Анализ инноваций в НТП ОАО «Ворошиловский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является инновационная деятельность и научно-технический прогресс на предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
1. Дать общую характеристику НТП.
2. Охарактеризовать содержание инновационной деятельности.
3. Рассмотреть НТП и финансирование инноваций.

Файлы: 1 файл

Vvedenie.docx

— 79.53 Кб (Скачать файл)

 

          Так, число тракторов на конец 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличилось на 6 штук, или на 26,1%. Из общего числа тракторов импортных высокопроизводительных моделей выпуска 2009 - 2011 гг. насчитывается 3 шт., или 10 - 10,3%. Зерноуборочных комбайнов имелось 4 шт., все импортных моделей марки Лаверда.

         Пополнение машинно-тракторного парка импортной техникой обусловило рост энергетических мощностей в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 1811 л. с., или на 49,9%, а по отношению к 2010 г. - на 1085 л. с., или на 24,9%. В то же время увеличился расход дизтоплива в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 3985 ц, или на 27,3% за счет объема выполненных работ, а в сравнении с 2010 г. - на 254 ц, или на 3,7%.

         В расчете на 1 га площади посева сельхозкультур расход дизтоплива увеличился за анализируемый период на 10,8% по сравнению с 2011 г., а по отношению к 2010 г. на 20,3%.

          Проанализируем динамику производственных затрат в зависимости от технической оснащенности организации (табл. 2). Анализ показал, что в 2011 г. по сравнению с 2009 г. общая величина производственных затрат возросла на 44,4%, а по отношению к 2010 г. на 5,7%.

           В структуре затрат произошли существенные изменения: удельный вес материальных затрат уменьшился на 15,4 - 15,6% соответственно; затраты на оплату труда возросли на 7,1 - 3,4 пункта; доля амортизации увеличилась на 19,7 - 16,7 пункта.

         Абсолютные значения элементов затрат в целом по растениеводству в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличились на 18 917 тыс. руб., а в сравнении с 2010 г. - на 3345 тыс. руб.

Таблица 2.2 

Структура производственных затрат в растениеводстве ОАО "Ворошиловский".

Элементы затрат

2009

2010

2011

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

1. Материальные затраты, всего

30152

70,5

41124

70,7

33893

55,1

В том числе:

 

семена и посадочный материал

7580

17,8

4184

7,2

5426

8,8

минеральные удобрения

4719

10

6980

12,0

7770

14,3

электроэнергия

452

1,1

418

0,7

738

1,2

топливо

18

-

84

0,1

120

0,2

нефтепродукты

4108

9,6

7504

12,9

6860

11,1

запасные части и другие материалы для ремонта

3971

9,3

3084

5,3

5134

8,3

оплата услуг и работ, выполненных сторонними организациями, всего

9204

21,6

18870

32,4

6845

11,1

из них: транспортировка грузов

328

0,8

79

0,1

180

0,3

по ремонту техники

865

2,0

36

-

240

0,4

2. Затраты на оплату труда

4339

10,2

8060

13,9

10654

17,3

3. Отчисления на социальные нужды

929

2,2

1661

2,8

2356

3,8

4. Амортизация

1259

3,0

3515

6,

13944

22,7

5. Прочие затраты

6029

14,1

3820

6,6

678

1,1

Всего затрат по основному производству

42608

100

58180

100

61525

100


 

           Если сравнить данные о материальных и других затратах за 2010 - 2011 гг., период более сопоставимый, чем 2009 - 2011 гг., то обращает на себя внимание уменьшение материальных затрат на 7231 тыс. руб., или на 17,6%. Это произошло за счет уменьшения: расходов на нефтепродукты на 644 тыс. руб., или на 8,6%; оплаты услуг и работ, выполненных сторонними организациями, на 12 025 тыс. руб., или на 63,7%; прочих затрат на 3142 тыс. руб., или на 82,3%.

         Рост затрат произошел за счет следующих элементов: семена - на 1242 тыс. руб., или на 29,7%; минеральные удобрения - на 1790 тыс. руб., или на 25,6%, и указывает на повышение уровня интенсивности производства; электроэнергия - на 320 тыс. руб., или на 76,6%; запасные части и другие материалы для ремонта - на 2050 тыс. руб., или на 66,5%; оплата труда - на 2594 тыс. руб., или в три раза; отчисления на социальные нужды - на 695 тыс. руб., или на 41,8%.

