Анализ субъектов инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 21:21, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение и последующий анализ субъектов инновационной деятельности. Объектом исследования являются инновационная деятельность и её субъекты на предприятиях, предметом исследования является их роль и значение для повышения эффективности производства, познание разнообразных химических процессов, совокупность которых составляет качественную особенность жизни - биологический обмен веществ, а также исследование проблемы происхождения и эволюции жизни на Земле. Большое внимание использованию полученных фундаментальных исследований в практике: в сельском хозяйстве, медицине, пищевой промышленности и различных направлениях биотехнологии и экологии.
Задачами работы являются исследование инновационной деятельности, анализ субъектов инновационной деятельности и рассмотрение теоретических основ инновационной деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1.1 Инновации и инновационная деятельность…………………………… 5
1.2 Субъекты инновационной деятельности………………………………. 8
1.3 Финансирование инновационной деятельности…………………….. 12
Заключение…………………………………………………………………… 14
Список используемой литературы………………………………………….. 16

Файлы: 1 файл

Анализ субъектов инновационной деятельности.docx

— 36.10 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

Введение………………………………………………………………………...3

1.1 Инновации и инновационная деятельность……………………………     5

1.2 Субъекты инновационной  деятельности……………………………….     8

1.3 Финансирование инновационной деятельности……………………..      12

Заключение……………………………………………………………………  14

Список используемой литературы…………………………………………..  16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

      Актуальность  данной темы обусловлена рядом факторов. Прежде всего, мы живем среди изменений и вынуждены меняться сами. Чтобы выжить, люди вынуждены меняться ради приспособления к обстоятельствам и событиям вокруг них и в них самих. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Организации также постоянно приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, они вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей.

Целью же данной работы является изучение и последующий анализ субъектов  инновационной деятельности. Объектом исследования являются инновационная деятельность и её субъекты на предприятиях, предметом исследования является их роль и значение для повышения эффективности производства, познание разнообразных химических процессов, совокупность которых составляет качественную особенность жизни - биологический обмен веществ, а также исследование проблемы происхождения и эволюции жизни на Земле. Большое внимание использованию полученных фундаментальных исследований в практике: в сельском хозяйстве, медицине, пищевой промышленности и различных направлениях биотехнологии и экологии.

Задачами работы являются исследование инновационной деятельности, анализ субъектов инновационной  деятельности и рассмотрение теоретических  основ инновационной деятельности.

          Содержанием инновационной деятельности являются непрерывность и единство всех составляющих процесса: элементов, свойств, прямых и обратных связей, противоречий и тенденций, что выражается в целенаправленной и эффективной деятельности по доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, пригодного к практическому использованию, освоению и насыщению рынка. Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, в своей совокупности приводящих к инновациям. Однако до настоящего времени в научной среде отсутствует единство в понимании сущности инновационной  деятельности. Пока нет четкого стандартизованного понятия термина «инновационная деятельность». В научной литературе по развитию инновационной теории в различных областях знаний нет единого мнения по выработке философского понимания этого термина и общей концепции развития этой теории. К сожалению, в отечественной литературе освещаются не результаты аналитических и экспериментальных исследований, а возможность использования зарубежного опыта в наших условиях. Итак, инновации и новшества являются результатом инновационной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Инновации и инновационная деятельность.

Инновационная деятельность — многообразие свойств  и отношений, обнаруживающихся в различных формах деятельности: научная, проектно-конструкторская, технологическая деятельность, опытные разработки, работа по освоению инноваций в производстве, их реализации.

Содержанием инновационной деятельности являются непрерывность и единство всех составляющих процесса: элементов, свойств, прямых и обратных связей, противоречий и тенденций, что выражается в целенаправленной и эффективной деятельности по доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, пригодного к практическому использованию, освоению и насыщению рынка. Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, в своей совокупности приводящих к инновациям.

