Шпаргалка по дисциплине "Инвестиции"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 10:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Инвестиции".

Файлы: 1 файл

OTVETY_INV_ANALIZ_EKZ_33_33_33.docx

— 108.06 Кб (Скачать файл)

Основной целью реконструкции и технического перевооружения является повышение эффективности производства за счет увеличения выпуска продукции, улучшения ее качества и снижения издержек производства.

Проектирование строительства имеет очень большое значение, так как от качества проекта зависит эффективность работы будущего предприятия. Проектирование осуществляют проектные организации, имеющие на этот вид деятельности соответствующие лицензии.

В ряде важнейших отраслей (черная и цветная металлургия, угольная промышленность, энергетика и др.) созданы специализированные отраслевые проектные организации (институты). Одни из них, наиболее крупный, располагающий высококвалифицированными кадрами, выделяется в качестве головного, называемого генеральным проектировщиком.

 

На головные институты возлагается координация действий всех проектных организаций, обслуживающих ту или иную отрасль. Под их руководством и при их непосредственном участии разрабатываются технико-экономические обоснования проектов. Они же осуществляют проведение единой технической и экономической политики в области проектирования предприятий и сооружений отрасли и подотрасли. С этой целью головные проектные организации изучают и обобщают отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства и эксплуатации аналогичных объектов. Головные институты оказывают квалифицированную помощь однопрофильным институтам отрасли, а также осуществляют экспертизу разработанных ими проектов.

Кроме отраслевых проектных организаций существуют и специализированные межотраслевые проектные организации, которые выполняют проектные работы в узкой специализированной области. Например, проектирование сложных фундаментов осуществляет межотраслевой проектный институт "Фундаментпроект".

Проектирование крупных и сложных промышленнопроизводственных предприятий и других сооружений ведется обычно силами нескольких проектных организаций различных специализаций (субпроектировщиками). До начала разработки проектов генеральные проектировщики получают от заказчиков (застройщиков) задания на проектирование и заключают с ними генеральные договоры на весь период проектирования предприятия или сооружения. Между генеральными проектировщиками и всеми другими проектными организациями, участвующими в комплексном проектировании, также заключаются договоры сначала на весь объем и срок получаемого ими проектирования, а затем на их основе - годовые договоры. На основе генеральных и годовых договоров для всего комплекса намечаемого строительства выдают субпроектировщикам исходные данные, необходимые для разработки соответствующих частей комплексных проектов либо для проектирования крупных объектов, входящих в состав проектируемого предприятия или сооружения.

Финансирование проектно-изыскательских работ осуществляется за счет средств заказчика, а заказчиком может быть государство, региональные или местные органы власти, коммерческие организации.

Генеральные проектировщики отвечают перед заказчиками (застройщиками) за своевременность разработки и качество всего проекта, а субпроектировщики ответственны перед генеральными проектировщиками за порученную им часть проектирования.

После завершения разработки проектов генпроектировщики передают их заказчикам (застройщикам) для рассмотрения и утверждения. Заказчики (застройщики) подвергают проекты экспертной проверке, государственной вневедомственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.

Проект строительства включает в себя необходимый комплекс технической и экономической документации.

Это не только схемы и чертежи, дающие графическое изображение будущего предприятия, цеха или сооружения, но и технические и экономические расчеты, подтверждающие целесообразность и экономическую эффективность намеченного строительства.

Проектирование осуществляется в две стадии. При этом основным документом является проект или технико-экономическое обоснование строительства. На основании согласованного и утвержденного проекта строительства разрабатывается рабочая документация.

При одностадийном проектировании разрабатывается рабочий проект на технически несложные и типовые здания.

 

Технический проект промышленного предприятия состоит из таких частей, как: 1) экономическая часть; 2) генеральный план и транспорт; 3) техническая часть; 4) строительная часть; 5) организация строительства; 6) сметная документация.

Технический проект со сводным сметно-финансовым расчетом после его утверждения в установленном порядке является основанием для финансирования строительства, заказа основного оборудования и разработки рабочих чертежей.

Переход России па рыночные отношения существенно повлиял на все составные части экономической политики, в том числе и на политику в области ценообразования. Политика ценообразования в строительстве является составной частью общей ценовой политики в стране и исходит из общих для всех отраслей принципов ценообразования.

В то же время механизм ценообразования в строительстве имеет следующие специфические особенности.

1. Строительная продукция  многообразна. Каждый объект строительства имеет свои особенности, и он, в определенной мере, неповторим. Даже объекты, строящиеся по типовому проекту, имеют свои особенности, так как они привязываются к определенной местности. Из этой особенности вытекает, что каждый строительный объект имеет свою индивидуальную цену.

