Анализ инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов разработки инновационной деятельности. На основании цели были поставлены следующие задачи:
• дать определение инновационной деятельности и выделить классификацию;
• проанализировать различные методы оценки инновационных проектов;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 4
1.1 Понятие и сущность инновации 4
1.2 Классификация инноваций 6
2. Классификация факторов, влияющих на инновационную активность предприятий 13
3. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАРАВАН» 22
3.1 Характеристика деятельности ООО «Караван» 22
3.2 РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ООО «КАРАВАН» 23
3.3 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА 25
3.4 Оценка риска создания инновационной деятельности 26
3.5 Оценка эффективности инновационной деятельности 28
4. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ООО «КАРАВАН» 33
4.1 Краткая аннотация проекта 33
4.2 Техническое задание календарный план, таблица 33
4.3 Прогноз дохода проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Характеристика потерь

Величина потерь (Р)

баллы

в долях единицы от стоимости  нововведения

Незначительные

1

0,0 < P ≤ 0,01

Небольшие

2

0,01 < P ≤ 0,05

Ощутимые

3

0,05 < P ≤ 0,10

Существенные

4

0,10 < P ≤ 0,30

Критические

5

0,30 < P ≤ 1,0


 

  • выполнить расчет уровня риска на основе индекса риска (см. приложение 3).

3.5 Оценка эффективности инновационной деятельности

 

Оценка эффективности инвестиционных проектов является одним из наиболее важных этапов в процессе управления реальными инвестициями.

В процессе осуществления оценки эффективности  для получения объективных результатов  необходимо учитывать следующие  моменты:

оценка эффективности инвестиционных проектов должна осуществляться на основе сопоставления объема инвестиционных затрат, а так же сумм планируемой  прибыли и сроков окупаемости  инвестированного капитала;

оценка объема инвестиционных затрат должна охватывать все используемые ресурсы, задействованные при реализации проекта;

оценка окупаемости инвестируемых  средств должна осуществляться на основе показателя чистого денежного потока, который формируется за счет сумм чистой прибыли и амортизационных  отчислений в процессе эксплуатации инвестиционного проекта;

в процессе оценки суммы инвестиционных затрат и чистого денежного потока должны быть приведены к настоящей  стоимости с помощью дисконтной ставки

Оценку эффективности реальных инвестиционных проектов осуществляют на основе «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», утвержденных Госстроем РФ, Министерством экономики РФ, Министерством финансов.

Эти методические рекомендации предлагают использовать при оценке эффективности инвестиционного проекта несколько показателей, основные из которых:

  • чистый дисконтированный доход (ЧДД)
  • внутренняя норма доходности (ВНД)
  • срок окупаемости (СО)

Чистый дисконтированный доход (чистая приведенная стоимость NPV) определяется как разница между приведенной к настоящей стоимости суммой чистого денежного потока за период эксплуатации инвестиционного проекта и инвестиционных затрат на его реализацию. Если в течение расчетного периода не происходит инфляционного изменения цен или расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД для постоянной нормы дисконта рассчитывается по следующей формуле:

 

, где

 

CF – приток денежных средств в период t лет (t = 1,..., N)

I – размер инвестиции в период t лет (t = 1... N)

r – ставка дисконтирования (равна приемлемой для инвестора норме доходности на капитал).

В инвестиционном проекте ООО «Караван» по созданию интернет-магазина, ожидаются следующие чистые денежные потоки в тысячах рублей:

 

 

1 год

2 год

3 год

2010

2011

2012

Чистый денежный поток (CF)

990

1350

1610


 

Ставка дисконтирования для  нашего проекта взята равной 9,7%

N = 5

Пересчитаем денежные потоки в вид  текущих стоимостей (PV):

PV1 = 990000/(1+0,097) = 902461,26 руб.

PV2 = 1350000/(1+0,097)2 = 1121813 руб.

PV3 = 1610000/(1+0,097)3 = 1219568 руб.

NPV = (902461,26 + 1121813 + 1219568) – 1200000 = 2 043 842руб.

В том случае, если ЧДД инвестиционного  проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта) и фирме следует принять его  к реализации. При этом чем больше ЧДД, тем эффективнее инвестиционный проект.

Внутренняя норма доходности (IRR) - норма прибыли, порожденная инвестицией. Это та норма прибыли (барьерная ставка, ставка дисконтирования), при которой чистая текущая стоимость инвестиции равна нулю, или это та ставка дисконта, при которой дисконтированные доходы от проекта равны инвестиционным затратам. Внутренняя норма доходности определяет максимально приемлемую ставку дисконта, при которой можно инвестировать средства без каких-либо потерь для собственника.

