Предприятия оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей "артерией", необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров.
Целью исследования является анализ предприятий оптовой торговли на Украине.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты оптовой торговли на микроуровне…………….5
1.1 Общее понятие оптовой торговли………………………………………..5
1.2 Основные тенденции развития оптовой торговли……………………….8
1.3 Каналы распределения общественного продукта……………………….12
1.4 Типовые формы организации предприятий оптовой торговли…………15
2. Мировой опыт в отрасли оптовой торговли………………………………17
2.1 Виды предприятий оптовой торговки…………………………………….17
2.2 Состояние оптовой торговли в США…………………………………….24
3. Оптовая торговля в Украине……………………………………………….28
3.1 Нормативно-правовая база оптовой торговли в Украине………………28
3.2 Лицензирование деятельности…………………………………………..29
3.3 Помещения для осуществления оптовой торговки…………………….30
3.4 Оформление операций покупле-продаже……………………………..31
3.5 ВЭД в сфере оптовой торговли…………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………….35
Список использованных источников……..………………………………….38

Файлы: 1 файл

1.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)
 

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ  УКРАИНЫ

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. В. И. ВЕРНАДСКОГО 

Кафедра менеджмента внешнеэкономической  деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине

«Инвестиции»

на  тему

«ПРЕДПРИЯТИЯ  ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ» 
 
 
 

                  Выполнила:

                  студентка I курса

                                                                                          факультета управления

                                                                                          специальности менеджмент ВЭД

                  Жеребцова Наталья Андреевна 
                   
                   
                   
                   

                  Научный руководитель:

                  ассистент                                                           Вольская Г.К.

                                                                
     
     

                                              
 
 

Симферополь

2011 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1. Теоретические аспекты оптовой торговли на микроуровне…………….5

1.1 Общее понятие оптовой торговли………………………………………..5

1.2 Основные тенденции развития оптовой торговли……………………….8

1.3 Каналы распределения общественного продукта……………………….12

1.4 Типовые формы организации предприятий оптовой торговли…………15

2. Мировой опыт в отрасли оптовой торговли………………………………17

2.1 Виды предприятий оптовой торговки…………………………………….17

2.2 Состояние оптовой торговли в США…………………………………….24

3. Оптовая торговля в Украине……………………………………………….28

3.1 Нормативно-правовая база оптовой торговли в Украине………………28

3.2  Лицензирование деятельности…………………………………………..29

3.3 Помещения для осуществления оптовой торговки…………………….30

3.4  Оформление операций покупле-продаже……………………………..31

3.5 ВЭД в сфере оптовой торговли…………………………………………..32

Заключение…………………………………………………………………….35

Список использованных  источников……..………………………………….38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

        Актуальность исследования.  Своевременная экономика представляет собой совокупность сложных, неустойчивых и противоречивых процессов. Эти процессы затронули все отрасли национальной экономики, и том числе и оптовую торговлю. По существу, оптовая торговля уже становится самостоятельной отраслью рыночной экономики, которая постоянно приспосабливается к нуждам целевых потребителей и ищет пути сокращения издержек по всему циклу своей производственно-хозяйственной деятельности. В этой связи создание эффективно функционирующих и конкурентоспособных предприятий оптовой торговли в современных условиях хозяйствования выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем развития экономики регионов.

      Значение  оптовой торговли в экономической  жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей "артерией", необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров.

         Целью исследования является анализ предприятий оптовой торговли на Украине.

В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:

  • Изучение сновных тенденций развития оптовой торговли;
  • Определить каналы распределения общественного продукта;
  • Обозначить типовые формы организации предприятий оптовой торговли;
  • Изучить мировой опыт в отрасли оптовой торговли.

         Предметом исследования является адаптация зарубежного опыта для оптовой торговли Украины.

         В качестве объекта исследования рассматриваются предприятия oптовой торговли. 

        Объем курсовой работы составляет 38 страниц.

         Структура работы:

  • Первая глава содержит теоретические аспекты оптовой торговли. В ней идет речь об общем понятии оптовой торговли, основных тенденций развития, канала распределения общественного продукта, типовых форм организации оптовой торговли.
  • Вторая глава содержит в себе информацию о мировом опыте в отрасли оптовой торговли. В ней подробно описаны виды предприятий оптовой торговли в мире и современное состояние оптовой торговли в США.
  • Третья глава описывает оптовую торговлю Украины. В ней идет речь о нормативно-правовой базе оптовой торговли Украины, лицензировании деятельности,  помещениях для осуществления оптовой торговли, оформлении операций купли-продажи и ВЭД в сфере оптовой торговли.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НА МИКРОУРОВНЕ

    1. Общее понятие оптовой торговли
 

            Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также не редко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.

