Анализ организации инновационного менеджмента на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Вопросы оценки и повышения уровня инновационного климата и инновационного потенциала предприятий, условия развития и регулирования их инновационной деятельности не получили достаточного освещения. Таким образом, цель курсовой работы заключается в разработке мероприятий, способствующих в развитии инновационного менеджмента на предприятии. Для достижения указанной цели в курсовой работе решались следующие задачи: изучить теоретические аспекты развития инновационного менеджмента предприятий в современных условиях; произвести анализ уровня развития инновационного менеджмента на предприятии; разработать мероприятие по совершенствованию уровня развития инновационного менеджмента на исследуемом предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
5
1 Теоретические основы организации инновационного менеджмента предприятий в современных условиях………………………………………
8
1.1 Общая характеристика инноваций и инновационной деятельности…..
8
1.2 Сущность инновационного менеджмента…………………………….....
12
1.3 Организация инновационного менеджмента на предприятии………...
14
1.4 Условия для развития инновационного процесса на предприятии……
17
2 Анализ организации инновационного менеджмента на предприятии ООО «СМ ТРЭЙД»………………………………………….....
20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СМ ТРЭЙД»………………………………………………………………………...
20
2.2 Оценка уровня развития инновационного менеджмента на предприятии ООО «СМ ТРЭЙД»…………………………………………...
26
2.3 Совершенствование уровня развития инновационного менеджмента на предприятии ООО «СМ ТРЭЙД» ………………………………………...
34
2.4 Экономическая эффективность мероприятия…………………………...
37
Выводы………………………………………………………………………...
38
Список использованной литературы………………………………………...
40

Файлы: 1 файл

моя КР 3.docx

— 120.49 Кб (Скачать файл)

 

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СМ ТРЭЙД»

 

 

 

Группа компаний «СМ ТРЭЙД» была создана в 1997 году. Офис головной организации расположен по адресу: г. Москва, просп. Андропова, 18/5, тел./факс: (495) 6406315. Офис волгоградского филиала – г. Волгоград, ул. Пархоменко 47Б, офис № 112.

Основным видом деятельности организации  является разработка, изготовление, установка  и реализация систем защиты от краж, систем подсчета посетителей, систем видеонаблюдения, локальных сетей, автоматизация  торговли, POS-терминалы. Организация действует как розничный продавец, выступая посредником в продаже продукта [4, С. 2].

Компания СМ ТРЭЙД с 1997 года защитила десятки тысяч объектов розничной  торговли по всей России. Главными бизнес-партнерами компании являются такие известные мировые фирмы как Sensormatic, США (АМ-технология); Gateway, Швеция (РЧ и ЭМ-технология); Xtrim, Польша (защита товаров на стеллажах).

СМ ТРЭЙД владеет уникальным опытом внедрения систем безопасности, что позволяет предлагать клиентам новые возможности по защите товара. Так, компания представляет на рынке  решения по внедрению защитных этикеток на стадии производства товара (Source Tagging) и размещению RFID-меток для эффективного учета, идентификации и защиты товара.

СМ ТРЭЙД предлагает своим клиентам такие безупречные гарантии своего качества как:

  • 15 лет опыта работы  на рынке ритейл;
  • более 30 000 защищенных объектов;
  • разработка  и реализация проектов любой сложности и формата для всех сегментов розничной торговли;
  • cобственное производство электромагнитных этикеток и сборка противокражных систем Gateway в России;
  • разработка и внедрение решений под ключ (включая RFID/Source tagging);
  • cклады в Московской области и Санкт-Петербурге [5].

Профессиональный опыт компании складывался  из множества рабочих ситуаций: одновременного запуска десятка крупнейших сетевых  объектов в разных регионах России, разработки комплексных технических  решений, организации сервисного обслуживания в удаленных точках нашей страны.

Реализация крупных проектов обеспечила компании СМ ТРЭЙД одно из ведущих  мест на рынке противокражного оборудования, что подтверждено многочисленными  премиями и дипломами. Весь багаж  активов компании, накопленный за время работы, используется для быстрой  и качественной реализации проектов.

Мощная региональная сеть, состоящая  более чем из 200 партнеров, обеспечивает оперативное предоставление услуг  клиентам на всей территории РФ.

В числе наших заказчиков – международные, федеральные и региональные розничные  сети, входящие в ТОП-100 российской розничной  торговли.

Лидерство и высокий уровень  профессионализма компании СМ ТРЭЙД  признаны и нашими клиентами –  их благодарные отзывы лучшее тому подтверждение.

За успешные внедрения противокражных систем на предприятиях торговли в 2011 году компания СМ ТРЭЙД удостоилась  награды от Sensormatic – стелы за выдающийся рост продаж в регионе EMEA  (Europe, the Middle East and Africa).

