Инновационные технологии в сфере обслуживания населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявить особенности применения инновационных технологий в сфере обслуживания населения. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические и методологические основы инновационных технологий;
- рассмотреть основные этапы инновационного процесса;
- исследовать инновационные технологии в сфере обслуживания населения;
- изучить нормативно-правовую и организационную базу управления инновационной деятельностью;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию механизма реализации инновационных технологий в сфере обслуживания населения.

Файлы: 1 файл

Пример курсовой работы.doc

— 299.00 Кб (Скачать файл)

Основной составляющей системы государственной поддержки инновационной деятельности является финансирование. Средства могут быть представлены крупным, средним и малым предприятиям на разных этапах инновационной деятельности, особенно на первых этапах, что предполагается высокой неопределенностью ее результатов, сложностью оценки отдачи вложения в них, высокой капиталоемкостью начальных этапах инновационного процесса. Система государственных мероприятий, касающихся конкуренции предпринимательского бизнеса, занятого инновационной деятельностью, направлена на преодоление влияния олигопольно регулирующих сил в рамках самого рынка.

Государственная инновационная политика в России реализуется на двух уровнях деятельности: общегосударственном (федеральном) и региональном.

Основной задачей  государственной инновационной  политики является создание благоприятного инновационного климата для материализации государственных приоритетов научно-технического развития в различных сферах.

Необходимость совершенствования организации  в сфере  обслуживания населения не вызывает сомнения, так как накопилось множество требующих незамедлительного разрешения вопросов по функционированию и дальнейшему развитию этой системы, и прежде всего в муниципальных образованиях. Целью является рост качества обслуживания населения, расширение количества услуг, привлечение дополнительных финансовых средств для развития обслуживания, и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Инновация - это  нововведение, изменение. Любая инновация  – результат принятия решения  или целой серии решений.  Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovato», что означает обновление или улучшение. В самом общем плане этот термин можно понимать как особую культурную ценность (материальную или нематериальную), которая в данное время и в данном месте воспринимается людьми как новая.

Принято считать, что понятие "нововведение" является русским вариантом английского  слова innovation. Буквальный перевод с английского означает "введение новаций" или в нашем понимании этого слова "введение новшеств". Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание "нововведение" в буквальном смысле "введение нового" означает процесс использования новшества.

В мировой экономической  литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса (НТП) в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

Государство осуществляет все виды регулирования инновационной  деятельности - организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое.

Высшая форма  регулятивной деятельности - это выработка  и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью. Такая политика разрабатывается на основе утверждения приоритетного значения инновационной деятельности для современного общественного развития. Государство создает организационные, экономические и правовые условия для инновационной деятельности.

Необходимость совершенствования организации  обслуживания населения не вызывает сомнения, так как накопилось множество  требующих незамедлительного разрешения вопросов по функционированию и дальнейшему  развитию этой системы.

Современный рынок  таков, что население стремится  получить максимально эффективный  и доступный сервис, минимизируя  при этом затраченное время и  выигрывая материально. Многие компании постоянно работают над собственным  развитием, чтобы соответствовать  самым строгим требованиям.

