Виды параметрического исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:32, контрольная работа

Описание работы

Значимость систем управления в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. В связи с этим специалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умения и навыки по их исследованию. Квалифицированно проведенные исследовательские работы СУ позволят обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования действующих систем управления, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования. Исследования могут быть разнообразными.

Содержание работы

Введение
1.Теоритическая часть
1.1Виды параметрического исследования
1.2 Описание процесса исследования (по этапам и стадиям)
1.3Выбор метода исследования, его обоснование, описание
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

контроша по ИСУ.docx

— 29.05 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

 

1.Теоритическая часть

1.1Виды параметрического  исследования

 

1.2 Описание процесса исследования (по этапам и стадиям)

 

1.3Выбор метода исследования, его обоснование, описание

 

Заключение

 

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Значимость систем управления в достижении целей и решении  задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. В связи с  этим специалистам в области менеджмента  необходимо иметь знания, умения и  навыки по их исследованию. Квалифицированно проведенные исследовательские  работы СУ позволят обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования действующих систем управления, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования. Исследования могут быть разнообразными. Необходимо видеть и понимать это разнообразие, чтобы выбирать наиболее подходящие к определенной деятельности. Упорядочить всю совокупность самых различных типов исследований можно в матрице типологического анализа. Она представляет собой дихотомическое представление различных типов исследований, выделенных по различными критериям. Критерии отражают основные характеристики исследования и его практические потребности.

 Исследования можно  определить как практические  и научно - практические (образовательные). Есть исследования, предназначенные  просто для разработки эффективных  решений и достижения желаемого  результата, но есть исследования, ориентированные на перспективу,  обновление знаний, повышение образовательного  уровня. Можно строить исследования в различной степени привлекая к его проведению аппарат научного анализа, научной методологии. Исследования могут быть эмпирического характера, т.е. опираться преимущественно на накопленный опыт и ближайший, непосредственный результат. Современное управление, отражающее особенности и условия развития производства и общества, технологии и самого человека, все в большей и большей мере нуждается в исследовательском подходе. Он способствует динамичности и перспективности управления, росту его инновационного потенциала и повышению профессионализма в принятии управленческих решений, научности управления. В процессах развития управления возникают новые реальности и новые потребности, которые определенным образом отражаются и на содержании управления. Сегодня одной из основных функций управления становится функция исследования. Она является следствием возрастающей динамичности и диверсификации управления, важным фактором антикризисного управления, повышения роли и значения профессионализма в управлении. Исследование, как научное изучение и процесс познания, всегда находилось под пристальным вниманием многих исследователей. В условиях рыночных отношений и конкуренции особым вниманием объективно пользуются исследовательские работы по улучшению управления организациями и предприятиями. При этом, как правило, элементы любой системы представляют собой системы (подсистемы) более низкого порядка, а каждая система, в свою очередь, обычно выступает как отдельный элемент более высокого порядка. Например, применительно к системам управления экономикой страны можно определить в ней множество подсистем, которые являются частью целого - всей экономики и также образуют свою систему. Системы управления организацией также представляет собой самостоятельную систему, но может входить в систему более высокого порядка (например, в систему управления холдингом и т.д.).

 

 

 

 

1 Теоретическая часть

1.1 Тестирование в исследовании  систем управления

 Особым методом исследования  управления, наиболее популярным  в современных условиях и, пожалуй,  достаточно эффективным является  метод тестирования.

 Тест - это метод изучения  глубинных процессов деятельности  человека, посредством его высказываний  или оценок факторов функционирования  системы управления (данное определение  наиболее полно подходит для  исследований систем управления).

 Большую роль в исследовании  при помощи тестирования играет  конструкция теста. Тест включает набор высказываний и оценок по определенной проблеме или ситуации. Оценки могут быть упрощенные или шкалированные. Шкала может иметь цифровые оценки в виде рейтинговых коэффициентов или выбора степени согласия.

