Оценка эффективности инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта, провести анализ деятельности компании ООО "ПИТЕРАВИА" и выдвинуть предложение по инновационному развитию.

Содержание работы

Введение 2

Раздел I. Выбор и характеристика нововведения 3

1. Оценка инновационного потенциала 3

2. Формирование инновационной цели фирмы. 3

3. Оценка инновационного климата. 3

4. Выбор инновационной стратегии 5

5.Определение и описание новшества 9

Раздел II. Составление программы освоения новшества. 10

1.Построение дерева инновационных изменений 10

2. Обновление технологии производства и управления. 11

3.Преобразавание материально-технической базы. 11

4.Приведение в соответствие информационной базы. 11

5.Обновление трудовых ресурсов 12

6.Перестройка организационной структуры. 12

7.Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений. 12

8.Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований 13

Раздел III. Экономическое обоснование эффективности инвестиционной программы 14

1.Установление издержек на реализацию инновационной программы 14

2.Оценка эффективности инновационного проекта 15

Заключение 24

Литература 25

Файлы: 1 файл

моя курсовая по инновациям.docx

— 95.57 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию 
Государственное  образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
Санкт-Петербургский Государственный технологический институт 
(Технический университет)

Кафедра Менеджмента и  маркетинга.

Курсовая работа по Основам инновационной деятельности

«Оценка эффективности  инновационного проекта»

Выполнила: студентка группы 6791бк

Нечаева В.О.

Проверила:

Нужная К.Г.

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2012г.

 

 

Оглавление

Введение 2

Раздел I. Выбор и  характеристика нововведения 3

1. Оценка инновационного потенциала 3

2. Формирование инновационной цели фирмы. 3

3. Оценка инновационного климата. 3

4. Выбор  инновационной стратегии 5

5.Определение  и описание новшества 9

Раздел II. Составление программы освоения новшества. 10

1.Построение  дерева инновационных изменений 10

2. Обновление  технологии производства и управления. 11

3.Преобразавание  материально-технической базы. 11

4.Приведение  в соответствие информационной  базы. 11

5.Обновление  трудовых ресурсов 12

6.Перестройка  организационной  структуры. 12

7.Нововведения  в механизм принятия и реализации  управленческих решений. 12

8.Обновление  номенклатуры и характеристик  продукции – как результата  инновационных преобразований 13

Раздел III. Экономическое  обоснование эффективности инвестиционной программы 14

1.Установление  издержек на реализацию инновационной  программы 14

2.Оценка  эффективности инновационного проекта 15

Заключение 24

Литература 25

 

 

 

Введение 
Предприятие, на примере которого будет рассмотрен процесс введения инноваций и расчет их эффективности – ООО "ПитерАвиа"

Фактический адрес: 197183, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина,35

Тел./Факс:  (812) 640-02-32

Вид деятельности:

Фирма полностью сосредоточилась  на обучении полётам на самых современных на сегодняшний день пилотажных самолетах (спортивных монопланах)

Цель данного курсового  проекта, провести анализ деятельности компании ООО "ПИТЕРАВИА" и выдвинуть предложение по инновационному развитию.

Задачи курсовой работы:

  • Оценить инновационный потенциал фирмы;
  • Оценить инновационный климат;
  • Выбрать инновационную стратегию;
  • Составить программу освоения нововведения;
  • Экономически обосновать эффективность инвестиций в инновационную программу.

 

Раздел I. Выбор  и характеристика нововведения

1. Оценка инновационного потенциала

При анализе предприятия  «ПитерАвиа», оказывающие услуги обучения управления на спортивном и гражданском  самолете c получением свидетельств пилотов-любителей, я предложила инновационную идею для улучшения посещаемости данного  заведения.

Это предприятие имеет  хорошую базу для внедрения нововведений, как в финансовой, так и материально-технической. Кроме того в части кадровой и управленческой составляющих нет ничего того что могло бы помешать инновационной деятельности.

2. Формирование инновационной цели фирмы.

Цель - подготовка новой услуги, улучшение фирмы за счет внедрения  новшества, что позволит повысить уровень заработной платы персонала, улучшит качество услуг, что повлечет за собой большую популярность этого заведения, а значит и прибыль фирмы.

3. Оценка инновационного климата.