Кроме основных видов деятельности Общество имеет право осуществлять любые виды коммерческой деятельности, не запрещенные законом.

ООО «СМ ТРЭЙД» является юридическим лицом, зарегистрировано в государственном органе, имеет свою печать, расчетный счет в банке. Все доходы предприятия формируются от коммерческой деятельности, ценовая политика выбирается исходя из ситуации на рынке услуг, поведения покупателей и конкурентов [4].

Для производства продукции предприятие использует в основном сырье и материалы  отечественных производителей.

Выпускаемые изделия реализуются в основном в пределах области через торговые точки по договорам большими партиями. Предприятие имеет долгосрочные партнерские отношения с клиентами.

Для того чтобы успешно конкурировать  на современном рынке сбыта на предприятии ведется постоянная и целенаправленная работа по улучшению  потребительских свойств выпускаемых  изделий – используются современные  дизайнерские разработки, новые прогрессивные  виды материалов.

Приоритетным  направлением своей деятельности руководство  предприятия считает повышение  качества выпускаемой продукции, улучшение  ее дизайна, применение современных  материалов и технологий [4, С. 20].

На ООО  «СМ ТРЭЙД» существует ряд высокорентабельных изделий, которые позволяют поддерживать низкорентабельную продукцию. Так как предприятие ведет многопрофильную деятельность, это дает возможность воспользоваться ситуацией и увеличить свою долю на рынке в расчете на последующий рост прибыли, достигаемой за счет увеличения реализации.

Уровень цены в конечном итоге определяется уровнем оплаты труда и прибыли. Поэтому необходимо воздействовать на эти два фактора: регулировать оплату труда и массу прибыли  в цене. Массу прибыли в цене в свою очередь, реально регулировать через уровень рентабельности производства и реализации продукции.

Государственное регулирование заработной платы  и рентабельности позволит резко  снизить темпы инфляции, стабилизировать  рубль и создать нормальные условия  для работы предприятий.

Динамика технико-экономических показателей деятельности ООО «СМ ТРЭЙД» позволяет выделить следующие основные тенденции в развитии предприятия. Темпы роста объема реализации товарной продукции опережают темпы роста численности работающих (рабочих): так темпы роста объема реализации продукции 2011 года по отношению к 2010 году составили 104,4%, а темпы роста численности персонала за этот же период составили 126,8%. Аналогичная картина наблюдается с относительными показателями темпов роста 2012 г. к 2011 г., где темпы роста объема реализации продукции составили 107,8%, а темпы роста численности персонала за этот же период – 125,4 % [5]. Это связано, прежде всего, с постоянным совершенствованием процесса производства, улучшением качества продукции, появлением новых видов продукции, с более эффективным использованием производственной мощности и увеличением цен.

Структура управления соответствует современным требованиям, т.е. четко распределены обязанности и ответственность специалистов управления, обозначена схема группирования отдельных подразделений и принципы руководства ими [5]. Структура управления представлена  на рисунке 1.

Важным элементом является то, что  исключено дублирование в процессе управления. Главный инженер определяет техническую политику, перспективы  развития предприятия и пути реализации комплексных программ, реконструкции  и технического перевооружения действующего производства.

Заместитель директора по общим вопросам через  отдел снабжения обеспечивает предприятие  необходимым сырьем и материалами, комплектующими изделиями, техническими средствами.

Заместитель директора по коммерческой деятельности осуществляет руководство хозяйственно-финансовой деятельностью, обеспечивает эффективное  использование материальных и финансовых ресурсов. Занимается заключением договоров с поставщиками и потребителями, составлением и реализацией протоколов взаимозачетов с предприятиями должниками. Обеспечивает выполнение планов поставок продукции по количеству, качеству, ассортименту, срокам и др. условиям поставок. В полном объеме обеспечивает товарами народного потребления, ведомственные магазины и столовую.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Организационная  структура ООО «СМ ТРЭЙД»

 

 

На фирме ведется финансово-учетная  документация, используются бланки строгой отчетности. Каждый факт покупки оформляется специальным договором, выписывается приходно-кассовый ордер. Все поступления четко фиксируются. Учет финансовой документации ведет бухгалтер.

Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, заместителя  главного бухгалтера, экономиста-финансиста, бухгалтера-кассира. Главный бухгалтер  устанавливает служебные обязанности  для подчиненных ему работников. Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю.

Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных  лиц производятся по согласованию с  главным бухгалтером.

Договоры  и соглашения, заключаемые предприятия  на получение или отпуск товароматериальных ценностей и на выполнение работ  и услуг, а также приказы и  распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к  заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются и  визируются главным бухгалтером.