 Конструкция теста  должна предполагать возможность  обработки его результатов по  определенным статистическим программам. Каждый тест имеет ключ, позволяющий  обработать полученную информацию  в соответствии с целями тестирования. При составлении теста необходимо  учитывать его основные характеристики. Надежность - одна из главных и  важнейших характеристик. Ее связывают  с точностью, определяющей возможность  измерения, перевода в количественные  показатели. Надежность определяется  целью, задачами и характером  тестового исследования, качеством  высказываний. Валидность тестов - способность отражать и измерять то, что оно должен отражать и измерять по замыслу, целям. Это относится не только к самому тесту, но и к процедуре его проведения.

 В управлении при  помощи тестирования можно исследовать  проблемы использования ресурсов (в частности, важнейшего из  них - времени), уровень квалификации  персонала, распределение функций  управления, сочетание  формального  и неформального управления, стиль  управления и пр.

 Большую роль в исследовании  систем управления при помощи  тестирования играет конструкция  теста. Тест включает набор высказываний и оценок по определённой проблеме или ситуации. Оценки могут быть упрощённые (типа «согласен» - «не согласен» или шкалированные (типа «совершенно верно», «верно», «скорее верно, чем неверно», «трудно сказать» и.т.д.). Шкала может иметь цифровые оценки в виде рейтинговых коэффициентов или выбора степени согласия.

Конструкция теста должна предполагать возможность обработки  его результатов по определённым статистическим программам. Каждый тест имеет ключ, позволяющий обработать полученную информацию в соответствии с целями тестирования.

 В исследовании систем  управления при любом психологическом  диагностировании на основе выявления  психологических свойств личности  принимается квалифицированное  решение о наличии у испытуемого (клиента) определенного психологического состояния. При психологическом консультировании в исследовании систем управления, прежде чем давать какие-либо советы клиенту, квалифицированный психодиагност должен правильно поставить диагноз, оценить суть проблемы, волнующей клиента.

 Состояние клиента  тоже определяется как в начале, так и в конце психокоррекционной работы. В эффективности принимаемых коррекционных мер должен убедиться не только экспериментатор, но и сам клиент. Ведь вера в успех является одним из важнейших факторов эффективности любого терапевтического воздействия.

 В обоих случаях  основными психодиагностическими  средствами выступают наблюдение, беседы и тестирование. Тестирование  является основным инструментарием  практического психолога, специалиста  по психодиагностике и находит  широкое применение исследовании систем управления.

По форме представления  тесты можно разделить на два  основных типа: -

стандартизированные и проективные. Стандартизированные в свою очередь делятся на два подтипа: тест-опросники и тест-задания.

Стандартизированными называются тесты, прошедшие этап стандартизации (проверку на валидность и надёжность, соответствие другим требованиям, предъявляемым к тестам). Такие тесты ориентированы на оценку и могут служить надёжным средством психодиагностики.

 Тест-опросник содержит серию вопросов, по ответам на которые судят о психологических качествах испытуемого. В тест-задании испытуемому предлагается серия соответствующих заданий, по итогам выполнения которых определяют наличие или отсутствие и степень развития у него характерологических черт (свойств личности).

 Достоинством стандартизированных  тестов является возможность  дифференцированного их применения (серии стандартизированных тестов  разрабатываются применительно  к различным возрастным группам  людей, уровню образования, жизненному  опыту и профессии). С помощью  стандартизированных тестов получают  количественные оценки, по которым  можно сравнивать выраженность  психологических свойств испытуемого  с их выраженностью в популяции.

Недостатком стандартизированных  тестов является определенная возможность  влияния испытуемого на результаты тестирования в соответствии с одобряемыми  характерологическими чертами личности. Эти возможности увеличиваются, если обучаемые знают содержание теста, а также методику оценки поведения  и изучаемых психологических  качеств личности.

 Другим недостатком  стандартизированных тестов является  определенная трудность обеспечения  индивидуального подхода к испытуемым  в процессе тестирования. У людей  с пониженной стрессоустойчивостью возникают определенные нарушения саморегуляции, они начинают волноваться, ошибаться в элементарных для них вопросах. Вовремя заметить такую реакцию на тест - задача, которая по силам лишь  квалифицированному и добросовестному экспериментатору.

 В определенных условиях  применение стандартизированных  тестов (тест-опросников и тест-заданий) становится просто нецелесообразным. Это относится к тем случаям, когда испытуемые не желают признавать у себя отрицательные личностные качества и мотивы поведения либо просто не в состоянии осознать их наличие. В этих ситуациях прибегают к использованию проективных тестов.

