Анализ инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов разработки инновационной деятельности. На основании цели были поставлены следующие задачи:
• дать определение инновационной деятельности и выделить классификацию;
• проанализировать различные методы оценки инновационных проектов;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 4
1.1 Понятие и сущность инновации 4
1.2 Классификация инноваций 6
2. Классификация факторов, влияющих на инновационную активность предприятий 13
3. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАРАВАН» 22
3.1 Характеристика деятельности ООО «Караван» 22
3.2 РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ООО «КАРАВАН» 23
3.3 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА 25
3.4 Оценка риска создания инновационной деятельности 26
3.5 Оценка эффективности инновационной деятельности 28
4. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ООО «КАРАВАН» 33
4.1 Краткая аннотация проекта 33
4.2 Техническое задание календарный план, таблица 33
4.3 Прогноз дохода проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)
  • популярность, широта аудитории, авторитетность, тематика, наличие сайтов-конкурентов;
  • вид рекламы, размер текста и баннеров;
  • место размещения (раздел, на странице);
  • стоимость, ценовая модель;
  • возможность оперативных изменений;
  • предоставляемая статистика.

6.Размещение в рекламных  сетях. Рекламные сети обладают целым рядом преимуществ, выгодно отличающих их от других способов размещения баннеров.

7.Обмен ссылками с сайтами.  Текстовая ссылка с положительной  аннотацией часто работает гораздо  эффективнее, чем баннер. Кроме  того, набирается ссылочный вес  и приобретается степень доверия к сайту поисковых систем.

8.Участие в рейтингах.

9.Партнерская система. ООО «Караван» будет выплачивать партнерам процент от суммы покупки, совершаемой клиентом при переходе по данной ссылке. Для осуществления партнерской системы необходимы: система отслеживания покупок, система оплаты комиссии, программа продвижения программы.6

4.3 Прогноз дохода проекта

 

Планирование  коммерческой деятельности ООО «Караван» в рамках инвестиционного проекта осуществляется с октября 2012 по май 2013 года. Работа интернет-магазина рассматривается по кварталам.

Создание интернет-магазина запланировано на август 2013 года, оказание услуг начинается с августа 2014 года.

Все денежные расчеты  ведутся в рублях без учета  инфляции.

Амортизация не начисляется, так как «амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей», таким имуществом ООО «Караван» не обладает.

Налоговые отчисления осуществляются по налогу на добавленную стоимость, на прибыль и по ЕСН.

При реализации данного инвестиционного проекта  возможны три сценария развития ситуации: пессимистичный, вероятный (основной) и оптимистичный.

Пессимистичный  сценарий:

  • цена на сырье увеличивается;
  • уменьшение количества заказов;
  • снижение стоимости среднего заказа.

Тогда выручка примерно упадет на 48,7% и составит 2720 тысяч рублей, в  связи с этим уменьшится чистый дисконтированный доход и составит 324605,86 рублей, то есть сократиться на 83%. А срок окупаемости  составит 2 года.

Оптимистичный сценарий:

  • повышение стоимости среднего заказа
  • снижение затрат на закупку сырья;
  • увеличение количества заказов.

По оптимистичному плану выручка  составит 7 миллионов 845 тысяч рублей, то есть возрастет по сравнению с  вероятным значением на 40%. Чистый дисконтированный доход составит 3341379,16 руб., то есть вырастет на 63%. А срок окупаемости составит 1 год.

В инновационном  проекте средняя стоимость заказа, величина средней цены на сырье и  среднегодовой объем заказов  соответствует вероятному сценарию развития событий.

Финансовый прогноз

Расчёт точки безубыточности:

Метод расчета точки безубыточности относится к классу показателей, характеризующих риск инвестиционного  проекта. Смысл этого метода, как  вытекает из названия, заключается  в определении минимально допустимого (критического) уровня производства и продаж, при котором проект остается безубыточным, то есть, не приносит ни прибыли, ни убытков. Соответственно, чем ниже будет этот уровень, тем более вероятно, что данный проект будет жизнеспособен в условиях непредсказуемого сокращения рынков сбыта. Таким образом, точка безубыточности может использоваться в качестве оценки маркетингового риска инвестиционного проекта.

Точку безубыточности можно определить как отношение постоянных издержек к разности между ценой реализации и переменными (прямыми) издержками.

Переменные издержки - это те издержки, величина которых находиться в определённой прямой пропорциональной зависимости  от изменения объёма производства, т.е. затраты на сырьё, оплата производственным рабочим (менеджеры).

Постоянные издержки7 – это те затраты, которые не меняются или незначительно меняются с изменением объёма производства – это расходы на обслуживание производства и управление.

 

Qз = FC/ P - VC ,

 

где FC - постоянные расходы, VC - переменные расходы P – цена на ед. продукции.

FC = 183644 руб.

