Структура и содержание бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план- это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.
Предпринимательство- это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
Понятие, роль бизнес-плана………………………………………………..
Этапы разработки бизнес-плана……………………………………………
Структура и содержание бизнес-плана…………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

MINISTERSTVO_OBRAZOVANIYa_AZERBAJDZhANSKOJ.docx

— 44.26 Кб (Скачать файл)

                МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ    

                                                   РЕСПУБЛИКИ.                        

                                         ЗАПАДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.

 

 

Факультет: ______________________________________________

Кафедра:    ______________________________________________

 

 

По предмету: ____________________________________________

 

 

                                            КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: ____________________________________________________

 

 

                    Студент:  ____________________          Подпись: ______

 

                    Курс:        ____________________          Группа:    ______

                    

                    Научный руководитель:__________     Подпись: _______

 

                                                           Баку – 2013

 

 

Содержание

  • Введение……………………………………………………………………..
  • Понятие, роль бизнес-плана………………………………………………..
  • Этапы разработки бизнес-плана……………………………………………
  • Структура и содержание бизнес-плана…………………………………….
  • Заключение…………………………………………………………………..
  • Список литературы………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Любое новое дело нуждается  в принятии важных предварительных  решений о его развитии. Бизнес-план- это очень хорошее средство для  их осмысления. В условиях становящегося  российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно  далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.

Предпринимательство- это  в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской  сфере требуют тщательного расчёта  и умения правильно предвидеть своё будущее.

В условиях рыночной экономики любое более-менее масштабная предпринимательская деятельность (бизнес) связана с хозяйственным риском. Значительная часть предпринимателей банкротом из-за того, что не имеют достаточных знаний и навыков хозяйствования.

Поэтому коммерческая акция (приватизация государственного предприятия, создание частной фирмы, привлечение  инвестиций, переход на новую технологию, организация выпуска новой продукции и т.д.) требует тщательной и профессионально грамотной подготовки к ее осуществлению. Насколько основательно будет подготовлена, организована и проведена такая работа, настолько успешно реализовываться предпринимательская идея. Результатом размышлений, критического анализа и поисков ответов на вопросы реализации новой идеи, возникла как раз и является бизнес-план.

Бизнес-план – один из конечных продуктов того, что называется корпоративной  культурой компании. В зависимости  от того, какая атмосфера царит  в компании, как складываются взаимоотношения  между сотрудниками, как распределены полномочия, какие цели и задачи ставит перед собой предприниматель  и его команда, бизнес-план может  принимать самые разные выражения.

Написанием бизнес-плана В настоящее время занимается целая когорта профессионалов. Бизнесмены давно осознали, что без плана нельзя начинать сколько-нибудь стоящее коммерческое мероприятие. Более того, как показывает мировая практика, бизнес-план нужен всем: и тем, у кого собираются просить деньги на реализацию своего проекта – банкирам, инвесторам, и сотрудникам предпринимателя, желающим знать перспективы и четче понять свои задачи, а также самому предпринимателю, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Бизнес-план выступает основой  бизнес-предложения при переговорах  с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении  ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Разговор о бизнес-планах сегодня становится крайне актуальным в силу трех основных причин:

во-первых, в экономику  приходит новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не руководили коммерческим предприятием и потому крайне смутно представляют весь круг ожидающих проблем, особенно в рыночной экономике;

во-вторых, меняющаяся хозяйственная  среда ставит и опытных руководителей  предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие  шаги и готовится к непривычному сегодня делу – конкуренции, в  которой не бывает мелочей;

в-третьих, если предприниматель  рассчитывает получить инвестиции для  реализации своего проекта, то он должен уметь обосновывать заявки и доказывать инвесторам, что способен просчитать все аспекты использования инвестируемых  средств.

Бизнес-план становится необходимым  атрибутом коммерческой деятельности современного предприятия. Качественный бизнес-план свидетельствует о высокой  деловой культуре компании. Он представляет собой важный элемент ее фирменного стиля.

 

 

 

 

 

 

Понятие, роль бизнес-плана.

