дисконтирования определяется чистая стоимость проекта. Для определения чистой стоимости проекта, реализуемого финансово-промышленной группой, необходимо:

  • рассчитать коэффициенты дисконтирования для каждой из сумм инвестиций, предполагая, что затраты по каждому из предприятий ТЦ есть инвестиции в проект, взятые в кредит под процент; принимаемая годовая ставка равна 30%;
  • рассчитать чистую текущую стоимость по каждому периоду реализации проекта;

где Зi – затраты i-го участника, ЧПi — чистая прибыль i-го участника

Таблица 4.1.1.

a1

1,00

ЧТС 1

380728,9

a2

0,77

ЧТС 2

1903644,54

a3

0,59

ЧТС 3

7753025,05

a4

0,46

ЧТС 4

19382562,64

a5

0,35

ЧТС 5

3980347,68

a6

0,27

ЧТС 6

4084182,84

a7

0,21

ЧТС 7

1592139,07

a8

0,16

ЧТС 8

3461,51


 

найти разность между чистой текущей стоимостью и первоначальной суммой инвестиций;

Таблица 4.1.2.

NPV1

380 728,91

346 117,19

34 611,72

NPV2

1 464 341,96

1 331 219,96

133 122,00

NPV3

4 587 588,79

4 096 061,42

491 527,37

NPV4

8 822 286,14

7 877 041,19

945 244,94

NPV5

1 393 630,36

1 211 852,49

181 777,87

NPV6

1 099 989,18

932 194,22

167 794,96

NPV7

329 853,34

286 828,99

43 024,35

NPV8

551,65

551,59

0,06


 

Проект не целесообразен, несмотря на то, что доход от него превышает затраты на его реализацию. Проект длится слишком долго. Столь продолжительные разработки неприемлемы.

4.2. Выбор оптимального уровня  обслуживания при организации  сервиса

Важной составной  частью инновационного процесса является организация сервиса и послепродажного  обслуживания. При организации сервиса  перед фирмой встает вопрос его экономической эффективности. При осуществлении сервисного обслуживания должен быть выполнен его основополагающий принцип — высокий экономический эффект. Реализация этого принципа достигается высоким качеством обслуживания.

Сервис оценивается показателем «уровень обслуживания» η, который определяется по формуле:

где n — фактическое количество и качество оказываемых услуг; N— количество и качество услуг, которое теоретически может быть оказано.

Показатель «уровень обслуживания» отражает количество и качество предоставляемых потребителям услуг. Выбор оптимального уровня обслуживания потребителей определяется динамикой величины расходов на обслуживание и доходов от него.

Таблица 4.1.

η, %

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Расходы на обслуживание (тыс. руб.)

0

15

20

40

80

130

160

325

350

515

1000

Доходы от обслуживания (тыс. руб.)

0

25

30

100

180

360

475

590

650

700

730


 

При организации  сервиса фирма сталкивается с  двумя аспектами.

С одной стороны, повышение уровня обслуживания ведет к увеличению спроса на товары. А с другой стороны, улучшение сервиса требует соответствующего повышения расходов на обслуживание клиентов. Таким образом, для определения оптимального уровня обслуживания осуществляется своеобразная балансировка расходов, доходов и прибыли, реализуется принцип компромиссного решения, при котором фирмы прилагают усилия, чтобы достигнуть лучшего соотношения между расходами на обслуживание и доходами от него. По существу эта процедура сводится к тому, что сопоставляются затраты, связанные с повышением уровня обслуживания с доходами на рынке продажи, которые растут при увеличении числа и качества услуг. В итоге балансировки находится оптимум обслуживания.

Точка А —  точка, в которой прибыль, является максимальной. Начиная с этой точки, расходы на обслуживание начинают расти быстрее доходов от него. Точка А и есть оптимум обслуживания.

Следует, однако, отметить, что выбор  оптимума обслуживания зависит от маркетинговой стратегии  конкретной фирмы. Не всегда фирма выбирает в качестве оптимума точку А, так как целью фирмы может быть не только максимизация прибыли, но и, например, завоевание лидерства на данном рынке, обеспечение выживаемости, продление жизненного цикла товара и т. д. В конце концов фирма может принять решение об улучшении сервиса просто для стимулирования сбыта залежавшегося товара.

 

Рисунок 4.1. «Зависимость расходов и доходов от уровня обслуживания».

Решение фирмы  об установлении и изменении уровня сервиса зависит от предпочтений клиентов и подходов, применяемых конкурентами, а также от стадии жизненного цикла товара и текущей конъюнктуры рынка. Таким образом, в действительности, оптимум обслуживания может находиться на графике в любой точке по оси абсцисс между нулем и точкой В, в зависимости оттого, какую маркетинговую стратегию выбрала фирма.

