Оценка экономической эффективности инновационных предложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время создание в России национальной инновационной инфраструктуры является ключевой задачей не только для научно-технической сферы, но и для повышения конкурентоспособности отечественной экономики. Коммерциализация технологий является частью целостного механизма создания и реализации нововведений в рамках национальной инновационной инфраструктуры.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Глава I . Теоретическая часть. Инновационная инфраструктура.
Её развитие в РФ…………………………………………………………6
1.1 Российская национальная инновационная система…………………..6
1.2 Понятие и классификация инновационной инфраструктуры………...9
1.3 Основные виды инновационной инфраструктуры…………………...10
Глава II. Анализ инновационной деятельности салона красоты
«Марлен»………………………………………………………………...23
2.1 Экономическая характеристика предприятия……………………….23
2.2 Использование инновационных технологий и их
технико-экономические характеристики………………………….....24
Глава III. Оценка экономической эффективности инновационных
предложений…………………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………33
Список использованных источников……………………………………..36

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 83.36 Кб (Скачать файл)

                                                    Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………..3 

Глава I . Теоретическая часть. Инновационная инфраструктура.

     Её развитие в РФ…………………………………………………………6

1.1 Российская национальная  инновационная система…………………..6

1.2 Понятие и классификация  инновационной инфраструктуры………...9

1.3 Основные виды инновационной  инфраструктуры…………………...10

Глава II. Анализ инновационной деятельности салона красоты

      «Марлен»………………………………………………………………...23

2.1 Экономическая характеристика  предприятия……………………….23

2.2 Использование инновационных  технологий и их 

       технико-экономические характеристики………………………….....24

Глава III.    Оценка экономической эффективности инновационных

       предложений…………………………………………………………..29

Заключение…………………………………………………………………33 

Список использованных источников……………………………………..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Введение

 

В настоящее время создание в России национальной инновационной инфраструктуры является ключевой задачей не только для научно-технической сферы, но и для повышения конкурентоспособности отечественной экономики. Коммерциализация технологий является частью целостного механизма создания и реализации нововведений в рамках национальной инновационной инфраструктуры.

Создание национальной инновационной инфраструктуры было провозглашено на государственном уровне в 1997 г. С тех пор создавались отдельные элементы (государственные фонды, технопарки, инновационно-технологические центры, Венчурный инновационной фонд и т.п.), но вне связи друг с другом и с другими секторами экономики (такими, как промышленность и сфера образования). В итоге, несмотря на положительный опыт целого ряда инициатив, прорыва в области инновационного развития экономики не произошло. Главной проблемой остается отсутствие действенных экономических механизмов, стимулирующих инвестирование в инновационную сферу, в создание нововведений.

Понятие и концепция национальной инновационной инфраструктуры в последнее десятилетие активно используется во всех работах, посвященных экономическим аспектам технологического прогресса. В последние годы было выполнено большое количество аналитических исследований, посвященных проблемам трансформации национальных экономик из традиционных индустриальных в постиндустриальные, т.е. в экономики, основанные на знаниях.

Родоначальником нового подхода следует считать К. Фримана, который в конце 1980-х гг. прошлого столетия ввел само понятие национальной инновационной системы[1], как сложной системы экономических субъектов и общественных институтов, участвующих в создании новых знаний, их хранении, распространении, превращении в новые технологии, продукты и услуги, потребляемые обществом.

Согласно классическим определениям по Лундвалу и Нельсону[2], «инновации представляют собой комплексный процесс, объединяющий различных участников, таких, как фирмы, производители новых знаний, технологические центры, аналитические центры, которые соединены множеством взаимосвязей, создающими таким образом инновационную систему».

Важно отметить главную особенность любой инфраструктуры, а именно: инфраструктура - это специализированная подсистема, оказывающая услуги всем субъектам производственных или социальных процессов.

В этой связи, применительно к рассматриваемой в данной работе теме, будем называть инновационной инфраструктурой совокупность всех подсистем, обеспечивающих доступ к различным ресурсам (активам) и (или) оказывающих те или иные услуги участникам инновационной деятельности.

В настоящее время развитие инновационной инфраструктуры является важной составляющей для разработки и продвижения инноваций на предприятиях, поэтому данная тема является весьма актуальной.

Объектом исследования являются инновационная инфраструктура и ее развитие, а предметом исследования является организация работы по внедрению инновационных технологий в коммерческую деятельность предприятия.

    Цель данной курсовой работы – рассмотреть и изучить инновационную инфраструктуру как средство эффективного развития организации.  
     В соответствии с поставленной целью будут последовательно решены следующие  задачи: 
1) изучение и  развитие инновационной инфраструктуры.

2) рассмотрение основных этапов  перехода   на инновационно-производственный путь на примере конкретной   организации; 
3)   оценка экономической эффективности инновационных предложений в данной организации.

     Методической основой данной работы послужили труды российских и зарубежных ученых,а также периодические издания и интернет-ресурсы.

      Теоретической основой являются: маркетинг, экономическая теория, стратегическое планирование, управление качеством, региональная экономика, экономика фирмы и др.

       В процессе работы были использованы следующие методы: экономико-статистический, расчетно-конструктивный, метод экспертных оценок. 
    Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения, а так же списка использованной  литературы.

