Инновации в деятельности косметических компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

В рамках данной работы нас интересует именно инновационность товара. Исходя из этого, мы можем определить цель курсовой работы – рассмотреть, каким образом влияет использование инновационных разработок на финансово-экономические показатели деятельности косметической фирмы. Для достижения данной цели автор ставил перед собой следующие задачи: Определить понятие «инновационные разработки», определить их место в деятельности косметических компаний; Рассмотреть косметический рынок России; На примере компании L’Оreal Paris выявить, каким образом влияет наличие инноваций и инновационность предлагаемых продуктов на прибыльность компании в динамике.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Инновационные разработки как фактор деятельности косметической компании (на примере компании L’Оreal Paris) 5
1.1. Общее понятие инновационной разработки. Инновационные разработки в косметической индустрии 5
1.2. Компания L’Оreal на российском косметическом рынке 8
Глава 2. Эффективность инновационных разработок, используемых компанией L’Оreal Paris. 23
2.1. Экономическая эффективность применения разработок 23
2.2. Перспективы использования инноваций в деятельности L’Оreal Paris 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

81172 Инновации в деятельности косметических компаний.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Интересующая  нас компания L’Оreal Paris является подразделением одной из крупнейших косметических корпораций мира, а именно Loreal. Компания L'Oreal, основанная в 1909г. французским химиком Эженом Шуэллером для производства новых типов красок для волос, в настоящий момент является лидирующей косметической международной группой.

Более ста лет  назад  L’Oreal вступила на путь служения красоте, необыкновенный путь с экстраординарной задачей: предоставить всем право на красоту, сделав ее доступной. Вся история L’Oreal с самого начала основана на глубоком убеждении, что косметика работает на воплощение всеобщей мечты о совершенстве и гармонии с собой. Она позволяет каждому в полной мере выразить свою индивидуальность, приобрести уверенность в себе  и самореализоваться.

 Основателем  компании L’Orеal является Эжен Шуэллер,  химик, исследователь и изобретатель.

 В 1909 г.  в своей небольшой двухкомнатной  квартире в Париже Эжен Шуэллер   основал «Французскую компанию  безопасных красок для волос» ("La Société Française des Teintures Inoffensives"), которая позднее, в 1939 г., получила название L'Oreal.

 В 1907  г.  Эжен Шуэллер запатентовал две  формулы красок для волос: Noir et Or (черный и золотой) и L’Auréale. Отсюда и родилось название  компании, в котором удачно сочетаются образы, навеянные французскими словами l’or (золото) и l’aureole (ореол).

 В самом  начале развития индустрии красок  для волос для того, чтобы волосы  окрасились, краску необходимо было  выдерживать три часа. Эжен Шуэллер  был уверен, что он сможет завоевать рынок своей новой краской для волос, которая к тому же будет защищать и питать окрашенные волосы.

 Уникальным  аспектом истории группы L’Oreal служит  тот факт, что в основе появления  эффективных косметических продуктов  находится сочетание науки химии и «народных рецептов», некоторые из которых дошли до нас из глубины веков.

 В начале  прошлого века волосы красили  в основном женщины легкого  поведения. Следовательно, чтобы  убедить всех желающих попробовать  окрасить волосы, реклама делала акцент на закрашивании седых волос, что придавало женщине молодости.

 После первой  мировой войны открывается новая  эра. Во всем мире женщины  работают, зарабатывают деньги, начинают  заботиться о своей внешности  и стремятся к тому, чтобы седые  волосы не выдавали их возраст. Краски “Ореаль” приобретают успех, как в самой Франции, так и за ее пределами. В Италии продукт появляется в 1910-м году, в Австрии - в 1911-м, в Голландии - в 1913-м, за ними следуют Соединенные Штаты Америки, Канада, Англия, Бразилия и Россия.

 Эжен Шуэллер,  разработав свои первые формулы  по обесцвечиванию  волос, быстро  понял, что владеет настоящим  сокровищем. Вскоре киноиндустрия  докажет его правоту. Голливудские  звезды во главе с Джейн  Хорлоу, главной героиней фильма  «Платиновая блондинка», открывают моду на блонд, новый цвет соблазнительниц. В парикмахерских салонах обесцвечивающий порошок L’Oreal Blanc (Белый L'Oreal) производит фурор среди модниц.

        Путешествуя как-то на своей лодке «Эдельвейс» в 1935году, Эжен Шуэллер на собственном опыте ощутил все «прелести» солнечных ожогов: масло для загара, представленное на рынке, не защищало от опасного солнечного излучения. Именно после этого Эжен Шуэллер выпускает первое защитное масло от солнца Ambre Solaire с фильтром. И делает это очень вовремя: прямо перед первыми летними оплачиваемыми отпусками во Франции в 1936 г. С открытием эры отдыха Ambre Solaire становится ее первым атрибутом, а аромат розы и жасмина в 1937 г. становится синонимом аромата каникул.

