Эффективность от внедрения нового сорта яровой пшеницы Добрыня на примере ООО "Тепловское" Новобурасского района Саратовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

В текущем десятилетии вопросам активизации инновационной деятельности в России уделяется самое пристальное внимание и можно рассчитывать, что целенаправленная и интенсивная работа в этом направлении создаст в перспективе необходимые условия для наиболее эффективного использования результатов научно-технической деятельности в интересах развития государства.

Содержание работы

Введение
Глава I. Инновационный процесс.
Глава II. Организационно-экономическая характеристика ООО «Тепловское» Новобурасского района Саратовской области.
1.Характеристика хозяйства.
2. Обеспеченность хозяйства земельными ресурсами.
3. Структура основных фондов.
4. Структура трудовых ресурсов.
5. Показатели эффективности производства.
6. Специализация хозяйства.
7.Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Глава III. Управление по внедрению нового сорта яровой пшеницы Добрыня в ООО «Тепловское» Новобурасского района Саратовской области
1.Механизм управления с внедрением инновации
2. Эффективность от внедрения нового сорта яровой пшеницы Добрыня
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая по ин.менеджменту 2012г..docx

— 132.34 Кб (Скачать файл)

 

Степень, глубину специализации сельскохозяйственных предприятий характеризует коэффициент  специализации.

Коэффициент до 0,35 указывает на недостаточный  уровень специализации, от 0,36-0,48 на средний уровень, от 0,49-0,61 на высокий, 0,61 означает углубленную специализацию. Рассчитаем коэффициент специализации.

Кс. =  100/ (∑Yi (i*2-1)) = 100/ (40(1*2-1)+(19(2*2-1)+2,6(3*2-1)+2(4*2-1)+2(5*2-1)+1,7(6*2-1)+1,5(7*2-1)+1,5(8*2-1)+1,1(9*2-1)+0,5(10*2-1)+0,4(11*2-1)+0,06(12*2-1)+0,05(13*2-1) = 100/241,93= 0,413

Так как у нас коэффициент  специализации равен 0,413 значит в  ООО «Тепловское» средний уровень специализации. По данным таблицы мы видим, что в хозяйстве развито зерново-скотоводческое направление с развитым мясным направлением. Удельный вес в структуре продукции сельского хозяйства занимает продукция растениеводства.

 Из  данных таблицы 8 видно, что ООО «Тепловское» специализируется на производстве продукции растениеводства, так как ее доля в общем объеме реализации составляет 84% (в среднем 10474 тыс. руб.). В растениеводстве на этом предприятии существует два основных направления: производство подсолнечника – 40% (4945 тыс. руб.) и производство зерновых и зернобобовых культур – 22% (2733 тыс. руб.), а именно выручка от производства пшеницы составляет 19% или 2374 тыс. руб. в среднем за 2009 – 2011 год. Кроме того, на предприятии выращивают :ячмень, овес и прочие зерновые, идущие на корм скоту.

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Садовка» осуществляет свою хозяйственную деятельность в двух направлениях:

    1. основное производство:
      • производство подсолнечника и пшеницы;
      • производство молока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Финансовый результат хозяйственной  деятельности.

 

Показатели финансовых результатов  характеризуют абсолютную эффективность  хозяйствования предприятия. К таким  показателям относят: прибыль, рентабельность, выручка. Важнейшими из них являются показатель прибыли, который в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Прибыль связана с получением валового дохода. Реализация продукции является основным источником дохода предприятия. Денежные средства, поступившие на расчётный счёт предприятия за реализованную  продукцию, называются выручкой от реализации. Валовая прибыль представляет собой  общий объем прибыли предприятия. Чистая прибыль - это валовая прибыль  за вычетом налогов, не включаемых в  себестоимость продукции.

Рентабельность работы предприятия  представляет собой качественную характеристику полученной прибыли. Рентабельность показывает сколько прибыли получает предприятие  на один рубль затрат на производство и реализацию продукции. Общая формула  расчета рентабельности представляет собой отношение балансовой или  чистой прибыли к стоимости анализируемого объекта. Финансовые результаты от реализации продукции ООО «Тепловское» рассмотрены в таблице 9.