В работе представлены рекомендации по внедрению инновационных  технологий в сфере обслуживания населения, как в области, наиболее нуждающейся в нововведениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Баркер А. Алхимия инноваций. / Баркер А. – М.: «Вершина ООО», 2004. – 278с.
  2. Варламов К.В. Кадры и социальное управление / К.В. Варламов // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - № 4. – С.65.
  3. Герчиков, В.И. Социальное планирование и социологическая служба в промышленности. Методология с позиций практики / В.И. Герчиков.- Новосибирск, 2006. – 257 с.
  4. Гордиенко, А.А. Наука и инновационное предпринимательство в современном обществе. Социокультурный подход/А.А. Гордиенко. - Новосибирск, 2005. – 350 с.
  5. Дудченко B.C. Основы инновационной методологии / В.С. Дудченко. - М., 2006. – 128 с.
  6. Захаров Н. Мотивационные ресурсы управления /Н. Захаров // Государственная служба. – 2007. – № 3. – С. 30.
  7. Иванова Н.И. Национальные инновационные системы / Н.И. Иванова//Вопросы экономики. – 2001. - №7. - С. 101.
  8. Келле В.Ж. Инновационная система: формирование и функционирование / В.Ж, Келле.-  М.: Проспект, 2003.
  9. Классики менеджмента / Под ред. М. Уорнера / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – Спб.: Питер, 2001. – 156с.
  10. Клищ Н. Показатели результативности на муниципальной службе  / Н.Клищ// Государственная служба. – 2007. – № 3.
  11. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики / Н.Д. Кондратьев.- М., 2000. – 98 с. 
  12. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник. / Медынский В.Г. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 295с. – (Серия «Высшее образование»)
  13. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. / Морозов Ю.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 290с. – (Серия «Высшее образование»)
  14. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика /  Под ред. Казанцева А.К., Миндели Л.Э.2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО Экономика, 2004. — с. 453 
  15. Основы управления персоналом: Учебник для вузов/под ред. Б.М. Генкина. М.: Высшая школа, 2006. – 383 с.
  16. Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. №832 «О концепции инновационной политики РФ на 1998-2000гг.» // О науке и инновациях. Основные нормативные акты. Нормативный сборник. М.: Буквица, 2008. – 340с.
  17. Румянцева Е.А. Инновационный тип управления как основа ускоренного развития /Е.А. Румянцева//Государственная служба. - 2005. - №3(35). - С. 125.
  18. Стрекалов О.Б. Инновационный менеджмент: Учебное пособие./ Стрекалов О.Б. – Казань: Казанский государственный технологический университет, 2005. –  156с. 
  19. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями/ пер. с англ. науч. ред. К.Ф. Пузыня / Твисс Б. - М.: Экономика, 2000. – 256с.
  20. Фатхутдинов Р.А.  Инновационный менеджмент: учебник для вузов. / Фатхутдинов  Р.А. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 296с.
  21. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. / Хотяшева О.М. – 2-е издание. – Спб.: Питер, 2007. – 384с.
  22. Чичилимов B.C. Заводской социолог в системе управления коллективом / В.С. Чичилимов//Социол. исслед. -  2000.- №4. – С.81.
  23. Шумпетер Й. Теория экономического развития. / Шумпетер Й. - М.: Прогресс, 1982. – 230с.

 

Приложение 1

СХЕМА ИННОВАЦИОННОЙ  СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1-подсистема (организация); 2-функция подсистемы (организации)

Блоки программы

 

Стадии  процесса инноваций

Новые знания

Технико-технологические

разработки

Производство

Трансферт технологий

Организационный блок

1

ДИ, Центр, отраслевые ТТЦ

Центр, отраслевые ТТЦ

Отраслевые ТТЦ, предприятия

ДИ, информационный сайт, инновационная ярмарка

2

Организационно-правовое оформление ИП

Материально-техническая база разработок

Внедрение в  производство

 

Законодательный блок

1

Законодательные документы по отдельным этапам инновационного процесса

2

Создание условий  для процесса инноваций

Научно-методический блок

+ Блок  экспертизы

1

КЭГ при ДИ

Центр, отраслевые ТТЦ

Минэкономпром Республики Татарстан, ДИ, Центр

 

2

Первичная экспертиза представленных проектов

Вторичная экспертиза, оценка эффективности проекта

Предоставление  льгот при наличии критериев  ИП

Предоставление  маркетинговой поддержки трансферта технологий, продукции

Кадровый  блок

1

Академия наук Республики Татарстан, вузы, отраслевые НИИ, ТТЦ, предприятия, изобретатели

Отраслевые ТТЦ, технопарки и др.

Инновационные образовательные центры

Маркетинговые отделы отраслевых ТТЦ, ДИ, инновационная  выставка

2

Научные кадры  для проведения разработок

Персонал для  реализации инновационных проектов

Персонал для  внедрения инновационных проектов в производство

Обеспечение продвижения  инноваций на рынок

Информационный  блок

1

ДИ, информационный сайт

ДИ, Центр, информационный сайт

Сайты предприятий, информационный сайт, КЭГ

Маркетинговый блок

2

Банк предложения  инноваций

Банк спроса на инновации

 

Банк данных о ТТЦ по отраслям, инвесторах, кадрах, экспертах, сайты предприятий

 

Банк потребностей в инновациях

Технологическая реализуемость  инноваций

Информация о  потребителях, поставщиках

 

 

 

Материально-технический  блок

1

Отраслевые ТТЦ, ТНК

Отраслевые ТТЦ, ТНК

Предприятия

Инновационная ярмарка, информационный сайт

2

Экспериментальная база новых разработок

База доведения разработки до опытного образца

База доведения  разработки до промышленного образца

Продажа инновационной  технологии (продукта)