Бизнес план представляет собой документ, который содержит полное описание деятельности, возможный  потенциал, дает оценку внешней и  внутренней среды бизнеса, а также  данные о планируемом развитии предприятия.

Началом создания любого бизнес плана является отработка идеи. Сама идея может заключаться в одном  предложении и быть достаточно гениальной, но инвестору такая краткость  не будет понятной, поэтому необходимо развернуть бизнес-идею и представить  ее в виде бизнес плана.

Предпринимательская деятельность представляет собой совокупность действий предпринимателя, проводимых последовательно  либо параллельно в течение всего  периода от начала до завершения конкретного  дела, от вложения конкретных средств  до получения прибыли как конечного  результата бизнес-деятельности. Формирование замысла предполагает формулирование целей и содержания бизнес-операции. При этом уточняется продукт, который  будет основным результатом намечаемой бизнес-операции, оценивается способность  произвести (или приобрести) и реализовать  некоторое количество выбранного продукта, сроки проведения всех работ, прибыль  от задуманной операции. Просматриваются  и альтернативы в рамках ресурсных  возможностей предпринимателя. И как  результат принимается решение  о проведении операции. Планирование операции предполагает более подробное  изложение способов ее проведения, чем на этапе формирования замысла. Проводится полное и по возможности  точное сопоставление поставленных задач и располагаемых факторов предпринимательства. Выбирается наиболее рациональный путь, способ проведения дела, предпринимаются усилия, чтобы  минимизировать издержки, предусматриваемые  планом проведения операций. Расчет затрат требуемых ресурсов производится с  использованием соответствующей нормативной  базы. В ходе планирования устанавливаются  масштабы и сроки исполнения отдельных  частей операции. Следует отметить, что разработка плана программы  операции часто приводит к необходимости  изменения первоначального замысла, уточнению целей и сроков начала и завершения операции. Для осуществления  крупных весомых операций составляются бизнес – планы.

 

Бизнес-план представляет собой  соединение технико-экономического обоснования  и программы проведения работ. Обычно такие планы составляются при  создании или реструктуризации коммерческих организаций, обосновании крупных  проектов, рассчитанных на перспективу. Но вполне правомочна разработка такого плана и для отдельной бизнес-операции. Из самого понятия составляющей части  этого слова "план" следует, что  бизнес - план призван заранее наметить желаемую и практически осуществимую систему, схему предпринимательских  действий, обеспечивающих достижение поставленной цели в виде получения  прибыли в данной и последующих  сделках. Итак, бизнес -план - это обоснование  программы проведения бизнес-операции, сделки, система рационально, планомерно организованных мероприятий, действий, рассчитанных на получение в итоге  прогнозируемого результата. Бизнес планы могут разрабатываться  применительно к отдельным крупным  операциям или распространяться на всю хозяйственную, предпринимательскую  деятельность компании. В последнем  случае составляется бизнес - план предприятия, фирмы на один-два года. Следует  также иметь в виду, что бизнес- план создается не только как описание плана действий, но и как визитная карточка фирмы, предъявляемая обычно в целях получения кредита, в  других ответственных случаях. Наличие  четко сформулированной цели позволяет  характеризовать бизнес как целевой, программный. А формулирование плана  в терминах направленных действий, с одной конкретной целью - получение  прибыли, существенно приближает его  к целевой программе. Перечисленные  признаки позволяют рассматривать  бизнес-план как систему расчетов и обоснований, совокупность экономических  показателей, описание мер и действий, направленных на успешное достижение цели: получение максимально возможной  прибыли путем осуществления  конкретной предпринимательской операции.  Никто не заставляет предпринимателя составлять, согласовывать или утверждать план сделки или план действий фирмы. Другое дело, что при наличии бизнес- плана он скорее найдет компаньонов и убедит их принять участие в сделке, получит кредиты, завоюет определенную репутацию на рынке. Бизнес- план нужен предпринимателю не как формальный документ, а как свидетельство обоснованности, реализуемости, надежности сделки и осуществляющей ее фирмы. И что немаловажно, наличие бизнес-плана свидетельствует о солидности планируемой операции и ее организаторов и создает благоприятную обстановку для исполнения намеченного дела.

