Шпаргалка по дисциплине "Инвестиции"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 10:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Инвестиции".

Файлы: 1 файл

OTVETY_INV_ANALIZ_EKZ_33_33_33.docx

— 108.06 Кб (Скачать файл)

- Частный (негосударственный) капитал - средства частных (негосударственных) фирм, банков и других негосударственных организаций, перемещаемые за рубеж или принимаемые из-за рубежа по решению их руководящих органов и их объединений:  инвестиции капитала за рубеж частными фирмами, предоставление торговых кредитов, межбанковское кредитование.

По характеру использования:

- Ссудный капитал - средства, даваемые взаймы с целью получения процента.

- Предпринимательский капитал - средства, прямо или косвенно вкладываемые в производство с целью получения прибыли.

По цели вложения:

- Прямые инвестиции - вложения капитала с целью приобретения долгосрочного экономического интереса в стране приложения капитала, обеспечивающие контроль инвестора над объектом размещения капитала.

- Портфельные  инвестиции - вложения капитала в иностранные ценные бумаги, не дающие инвестору права реального контроля над объектом инвестирования.

- Прочие инвестиции - движение капитала, связанное с межгосударственными кредитами и банковскими депозитами.

Функции иностранных инвестиций:

- регулирующая - проявляется в способности инвестиций регулировать процессы воспроизводства капитала и поддержания темпов экономического роста;

- распределительная - осуществление посредством инвестирования распределения созданного общественного продукта в денежной форме между отдельными собственниками, уровнями и сферами материального производства, видами деятельности и др.;

-  стимулирующая - ориентирована на обновление средств производства, развития науки и техники;

-  индикативная - базируется на связи инвестиций с производственными силами, отражении их состояния и развития.

 

 

 

 

 

38. Формы  государственного регулирования  инвестиционной деятельности.

Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимают определенные в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и ее регионов, повышения эффективности инвестиций , безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.

Основная цель государственного регулирования инвестиционной деятельности заключается в том, чтобы создать благоприятный инвестиционный климат в стране для всех субъектов хозяйствования, для реализации экономической и социальной политики государства на каждый определенный период. Таким образом, регулирование инвестиционной деятельности является важнейшим инструментом в руках государства для воздействия на экономические и социальные процессы.

Участие государства в регулировании инвестиционной деятельности выражается в следующем.

1. Государство выступает  в качестве системообразующего  института, так как формирует  единую правовую и нормативную  базу для всех участников инвестиционной  деятельности, включая реализацию  реальных проектов.

2. Оно само является  субъектом инвестиционного процесса, выделяя бюджетные средства на  конкурсной основе непосредственным  заказчикам проектов. Следует иметь  в виду, что государство не  преследует в качестве основной  цели инвестиционной деятельности  получение максимальной прибыли от реальных проектов, на финансирование которых направляет бюджетные средства. При принятии инвестиционных решений государство руководствуется иными принципами, чем коммерческие организации при оценке эффективности проектов (например, достижение максимальной социальной и экономической эффективности).

3. Государство определяет  стратегию поведения инвесторов  на рынке инвестиционных товаров, а также объем и структуру  бюджетных инвестиций.

В отечественной литературе принято выделять две группы методов, с помощью которых государство регулирует инвестиционную деятельность: методы прямого и косвенного (непрямого) воздействия.

 Создание  государством благоприятных экономических условий для развития инвестиционной деятельности является основной формой ее регулирования.

Фед-м законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ΦЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" предусмотрены следующие меры по созданию в стране благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности :

-совершенствование системы  налогов, механизма начисления амортизации  и использования амортизационных  отчислений;

-установление субъектам  инвестиционной деятельности специальных  налоговых режимов, не носящих  индивидуального характера;

-защита интересов инвесторов;

-предоставление субъектам  инвестиционной деятельности льготных  условий пользования землей и  другими природными ресурсами, не  противоречащими законодательству  РФ;

- расширение использования  средств населения и иных внебюджетных  источников финансирования жилищного  строительства и строительства  объектов социально-культурного  назначения;

-создание и развитие  сети информационно-аналитических  центров, осуществляющих регулярное  проведение рейтинговых оценок  субъекта инвестиционной деятельности;

-принятие антимонопольных  мер;

- расширение возможностей  использования залогов при осуществлении  кредитования;

-развитие лизинга;

-проведение переоценок  основных фондов в соответствие  с темпами инфляции;

-создание возможностей  формирования субъектами инвестиционной  деятельности собственных инвестиционных  фондов.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности осуществляется путем:

-разработки, утверждения  и финансирования инвестиционных  проектов, осуществляемых в Российской  Федерации совместно с иностранными  государствами, а также инвестиционных  проектов, финансируемых за счет  средств бюджетов всех уровней;

-формирования перечня  строек и объектов технического  перевооружения для федеральных  государственных нужд и финансирования  их за счет средств федерального  бюджета;

-предоставления на конкурсной  основе государственных гарантий  по инвестиционным проектам за  счет средств федерального бюджета  и средств бюджетов субъектов  РФ;