IRR = r, при котором NPV = f(r) = 0,

Ее значение находят из следующего уравнения:

 

, где

 

CF – приток денежных средств в период t лет (t = 1,...,N)

I – размер инвестиции в период t лет (t = 1,...,N)

Экономический смысл данного показателя заключается в том, что он показывает ожидаемую норму доходности (рентабельность инвестиций) или максимально допустимый уровень инвестиционных затрат в оцениваемый проект. IRR должен быть выше средневзвешенной цены инвестиционных ресурсов:

IRR > CC

Если это условие выдерживается, инвестор может принять проект, в противном случае он должен быть отклонен.

Путем подбора показателя было установлено, что для нашего проекта IRR равен 27%, следовательно, это выше, чем норма доходности, которую установил инвестор, и проект может быть принят.

Период окупаемости инвестиций (Payback Period, PP) - время, которое требуется, чтобы инвестиция обеспечила достаточные  поступления денег для возмещения инвестиционных расходов. Вместе с  чистой текущей стоимостью (NPV) и  внутренним коэффициентом окупаемости (IRR) используется как инструмент оценки инвестиций.

Период окупаемости инвестиций - это показатель, предоставляющий  упрощенный способ узнать, сколько  времени потребуется фирме для  возмещения первоначальных расходов. Это имеет особое значение для бизнеса, расположенного в странах с неустойчивой финансовой системой, или бизнеса связанного с передовой технологией, где стремительное устаревание товара является нормой, что превращает быстрое возмещение инвестиционных расходов в важную проблему.

Общая формула для расчета срока окупаемости инвестиций:

 

, где

 

Ток - срок окупаемости инвестиций;

n - число периодов;

CFt - приток денежных средств  в период t;

Io - величина исходных инвестиций  в нулевой период

Определим срок, по истечении которого инвестиции на создание и поддержку интернет-магазина окупятся:

Сумма доходов за 1 и 2 год = 902461,26 + 1121813 = 2 024 тысячи рублей, это значит, что  инвестиции по проекту окупятся уже  в первом квартале второго года работы проекта.

Рентабельность инвестиций (Return on Investment, ROI) - финансовый показатель, характеризующий доходность инвестиционных вложений.

Рентабельность инвестиций характеризует  экономическую эффективность инвестиций, вложенных в проект, и определяется как экономический эффект, получаемый предприятием в результате реализации инвестиционного проекта.3

 

ROI = Прибль/Сумма инвестированная, чтобы произвести эту прибыль * 100% = 990000/1200000*100% = 82,5%.

 

Рентабельность инвестиций по данному  проекту после завершения инвестиционного  периода составляет 82,5% годовых.

 

4. Разработка инновационного проекта  для ООО «Караван»

4.1 Краткая аннотация проекта

 

Данный инновационный проект посвящен созданию интернет-магазина подарков ООО «Караван», специализирующегося на продаже и подборе необходимой подарочной и сувенирной продукции конечным клиентам. Создание интернет-магазина планируется на август 2013 года. Объем завершенных заказов в 2014 году планируется на уровне 4650 состоявшихся сделок по купле-продаже, что составит примерно 8,5% рынка Тюмени и Тюменской области.

Настоящий инновационный проект разработан и представлен с целью создания интернет-магазина, то есть увеличения доли рынка ООО «Караван», а так же увеличения конкурентоспособности с учетом потребностей клиентов на основании маркетинговых исследований.

Конкуренция на рынке электронной  коммерции в сфере сувенирной продукции достаточно острая, основными  конкурентами ООО «Караван» являются такие компании, как «Экспедиция», «Ар де Кадо», «Ле футур».

Конкурентоспособность ООО «Караван» будет обеспечиваться разнообразием ассортимента, выгодностью стоимости доставки, а так же широкой системой скидок для постоянных клиентов.

4.2 Техническое задание календарный план, таблица

 

Интернет-магазин – это только вершина айсберга, виртуальное представительство предприятия розничной торговли, осуществляющего «продажу товаров дистанционным способом на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении договора продажи».4

Интернет-магазин – прежде всего  юридическое лицо, имеющее государственную  регистрацию, счет в банке и регулярно  выплачивающее налоги. Кроме того, эта организация должна иметь офис, склад, систему бухгалтерского и налогового учета, надежных партнеров-поставщиков, обученный персонал и отлаженную систему логистики.