Контрагенты, лица, с которыми предпринимателю придется взаимодействовать, будут интересоваться уровнем, степенью проработанности всего дела. Одновременно бизнес-план является собственностью предпринимателя, составляет определенную коммерческую тайну. На изучение бизнес - плана всегда должно быть получено согласие предпринимателя. Но главное - все-таки не наличие документа. Важно, чтобы сделка была хорошо продумана, организована, а возможные риски  предусмотрены и рассчитаны. Благодаря  такому плану удается оценить  рациональные масштабы дела. Следует  понимать, что в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на финансово-экономических  аспектах достижения успеха, прибыльного  результата, а научно-технические  и социальные составляющие представлены менее детально либо вообще отсутствуют.

На основе приведенных  определений и признаков бизнес-плана  можно сформулировать более общее  определение этого понятия, которое  удовлетворяет всем основным признакам  и не противоречит ни одному из приведенных  ранее определений. Итак, бизнес-план – это ограниченное по времени, целенаправленное изменение системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расходов средств  и ресурсов и специфической организацией по его разработке и реализации. Включение в определение «системы»  указывает не только на целостность  проекта, его разграниченность с  другими видами бизнеса, но и подчеркивает единственность проекта, а значит, его  неповторимость и признаки новизны.

Многообразие бизнес-планов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни чрезвычайно  велико. Они могут существенно  различаться сферой приложения, составом предметной области, масштабом, длительностью, составом участников, степенью сложности, влиянием результатов и т.д.

 

 

 

 

 

Этапы разработки бизнес-плана.

Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой  информации.

 Первый шаг в подготовке  бизнес-плана предполагает определение  источников нужной информации.

Ими могут стать:

- учебники по бизнес - планированию;

- правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами  малого бизнеса);

- фирмы по управленческому  консультированию и другие подобные  организации;

- отраслевые издания;

- курсы по составлению  бизнес-планов;

- аудиторские фирмы;

- знакомые, коллеги, друзья.

Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение  целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван  разрешить бизнес-план. Очень важно  понять, что внутренние и внешние  цели предприятия могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный  и качественный план.

Хилый, скудный по содержанию, скрывающий важную хозяйственную информацию бизнес-план не может соответствовать  целям привлечения инвесторов.

Третий шаг к созданию бизнес-плана- это точное определение  своих целевых читателей- будут  ли это только внутренние участники  организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых  организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты. (Венчурный, или рисковый, капитал- это коммерческие организации, специализирующиеся в  области финансирования предпринимательских  проектов на различных стадиях их осуществления (как на этапе становления, так и на этапах расширения и модернизации), а также финансирования отдельных рисковых подразделений- видов бизнеса, входящих в крупную хозяйственную организацию).

Выбор круга читателей  определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических  показателей (фирма, ориентированная  на финансирование в первую очередь  за счёт выпуска и продажи акции, должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация  рассчитывает на получение банковского  кредита, в бизнес-плане нужно  указать величину процентов, имея в  виду их типичные размеры на рынке  вообще и на рынке банковских кредитов в частности).

 Когда автор будущего бизнес-плана очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвёртому шагу- установление общей структуры создаваемого документа.

 Обычно бизнес-план  включает в себя такие составные  части:

- титульный лист;

- резюме;

- историю своего бизнеса  ( если предприятие уже действует  );

- описание продуктов  (услуг);

- описание дел в отрасли,  товарные рынки;

- конкурентов: оценку  и выбор конкурентной стратегии;

- производственный план;

- план маркетинга;

- организационный план;

- финансовый план и  оценку риска;

- план исследований и  разработку;

- приложение (аппендикс).

Пятый шаг бизнес-планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручится поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана.

Это могут быть внутренние участники- работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно также  привлечь внешних консультантов, особенно для использования их в сферах финансового прогнозирования и  маркетинговых исследований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут  вовлечены экономисты широкого профиля (в том числе специализирующиеся на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению.

Информация о работе Структура и содержание бизнес-плана