Однако до настоящего времени в  научной среде отсутствует единство в понимании сущности инновационной  деятельности. Пока нет четкого стандартизованного понятия термина «инновационная деятельность». В научной литературе по развитию инновационной теории в различных областях знаний нет единого мнения по выработке философского понимания этого термина и общей концепции развития этой теории. К сожалению, в отечественной литературе освещаются не результаты аналитических и экспериментальных исследований, а возможность использования зарубежного опыта в наших условиях. Итак, инновации и новшества являются результатом инновационной деятельности.[5. 16]

  Инновация - конечный результат творческого труда, получивший реализацию в виде новой или усовершенствованной продукции, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в экономическом обороте;  
инновационная деятельность - создание новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, реализуемых в экономическом обороте с использованием научных исследований, разработок, опытно-конструкторских работ либо иных научно-технических достижений;  
государственная инновационная политика - cоставная часть социально-экономической политики, направленная на развитие и стимулирование инновационной деятельности;  
венчурные инновационные фонды - некоммерческие организации, учреждаемые юридическими и (или) физическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и (или) добровольного инвестирования в обмен на долю в акционерном капитале, ориентированные на финансирование создания, освоения в производстве новых видов продукции и (или) технологий, связанных с высокой степенью риска;  
инфраструктура инновационной деятельности - организации, предоставляющие субъектам инновационной деятельности услуги, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

Правовой основой инновационной  деятельности является:

1. Инновационная деятельность осуществляется  в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, Гражданским  кодексом Российской Федерации,  настоящим Федеральным законом  и принимаемыми в соответствии  с ним законами и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, законами и иными  нормативными правовыми актами  субъектов Российской Федерации,  а также международными договорами  Российской Федерации, относящимися  к инновационной деятельности.  
2. Если международными договорами Российской Федерации устанавливаются иные нормы, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются нормы международных договоров.

К инновационной деятельности относятся следующие виды деятельности: выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на создание новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, реализуемых в экономическом обороте; проведение маркетинговых исследований и организация рынков сбыта инновационных продуктов; осуществление технологического переоснащения и подготовки производства; осуществление испытаний, сертификации и стандартизации новых процессов, продуктов и изделий; первоначальный период производства новой или усовершенствованной продукции, применения новой или усовершенствованной технологии до достижения нормативного срока окупаемости инновационного проекта; создание и развитие инновационной инфраструктуры; подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности; Охрана, передача и приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности и конфиденциальную научную, научно-техническую и технологическую информацию; финансирование инновационной деятельности, включая осуществление инвестиций в инновационные программы и проекты; иные виды работ, необходимые для осуществления инновационной деятельности и не противоречащие законодательству Российской Федерации. [7.8-14]

 

 

 

 

 

 

1.2 Субъекты инновационной деятельности.

