Структура и содержание бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2015 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Содержание работы

Введение
1. 1. Общая характеристика бизнес-плана……………………………………....6
2. 1.1 Сущность планирования…………………………………………………...6
3. 1.2 Понятие и задачи бизнес-плана……………………………………………7
4. 1.3 Виды бизнес-планов………………………………………………………..8
5. 2. Структура и содержание бизнес-плана…………………………………….8
6. 2.1 Концепция бизнеса………………………………………………………..13
7. 2.3 Характеристика продукции………………………………………………16
8. 2.4 Анализ рынка и конкуренты……………………………………………..17
9. 2.5 План производства………………………………………………………..18
10. 2.6 Потребность в инвестициях……………………………………………..19
11. 2.7 Персонал…………………………………………………………….……20
12. 2.8 План маркетинга…………………………………………………………21
13. 2.9 Потенциальные риски………………………………………………...…23
14. 2.10 Финансовый план и финансовая стратегия………………………..…24
15. Заключение

Файлы: 1 файл

Инвестиции.docx

— 106.58 Кб (Скачать файл)

Различную комплектацию при поставке;

Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.

Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

Использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники;

Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

Сбытовая политика ОАО «Арсенал» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.

Сбытовая стратегия заключается в:

Создании и регулировании коммерческих связей;

Рекламной деятельности в различных формах;

Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.

Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.

Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.

Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 1 год, что превышает соответствующие мировые стандарты.

2.9 Потенциальные  риски.

 

Потенциальные риски ОАО «Арсенал» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.

Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

Систематическое изучение конъюнктуры рынка;

Создание дилерской сети

Рациональная ценовая политика

Создание сети сервисного обслуживания

Реклама и т.д.

 

2.10 Финансовый  план и финансовая стратегия

 

Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов электрической техники.

Общая потребность в инвестициях, которая определена в п.2.6 составляет 709.1 тыс. руб., в том числе в 2014 г. – 271.27 тыс. руб.

Источниками финансирования являются:

Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 2017 года;

Собственные средства предприятия в общей сумме 486.89 тыс. руб., в том числе в 2017 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

План доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в табл.13.

Производство электрической техники будет убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.

Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл.14, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.

Расчет потребности в оборотном капитале представлен в табл. 15.

При этом расчет произведен исходя из планируемых нормативов оборотных средств по элементам с учетом ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Срок окупаемости проекта – 5.5 месяцев с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.

Расчет показателей прибыли произведен в табл. 16.

При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.8 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2017 года позволит получить еще 125 тыс. руб.

При дисконтировании этого дохода процентной ставко й 11.7 % годовых, инвестор получит доход в размере 149.2 тыс. руб. (в номинальной оценке 274.2 тыс. руб.).

Таким образом, прибыль от реализации трансформаторов сварочных позволит осуществить финансирование развития производства, погашение кредита и процентов по нему, а также выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2017 года (в том числе инвестору, начиная с 2014 года).

График погашения инвестиционного кредита и процентов по нему указан в табл. 17.

Показатель кредитного покрытия инвестиций составляет 33%, соответственно показатель самофинансирования инвестиций – 69%.

Коэффициент покрытия финансово-эксплуатационных расходов составляет 102%. Таким образом, обеспечивается полное покрытие финансово-эксплуатационных потребностей.

Расчет безубыточности и финансовой прочности произведен в табл. 18 и проиллюстрирован схемой 2.

Таким образом, точка безубыточности (порог рентабельности) в 2014 году составляет 182.5 тыс. руб.; в 2017 году - 1669.72 тыс. руб. (т.е. объем выручки должен составлять не менее указанных величин соответственно).

Запас финансовой прочности составляет в 2014 году 220.28 тыс. руб.; в 2017 году - 2983.6 тыс. руб.

 

 

Заключение.

 

Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать вывод, что этот план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления, помогает предприятию, определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.

Написание настоящей курсовой работы принесло мне существенную пользу в практике изучения планирования и прогнозирования деятельности предприятия.

Я на практике познакомился с финансовой отчетностью реально функционирующего предприятия, которому необходимо удерживать свои позиции на постоянно изменяющемся рыке в условиях конкуренции и без бизнес – планирования просто невозможно обойтись. Так сегодня пользуется спросом одна номенклатура товаров, а завтра может быть придется или применять конверсию или существует большая вероятность банкротства и ухода с рынка. Решение же необходимо принимать в кратчайшие сроки, считанные иногда в считанные дни. И бизнес – планирование является важнейшим инструментом в данной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Структура бизнес – планов в соответствии с типологией по объектам бизнеса

Таблица 1

Раздел бизнес – плана

По бизнес – линиям

По предприятию

Новому

Действующему

 

Развитие

Финансовое оздоровление

Концепция бизнеса (резюме)

+

+

+

Общая характеристика предприятия

Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии

+

+

+

Краткие сведения по плану финансового оздоровления

Характеристика объекта бизнеса

+

+

+

Анализ финансового состояния предприятия

Исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция)

+

+

+

Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержанию хозяйственной деятельности

Организационный план, в т.ч. правовое обеспечение

-

+

-

Рынок и конкуренция

Персонал и управление

+

+

+

Деятельность в сфере маркетинга предприятия

План производства

+

+

+

План производства

План маркетинговых действий (комплекс маркетинга)

+

+

+

Финансовый план

Потенциальные риски

+

+

+

 

Финансовый план и финансовая стратегия

+

+


 

 

 

Сегментация рынков электрической техники, шт.

Таблица 4

Объемы производства и реализации электрической техники 2014-2017 г.г.

 

Всего

Другие регионы

Камчатский край

Тульская область

Ставропольский край

Ленинградская область

Волгоградская область

Ростов и ростовская область

Москва и Московская область

Наименование географического сегмента

50

20

2

3

2

3

5

5

10

2014

ТДМ-20-01

50

20

2

3

2

3

5

5

10

2015

 

50

20

2

3

2

3

5

5

10

2016

 

50

20

2

3

2

3

5

5

10

2017

 

60

24

3

3

3

3

6

6

12

2014

ТДМ-30-00

100

40

5

5

5

5

10

10

20

2015

 

150

60

7

8

7

8

15

15

30

2016

 

200

80

10

10

10

10

20

20

40

2017

 

10

4

1

-

1

-

1

1

2

2017

ТДМ-30-26

50

20

2

3

2

3

5

5

10

2014

 

100

40

5

5

5

5

10

10

20

2015

 

150

60

7

8

7

8

15

15

30

2016

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2017

ТДМ-50-02

25

11

1

1

1

1

2

3

5

2014

 

50

20

2

3

2

3

5

5

10

2015

 

100

40

5

5

5

5

10

10

20

2016

 

Информация о работе Структура и содержание бизнес-плана