Анализ организации инновационного менеджмента на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Вопросы оценки и повышения уровня инновационного климата и инновационного потенциала предприятий, условия развития и регулирования их инновационной деятельности не получили достаточного освещения. Таким образом, цель курсовой работы заключается в разработке мероприятий, способствующих в развитии инновационного менеджмента на предприятии. Для достижения указанной цели в курсовой работе решались следующие задачи: изучить теоретические аспекты развития инновационного менеджмента предприятий в современных условиях; произвести анализ уровня развития инновационного менеджмента на предприятии; разработать мероприятие по совершенствованию уровня развития инновационного менеджмента на исследуемом предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
5
1 Теоретические основы организации инновационного менеджмента предприятий в современных условиях………………………………………
8
1.1 Общая характеристика инноваций и инновационной деятельности…..
8
1.2 Сущность инновационного менеджмента…………………………….....
12
1.3 Организация инновационного менеджмента на предприятии………...
14
1.4 Условия для развития инновационного процесса на предприятии……
17
2 Анализ организации инновационного менеджмента на предприятии ООО «СМ ТРЭЙД»………………………………………….....
20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СМ ТРЭЙД»………………………………………………………………………...
20
2.2 Оценка уровня развития инновационного менеджмента на предприятии ООО «СМ ТРЭЙД»…………………………………………...
26
2.3 Совершенствование уровня развития инновационного менеджмента на предприятии ООО «СМ ТРЭЙД» ………………………………………...
34
2.4 Экономическая эффективность мероприятия…………………………...
37
Выводы………………………………………………………………………...
38
Список использованной литературы………………………………………...
40

Файлы: 1 файл

моя КР 3.docx

— 120.49 Кб (Скачать файл)

 

 

Для расчета  важности критерия был использован  критерий Фишберна, который рассчитывается следующим образом:

(1)

где N – количество составляющих внутренней среды организации; bj – качественная оценка в баллах.

 

P(Si) для функции «маркетинг»:

 

Расчет P(Si) для  функции «финансы»:

Расчет P(Si) для  функции «производство»:

Расчет P(Si) для  функции «организация и кадры»:

Таким образом, рассчитав оценки важности факторов с помощью SТЕР-анализа можно сделать  следующие выводы:

  • наибольшую важность и значимость для предприятия ООО «СМ ТРЭЙД» имеют такие составляющие внутренней среды как организация и кадры (Σbj · P(Si) = 6,803), маркетинг (Σbj · P(Si) = 5,8551);  на третьем   месте производство (Σbj · P(Si) = 5,4), и финансы (Σbj · P(Si) = 4,5);
  • в подсистеме организация и кадры самыми значимыми являются квалификация руководства и распределение прав и обязанностей;
  • в подсистеме маркетинг наибольшую значимость имеют качество продукции и репутация;
  • в подсистеме производства самыми значимыми являются резервы использования мощностей и использование современных технологий;
  • в подсистеме финансы наиболее значимы уровень прибыльности и рентабельность инвестиций.

Существенный  фактор — инновационный потенциал коллектива, под которым понимаются психологические возможности коллектива к освоению новшеств. Он связан с удовлетворенностью сотрудников службой, творческой атмосферой в коллективе, профессиональной компетентностью и опытом службы. Для исследования уровня инновационного потенциала в ООО «СМ ТРЭЙД» использовалась методика социометрического опроса. В опросе участвовали 10 человек сотрудников ООО «СМ ТРЭЙД» непосредственно занятых на основном производстве. Респондентам необходимо было ответить на два вопроса:

1) с кем из Вашей группы  Вы хотели бы устанавливать  новое оборудование?;

2) с кем из Вашей группы  Вы не хотели бы устанавливать  новое оборудование?

Каждый  должен был назвать несколько  фамилий и разместить эти фамилия  в порядке убывания.

Таким образом, обобщив результаты социометрического опроса, получили следующие результаты, представленные в таблице 2.