Рассматривая макро- и  микросреды фирмы, определяющие инновационную  деятельность фирмы, можно выделить следующие разделы:

В макросреде:

Экономическая среда: Основным налогом будет

Земельный налог Ставка 1,5% от кадастровой стоимости участка

Транспортный налог 25 руб  за каждую лошадиную силу

Научно-производственная среда: Компания с высокими инновационными возможностями.

маркетинговая среда:

Для человека, желающего  научиться летать, нет никаких  возрастных ограничений. Единственное то, что должно быть не менее 17 лет  перед выполнением первого самостоятельного полёта. Если нет никаких медицинских противопоказаний полётам, нет никаких ограничений возраста!

Основные конкуренты:

 

ООО ''МКА''  198035, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, КАН МЕЖЕВОЙ, 5

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АТСК "ОРБИТА"  196210, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ ПИЛОТОВ, 38

НОУ "Белламер"  197110, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НАБ МАРТЫНОВА, 92

компания создана в  первую очередь, как пропаганда спортивной и малой авиации в России

Услугу обучения полётам  может себе позволить только человек  с высоким достатком, но компания так, же проводит воздушные экскурсии, которые могут себе позволить и люди со средним достатком.

Политическая  среда. Законодательство не создаёт помех для деятельности компании.

В микросреде:

Направление деятельности нашей фирмы – это оказание услуг в занятии спортом, воздушных экскурсиях. Так как на рынке достаточно конкурентов необходимо создавать что-то новое, чтобы привлечь внимание именно к нашей фирме.

Ресурсы – В данной сфере деятельности ресурсами являются финансы и желание привлечь внимание, для получения большей прибыли. Так как Санкт-Петербург является культурной столицей, с большим притоком туристов, воздушные экскурсии над Питером стали очень популярны, приток посетителей вырос, это послужило повышению прибыли, а значит и возможности внедрить что-то новое.

Зона трудовых ресурсов.

При введении данного новшества  не потребуются сложные изменения, касающиеся персонала.

4. Выбор инновационной стратегии

Выбор стратегии является залогом успеха инновационной  деятельности.

Фирма может оказаться  в кризисе, если не сумеет  предвидеть  изменяющиеся

обстоятельства и отреагировать  на них вовремя.

Возможные направления инновационного развития для ООО «ПитерАвиа».

Внутренние инновации:

  • по переходу на новую технологию;
  • по освоению нового оборудования;
  • по переходу на новую организационную структуру;
  • по внедрению новой системы (новых методов) управления;
  • по радикальному обновлению информационной базы;
  • по введению новой функции (маркетинга, НИОКР, торговли, связи с общественностью и др.);

Внешние инновации:

  • по переходу на оказание новой услуги;

 

Главным направлением инновационного развития компании  является освоение нового оборудования и переход на оказание новой услуги.

Обоснование выбора инновационной  стратегии осуществляется по методике количественной оценки инноваций. Данная методика включает в себя следующие  этапы:

 

1. Формирование списка показателей конкурентоспособности и формирование индексов оценки.

На данном этапе, ориентируясь  на сделанный ранее анализ, сформулируем показатели конкурентоспособности  филиала. Каждому показателю присваивается  рейтинговая оценка по 5-бальной  шкале:

5 – очень высокая важность показателя;

4 – высокая важность  показателя;

3 – средняя важность  показателя;

2 – низкая важность  показателя;

1 – очень низкая важность  показателя

Дополнительно вводится поправочный  коэффициент важности показателей  конкурентоспособности, принимающий  следующие значения:

1,5 – покупатель знает  и ценит предприятие по показателю;

1,2 – покупатель знает  и ценит показатель, но при  принятии решения о покупке  будет рассматривать ещё и  несколько конкурентов;

1,0 – покупатель не  считает данный показатель важным  и отличительным

 

 

Таблица 1. Формирование оценок показателей конкурентоспособности  предприятия

Показатели конкурентоспособности  предприятия

Рейтинговая оценка i-го показателя

Пi

Поправочный коэффициент

(ст-ти, полезности)

ki

Относительная рейтинговая  оценка показателя

xj

1 Качество

5

1,5

0,295

2 Безопасность

5

1,5

0,295

3 Маркетинг

3

1,2

0,141

4 Охват рынка

2

1,0

0,078

5 Цена услуги

4

1,2

0,188


 

 

 

 

2. Формирование «Матрицы нововведений».