2.3 Анализ развития научно-технического  прогресса на предприятии

          Развитие научно-технического прогресса характеризует динамика роста затрат и их удельного веса по таким элементам: амортизация (ее величина возросла в связи с пополнением машинно-тракторного парка дорогостоящей импортной техникой); минеральные удобрения; семена.

          Выручка от продаж, финансовые результаты деятельности и эффективность использования ресурсов организации приведены в табл. 3.

Таблица 2.3.

Финансовые результаты деятельности и эффективность использования ресурсов ОАО "Весенний".

 

 

Показатель

 

Год

Изменение 2010 г. по ( + , -) по сравнению с

2009

2010

2009

2010

2011

тыс. руб.

в % (разах)

тыс. руб.

в % (разах)

Выручка, тыс. руб.

25290

56820

101822

76532

302,6

45002

79,2

Финансовый результат продаж, тыс. руб.

1089

8464

36850

35761

32,8 раза

28386

3,35 раза

Прибыль (+), убыток (-) до налогообложения, тыс. руб.

265

2420

33963

33698

127,2 раза

31543

13,03 раза

Чистая прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.

192

2207

33770

33578

174,9 раза

31563

14,3 раза

Рентабельность продаж, %

4,3

14,9

36,2

-

-

-

-

Получено прибыли до налогообложения в расчете, руб., на:

 

- среднегодового  работника;

2,17

18,76

783,25

781,08

359,9 раза

764,49

40,75 раза

- 100 руб. среднегодовой  стоимости основных средств;

4,40

7,28

55,33

50,93

11,58 раза

48,05

6,60 раза

- 100 руб. производственных  затрат

0,62

4,16

5520

54,58

88,03 раза

51,04

12,27 раза


 

           Динамика анализируемых показателей характеризуется тенденцией существенного роста. Так, выручка в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась более чем в 3 раза, а в сравнении с 2010 г. - на 79,2% как за счет объема продаж, так и за счет повышения среднереализационных цен. Прибыль до налогообложения увеличилась в 127,2 - 13,03 раза, а чистая прибыль - в 174,9 - 14,3 раза. Рентабельность продаж, как отношение прибыли от продаж к выручке, увеличилась на 31,9 - 21,3 пунктопроцента. Существенно возросла эффективность использования ресурсов: на среднегодового работника получено прибыли до налогообложения в 2011 г. по сравнению с 2009 г. в 359,9 раза больше, а по отношению к 2010 г. в 40,75 раза; на 100 руб. среднегодовой стоимости основных средств - в 11,58 - 6,6 раза соответственно; на 100 руб. производственных затрат - в 88,03 - 12,27 раза соответственно.

         Проанализируем влияние факторов на формирование прибыли от продажи растениеводческой продукции (табл. 4). Анализ показал, что наибольший вклад в общую сумму прибыли от продажи растениеводческой продукции в 2011 г. внесла пшеница - 69,2%, на долю прибыли от продажи ячменя приходилось 11,7.

Таблица 2.4

Анализ влияния факторов на изменение денежной выручки

Продукция, показатель

Объем продаж, ц

Средняя цена продажи 1 ц, руб.

Себестоимость 1 ц, тыс. руб.

Финансовый результат, тыс. руб.

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

Пшеница

77395

124099

345,63

481,44

26184

277,00

6485

25371

Ячмень

27486

17985

329,73

524,05

227,50

286,02

2810

4281

Кукуруза

498

6139

423,31

463,43

304,70

440,95

58

138

Масло семена подсолнечника

21149

7242

482,12

1199,53

464,32

653,96

394

3951

Соя

4586

9553

552,12

1312,78

539,03

1222,97

60

858

Рапс

10140

6823

442,80

781,91

416,96

477,06

262

2080

Итого:

           

10062

36679


 

          Факторный анализ изменения прибыли от продажи растениеводческой продукции показал, что в 2011 г. по сравнению с 2010 г. прибыль от продажи зерна озимой пшеницы увеличилась на 18 886 тыс. руб., в том числе за счет объема продажи и средней цены реализации 1 ц продукции она возросла, а рост себестоимости привел к уменьшению прибыли на 1881,2 тыс. руб. Наибольшее влияние на изменение прибыли оказала средняя цена продажи 1 ц зерна пшеницы - за счет нее прибыль увеличилась на 89,2%. Прибыль от продажи кормового ячменя возросла на 1471 тыс. руб., в том числе за счет уменьшения объема она уменьшилась на 971,3 тыс. руб., а рост себестоимости привел к уменьшению прибыли на 1052,5 тыс. руб. Повышение средней цены продажи 1 ц зерна обусловило рост прибыли на 3494,8 тыс. руб.