 

Таблица 9- Финансовые результаты от реализации продукции ООО «Тепловское».

 

 

 

 

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонения 2011 к 2009 гг.(+,-)

Доходы и расходы по обычным видам деятельности.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

12558

7997

6812

-5746

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

10130

6907

5894

-4236

Валовая прибыль

2428

1090

918

-1510

Прибыль (убыток) от продаж

2428

1090

918

-1510

Прочие доходы

323

956

581

258

Прочие расходы

156

2642

319

-156

Прибыль (убыток) до налогообложения

2400

867

908

-2302

Чистая прибыль(убыток) отчетного периода

2400

876

908

-2302

Уровень рентабельности, %

23,7

12,7

15,4

- 8,3


 

По результатам проведенного анализа  видно, что за анализируемый период выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг сократилась  на 5746 тысяч рублей, себестоимость  также уменьшилась с 10130 тысяч  рублей до 5894 тысяч рублей, а уровень  рентабельности производства уменьшился на 8,3 %.

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Управление по внедрению нового сорта яровой пшеницы Добрыня в ООО «Тепловское» Новобурасского района Саратовской области.

1.Механизм  управления с внедрением инновации.

Для запуска  механизмов разработки и внедрения  инноваций необходима соответствующая  концентрация интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов, их эффективная  комбинация во времени и пространстве. Совокупность всех доступных для  хозяйствующего субъекта экономических  ресурсов (земля, труд, капитал, предпринимательские  способности человека) определяет основу его потенциала.  
 
Мировая практика предлагает широкий спектр экономических инструментов научно-технической, инновационной и промышленной политики, с помощью которых можно управлять инновационным процессом в экономических системах. В рамках данного исследования особый интерес представляет изучение инновационных механизмов на микроуровне. Среди российских авторов, проблематика работ которых касается данного вопроса, следует отметить Дагаева А.А., Аньшину В.М., Шеко П., Ковалева Г.Д., Колоколова В.А., Варшавскую Е., Кабалину В.И. Несмотря на научную значимость работ указанных авторов, вопрос об системных элементах механизма управления инновациями не исследован в полной мере.  
 
Основываясь на определении, предложенном В.А. Колоколовым, под инновационным механизмом будем понимать организационно-экономическую форму осуществления инновационной деятельности и способствования ее проведению, поиска инновационных решений, а также рычаги стимулирования и регулирования этой деятельности.  
 
На наш взгляд следует различать два термина, связывающих инновации и управление: «инновационное управление» и «управление инновациями». Несмотря на их кажущуюся схожесть, они касаются двух разных аспектов управления. Первый термин может быть отнесен к области собственно управления предприятием посредством новых подходов, применяемых руководством для решения задач, стоящих перед различными подразделениями, группами коллективов. Объектом управления в данном случае выступает предприятие и его составные части. В таком случае мы имеем ввиду инновационный менеджмент, т.е. менеджмент, преимущественно направленный на повышение эффективности функционирования и развития предприятия. Термин «управление инновациями» связан с «адаптацией» собственно инноваций (инновационных процессов, деятельности, изменений), подразумевает комплекс мероприятий по стимулированию инновационных идей и реализации их в рамках производственных, сервисных и других процессов на предприятии. Объектом управления выступают инновационные идеи, разработки, новые продукты, персонал и его потенциал и т.д.  
 
При таком подходе система механизмов управления инновациями может быть представлена следующими функциональными группами: механизмами организации инновационной деятельности; разработки и внедрения инноваций; финансирования инновационной деятельности; мотивационные и стимулирующие инновационные механизмы; механизмы технологического трансфера; интеллектуальной собственности; механизмы планирования инновационных мероприятий и контроля; механизмы взаимодействия участников инновационного процесса. Рассмотрим некоторые из них.  
 