На данном этапе формируются  столбы матрицы, которые образуют нововведения. Затем элементы матрицы заполнятся рейтинговыми оценками силы влияния  каждого нововведения на каждый i – показатель конкурентоспособности. Рейтинг влияния устанавливается по следующей шкале:

9 – сильное влияние;

3 – среднее влияние;

1 – слабое влияние;

0 – нововведение не  влияет на показатель конкурентоспособности  предприятия.

При присваивании оценок учитывается  также направление влияние –  каждое нововведение может влиять на каждый показатель конкурентоспособности  как положительно (+) так и отрицательно (–), что кардинальным образом повлияет на дальнейшую оценку нововведений.

Таблица 2. Формирование и  заполнение «Матрицы нововведений»

Показатели конкурентоспособности

xi

Нововведения

1

2

3

1 Качество

0,295

3

9

3

2 Безопасность

0,295

3

9

9

3 Маркетинг

0,141

0

3

3

4 Охват рынка

0,078

1

0

3

5 Цена услуги

0,188

9

0

9


 

  1. Расширение модельного ряда самолётов (Обучение полётам на одноместном самолете FlyNano)
  2. Применение технологии дистанционного контроля
  3. Расширение границ экскурсионных полётов

 

  1. Расчёт условного и безусловного индекса нововведений.

Условный индекс рассчитывается по следующему выражению:

 

 

где xi – относительная рейтинговая оценка показателя;

Yij - оценка силы влияния j-го нововведения на i-й показатель конкурентоспособности;

N – количество показателей конкурентоспособности;

M – количество нововведений.

 

Безусловный индекс определяется по формуле:

 

где xi– относительная рейтинговая оценка показателя;

Yij max  - оценка максимальной силы влияния нововведения на показатель конкурентоспособности;

N – количество показателей конкурентоспособности;

Нововведения

1

2

3

Еу

Еб

Еу

Еб

Еу

Еб

23

0,39

38

0,63

39

0,7


 

 

Условный индекс показывает ценность инновации для повышения  конкурентоспособности предприятия. На основании данных расчетов выбирается наиболее эффективное нововведение, ценность вклада которого в конкурентоспособность  фирмы максимальна, а с точки  зрении классификационных групп - нововведение относится классу базисных или улучшающих инноваций.

 

Безусловный индекс дает возможность  отнести инновацию к определенной классификационной группе.

Наша инновация относится  к базисной группе, так как значение безусловного индекса находится  выше 0,7. Следовательно, ее и следует  выбрать.

Таким образом, наиболее интересной для введения является третья инновация - Расширение границ экскурсионных  полётов

 

5.Определение и описание новшества

В данном разделе приводится детальная характеристика выбранного новшества.

Суть проекта заключается  в том, чтобы произвести расширение экскурсионных границ за счёт разбрасывания  взлётных полос в разных концах города и Ленинградской области.

Если взлётная полоса будет  находиться за границами Санкт-Петербурга, то можно будет производить полёты по всей Ленинградской области, что  увеличит интерес туристов, а так  же жителей города. Появится возможность полёта не только над историческими местами, но и над Финским заливом, для тех, кто хочет просто насладиться великолепным и захватывающим видом просторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Составление программы освоения новшества.

1.Построение дерева  инновационных изменений

Для успешного производства новой  продукции необходимо рассмотреть  все необходимые преобразования, которые потребуются на предприятии.

Требуемые инновационные  стратегические изменения состояния  предприятия:


 

 


 

 


 

 


 

 

 

 

Прежде чем ввести новую  услугу, необходимо провести соответствующую  подготовку к ее реализации. Она  включает в себя покупку оборудования и подготовка места, подбор квалифицированного персонала, а также пересмотр  графика полётов. После этого  необходимо провести  презентацию  услуги, чтобы оценить реакцию  клиентов на новую нее. В заключение программа окончательно внедряется в расписание.

 

 

2. Обновление технологии производства и управления.

 

Мероприятия, необходимые  для непосредственной реализации услуги:

Проведение собеседований, отбор лучших кандидатов;

Составление и заключение трудового договора с кандидатами;

Информация о работе Оценка эффективности инновационного проекта