          Аналогичная взаимосвязь прироста прибыли и факторов имела место в процессе реализации масло семян подсолнечника и рапса.

На прирост прибыли от реализации зерна кукурузы положительное влияние оказало увеличение объема продажи и средней цены, а за счет себестоимости прибыль уменьшилась. Увеличение прибыли от продажи сои произошло в большей мере за счет средней цены, а рост себестоимости привел к уменьшению прибыли.

          Анализ влияния факторов на изменение прибыли от продажи продукции показал, что организация располагает резервами роста прибыли: за счет снижения себестоимости и увеличения объема продажи кормового ячменя, масло семян подсолнечника и рапса. Снижение себестоимости продаж могло бы увеличить прибыль на 12 млн. 87 тыс. руб., а рост объема реализации ячменя, масло семян подсолнечника и рапса обеспечит увеличение прибыли на 1316 тыс. руб.

          Практическая реализация указанных резервов увеличения прибыли возможна на основе использования факторов научно-технического прогресса; дальнейшего обновления машинно-тракторного парка - формирования за счет новой высокопроизводительной отечественной и зарубежной техники; применения высококачественных семян более урожайных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур; расширения объемов применения минеральных удобрений и средств защиты посевов от болезней, вредителей и сорняков; внедрения ресурсосберегающих агроприемов технологии производства растениеводческой продукции.

2.4 Финансирование инновационной  деятельности предприятия

         В настоящее время приходит понимание того, что инновационная деятельность - основа устойчивого развития предприятия.

         Существование концепции формирования механизма финансирования инновационной деятельности предприятия создает преимущества его устойчивого развития на основе обеспечения эффективности функционирования механизма управления финансированием инновационной деятельности предприятия и заключается в последовательной разработке философии, идеологии, политики, стратегии и тактики финансирования инновационной деятельности предприятия.

          При разработке политики финансирования инновационной деятельности нужно учитывать ее системные связи, а именно то, что инновационная политика в ее реализации имеет финансовую, технологическую (интеллектуальную), кадровую составляющие. Эти составляющие могут быть выделены в механизме управления инновационной деятельностью предприятия. При этом схемы разработки политики финансирования и инновационной политики совпадают. Поэтому для разработки политики финансирования инновационной деятельности достаточно следовать структурной схеме для формирования и реализации механизма управления инновационной деятельностью - структурной схеме реализации концепции формирования механизма управления инновационной деятельностью предприятия.

         Разработка механизма управления финансированием инновационной деятельности предприятия должна включать этапы формирования: философии; идеологии; политики; стратегии и тактики финансирования инновационной деятельности предприятия; механизма реализации финансового обеспечения стратегии инновационной деятельности предприятия.

          Философию финансирования инновационной деятельности предприятия можно признать отправной точкой построения механизма управления финансированием инновационной деятельности предприятия. Реализация механизма управления финансированием инноваций на основе конкретных технических средств в рамках системного подхода приводит к созданию системы управления финансированием инновационной деятельности предприятия.

          Будучи сформулированной, философия финансирования инновационной деятельности предприятия становится основой и позволяет разработать модель инновационной деятельности предприятия, а также финансовую философию, идеологию, политику, стратегию и тактику финансирования инновационной деятельности предприятия. Идеология финансирования инновационной деятельности предприятия может рассматриваться как основа для формирования политики финансирования инновационной деятельности предприятия.

          В свою очередь, политика финансирования инновационной деятельности предприятия может быть представлена как совокупность практических мероприятий, составляющих стратегию и тактику финансирования инновационной деятельности предприятия.

          Далее политика реализуется уже в виде политической стратегии, направленной на достижение желаемого результата инновационной деятельности предприятия за время, сравнимое с жизненным циклом товара или предприятия в целом.

           В свою очередь, стратегия инновационной деятельности предприятия реализуется через согласованную во времени и пространстве их осуществления совокупность тактических инновационных мероприятий, в ходе которых осуществляется управляющее воздействие на процесс инновационной деятельности предприятия.

Информация о работе Анализ инноваций в НТП ОАО «Ворошиловский»