-размещения па конкурсной  основе средств федерального  и регионального бюджетов для  финансирования инвестиционных  проектов. Размещение этих средств  осуществляется на возвратной  и срочной основах с уплатой  процентов, определяемых законами  о бюджетах, либо на условиях  закрепления в государственной  собственности соответствующей  части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением средств от реализации в соответствующие бюджеты;

- проведения экспертизы  инвестиционных проектов;

-защиты российских организаций  от поставок морально устаревших, материало-, энерго- и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций, материалов;

- разработки и утверждения  стандартов (норм и правил) и осуществления  контроля за их соблюдением;

-выпуска облигационных  займов, гарантированных целевых  займов;

- вовлечения в инвестиционный  процесс временно приостановленных  и законсервированных строек  и объектов, находящихся в государственной  собственности;

- предоставления концессий  российским и иностранным инвесторам  по итогам торгов (аукционов и  конкурсов).

Иные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности включают в себя экспертизу проектов и защиту прав субъектов данной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Сущность  и значение инвестиционной политики.

Важным рычагом воздействия на предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования и экономику страны является инвестиционная политика государства. С ее помощью государство непосредственно может воздействовать на темпы и объемы производства, уровень инфляции, ускорение НТП, изменение структуры общественного производства и решение многих социальных проблем.

Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством для создания благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности и подъема национальной экономики, повышения эффективности инвестиций и решения социальных задач.

Конечной целью инвестиционной политики государства является подъем экономики, повышение эффективности производства и решение социальных проблем.

В общем плане государство может влиять на инвестиционную активность с помощью самых различных рычагов: кредитно-финансовой и налоговой политики; предоставления самых различных налоговых льгот предприятиям, вкладывающим инвестиции в реконструкцию и техническое перевооружение производства ; амортизационной политики; путем создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций и др. Инвестиционная политика государства должна быть тесно связана и с научно-технической политикой. Если нет этой взаимосвязи, то нет и эффективной инвестиционной политики.

Цель инвестиционной политики состоит в реализации стратегического плана экономического и социального развития страны. Но в любом случае конечная цель инвестиционной политики - оживление инвестиционной деятельности, направленной на подъем отечественной экономики и повышение эффективности общественного производства.

В задачи инвестиционной политики могут входить:

-выбор и поддержка  в развитии отдельных отраслей  народного хозяйства;

-реализация программы  по конверсии военно-промышленного  комплекса;

-обеспечение конкурентоспособности  отечественной продукции;

-поддержка в развитии  малого и среднего бизнеса;

-поддержка в развитии  экспортных производств;

-обеспечение сбалансированности  в развитии народнохозяйственного  комплекса России;

- реструктуризация угольной  промышленности;

-реализация программы  жилищного строительства в стране, в частности для военных; и  др.

Разработанная и принятая инвестиционная политика не может быть выполнена без наличия четкого механизма ее реализации:

-выбор надежных источников  и методов финансирования инвестиций;

-определение сроков и  выбор органов, ответственных за  реализацию инвестиционной политики;

- создание необходимой  нормативно-правовой основы для  функционирования рынка инвестиций;

-создание благоприятных  условий для привлечения инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40.Капитальное  строительство (формы капитального  строительства, проектирование кап  стр, основы ценообразование в строительстве, направления повышения эффективности кап вложений на макро и микро уровне).

Капитальные вложения выступают финансовым источником для осуществления капитального строительства.

Капитальное строительство является основной формой расширенного воспроизводства основных фондов. Это процесс создания производственных и непроизводственных основных фондов путем строительства новых, расширения, реконструкции, технического перевооружения и модернизации действующих объектов. С помощью капитального строительства осуществляется реновация морально и физически изношенных основных фондов.

Капитальное строительство - сложный, характеризующийся множеством связей процесс. Отличительные его черты: сложность сооружаемых объектов, большие затраты материальных, трудовых и денежных ресурсов, техническая и организационная сложность сооружаемых объектов, большая длительность производственного цикла.

Капитальные вложения являются основой для осуществления капитального строительства. Они могут быть направлены на следующие цели:

-новое строительство;

- расширение действующего  предприятия или какого- либо другого объекта;

-реконструкцию действующего  предприятия;

-техническое перевооружение  производства и др.

К новому строительству относится строительство комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий и организаций, а также филиалов или отдельных производств на новых площадках по первоначально утвержденному проекту, которые после их ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе.

Под расширением понимается строительство дополнительных производств, отдельных цехов на действующем предприятии. К расширению действующих предприятий и организаций относится также строительство новых филиалов и производств, которые после их ввода в эксплуатацию будут входить в состав действующего предприятия или организации. Под реконструкцией действующих предприятий понимается полное или частичное переустройство существующих производств, цехов и других объектов, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня в целях увеличения производственных мощностей.

Техническое перевооружение производства - комплекс мероприятий по повышению технического уровня отдельных производств, цехов, участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, компьютеризации, модернизации и замены устаревшего, физически и морально изношенного оборудования новым, более производительным и экономичным, а также мероприятия по совершенствованию деятельности производственного хозяйства и вспомогательных служб.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Инвестиции"