При выполнении данной работы считается, что целью  фирмы при организации сервиса  является максимизация прибыли. Далее  от точки А до точки В фирма  еще продолжает получать прибыль, которая все время уменьшается.

Точка В —  точка, в которой расходы равны доходам. Это точка безубыточности, за которой фирма получает от сервиса одни убытки.

5. Определение научно-технического  уровня разработки

Для оценки эффективности  использования новой техники предлагается использовать систему показателей, включающую:

  • уровень качества, определяющий, в какой степени совокупность потребительских свойств изделия удовлетворяет запросам потребителя;
  • технический уровень, характеризующий оригинальность конструкции, сложность, трудоемкость, материалоемкость и себестоимость изготовления изделия;
  • конкурентоспособность, которая проявляется на рынке и определяется потребительскими свойствами и ценой изделия. Для характеристики конкурентоспособности используется коэффициент конкурентоспособности.

Работа выполняется  в следующей последовательности:

5.1. Предварительные расчеты

Для оценки системы  показателей необходимо осуществить  предварительные расчеты, а именно: 

а) определяется цена нового изделия по формуле

,

где Цн — цена нового изделия;

Зпр — затраты на проектирование;

Зпп — затраты на подготовку производства;

Nг — планируемый объем производства в год;

З2 — себестоимость производства изделия;

Пп— планируемая прибыль предприятия, принимается (20%) от себестоимости производства.

б) верхний  предел цены нового изделия (Ц2вп):

,

где Квп — коэффициент учитывающий возможность реализации продукции с воз можно максимальной прибылью (Квп= 1,25).

  43 268 975,21 руб.

в) нижний предел цены нового изделия:

где Кнп — коэффициент учитывающий величину прибыли, дающую возможность предприятию вести расширенное воспроизводство (Кнп=1,1).

г) затраты  на производство базового изделия (З1) принимаются в размере (0,83) от затрат на производство анализируемого изделия.

д) цена базового изделия Ц1. Определяется через затраты на его производство и планируемую прибыль:

 

Пп принимается 20% от затрат на производство (З1).

 

5.2. Оценка уровня качества анализируемого  изделия

Уровень качества анализируемого изделия по сравнению  с уровнем качества базового определяется по формуле:

,

где Ц2вп — верхний предел цены нового изделия; Ц1 — цена базового изделия, руб.

5.3. Расчет технического уровня  изделий

  1. для изделий равного качества:

 при Ук2,1=1

где Ут2,1 —технический уровень анализируемого изделия относительно базового; З1 и З2 — экономические затраты на производство соответственно базового и анализируемого изделия, руб.

2) для изделий разного качества:

 при Ук2,1=1,3

5.4. Расчет экономического эффекта

1) от выпуска  изделий с повышенным техническим  уровнем:

,

где Э' — экономический эффект от повышения технического уровня единицы продукции, руб.

-   (верхний предел затрат на производство анализируемого изделия)

 

2) годовой  экономический эффект от производства  и использования новых (модернизированных) изделий с повышенным техническим уровнем:

,

где А2 — годовой объем производства новых изделий в расчетном году, в натуральных единицах.

3)  прогнозирование  экономического эффекта от замены  ранее освоенных и устаревших моделей машин и оборудования новыми, с планируемыми качественными и техническими уровнями:

.

6. Расчет  коэффициента конкурентоспособности  изделия

Коэффициент конкурентоспособности изделия, показывающий относительную величину диапазона цен, при которых сохраняется заинтересованность покупателя и производителя в новом изделии, рассчитывается по формуле:

,

 Расчет  конкурентоспособности новых изделий  количественным методом производится путем определения интервала между верхним и нижним пределами отпускной цены:

1) если разность  между верхним и нижним пределами  отпускной цены положительна, то  новая техника конкурентоспособна  и экономически эффективна;

2) если нижний  предел отпускной цены больше верхнего предела, то данный вариант новых изделий экономически неэффективен. В этом случае необходимо улучшить технико-эксплуатационные параметры изделия и изыскать резервы снижения затрат на производство.

0,12

Коэффициент конкурентоспособности прямо не характеризует ценность конструкторского ноу-хау, но чем выше этот коэффициент, тем меньше риск производства нового изделия.

7. Определение  коммерческого риска

Потенциальный инвестор, финансирующий прикладные исследования и разработки, должен знать о степени коммерческого риска вложения средств на создание конкурентоспособной продукции. Величина коммерческого риска зависит от фактической результативности научно-технических организаций (НТО) при проведении прикладных НИР и выполнении ОКР (r). Принято считать, что фактическая результативность работы НТО определяется величиной в пределах 30-50%, в нашем случае rотр = 0,4. Определить расчетным путем фактическую результативность работы конкретной научно-технической организации можно по формуле:

Информация о работе Понятие инновационной стратегии и основы классификации по Л.Г.Раменскому