Субъектами инновационной  деятельности могут быть любые субъекты предпринимательской деятельности. По выполняемым в процессе инновационной  деятельности функциям субъекты могут  выступать в роли заказчика, исполнителя  инновационной программы, потребителей инноваций. Субъектами инновационной деятельности являются: 
1) физические и юридические лица, создающие и реализующие инновации; 
2) специализированные субъекты инновационной деятельности (технополисы, технологические, промышленные и агропромышленные парки (технопарки), технологические инкубаторы, инновационные фонды, инновационные центры и иные организации инфраструктуры инновационной деятельности), основная деятельность которых направлена на создание инноваций и передачу их в различные области производства и сферы управления обществом; 3) государственные органы, участвующие в регулировании инновационной деятельности; 4)общественные объединения, представляющие и защищающие интересы производителей и потребителей инноваций. Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции заказчиков и(или) исполнителей инновационных проектов и программ, инвесторов, потребителей инноваций, а также организаций, обслуживающих инновационный процесс и содействующих освоению и распространению инноваций. Государство в соответствии с действующим законодательством гарантирует субъектам инновационной деятельности:  
государственную поддержку инновационных программ и проектов, направленных на реализацию государственной инновационной политики;  
государственную поддержку создания и развития субъектов инфраструктуры инновационной деятельности;  
государственную поддержку подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность;  
охрану интеллектуальной собственности, защиту от недобросовестной конкуренции и монополизма; свободу доступа к информации о приоритетах государственной инновационной политики;свободу распространения и сбора информации об инновационных потребностях и результатах научно-технической и инновационной деятельности, за исключением информации, содержащей государственную, служебную и коммерческую тайну. Участие общественных организаций и объединений в инновационной деятельности: 1. Общественные организации и объединения, в уставе которых предусмотрена инновационная деятельность, могут на конкурсных началах осуществлять ее за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и получать государственную поддержку.  2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы власти субъектов Российской Федерации при подготовке проектов нормативных правовых актов и программ в области инновационной деятельности могут привлекать общественные организации и объединения. Основной формой отношений между субъектами инновационной деятельности являются договоры (контракты), заключаемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Условия договоров (контрактов), заключаемых между субъектами инновационной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия. Условия договоров (контрактов) могут быть изменены в случаях принятия новых законодательных актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающих иной порядок регулирования инновационной деятельности или по дополнительному соглашению субъектов инновационной деятельности. Споры, возникающие при осуществлении инновационной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Правовыми основами взаимоотношений органов государственной власти и субъектов инновационной деятельности является следующее: органы государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут прекратить или приостановить инновационную деятельность в случаях стихийных и иных бедствий, введения чрезвычайного положения на территории Российской Федерации, а также, если продолжение инновационной деятельности может привести к нарушению установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации экологических, санитарно-эпидемиологических и других норм и правил, прав и интересов юридических и физических лиц. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в следующих формах:  
а) финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, связанных с инновационной деятельностью;  
б) финансирование инновационных программ и проектов, обеспечивающих инновационную деятельность мероприятий, а также деятельность субъектов инфраструктуры инновационной деятельности;  
в) финансирование патентования за рубежом изобретений и промышленных образцов, входящих в состав экспортируемой или готовящейся к экспортированию отечественной продукции;  
г) инвестирование средств в создание и развитие субъектов инфраструктуры инновационной деятельности;  
д) размещение государственного заказа на закупку продукции, созданной в результате инновационной деятельности;  
е) предоставление субсидий на реализацию отдельных инновационных проектов и обеспечивающих мероприятий;  
ж) поручительство перед российскими и иностранными кредиторами и инвесторами по обязательствам субъектов инновационной деятельности и субъектов инфраструктуры инновационной деятельности;  
з) тарифное и нетарифное регулирование конкурентоспособности высокотехнологичной продукции российских производителей по отношению к аналогичной, субсидируемой соответствующими государствами, продукции иностранных производителей;  
и) предоставление льгот субъектам инновационной деятельности и субъектам инфраструктуры инновационной деятельности по налогам, пошлинам, сборам и иным платежам в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, государственные бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;  
к) предоставление права использования принадлежащего государству имущества, в том числе объектов интеллектуальной собственности. [1. 17]] Государственная поддержка инновационной деятельности предоставляется только на период осуществления такой деятельности. Государственная поддержка инновационного проекта предоставляется на нормативный срок окупаемости, но не более трех лет с момента начала производства. Данное ограничение не распространяется на государственную поддержку инновационной деятельности, предусмотренную подпунктом "з" статьи 14 настоящего Федерального закона. Государственная поддержка технологического развития организаций, находящихся в собственности Российской Федерации, по подпунктам "б" и "г" статьи 14 настоящего Федерального закона осуществляется на долевой основе с привлечением собственных средств указанных организаций. Государственным организациям разрешается предоставлять малым предприятиям, осуществляющим инновационную деятельность в качестве основной, площади и имущество, находящиеся в распоряжении государства, в аренду при ставке арендной платы на уровне, компенсирующим фактические расходы по содержанию и эксплуатации предоставленных помещений и имущества.