Проективные тесты предназначены  для изучения психологических особенностей людей и их поведения, особенностей, которые вызывают негативное отношение  со стороны самих испытуемых. В  основе проективных тестов лежит  механизм проекции, согласно которому неосознаваемые психологические свойства личности и недостатки поведения  индивид склонен приписывать другим людям. О психологических особенностях испытуемого судят на основании того, как он воспринимает и оценивает соответствующие ситуации, поведение людей, какие личностные качества и мотивы он им приписывает.

 Проективные методики  обладают определёнными достоинствами.  Человек в своём восприятии  жизненных ситуаций (отображение  которых представлено в проективных  тестах) преобразует их сообразно  своей индивидуальности, своего  видения жизненных коллизий. Проективные  методики как бы «портретируют»  свою индивидуальность человека, не прямо, а косвенным путём  позволяют изучать его эмоциональные  особенности и невротические  реакции.

 При исследовании систем  управления важную роль играет  организация и проведение тестирования.

Система управления – это  совокупность двух взаимодействующих  подсистем (управляющей и управляемой  – объект управления), образующих новую  систему – систему управления. Эффективность управления системой рассматривается как степень  достижения цели функционирования.

 Система управления  предприятием должна отвечать  современным  рыночным условиям:

- обладать высокой гибкостью  производства, позволяющей быстро  менять ассортимент изделий (услуг). Это обусловлено тем, что жизненный  цикл продукции (услуг) стал  короче, а разнообразие изделий  и объём выпуска разовых партий  – больше;

- быть адекватной сложной  технологии производства, требующей  совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;

- учитывать серьёзную  конкуренцию на рынке товаров  (услуг), в корне изменившую отношение  к качеству продукции, потребовавшую  организовать послепродажное обслуживание  и дополнительные фирменные услуги;

- учитывать требования  к уровню качества обслуживания  потребителей и времени выполнения  договоров, которые стали слишком  высокими для традиционных производственных  систем и механизмов принятия  управленческих решений;

- учитывать изменение  структуры издержек производства;

- принимать во внимание  необходимость учёта неопределённости  внешней среды.

Для решения представленных проблем существует объективная  необходимость в исследованиях, анализе существующего положения.

 При проведении тестирования  следует использовать следующие  методологические принципы:

1. Проблема – это противоречие, которое предстаёт нам иногда в качестве абсурда (неожиданно, непривычно, необъяснимо, нелогично, абстрактно). Методология работы с проблемой обеспечивает качественное планирование исследования, и его организацию.

2. Принцип оценки: любые  события, явления, противоречия  мы оцениваем по критериям  важности, объективности, актуальности, связи с другими явлениями,  сложности.

3. Принцип распознавания.  Всегда возникает необходимость  отождествления, сравнения, определения  класса явления, принадлежности  к  определённой типологической  группе. Это позволяет глубже  понять новое явление, определить  его свойства и характер, сделать  оценку более существенной.

Методологические принципы исследования помогают найти эффективный  вариант его проведения, целенаправленного  осуществления. Принципы – это правила  деятельности, которые её, с одной  стороны, ограничивают, а с другой стороны – поддерживают, потому что они отражают концентрированный опыт успешного исследования.

 Организация проведения  тестирования во многом зависит  от верного подбора и соблюдения  принципов тестирования. К основным  принципам тестирования, которые  находят своё применение в  исследовании систем управления, относятся принципы действенности  и достоверности.

 Действенность теста  – точность, с которой тест, интервью  и т.п. оценивает то, для чего  он был разработан, или выполняет  предопределённую ему функцию.  Действенность отвечает на вопрос: «Оценивает ли этот тест то, для оценки чего он был предназначен?».  Действенность теста всегда определяется  по тому, что он оценивает. При  найме на работу термин «действенность»  означает, что тест относится  к выполнению данной работы, другими  словами, что результаты теста  должны дать представление о  способности человека выполнять  определённую работу. Если это  не подтверждается, то дальнейшая  проверка не имеет никакого  смысла. Тестирование характеризуется  двумя основными параметрами,  показывающими его действенность:  эффективностью критериев и действенностью  содержания.

Информация о работе Виды параметрического исследования