Обозначения: «+» - позитивный выбор; «-» - негативный выбор.

 

 

Таблица 2 – Результаты социометрического  опроса

Респондент

« + »

« - »

1

4

5

2

5

3

3

1

2

4

3

6

5

4

5

6

2

1

7

3

2

8

8

1

9

1

1

10

2

4


На основе социоматрицы построим концентрическую социограмму, представленную на рисунке 2.

Каждая  окружность в социограмме имеет  свое значение.

I. Внутренний круг - это так называемая зона звезд, в которую попадают лидеры, набравшие максимальное число выборов.

II. Второй круг - зона предпочитаемых, в которую входят лица, набравшие число выборов ниже среднего показателя.

III. Третий круг - зона пренебрегаемых, в которую вошли лица, набравшие число выборов ниже среднего показателя.

IV. Четвертый круг - зона изолированных, это те, которые не получили ни одного очка.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – концентрическая социограмма социометрического опроса

 

 

Определим индекс положительного и отрицательного статуса по формуле (2):

                                 

                
                                            (2)

где А+ - количество полученных тем или иным членом группы положительных выборов; А- - количество полученных им отрицательных выборов; N – число членов группы.

Для 1-го члена  группы:

Аналогичным образом, подсчитаем индексы положительного и отрицательного статуса еще  для остальных членов группы.

Полученные  данные сведем в таблицу 3.

 

 

Таблица 3 – подсчитанные индексы положительного и отрицательного статусов респондентов

Респондент

N+

N-

1

0.44

0.44

2

0.55

0.33

3

0.11

0.22

4

0.33

0.66

5

0.44

0.55

6

0.22

0.11

7

0.33

0.22

8

0.88

0.11

9

0.11

0.11

10

0.22

0.44


 

 

Подсчитанные  индексы отражают характеристику позиции  члена группы, в нем отражается степень влияния человека, потенциальная  способность к творчеству, к инновационной  деятельности. Чем больше значение индекса положительного статуса, тем  больше этот респондент имеет инновационный  потенциал [6].

Из полученных значений можно сделать вывод, что  самая большая готовность к инновационной  деятельности наблюдается только у  одного респондента под № 8. Данный результат подтверждается наблюдениями и объясняется тем, что данный респондент имеет большой опыт работы, высокую квалификацию, коммуникабельность, лидерские качества.

Индекс  психологической взаимности («сплоченности  группы») в группе высчитывался по формуле (3):

                                         

                                                  (3)

где Сгр – индекс сплоченности в группе; В – число взаимных позитивных выборов; N – общее число возможных выборов в коллективе (N=10) [7].

 

В случае рассмотренного предприятия  ООО «СМ ТРЭЙД» формула принимает  вид:

Сплоченность коллектива тем выше, чем ближе индекс Сгр к единице. Низкие уровни индексов указывают на наличие эмоциональных и межличностных трений, скрытых неблагоприятных факторов в коллективе, и задача руководителя состоит в том, чтобы поднять значение этого индекса.

Итак, полученный коэффициент имеет  показатель намного меньше единицы. Это говорит о низкой готовности коллектива ООО «СМ ТРЭЙД» к инновационной деятельности.

 

 

 

2.3 Совершенствование уровня развития инновационного менеджмента на предприятии ООО «СМ ТРЭЙД»

 

 

 

На основании  полученных результатов анализа  рассмотрим мероприятия по совершенствованию форм и методов стимулирования труда работников.

Администрацией  ООО «СМ ТРЭЙД» было принято решение организовать курсы повышения квалификации рабочих. Продолжительность курсов повышения квалификации составила 1 месяц обучения На курсах проводились различные семинары, тренинги, где слушатели смоги получить знания и повысить свою квалификацию. По окончании курсов проводилась аттестация и присваивался разряд.