     Во введении аргументируется актуальность выбранной темы работы, излагаются цель и задачи, которые будут рассмотрены в ходе ее написания. 
      В первой главе рассмотрены понятие и классификация инновационной инфраструктуры,ее основные виды. 
    Во второй главе дана общая характеристика салона красоты «Марлен», проанализирован инновационный потенциал организации. Рассмотрена инновационная политика организации и ее экономическая эффективность. 
      В третьей главе дана оценка инновационной деятельности салона красоты «Марлен».

      В заключении представлены основные результаты данной работы. Работа проиллюстрирована 6 таблицами.  Список использованных источников состоит из 14 пунктов.

 

 

 

 

            

             

 

                I. Инновационная инфраструктура. Её развитие в РФ

 

             1.1 Российская национальная инновационная система

 

С 1992 г. в России начался переход к рыночной модели хозяйствования. Были реализованы два важных политических решения - открытость общественной системы и демилитаризация экономики. Одновременно, как под влиянием принятых государственных решений, так и в результате действий негосударственных субъектов начала формироваться новая национальная инновационная система рыночного типа. Значительные сдвиги произошли в одном из основных субъектов инновационного процесса - сфере российской науки. Изменения коснулись следующих ее характеристик:

1) Масштаб. Трудовые ресурсы сократились, по данным официальной статистики, более чем в два раза, финансовое обеспечение - в несколько раз. Существенно сузился фронт исследований, в силу неконкурентоспособности исчезли целые направления (и организации) в гражданском отраслевом секторе и отчасти в ВПК. При том что государственное финансирование научной и инновационной деятельности ограничено, финансовые рынки пока неразвиты, отсутствует достаточное число крупных фирм, готовых инвестировать в технологические инновации, не хватает начального капитала и бизнес-ангелов. Все это сдерживает инновационную деятельность.

2) Политические и идеологические ограничения. В основном реализован принцип открытости и включенности отечественной науки в мировые процессы. Десятки тысяч наших ученых и инженеров работают за рубежом, участвуют в международных и совместных проектах. Научно-следовательские организации и отдельные команды выполняют для зарубежных заказчиков работы на сотни миллионов долларов. Исчезли идеологические барьеры в науке.

Созданы основы законодательной базы, однако существуют целые группы актуальных проблем, для решения которых необходимы новые законы, а также корректировка существующих. К ним, например, относятся: инновационная деятельность; интеллектуальная собственность, созданная за бюджетные средства; интеграция науки и образования и ряд других.

Меняется, хотя и очень медленно, организационная структура науки: заметно (в разы) уменьшились размеры старых научных организаций, что повысило гибкость и качество управления. Появились новые сектора - негосударственная наука и малый инновационный бизнес.

3) Качественные характеристики. Оснащенность приборами и оборудованием не улучшилась, но возросла дифференциация между сильными и слабыми. Наука существенно постарела, однако в последние год-два несколько вырос интерес молодежи к естественнонаучным и техническим вузам. Очень медленно сближаются наука и образование. Решение этой проблемы могло бы придать качественно новый импульс процессу возрождения отечественной фундаментальной науки.

За редким исключением совершенно неадекватен новым экономическим реалиям менеджмент в науке. Отсутствует инновационная культура в университетах и научных организациях. Создание нововведений преимущественно происходит исходя из логики развития науки, а не общественных потребностей и спроса (т.е. доминирует подход «технологического толчка»).

Неэффективно используются средства бюджета. Одна из причин -устаревшие механизмы финансирования (базовый принцип) и архаичная система организации научной деятельности, где по-прежнему доминируют традиционные ведомственные институты советского типа. При этом производственно-технологическая и информационная инфраструктуры неразвиты, а многие процессы (лицензирования, сертификации, патентования) излишне забюрократизированы.

   Любопытно, что зарубежные специалисты, пытающиеся работать в России в области высокотехнологичного бизнеса и коммерциализации технологий, обращают внимание в первую очередь на такие препятствия, как:

- нехватку квалифицированных менеджеров;

- коррупцию и как следствие - непрозрачность российских компаний;

-таможенный режим, препятствующий как ввозу, так и вывозу высокотехнологичных товаров;

- отсутствие технической инфраструктуры в узком (технологическом) и широком (неудовлетворительное состояние дорог, аэропортов, коммуникаций, визового режима) смыслах слова.

    Все это свидетельствует о том, что в настоящее время в России функционирует инновационная система переходного типа, в которой сочетаются элементы старой, административно-командной НИС и новой инновационной системы, характерной для рыночных экономик. К административно-командной части НИС относится подавляющее число научно-технических организаций РАН, ГНЦ и организаций ВПК.

     К рыночной НИС можно отнести научно-технические организации частного сектора промышленности и сферы услуг («внутрифирменная наука»); малые инновационные предприятия; множество негосударственных некоммерческих научных, аналитических, консалтинговых и прочих центров. Сюда же относится потенциал российской научной диаспоры, работающей за рубежом.

   Все эти субъекты НИС работают на организационных и системных принципах рыночной экономики. Более того, часть из них фактически является элементами глобальной инновационной системы.

    В «старой», самой большой части НИС, наиболее острой проблемой является явно избыточное количество научно-исследовательских институтов советского типа, финансируемых по принципу «поддержки всей сети организаций». Это означает, что в науке по-прежнему реализуется стратегия «сохранения рабочих мест», а не стратегия эффективного развития.

Информация о работе Оценка экономической эффективности инновационных предложений