В группу механизмов разработки и внедрения инноваций можно включить механизмы поиска инновационных решений, механизмы разработки и внедрения. Механизмы поиска направлены на генерацию новых идей, технических решений и т.д. Можно выделить три пути поиска идей: разработка новых идей (генерирование идей); критический пересмотр и модификация известных проблемных решений или определенных вариантов решений; поиск уже работающих общих или частных решений (использование известного научно-технического опыта и знания, приобретение лицензий). Все идеи и разработки могут различаться в зависимости от затрат времени и финансов для их реализации.  
 
Для запуска механизмов разработки и внедрения инноваций необходима соответствующая концентрация интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов, их эффективная комбинация во времени и пространстве. Совокупность всех доступных для хозяйствующего субъекта экономических ресурсов (земля, труд, капитал, предпринимательские способности человека) определяет основу его потенциала. В подходах к определению инновационного потенциала можно выделить ряд общих моментов. В структуре инновационного капитала выделяют совокупности ресурсов, необходимых для эффективного осуществления инновационной деятельности. При определении инновационного потенциала предприятия оценивают не только возможности инновационной сферы, но и анализировать достаточность ресурсов для текущего производства, финансово-экономического обеспечения производства. Кроме ресурсной составляющей в современной экономической теории подчеркивают определяющее значение блока управления. Инновационный потенциал связывают с уровнем развития таких его функций как производство, маркетинг, исследования и разработки, материально-техническое снабжение, а также применяемыми стратегиями конкурентной борьбы. Инновационный потенциал рассматривают в единстве с инновационной инфраструктурой и инновационной культурой предприятия.  
 
Основываясь на приведенных основных идеях, можно определить инновационный потенциал как способность рассматриваемого объекта реального сектора обеспечить достаточную степень обновления факторов производства, их комбинаций в технологическом процессе выпускаемого продукта, организационно-управленческих структур и корпоративной культуры.  
 
В системе механизмов стимулирования и мотивации следует выделить внутренние и внешние составляющие. Внешнее стимулирование предполагает создание условий, в которых осуществление инновационной деятельности будет выгодным (прибыльным). Основными рычагами внешнего (государственного) стимулирования могут быть: введение налоговых льгот; субсидирование части процентных ставок по кредитам на научные разработки и исследования; отнесение затрат на НИОКР на себестоимость; улучшение среды функционирования бизнеса; повышение эффективности общественных институтов и государственного аппарата; децентрализация государственной поддержки, формирование сети «институтов развития»; поддержка в области обучения персонала, содействие сертификации продукции; предоставление бизнесу научно-технической информации и результатов НИОКР; предоставление площадей на территории государственных Вузов или НИИ на льготных условиях; поддержка не отдельных предприятий, а групп отраслевых ассоциаций; формирование инновационных кластеров, де возможно совместное обучение и эффективный обмен лучшим опытом между малыми, средними и крупными предприятиями.  
 
Внутреннее стимулирование предполагает создание благоприятных условий внутри предприятия в целях развития инновационных способностей работников. Благоприятная для инноваций организация должна поддерживать творческие процессы и обеспечивать возможности для реализации позитивно оцененных идей вплоть до успешного внедрения. Элементами внутренней мотивации и стимулирования выступают: позиция и поведение руководителей, кадровая политика, организация информационных и коммуникационных процессов, финансовое стимулирование, развитие фирменной культуры, внутрифирменное развивающее обучение.  
 
В качестве следующего элемента инновационного механизма управления можно назвать механизм технологического трансфера . Это передача технологий, разработанных в государственном и предпринимательском секторах. На производственных предприятиях (особенно средних и малых) сфера исследований как правило ограничивается разработками, а фундаментальные и прикладные исследования могут быть переданы посредством технологического трансфера. Внешними источниками знаний в данном случае могут выступать: обмен научно-технической информацией путем участия в конференциях, ярмарках; трансфер знаний благодаря принятию на работу сотрудников со специальной подготовкой, выпускников университетов; совместные исследования с другими предприятиями; приобретение патентов и лицензий для использования в специальном проекте; кооперация в разработках.

