Понятие инновационной стратегии и основы классификации по Л.Г.Раменскому

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 04:33, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсового проекта – расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения курса «Инновационный менеджмент» и приобрести практических навыки при оценке эффективности инновационных проектов.
Основная задача - продемонстрировать навыки работы с учебной, научной, нормативной и справочной литературой в сфере инновационных стратегий. Получить навык использования теории для выполнения расчетной части, умение анализировать и делать выводы по результатам расчетов.

Файлы: 1 файл

В рамочке.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

 

2. Определение  себестоимости инновационного проекта

Расчет затрат на каждую стадию инновационного цикла производится исходя из числового соотношения  между ними и известных затрат на НИР как на базовый этап, Результаты заносятся в форму. Рассчитывается полная плановая себестоимость инновационного проекта в целом:

Таблица2.2.1.

№ п/п

Стадии инновационного процесса

Затраты в руб.

Коэффициент Кваi

Чистая прибыль в руб

1

Поисковые исследования

346 117,19

2

34 611,72

2

Разработка базового варианта

1 730 585,95

2,2

173 058,60

3

Прикладные разработки (НИР)

6 922 343,80

2,8

830 681,26

4

Подготовка производства

17 305 859,50

3,5

2 076 703,14

5

Организация производства

3 461 171,90

4,5

519 175,79

6

Маркетинг и организация сбыта

3 461 171,90

3

623 010,94

7

Послереализационное обслуживание

1 384 468,76

2,2

207 670,31

8

Итого

34 611 719,00

20,2

4 464 911,75

9

Управляющая компания

3 461,17

3

0,35

 

ВСЕГО:

34 615 180,17

 

4 464 912,10


3. Формирование  финансово-промышленной группы

Финансово-промышленные группы (ФПГ) - организационная структура, объединяющая промышленные предприятия, банки, торговые организации. Характерная особенность ФПГ состоит в том, что они функционируют как самостоятельные саморазвивающиеся организации. Основной принцип создания ФПГ базируется на реализации единого технологического цикла (ТЦ). Последовательность ТЦ формирует управляющая компания ФПГ. Создание технологического цикла включает этапы:

  • определение цели (стратегии);
  • изучение технологии;
  • подбор предприятий-исполнителей (контрагентов);
  • проектирование;
  • выбор источника финансирования;
  • подбор руководителя проекта;
  • контроль результатов.

3.1. Контроль корпоративной эффективности  каждого контрагента, обеспечивающего  ТЦ

Корпоративная эффективность работы каждого контрагента вычисляется по следующему алгоритму:

1. Вычисляется  доля затрат каждого контрагента  (ДЗki) в общих затратах ФПГ.

где Зki — затраты i-го контрагента, Зфпг — затраты финансово-промышленной группы.

Вычисляется доля каждого  контрагента (ДПki) в совокупной чистой прибыли ФПГ:

где Пki — чистая прибыль i-го контрагента, Пфпг — чистая прибыль ФПГ.

2. Рассчитывается  коэффициент корпоративной эффективности  (Кki) для каждого контрагента:

Результаты вычислений заносятся в Таблицу 2.3.1.

Таблица 2.3.1.

Наименование этапов работ

Затраты, руб

ДЗk

ДПki

Kki

Поисковые исследования

346 117,19

0,01

0,007

0,775

Исследования(разработка базового варианта)

1 730 585,95

0,05

0,038

0,775

Прикладные разработки (НИР)

6 922 343,80

0,2

0,186

0,930

Подготовка производства (ОКР и  ТПП)

17 305 859,50

0,5

0,465

0,930

Организация производства

3 461 171,90

0,1

0,116

1,162

Маркетинг и организация сбыта

3 461 171,90

0,1

0,139

1,395

Послереализационное обслуживание

1 384 468,76

0,04

0,046

1,163

ИТОГО:

34 611 719,00

1

1

1

Управляющая компания

3 461,17

0,0001

0,000007

0,0007


3.2. Контроль функционирования технологического цикла

3.2.1. Контроль  взаимодействия предприятий

Для первоначального  анализа функционирования бывает достаточно показателя интегральной эффективности Эц. Но этот показатель не позволяет ответить на вопрос: эффективнее ли функционирование предприятий в качестве единого целого, чем функционирование каждого предприятия по отдельности и насколько.

Для ответа на этот вопрос необходим показатель, при расчете которого интегральный показатель эффективности функционирования ТЦ соотносится с каким-то другим показателем, отражающим общую эффективность функционирования предприятий, действующих самостоятельно. За этот последний показатель примем среднее экономическое значение показателей эффективности, вычисленных для каждого предприятия.

Эффективность i-го предприятия ФПГ определяется как:

Среднее экономическое  значение определяется как:

где n — количество предприятий.

