Инновационные технологии в сфере образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 07:13, реферат

Описание работы

Для начала следует определить хоть какие-то ориентиры, которые возможно носят спорный характер, но дают возможность найти точку отсчета в разговоре об инновационном поле и потенциале отечественного образования. Вводный текс будет сопровожден вопросами, которые определят рамки и направление дискуссии.

Содержание работы

Введение 2
1.Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс 4
2.Виды современных инновационных технологий в сфере образования 11
3.Этапы (фазы) нововведенческой работы в обра зовательном учреждении 15
Заключение 18
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

план.docx

— 45.28 Кб (Скачать файл)

России  необходимы принципиально другие специалисты, чем те которых в общей массе  выпускают сейчас учреждения высшего  и среднего профессионального образования. Для мощного качественного рывка  страна должна вырастить армию специалистов, которые готовы к активной созидательной  деятельности, имеют профессиональные навыки, творческие способности для  их реализации и развития, высокий  уровень профессиональной компетентности, а также обладают социальной толерантностью и коммуникативностью. Именно эти принципы ложатся в разработку стандартов 3-го поколения для профессионального образования.

Воплощение  провозглашенных принципов вынуждает  образовательные учреждения всех уровней  идти по пути изменения технологий образования. Многие годы российское образование  базировалось на предметно-ориентированной  методологии, предполагающей пассивное  усвоение большого объема знаний.  Как итог, вопреки ожиданиям, на выходе выпускники имеют  не только слабые профессиональные навыки, но и зачастую общенаучную эрудицию не соответствующую объему знаний, вкладываемых в студента за время учебы в среднем или высшем профессиональном учебном заведении.

Очевидным становится необходимость перехода от предметно- ориентированного к личностно-ориентированному образовательному процессу, требующему коренного пересмотра в подходах к образовательным технологиям. Эта необходимость становится еще более острой в связи со стремительным старением приобретаемых знаний. Технологии во всех сферах деятельности изменяются так стремительно, что уже сегодня не трудно спрогнозировать – знания выпускника колледжа или вуза устареют не позднее, чем через 3-5 лет, следовательно, для успешной адаптации выпускника в производственной и социальной среде потребуют его  опережающей подготовки к реальной деятельности.  
Отсюда перед образовательным сообществом стоит задача разработки технологий активного освоения студентами знаний и навыков, а самое главное  психологическая ориентация выпускников на их приобретение, осознание их как насущной потребности, как некого необходимого условия выживания в стремительно меняющемся мире, осознание ответственности за собственное благополучие, профессиональный успех и карьерный рост.

 

Список  литературы

1.Поляков  С.Д. Инновации в жизни школы.  В ст. «Воспитательная система  школы: проблемы управления. //Библиотека  журнала «Директор школы». - 2002. - Вып. №6.

2.http://www.moscons.ru/file.php/1/innov_v_obrazov/innov_v_obrazov.htm

3.http://www.i-u.ru/biblio/archive/resvanov_obrasovanie/02.aspx

4. http://mon95.ru/content/view/318/ Автор: Сулейманов С-Х.А., главный специалист отдела общего среднего образования 

5. http://www.anti-glob.ru/mnen/zakobr.htm Закон терминальной стадии 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Инновационные технологии в сфере образования