 

Для повышения  эффективности производства растениеводческой  продукции в ООО «Тепловское» Новобурасского района  необходимо внедрить новый сорт яровой пшеницы. В данной работе будет рассчитана эффективность от внедрения  нового сорта Добрыня.

Для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур  при хорошем качестве продукции, большую роль играют сорта, приспособленные  к возделыванию в местных условиях.

В данной работе экономическая эффективность  оценивалась для такого приема, как  введение нового сорта яровой пшеницы  в производство. Вообще, введение нового сорта в хозяйстве – это  очень ответственный момент для  руководителя, агрономической службы и экономики хозяйства в целом. Ведь от того насколько хорошо покажет  себя тот или иной сорт, будет  зависеть его дальнейшее использование  и степень распространения на площади возделывания культуры. Для расчета затрат на внедрение нового сорта яровой пшеницы представлена таблица-10.

 

Таблица-10.Планируемые  затраты на внедрение нового сорта

 

 

№ п/п

Статьи затрат

Затраты по традиционной технологии

Дополнитель-ные затраты

Затраты по улучшенной технологии

1

Затраты прошлых лет

8331

-

8331

2

Оплата труда с отчислениями

1703

-

1703

3

Стоимость семян

1350

3000

4350

4

Стоимость удобрений

-

-

-

5

Стоимость средств защиты растений

307

-

307

6

Стоимость ГСМ

2512

-

2612

7

Амортизационные отчисления

535

-

535

8

Стоимость ремонта и ТО средств производства

1997

-

1997

9

Стоимость работ и услуг  вспомогательных производств

-

-

-

10

Прочие прямые затраты

138

-

138

11

Затраты на организацию и  управление производством

122

-

122

12

Затраты на уборку дополнительной продукции

-

1230

1230

13

Итого затрат

16995

4230

21225


 

2.Эффективность  от внедрения нового сорта  яровой пшеницы Добрыня.

Рассчитаем экономические показатели от внедрения нового сорта яровой пшеницы, сравним с показателями эффективности традиционной технологии.

Таблица 11. Экономическая эффективность от внедрения нового сорта яровой пшеницы Добрыня.

Показатели

Традиционная технология

Нулевая технология

Отклонение , %

Площадь посевов, га.

160

160

100

Затраты труда, тыс. чел-час.

12

12

100

Валовой сбор, ц

1104

1450

131,3

Себестоимость 1 ц, руб.

326

296

90,7

Полная  себестоимость, тыс.руб.

359,9

429,2

119,3

Цена  реализации 1 ц., руб.

355

355

100

Выручка всего, тыс.руб.

391,92

514,75

131,3

Прибыль всего, тыс.руб.

32,02

85,55

267,2

Уровень рентабельности,%

8,9

19,9

11


Проведенные расчёты показывают, что благодаря  внедрению нового сорта яровой пшеницы, валовой сбор увеличится 31,3 %, себестоимость 1 ц продукции снизится на 9,3 %. Уровень рентабельности увеличится на 11 %.  Таким образом, внедрение нового сорта яровой пшеницы Добрыня положительно повлияет на эффективность деятельности отрасли растениеводства.

Рассмотрим  изменение урожайности яровой пшеницы:

Таблица 12- Урожайность яровой пшеницы, ц

Вид продукции

Урожайность в среднем за 3 года , ц

Плановая урожайность, ц

Отклонение, %

    Яровые зерновые

7,2

9,1

125,8


Внедрение нового сорта яровой пшеницы будет способствовать повышению урожайности данной культуры, так урожайность яровой пшеницы повысится на 25,8 %.Повышение урожайности способствует снижению себестоимости единицы продукции, что является фактором увеличения прибыли .

 

Информация о работе Эффективность от внедрения нового сорта яровой пшеницы Добрыня на примере ООО "Тепловское" Новобурасского района Саратовской области