Расчет необходимого среднемесячного  количества заказов путем расчета  точки безубыточности:

Qз = 283644/(1200 – 461,25) = 383 заказа.

То есть для того, чтобы наши затраты покрывались, необходимо осуществить 383 заказов в месяц. Соответственно такое количество заказов будет выполняться, если развитие событий пойдет по наиболее возможному варианту.

Соответственно минимальный среднемесячный доход должен составлять не меньше 459600 руб.

VC = 461,25 руб.

 

Заключение

 

В результате разработки инновационного проекта, финансового анализа, анализа  рисков и устойчивости проекта очевидно следующее:

  • создание интернет-магазина важный маркетинговый шаг, направленный на удовлетворение потребностей клиентов, расширение рынка сбыта, создание и развитие обратной связи с клиентами, и как следствие гибкость предлагаемого ассортимента;
  • создание интернет-магазина приведет к сокращению затрат на закупку продукции, так как очевидным плюсом электронной коммерции является возможность реализации продукции «под заказ», что сократит задолженности перед поставщиками, так как исключается необходимость закупки товара;
  • создание интернет-магазина – эффективный рекламный ход, так как есть клиенты, которые ищут товары в интернете, но предпочитают покупать «вживую», таким образом, создание интернет-магазина – это так же реклама и розничного магазина ООО «Караван»;
  • создание интернет-магазина – это финансово-привлекательный инвестиционный проект, который обладает приемлемыми финансовыми показателями и относительно небольшим сроком окупаемости.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бабкин А.В. Экономика предприятия: Учебное пособие 2-е издание. - СПб.: СПбГПУ, 2007.
  2. Бригхэм Ю., Хьюстон Дж. Финансовый менеджмент: Экспресс-курс, 4-е издание. – СПб. : Питер, 2009.
  3. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М.: Высшая Школа, 2008.
  4. Глухов В.В. «Менеджмент». – СПб.: Специальная Литература, 2009.
  5. Гражданский Кодекс РФ, часть 1, 2, 4
  6. Евстфьев Д.С., Молчанов Н.Н. Маркетинг в информационном обществе. – СПб.: СПбГУ, 2009.
  7. Ефимова М.Р. Финансово-экономические расчеты: пособие для менеджеров. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  8. Зелль А. Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. – М.: Ось-89, 2009.
  9. Кобелев О. А. Электронная коммерция: Учебное пособие/Под ред. С.В. Пирогова.- 3-е изд.,- М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008.
  10. Коваленко Г.В. Управление рисками нововведений. – СПб.: СПбГПУ, 2009.
  11. Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок - СПб.: Питер, 2008.
  12. Мелкумов Я.С. Финансовые вычисления: Учебно-справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  13. Салбер А. Как открыть интернет-магазин. – М.: СмартБук, 2008.
  14. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами. – М.: Ось-89, 2009.
  15. Триливен Ф. Открой свой электронный бизнес. – М.: Гранд, 2008.
  16. Хотяшова О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.
  17. Федеральный закон N2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», Ст. 26.1. «Дистационный способ продажи товара»
  18. Федеральный закон N 14-ФЗ от 8 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью»
  19. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: РДЛ, 2009.
  20. Волков А.С., Марченко А.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. –М.: Издательство РИОР, 2005. – 81 с.
  21. Волков И.М. , Грачева М.В. Проектный анализ. Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 423 с.
  22. Гаврилова С.С. Экономический анализ. –М.: Эксмо, 2006. – 144 с.
  23. Драгункина Н.В. Теория экономического анализа. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 318 с.
  24. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2006. – 304 с.
  25. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2005. – 528 с.
  26. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 133 с.
  27. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия. –М.: Издательство Экзамен, 2006.- 156 с.
  28. Мельник М.В., Бердников В.В. Финансовый анализ: систем показателей и методика проведения. –М.: Изд-во «Экономистъ», 2006. – 159с.
  29. Миронов М.Г, Замедлина Е.А., .Жарикова Е.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224 с.
  30. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. –Таганрог,: Изд-во ТРТУ, 2003. www.aup.ru

1 Фархутдинов Р.А. Инновации. – М.:2009.

2 Хотяшова О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007г.

3 Бригхэм Ю., Хьюстон Дж. Финансовый менеджмент: Экспресс-курс, 4-е издание. – СПб. : Питер, 2009 г.

4 Статья 497 Гражданского кодекса РФ, часть вторая

5 П .2 статьи 26.1. «Дистанционный способ продажи товара» Закона РФ «О защите прав потребителей».

6 Евстфьев Д.С., Молчанов Н.Н. Маркетинг в информационном обществе. – СПб.: СПбГУ, 2006г.

7 Бабкин Ф.В. Экономика предприятия: часть 2. – СПб.: СПбГПУ, 2007


Информация о работе Анализ инновационной деятельности