Коко Шанель вводит моду на короткие волосы, которые укладываются волнами благодаря перманентной завивке. Но эта стойкая укладка требовала использования сушек и электрических бигудей, что одновременно загромождало салон парикмахерской и было неудобным для клиенток. Запустив в 1945 г. Oreol, холодный перманент, объединяющий активный окислитель и фиксатор, L’Oreal вносит революционный вклад в устои парикмахерских салонов и предоставляет женщинам результат в виде естественных вьющихся волос.

Мэрилин Монро  и Бриджит Бардо  становятся новыми звездами экрана, все женщины хотят быть похожими на них. В поисках более неуловимых и естественных оттенков L’Oreal создает в 1955 г. первый оттеночный шампунь Colorelle.

Любовь к  красоте  – одна из основ L’Oreal –  способствует открытости мировоззрения компании и стремлению усовершенствовать парфюмерно-косметический мир. Для L’Oreal служение красоте  – это не только опыт, реализованный в создании все более эффективных продуктов, но и серьезный аналитический процесс, который ведется вот уже на протяжении века, совершенствуется, обогащается с течением времени и познанием мира. Поддерживая стремление ухаживать за собой  миллионов мужчин и женщин, независимо от их возраста и социального статуса, L’Oreal сформировала собственную «философию» красоты, согласно которой не существует единого для всех эталона красоты, поскольку она многообразна по своей сущности.

 На протяжении всей  своей истории L’Oreal всегда ориентировалась  на требовательных и строгих   в своих суждениях потребителей. Именно этот подход способствовал тому, что L’Oreal инициировала непрерывный поиск инноваций. Инноваций, которые изменили мир красоты…

 Ежегодно на исследования  и инновации группа выделяет 3% своего товарооборота. Бюджет, выделяемый  на научное направление, постоянно  растет, являясь наиболее высоким показателем  в косметической промышленности. Ежегодно регистрируются сотни патентов, создаются тысячи формул, сотни научных статей публикуются в самых престижных журналах. При этом в поисках инноваций L’Oreal следует четким стандартам качества: продукт должен быть безопасным и эффективным. И ни при каких обстоятельствах нельзя жертвовать безопасностью ради эффективности, они одинаково важны для компании. Постоянно следуя именно этим двум критериям, исследователи продвигаются вперед: множество тестов, протоколы инструментальных и клинических оценок обеспечивают высокую эффективность  продукта и его абсолютную безвредность.

 В начале 90-х годов  XX века L’Oreal вела активное международное  развитие  на пяти континентах.  Сегодня группа гордится своим международным развитием и стремится использовать знания и опыт разных стран. Всего за один век небольшой частный бизнес, основанный во Франции, перешел от интернационализации к глобализации, движимый мечтой предложить каждой женщине идеальный продукт, который подходит именно ей.

 На заре XXI века L’Oreal остается верной своим корням, уделяя основное внимание инновациям, совершенству и передаче знаний. Чтобы сохранить лидирующие позиции на рынке, где постоянно появляются новые продукты, необходимо поддерживать непрерывный ритм поисков и развития инноваций. Для L’Oreal красота – это, прежде всего, научное приключение, со всеми присущими ему надеждами, большими достижениями и неоспоримыми успехами[10].

L’Oreal - компания, которая  ориентируется не только на достижение экономического и финансового успеха, но и имеет высокие моральные принципы, лежащие в основе реализации проектов социальной ответственности.

Сегодня L’Oreal –  это 26 международных косметических  брендов, более 130 стран присутствия, более 63 тысяч сотрудников. Преданная своим истокам, группа сохранила свою специализацию (косметическая продукция составляет 98% оборота) и основные ценности: инновации, совершенство и внимание к индивидуальным потребностям красоты. Поставщик красоты во всех ее проявлениях, продукты группы можно найти во всех торговых форматах, начиная от рынка товаров широкого потребления до сегмента люкс.

Многие из торговых марок компании хорошо знакомы российскому  потребителю. На российском рынке продукты L’Oreal по уходу за волосами появляются начиная с 1920 года. В настоящее время ЗАО "Л'ОРЕАЛЬ", российский филиал группы, созданный в 1992 году, занимается продвижением на российский рынок ведущих международных торговых марок, среди которых L'Oreal Paris, Garnier, Maybelline,  Kerastase, Matrix, Vichy, La Roche-Posay, Sanoflore, Lancome, Biotherm, Helena Rubinstein, Giorgio Armani, Diesel и другие.

L'Oreal Россия, как  и группа L'Oreal, имеет  матричную  структуру с Операционными Подразделениями  и Общими Службами.

Операционные  подразделения заняты в основной сфере деятельности L'Oreal - продвижение косметической продукции. Именно они напрямую отвечают за товарооборот компании на рынке.