2. В условиях инфляции  проектная цена может не совпадать  с фактической. Длительность производственного цикла строительства заставляет всех заинтересованных участников инвестиционного процесса учитывать фактор времени при формировании цены на строительную продукцию.

3. Высокая материалоемкость  строительной продукции обусловливает  необходимость систематически отслеживать  цены на строительные материалы  и определять, как они влияют  на себестоимость строительной  продукции, а следовательно, и на ее цену.

4. В формировании цены  па строительную продукцию одновременно  участвуют проектировщик, заказчик  и подрядчик, каждый из которых преследует свои интересы. Поэтому окончательная цена на строительную продукцию - это согласованная и компромиссная цена между заинтересованными юридическими лицами.

5. Стоимость строительной  продукции в значительной мере  зависит от места строительства, региональных и природно-климатических  условий.

6. Стоимость строительной  продукции и работ определяется  сметой на основе проекта (рабочей  документации), сметных норм, цен  на ресурсы, расценок и т.д.

Цены на строительную продукцию определяются сметой.

Необходимо отмстить, что сметная и рыночная цена - разные величины.

Рыночная цена определяется рынком на основе спроса и предложения на строительную продукцию.

Сметная стоимость - это нормативная цена, определяемая на основе проекта (рабочих чертежей, спецификаций, ведомостей), объемов работ, сметных норм, расценок и других данных.

Рыночная цена предназначена для покупателя, а сметная - для подрядчика. Разница между ними достается застройщику (инвестору), прибыль которого зачастую превышает 60% себестоимости при норме 10-15% .

Инвестиции играют исключительно важную роль в развитии экономики любого государства. Поэтому оно должно проводить и соответствующую политику, направленную на активизацию инвестиционной деятельности и на повышение эффективности использования инвестиций. При этом очень важно, чтобы соблюдалось так называемое золотое правило:

Это "золотое правило" гласит, что темпы роста ВВП, ВНП, национального дохода, объема выпуска промышленной продукции должны опережать темпы роста инвестиций и составлять более 100%. Если это правило не соблюдается, то инвестиции однозначно используются неэффективно.

Для повышения эффективности инвестиций на макро- и микроуровне государство обязано:

 

-иметь научно обоснованную  экономическую и социальную политику  на среднюю и дальнюю перспективу; инвестиционную и амортизационную политику; научно- техническую и финансово-кредитную политику, налоговую политику и др.;

- иметь разработанные  приоритеты в развитии отдельных  направлений НΤΠ, отраслей промышленности  и производств;

- создавать благоприятные  условия для инвестиционной деятельности  всех субъектов хозяйствования, в том числе и зарубежных;

- создавать и иметь  хорошую нормативную (законодательную) базу в области инвестиционной  деятельности;

- осуществлять собственную  инвестиционную деятельность, и  для этой цели в федеральном  бюджете должны быть предусмотрены  необходимые средства;

-контролировать эффективность  использования инвестиций, финансируемых  за счет федерального бюджета, а также эффективность использования  инвестиций на государственных  унитарных предприятиях;

-создавать развитой и  цивилизованный фондовый и товарный  рынок;

-создавать условия для  здоровой конкуренции в области  инвестиционной деятельности;

- более тщательно проводить  независимую экспертизу проектов, финансируемых за счет средств  федерального бюджета, на их экономическую, экологическую и социальную состоятельность;

- более рационально использовать  кредиты, предоставляемые России  Международным валютным фондом, Европейским банком реконструкции  и развития и другими подобными  финансовыми структурами;

-разработать и утвердить  официальные методические положения  по экономическому обоснованию  и планированию инвестиций на  макро- и микроуровне;

-восстановить или создать  вновь проектные организации, способные  на высоком научном уровне  проектировать самые сложные  объекты.

Очень важную роль играет государство и в повышении эффективности использования инвестиций на микроуровне. Оно должно создать цивилизованные "правила игры" в области инвестиционной деятельности для всех коммерческих организаций независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствования. Должно поощрять те предприятия, которые направляют свои инвестиции на развитие и повышение технического уровня производства. Льготы для этих предприятий могут быть самые разные, в том числе и налоговые.

Эффективность использования инвестиций на микро- уровне зависит не только от государственной экономической политики, в том числе и инвестиционной; т.е. не только от внешних факторов, но и от внутренних.

Оценка финансового состояния в процессе инвестиционного проектирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Инвестиции"