 

 

1.3 Финансирование  инновационной деятельности.

Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет: средств субъектов инновационной деятельности; средств, привлекаемых субъектами инновационной деятельности из сторонних источников;  
средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, предусмотренных соответствующими бюджетами на эти цели; средств государственных внебюджетных фондов и иных государственных организаций, участвующих в инновационной деятельности;  
зарубежных инвесторов и международных финансовых организаций и фондов.[9.44]Государственное финансирование инновационной деятельности осуществляется.: федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах нормативов установленных для них Правительством Российской Федерации; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий;  
государственными организациями, осуществляющими государственную поддержку субъектов инновационной деятельности. При реализации государственной инновационной политики осуществляются меры по поддержке малого и среднего инновационного предпринимательства. Эти меры и направляемые на них средства выделяются в программах поддержки инновационной деятельности и поддержки малого предпринимательства. Бюджетное кредитование инновационных проектов осуществляется в установленном порядке. Государственные расходы на финансирование инновационной деятельности в размере не менее одного процента от расходной части федерального бюджета осуществляются по статье Федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации "Инновационная деятельность". Распределение средств, предусмотренных федеральным бюджетом по статье "Инновационная деятельность" осуществляется Правительством Российской Федерации.  
Правительство Российской Федерации, в соответствии с приоритетами государственной инновационной политики, устанавливает органам исполнительной власти Российской Федерации норматив средств, направляемых ими на осуществление и развитие инновационной деятельности, по отношению к общему объему средств, предусмотренных данному органу исполнительной власти Российской Федерации ведомственной структурой расходов федерального бюджета.  
Порядок предоставления государственных гарантий по инновационным проектам за счет средств федерального бюджета (бюджета развития Российской Федерации) определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. [3. 59-63]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Управление инновационной  деятельностью приобретает особое значение в современной жизни, оказывая значительное влияние на стратегию, цели и методы управления компаниями. Инновационная деятельность создает  не только будущий облик компании, определяя ее технологии, выпускаемые  продукты, потенциальных потребителей, окружение, но и основу ее конкурентной позиции, а значит и стратегической позиции на рынке.

В глобальной конкуренции  решающую роль играют именно инновации. Текущее конкурентное положение  занимающих лидирующее положение в  мире по объемам валовой выручки  фирм достигнуто за счет применения эффективных  стратегий и технологического доминирования, при этом компании, желающие занять более сильную конкурентную позицию, расходуют в относительном выражении  на исследования и разработки гораздо  больше.

Эффективное управление инновационной  деятельностью требует учета  неотъемлемого свойства инновационного процесса - большого количества неопределенностей, обусловленных осуществлением поиска, проведением исследований, экспериментов, разработок, испытаний и т.д., необходимостью неоднократных возвратов к предыдущим этапам и стадиям. Кроме того, инновационная  деятельность характеризуется маркетинговыми неопределенностями: неясность относительно будущего состояния потребностей и  параметров рынка и неясность  перспектив будущих результатов  НИОКР и возможностей их применения.

Задача управления инновационной  деятельностью крупных (глобальных) компаний в условиях неопределенности на современном этапе решается применением  адаптивных подходов и адаптивной модели управления, которая строится на основе формирования программной траектории управляемой системы на конкретный период времени и создания системы  управляющих воздействий, направленных на устранение дестабилизирующих возмущений, отклоняющих управляемую систему от программной траектории.

Любое хорошее начинание, прогрессивные технологии, новшество  можно поддержать, изучить и внедрить с высоким эффектом. Можно и  опорочить, дискредитировать, а потом  сказать, что они в наших условиях себя не оправдали. Судьба новых сберегающих  технологий, предлагаемых сегодня для  внедрения, зависит от руководителей  и специалистов, от их отношения  к ним, от четкого выполнения всех технологических операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Информация о работе Анализ субъектов инновационной деятельности