Маркетинговый блок

1

КЭГ по отраслям, Центр, отраслевые ТТЦ 

Центр, отраслевые ТТЦ, маркетинговый блок

Маркетинговый блок, предприятия

Маркетинговый блок, предприятия, Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничестваРеспублики Татарстан

2

Первичное заключение о потребности в разработке на рынке

Маркетинговые исследования на стадии пробного производства

Маркетинговые мероприятия по продаже продукта, технологии

Продвижение инноваций  на рынок 

Инвестиционный  блок

1

Центр, отраслевые ТТЦ, ТНК

Центр, отраслевые ТТЦ, предприятия

Бюджет Республики Татарстан, Центр, отраслевые ТТЦ, предприятия

Маркетинговый блок, предприятия, ТНК

2

Финансирование  разработок за счет собственных средств, привлечение заемных средств

Финансирование  разработок за счет собственных средств, средств предприятий-заказчиков, привлечение заемных средств

Финансирование  капвложений 

Финансирование маркетинговых мероприятий

Правовой  блок

1

Минэкономпром Республики Татарстан , Центр, ТТЦ, ГУП «Татарский центр научно-технической информации», изобретатели, предприятия

Минэкономпром Республики Татарстан, Центр, ТТЦ, ГУП  «Татарский центр научно-технической информации», изобретатели, предприятия

Минэкономпром Республики Татарстан, Центр, ТТЦ, ГУП  «Татарский центр научно-технической информации», изобретатели, предприятия

Маркетинговый блок

2

Заключение договоров, лицензионных соглашений

Заключение договоров, лицензионных соглашений

Заключение договоров, лицензионных соглашений

Заключение договора на маркетинговое обслуживание


 

Используемые  сокращения:

ДИ - Департамент  инноваций Минэкономпрома Республики Татарстан, ТТЦ - технико-технологические центры, КЭГ - комплексные экспертные группы,

 ТНК - транснациональные  корпорации,  ИП – инновационная продукция, Центр - Центр управления инновациями.  

1 Шумпетер Й. Теория экономического развития. / Шумпетер Й. - М.: Прогресс, 1982. С..184.

2 Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями/ пер. с англ. науч. ред. К.Ф. Пузыня / Твисс Б. - М.: Экономика, 2000. С. 156

3 Постановление Правительсвтва РФ от 24 июня 1998 г. №832 «О концепции инновационной политики РФ на 1998-200гг.» // О науке и инновациях. Основные нормативные акты. Нормативный сборник. М.: Буквица, 1998.

4 Р.А. Фатхутдинов Инновационный менеджмент: учебник для вузов. / Фатхутдинов Р.А. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. С. 98.

5 Келле В.Ж. Инновационная система: формирование и функционирование / В.Ж, Келле.-  М.: Проспект, 2003. С.187.

6 Стрекалов О.Б. Инновационный менеджмент: Учебное пособие./ Стрекалов О.Б. – Казань: Казанский государственный технологический университет, 2005. С.56 

7 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник. / Медынский В.Г. – М.: ИНФРА-М, 2004. С.24.

8 Румянцева Е.А. Инновационный тип управления как основа ускоренного развития /Е.А. Румянцева//Государственная служба. 2005. №3(35). С. 125.

9 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник. / Медынский В.Г. – М.: ИНФРА-М, 2004. С..26.

10 Келле В.Ж. Инновационная система: формирование и функционирование / В.Ж, Келле.-  М.: Проспект, 2003. С.187.

11 Келле В.Ж. Инновационная система: формирование и функционирование / В.Ж, Келле.-  М.: Проспект, 2003. С.187.

12 Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. / Хотяшева О.М. – 2-е издание. – Спб.: Питер, 2007. С.178.

13 Келле В.Ж. Инновационная система: формирование и функционирование / В.Ж, Келле.-  М.: Проспект, 2003. С.187.

14 Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. / Хотяшева О.М. – 2-е издание. – Спб.: Питер, 2007. С.182

15 Румянцева Е.А. Инновационный тип управления как основа ускоренного развития /Е.А. Румянцева//Государственная служба. 2005. №3(35). С. 125.

16 Келле В.Ж. Инновационная система: формирование и функционирование / В.Ж, Келле.-  М.: Проспект, 2003. С.187.

17 Румянцева Е.А. Инновационный тип управления как основа ускоренного развития /Е.А. Румянцева//Государственная служба. 2005. №3(35). С. 125.

18 Румянцева Е.А. Инновационный тип управления как основа ускоренного развития /Е.А. Румянцева//Государственная служба. 2005. №3(35). С. 125.




Информация о работе Инновационные технологии в сфере обслуживания населения