Итак, в  процессе анализа было выявлено не соответствие квалификации работников на 19,7% квалификации выполняемых работ. Также выделены значимые, наиболее неудовлетворенные потребности  работников в гарантии занятости, возможности  повышения квалификации, возможности  продвижения, компетенции. Данные недостатки можно скорректировать внедрением мероприятия по повышению квалификации и обучению работников, путем организации  курсов повышения квалификации рабочих.

Далее  проведем  расчет  эффективности  проектируемого  мероприятия.

В процессе внедрения данного мероприятия  было принято решение отправить  на курсы повышения квалификации 5 человек работников. Слесарей в  количестве 2-х человек - 4 разряда, монтажников  в количестве 2-х человек - 4 разряда. Сварщика в количестве 1-го человека 5 разряда. В процессе прохождения  курсов повышения квалификации у  работников повысился разряд:

  • слесарь - с 4-го на 5-й разряд;
  • 2 монтажника - с 4-го на 5-й разряд;
  • сварщик - с 5-го на 6-й разряд.

Один слесарь  не сдал экзамен.

В результате курсов повышения квалификации средний  разряд но предприятию увеличился и  составил:

R = 4 ´ 215 + 5 ´ 56 + 6 ´ 53/324 = 4,5

Средний разряд работников после повышения квалификации составит 4,5.

Рассчитаем  уровень квалификации после  внедрения  мероприятия:

В результате организации курсов повышения квалификации уровень  квалификации работников составит 80,7%.

В результате повышения среднего разряда рабочих  рассчитаем прирост производительности труда:

Рост производительности труда в результате повышения  разряда рабочих составит 0,4 %.

Рассчитаем  увеличение объема реализации в результате роста производительности труда:

Объем реализации после внедрения мероприятия  составит 234725,16 тыс. рублей. Рассчитаем условное высвобождение численности  основных рабочих:

ΔЧ = Ч исх. ´ ΔПТ/100 = 190 ´ 0,4/100 = 0,76 чел.

Экономия  в заработной плате рабочих за счет условного освобождения численности  рассчитаем следующим образом:

Э зп = ΔЧ ´ ЗПгод = 0,76 ´ 57,48 = 43,685 тыс. руб.

Экономия  затрат на заработную плату рабочих  составит 43,685 тыс. рублей.

Экономия  в отчислениях по ЕСН от фонда  заработной платы составит:

Эотч - Эзп ×27,2% = 43,685 ´ 27,2% = 11, 88 тыс. руб.

Экономия  в отчислениях по ЕСН от фонда  заработной платы составит 11,88 тыс. рублей.

Затраты на повышение квалификации рабочих  состоят из стоимости курсов повышения  квалификации. Стоимость курсов повышения квалификации одного работника составляет 8000 рублей. Значит всего:

5чел ´ 8000 = 40 тыс. рублей.

 

 

 

 

2.4 Экономическая эффективность мероприятия

 

 

 

Экономия  условно постоянных расходов составит:

Экономия  условно постоянных расходов после  внедрения мероприятия составит 704,176 тыс. рублей.

Рассчитаем  условно годовую экономию в результате внедрения организационно-технического мероприятия:

Эгод = Эзп + Эотч + Эупр - Затр = 43,685 +11,88 + 704,17 - 40= 719,73 тыс. руб.

Условно годовая  экономия в результате внедрения  организационно технического мероприятия  составит 719,73 тыс. рублей.

Так как  в данном проектируемом мероприятии  отсутствуют капитальные вложения, то годовой экономический эффект будет равен условно годовой  экономии от внедряемого мероприятия:

Ээ = Эгод =719,73 тыс. руб.

Годовой экономический эффект в результате внедрения организационно технического мероприятия составит 719,73 тыс. рублей.

Это мероприятие  позволит ликвидировать потери рабочего времени на 4.5%, увеличить производительность труда на 5,3%, сократить затраты  на внеплановый ремонт оборудования. А также повысить инновационный  климат и инновационный потенциал  работников.

 

Выводы

Информация о работе Анализ организации инновационного менеджмента на предприятии