Показатель  интегральной эффективности Эц отражает эффективность всей ФПГ и рассчитывается по формуле:

Таким образом, формула  для вычисления показателя взаимодействия будет следующая:

 

 

В работе расчет чистой прибыли осуществлять по формуле:

где    ВАi — валовые активы i-го участника ФПГ;

ВАфпг — валовые активы ФПГ;

п — количество предприятий в ФПГ;

Таблица 2.3.2.

Эффективность i-го предприятия ФГП  определяется

Эi

Эср

ПВ

ВАi

Поисковые исследования

10

24,435

0,012

69 223,44

Исследования(разработка базового варианта)

10

24,435

0,012

380 728,91

Прикладные разработки (НИР)

8,3

24,158

0,012

2 325 907,52

Подготовка производства (ОКР и  ТПП)

8,3

24,158

0,012

7 268 460,99

Организация производства

6,6

23,880

0,012

2 336 291,03

Маркетинг и организация сбыта

5,5

23,695

0,012

1 869 032,83

Послереализационное обслуживание

6,6

23,880

0,012

456 874,69

Управляющая компания

7,7

24,061

0,012

1,04

ИТОГО:

63,3

192,704

0,1

14 706 520,44


 

Отсюда следует, расчет чистой прибыли:


 

 

4 464 912,10

где ЧПi — чистая прибыль i-го участника ФПГ; ЧПупр— чистая прибыль, полученная управляющей компанией ФПГ.

Таким образом, на первом этапе контроля выясняется, насколько эффективно действуют отдельные участники ФПГ, а также вся группа в целом:

Таблица 2.3.3.

Показатели

№ п\п

1

2

3

4

Затраты, млн. руб.

8 999 946,84

20 769 108,1

4 846 125,22

3 461,52

Затраты, %

0,26

0,6

0,14

0,0001

Чистая прибыль, млн. руб.

1 428 771,76

1 205 526,17

1 473 420,88

446,49

Чистая прибыль, %

32

27

33

0

Корпоративная эффективность, Ккi

2,480

2,093

2,558

0,0007

Валовые активы участника ФГП, млн. руб.

2 775 859,86

9 604 752,02

2 325 907,52

1,04

Эффективность участника ФГП, Эi

28,3

15

12,22

7,751

Средняя эффективность, Эср

73,029

48,038

47,58

24,061

Показатель взаимодействия, ПВ

0,037

0,03

0,025

0,01

Эффективность цепочки с поправкой  на предприятие j, Эjц

0,254

0,639

0,242

0,304

Показатель взаимодействия с поправкой  на участника ФГП

0,007

0,019

0,007

0,007

Средняя эффективность предприятий  ТЦ с поправкой

37,342

33,175

34,564

41,793


 

3.2.2.  Выявление  узкого места в ТЦ

Во время  функционирования ТЦ возможно снижение его эффективности. Это снижение может быть результатом деятельности всей цепочки процессов или каких-то предприятий-участников. Под узким местом ТЦ подразумевается предприятие или несколько предприятий-участников ТЦ, деятельность которых понижает эффективность деятельности ТЦ.

Введем так  называемый показатель взаимодействия (ПВ) предприятий с поправкой на предприятие j (общее количество предприятий n = 1; 2; ... i; ...j, ...), формула которого выглядит следующим образом:

где Э – эффективность цепочки с поправкой на предприятие j:

Эjср — средняя эффективность предприятий ТЦ с поправкой на предприятие j.

Результат расчетов, вышеприведенных формул в таблице 2.3.4.

Таблица 2.3.4

 

ПВj

Эцj

ЧПjц

ВАjц

Эjср

1

0,007

0,254

3 036 140,337

11 930 660,578

37,342

2

0,019

0,639

3 259 385,924

5 101 768,419

33,175

3

0,007

0,242

2 991 491,219

12 380 612,925

34,564

4

0,007

0,304

4 464 465,606

14 706 519,403

41,793


4. Выбор оптимального инновационного  проекта и уровня его обслуживания

4.1.  Метод отбора инновационного  проекта

Отбор инновационного проекта осуществляется на основе метода приведенной стоимости, или дисконтирования. Дисконтирование основано на том, что любая сумма, которая будет получена в будущем, в настоящее время обладает меньшей ценностью.

Разность  между будущей стоимостью и текущей  стоимостью называется дисконтом. Коэффициенты дисконтирования рассчитываются по формуле сложных процентов:

,

где i — процентная ставка, принятая к вычислению по проекту и равная 30%; tр — год приведения затрат и результатов; t—год, затраты и результаты которого приводятся к расчетному.

Информация о работе Понятие инновационной стратегии и основы классификации по Л.Г.Раменскому