Ремонтно-механические мастерские обеспечивают текущий и профилактический ремонт оборудования, заточку и замену инструмента. Автотранспортный участок занимается внешними и внутренними перевозками грузов, а именно:

  • доставкой сырья и материалов на материальный склад предприятия и внутризаводским перемещением грузов со склада к производственным участкам;
  • доставкой готовой продукции из цеха на склад и от склада до потребителя.

Технический отдел занимается обеспечением производства конструкторской, технологической и нормативной документацией;

Планово-производственный отдел – выдача плановых заданий, определение потребности в сырье и материалах, расчет цен и себестоимости продукции;

Бухгалтерия – ведет всю необходимую документацию по учету производимых затрат, отчетность перед налоговой инспекцией, расчеты с поставщиками и потребителями, расчеты с работниками предприятия.

Снабженческо-сбытовой отдел – отвечает за бесперебойное обеспечение производства материальными ресурсами и инструментом, а также за отгрузку готовой продукции потребителям.

 

 

 

 

 

 

2.2 Оценка уровня развития инновационного менеджмента на предприятии ООО  «СМ ТРЭЙД»

 

 

 

Для оценки инновационного потенциала в ООО «СМ ТРЭЙД» произведем анализ внешней и внутренней среды предприятия.

В оценку инновационного потенциала организации  входит анализ среды предприятия, где может быть применен SТЕР-анализ, который рассматривает деятельность фирмы в четырех секторах: политическом, экономическом, социальном, технологическом.

В процессе исследования среды ООО «СМ ТРЭЙД» были исследованы различные функции:

  • маркетинг: система мероприятий по изучению рынка, управлению и регулированию производства, активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров;
  • финансы: определяется прибыльность, состояние использования собственных и заемных средств, финансовая устойчивость и ликвидность;
  • производство: уделяют внимание вопросам уменьшения себестоимости продукции, доступа к новым материалам, состоянию оборудования, системе качества и планирования процесса производства;
  • персонал: анализируют численность, состав, движение и использование работников, а также систему вознаграждения;
  • культура и имидж предприятия: рассматриваются этические стандарты существующие в организации, отношения между сотрудниками и руководителями, атмосферу и климат организации, образ организации в глазах потребителей.

К проведению SТЕР-анализа привлекали экспертов, которые давали бальную оценку состоянию  факторов внутренней среды. На предприятии  ООО «СМ ТРЭЙД» в качестве экспертов были привлечены: директор предприятия, заместитель директора, главный бухгалтер, инспектор отдела кадров, начальник производства, программист.

При анализе  среды экспертам было предложено использовать следующую бальную  шкалу:

1 – очень  слабое влияние;

3 – слабое  влияние;

5 – существенное  влияние;

7 – значительное  влияние;

9 – сильное  влияние.

Промежуточные значения 2,4,6,8 соответствуют градациям  между уровнями. SТЕР - анализ факторов среды предприятия приведен в  таблице 1.

 

 

Таблица 1 - STEP-анализ ООО «СМ ТРЭЙД»

№ п/п

Составляющие внутренней среды

Качественная оценка в баллах, bj

Ранг   R(Si)

Важность критерия

P(Si)

Оценка   bj P(Si)

Очень сильная

Сильная

Нейтральная

Слабая

Очень слабая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Маркетинг

1.

Репутация организации

 

7

     

2

0,2143

1,5001

2.

Рыночная доля

   

5

   

4

0,1429

0,7145

3.

Качество продукции

 

7

     

1

0,25

1,75

4.

Уровень сервиса

     

3

 

7

0,035

0,105

5.

Производственные издержки

   

5

   

3

0,1786

0,893

6.

Эффективность продвижения

   

5

   

5

0,1071

0,5355

7.

Эффективность работы сбытовиков

   

5

   

6

0,0714

-3,57

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

åbj P(Si)

5,8551

Финансы

1.

Уровень прибыльности

   

5

   

2

0,3

1,5

2.

Финансовая стабильность

     

2

 

1

0,4

0,8

3.

Стоимость продукции

 

7

     

4

0,1

0,7

4.

Рентабельность инвестиций

 

7

     

3

0,2

1,4

åbj P(Si)

4,5

Производство

1.

Оборудование

   

5

   

4

0,1

0,5

2.

Уровень НИОКР

 

7

     

3

0,2

1,4

3.

Использование современных технологий

   

5

   

1

0,4

2,0

4.

Резервы мощностей

   

5

   

2

0,3

1,5

åbj P(Si)

5,4

Организация и кадры

1.

Предпринимательская ориентация

   

5

   

3

0,2

1,0

2.

Квалификация руководства

 

7

     

1

0,333

2,331

3.

Квалификация персонала

   

5

   

4

0,133

0,665

4.

Распределение прав и обязанностей

 

7

     

2

0,267

1,869

5.

Количество персонала

 

7

     

5

0,067

0,469

åbj P(Si)

6,803

Информация о работе Анализ организации инновационного менеджмента на предприятии