         Другими словами: оптовая торговля (ОПТ) — это торговля между организациями, организациями и предпринимателями, предпринимателями и предпринимателями [6, с. 48]. То есть это торговля, когда товар продается не для конечного пользования, а для нужд бизнеса (для перепродажи или для использования в производстве). Однако, стоит заметить, что когда оптовый продавец (юридическое лицо или предприниматель) продаёт товар оптовому покупателю (предпринимателю или организации), оптовый продавец не может точно знать, для чего будет использован товар. Например, бюджетная библиотека покупает тетрадку — эта тетрадь может быть использована как для перепродажи, если у библиотеки есть торговая точка (то есть использована для предпринимательской деятельности), так и для конечного потребления — например, выдана библиотекарю. Библиотеки — это учреждения, которые априори создаются не для получения прибыли, просто им разрешено вести предпринимательскую деятельность, если есть желание и возможность. Если тетрадка отдана библиотекарю, то это конечное потребление, и операция продажи тетрадки не являлась оптовой торговлей.

         Оптовое звено, определяя структуру и направление товарных потоков и преобразуя производственный ассортимент в торговый, выступает проводником достаточно большой массы товаров на потребительский рынок.

        Для оптовой торговли свойственны:

  • закупка крупных партий товаров у предприятий-изготовителей;
  • увеличение числа ступеней промежуточных пользователей продукции;
  • приспособление товарного ассортимента к запросам промежуточных и конечных потребителей;
  • проведение политики своевременного обновления и улучшения 
    качества товаров;
  • наличие достаточного капитала для организации и ведения торговли;
  • принятие риска при обращении товаров.

         Таким образом, у производителей  и розничных торговых предприятий  есть все основания прибегать  к услугам оптовых структур.

       Ниже приведены основные классификационные признаки оптовых торговых предприятий: форма собственности, предназначенность, сфера территориального обслуживания, товарно-торговый профиль (табл. 1.1).

Таблица 1.1.

Классификация предприятий оптовой торговли

Форма собственности Предназначенность Сфера территориального обслуживания Товарно-торговый профиль
Частная Выходные Районные;

межрайонные

Узкоспециализированные
Смешанная Торговые Городские Специализированные
Муниципальная Торгово-закупочные Областные, краевые Универсальные
Государственная Торгово-снаб-женческие Региональные, межрегиональные Комбинированные
Потребительская кооперация Распределительные холодильники, хладокомбинаты Федеральные Смешанные
         

           Преобладающей формой собственности  торговых предприятий является частная: хозяйственные товарищества и акционерные общества. Деятельность оптовых торговых предприятий обусловливается их предназначенностью и выполняемыми функциями. При этом учитывается и влияние территориального фактора. Если оптовое предприятие располагается в зоне производства товаров, то оно именуется выходной базой. Назначение выходных баз - доведение товаров из районов производства в районы потребления. Они осуществляют закупку продукции у товаропроизводителей, сортируют и комплектуют отгрузочные партии на своих складах и отправляют их оптовым и розничным предприятиям. [7, c.56]

          В оптовой торговой сети функционируют  торгово-закупочные базы, которые  размещаются в районах потребления  товаров. Эти базы занимаются  закупкой продукции в различных районах ее производства, в том числе и у выходных баз. Затем товары реализуются розничным торговым предприятиям, прилегающим к оптовым торгово-закупочным базам.

             Определенную роль в формировании  рынка товаров играют компании. Обладая статусом регионального  или федерального уровня, они  выступают в качестве оптовых  предприятий по продаже отечественных  и зарубежных товаров. Компании  имеют распределительные холодильники и хладокомбинаты. Аналогичные функции выполняют ассоциации по торговле непродовольственными товарами.

           В материально-техническом обеспечении  следует выделить торгово-сбытовые  оптовые предприятия. Эти предприятия  в основном специализируются на сбыте сырья и продукции производственного назначения.

           В зависимости от сферы территориального  обслуживания оптовые предприятия  подразделяются на районные, межрайонные,  областные и краевые.

           По товарно-торговому профилю  оптовые предприятия могут быть как с широким, так и с ограниченным ассортиментом товаров; как специализирующимися на отдельных группах товаров, так и универсальными.

Особое  значение при доведении товаров  от производителя к потребителю  имеют мелкооптовые и оптовые продовольственные рынки. Они позволяют приблизить товары к потребителю, мобильно организовать их продажу и в удобном для покупателя месте. Оптовый рынок ориентирован на необходимый ассортимент товаров, реализуемых по доступным ценам, и взаимосвязан с процессом товародвижения. Работа рынков контролируется санитарной службой, инспекцией по качеству, страховой компанией, охранной организацией [7,c. 86]. Формирование оптовых рынков оправданно, если в них возникает реальная потребность (запросы покупателей, интересы товаропроизводителей). 
 
 

Информация о работе Предприятия оптовой торговли