L'Oreal Россия включает  в себя четыре операционных  подразделения, которые отличаются  друг от друга с точки зрения целевых аудиторий и используют различные каналы дистрибьюции:

    • Подразделение Продукции Массового Спроса;
    • Подразделение Профессиональной Продукции;
    • Подразделение Активной Косметики;
    • Подразделение Продукции Люкс.

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ  МАССОВОГО СПРОСА. Являясь крупнейшей структурной частью группы L'Oreal, Подразделение Продукции Массового  Спроса обеспечивает свыше 50% мирового товарооборота компании и более 60% товарооборота L'Oreal в России.

Основные марки этого подразделения: L'Oreal Paris, Garnier, Maybelline New-York.

Деятельность  подразделения направлена на обеспечение  лидерства продукции L'Oreal на рынке, поэтому бренды L'Oreal Paris, Garnier и Maybelline New-York представлены практически во всех каналах дистрибьюции: супермаркетах, торговых центрах, магазинах традиционной дистрибьюции, аптеках и других точках продаж.

Очень важно, что  каждая из 3-х марок  обладает своими отличительными характеристиками в  имиджевом, ценовом и целевом  позиционировании.

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. Подразделение Профессиональной Продукции по праву  считается законодателем моды в  области стрижек и окрашивания  волос. Находясь на грани моды и бизнеса, это подразделение предлагает мастерам и клиентам салонов средства по уходу за волосами, краски, стайлинговые средства, а также стильные решения по стрижкам и окрашиванию. У нас 5 профессиональных марок, одновременно уникальные и дополняющие друг друга: L'Oreal Professionel, Kerastase, Keraskin, Matrix, Redken. Профессиональная продукция может удовлетворить любые потребности салонов-парикмахерских.

Особенность дистрибьюции Подразделения Профессиональной Продукции - это работа исключительно  с салонами красоты и парикмахерскими.

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ АКТИВНОЙ КОСМЕТИКИ. Подразделение Активной Косметики - мировой лидер  в сфере дермокосметики. Его продукция  продается исключительно в аптеках  и рекомендуется врачами-дерматологами. К Активной Косметике относятся 5 марок: Vichy, La Roche-Posay, Inneov, Skinceuticals и Sanoflore.

Залогом успеха работы подразделения является успешная работа медицинских представителей L'Oreal с дерматологами и фармацевтами - ключевыми фигурами, взаимодействующими с конечными потребителями. Основной канал продвижения - аптеки.

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ  ЛЮКС. Открытие  подразделения Люкс в России состоялось совсем недавно, в начале 2005 г. Оно  занимается всемирно известными марками, представленными в точках селективной  дистрибьюции: элитных магазинах, бутиках. На сегодняшний день представлено 10 брендов: Lancome, Biotherm, Helena Rubinstein, Giorgio Armani, Cacharel, Ralph Lauren, Victor&Rolf, Kiehl's, YSL и Diesel. Парфюмерия и косметика класса люкс - это эксклюзивные запатентованные формулы, высочайшее качество и индивидуальное обслуживание в точках продаж.

Французская марка L’Oréal Paris, одна из самых популярных косметических марок, предлагает мужчинам и женщинам всех континентов косметику и средства ухода, основанные на последних научных достижениях. Передовые формулы, широкая дистрибуция и, конечно, продукция, приятная в использовании: L’Oréal Paris предлагает доступную роскошь людям, которые стремятся к совершенству.

L’Oréal Paris –  это

  • Марка, продукция которой обеспечивает полный косметический уход – от средств по уходу за кожей и красок для волос до декоративной косметики и средств для укладки волос. Продукция представлена такими известными линейками, как Эльсев, Студио Лайн, Дерма Экспертиз и др.
  • Парижская красота, представленная самыми гламурными мировыми звездами, такими как Летиция Каста, Николь Кидман, Ева Лангория и другие.
  • Рекомендации ведущих специалистов в области косметики, визажистов, мастеров по окрашиванию волос и дерматологов, включая легендарного визажиста Джеймса Калиардоса и мастера по окрашиванию волос Кристофа Робина.
  • И, прежде всего, последние инновационные разработки лабораторий L’Oréal в области косметической продукции, учитывающие ваши индивидуальные особенности.

Компания L’Оreal Paris в своей деятельности активно использует инновации, и старательно подчеркивает регулярность и масштабность проводимых ею исследований. Так, на сегодняшний день:

Исследования и инновации

- 3 420 сотрудников из 60 стран мира работают в 30 различных направлениях;

- 665 млн. евро направлено на исследования в области дерматологии и косметики в 2010 г.;

- 18 исследовательских  центров и 12 центров оценки в разных странах мира;

- треть бюджета выделяется на научные исследования и разработки, на «новейшие исследования».

Информация о работе Инновации в деятельности косметических компаний