  • Создание сайта

При разработке веб-сайта будущего интернет-магазина необходимо учесть интересы трех основных групп пользователей:

  • покупателей;
  • сотрудников компании;
  • партнеров (поставщиков, рекламные агентства и пр.).

Сайт должен быть простым, понятным, удобным и информативным для  каждой группы пользователей.

Сегодня интернет для покупок используют и подростки, и домохозяйки, и офисные служащие. Понятно, что уровень подготовки у этих групп очень разный. Для подростков, живущих в крупных городах, компьютер – такой же простой бытовой прибор, как электрочайник или утюг. Люди среднего и старшего возраста с компьютером чаще на «вы». Однако это самая платежеспособная аудитория, и мы должны сделать все, чтобы они на нашем сайте чувствовали себя комфортно, а покупки в нашем магазине совершали легко и с удовольствием.

Сотрудникам интернет-магазина предстоит  много работать с сайтом, значительно больше, чем покупателям. Они будут постоянно обращаться к каталогу товаров, обрабатывать заказы, консультировать покупателей, просматривая сайт и т.д. Поэтому ресурс должен быть с учетом и их интересов.

Партнерам, поставщикам будет приятно работать с компанией, в которой многое делается для того, чтобы как можно лучше продемонстрировать достоинства предоставляемой продукции. Кроме того, сейчас становится все больше поставщиков готовых идти на специальные условия при взаимодействии с интернет-магазинами. Они предоставляют маленькие партии товара по ценам крупного опта, это тоже нужно учесть.

Дизайн должен производить приятное впечатление, он должен содержать элементы фирменного стиля ООО «Караван», то есть фирменные цвета, логотипы, шрифты.

Сайт должен в первую очередь  легко загружаться, легко открываться, иметь простой и понятный каждому  интерфейс (систему взаимодействия с пользователями).

Дизайн интернет-магазина должен быть масштабируемым, т.е. легко адаптироваться при изменении ассортимента, расширении той или иной товарной группы, появлении новых категорий товаров, дополнительных группировок внутри существующей группы и т.д.

В интерфейсе будущего сайта необходимо выделить место для маркетинговых  обращений к целевой аудитории, для анонсирования спецпредложений, сезонных скидках, распродажах. Для этого необходима баннерная система и возможность помещения новостных объявлений.

Каталог товаров

Задача витрины магазина – дать подробное представление о его  ассортименте и рассказать о потребительских свойствах товаров. Так как у ООО «Караван» ассортимент очень большой, то каталог будет содержать многоуровневое логическое дерево разделов и подразделов, внутри которых будут находиться списки с карточками товаров.

Каталог должен быть хорошо структурированным и очень логичным, конечной точкой перемещения по каталогу должна стать карточка товара, содержащая его описание, признак наличия в продаже и цену.

Все товары должны иметь оригинальное, подробное и достоверное описание, список характеристик и фотографии в различных ракурсах.

Хороший контент способен приводить  в магазин посетителей из поисковых  систем. Оригинальные описания товаров  вместе с другими мерами покажут  поисковым системам соответствие веб-сайта  теме целевого запроса пользователя. В конечном счете поисковые машины будут поднимать сайт в списке результатов поиска.

Обсуждение товаров

Многие интернет-магазины в последнее  время подключают функцию обсуждения товаров в каталогах. Это интересная и полезная во многом функция. Во-первых, используя этот сервис, аудитория сама себя поддерживает. Испытывающий трудности при выборе клиент прочитает отзыв более опытного человека и быстрее определится. Во-вторых, аудитория создает дополнительный контент, соответствующий теме сайта, что хорошо скажется на положении магазина в рейтинге аналогичных сайтов.

Поиск на сайте

Поиск на сайте необходимая вещь, если клиент ищет что-то конкретное. Кроме  того, контекстный поиск на сайте  необходим для менеджеров интернет-магазина, чтобы оперативно консультировать  клиентов по ассортименту.

Аналоги и аксессуары

Функция сайта, которая предоставляет  возможность клиентам выбрать дополнительные сопутствующие товары или посмотреть и сравнить аналоги – является крайне важной функцией. Эта функция  позволяет увеличить стоимость  каждого заказа и повысит авторитет магазина в глазах покупателей. Таким образом, выбирая подарок, покупатель может выбрать сразу подарочную упаковку к нему, открытку или дополнительный сувенир схожей тематики.

Информация о работе Анализ инновационной деятельности