Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 07:05, контрольная работа

Описание работы

Для стабильного функционирования, целесообразного использования сил и средств, а так же экономии времени на предприятиях оптовой торговли используется специальное узконаправленное оборудование.
На материальных складах народного хозяйства широко применяется разнообразное оборудование – стеллажи, поддоны, складская унифицированная тара и др.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
1. Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли……4
Заключение………………………………………………………………31
Практическая часть………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………..3

    1. Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли……4  

Заключение………………………………………………………………31

Практическая часть………………………………………………………32

Список литературы……………………………………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли

 

    Для стабильного  функционирования, целесообразного  использования сил и средств,  а так же экономии времени  на предприятиях оптовой торговли  используется специальное узконаправленное оборудование.

    Оборудование  предприятий оптовой торговли  можно разделить на несколько  групп в зависимости от направленности  его использования:

 

  1. Оборудование для хранения материалов:
    1. Поддоны.
    2. Стеллажи:
    3. Оборудование для хранения сыпучих материалов.
    4. Оборудование для хранения жидкостей.
  2. Подъемно-транспортные машины:
    1. Погрузочно-разгрузочные машины.
    2. Транспортирующие машины.
    3. Штабеле - и стеллажеобслуживающие машины.
    4. Грузоподъемные машины.
    5. Универсальное оборудование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Оборудование для хранения материалов

 

На материальных складах  народного хозяйства широко применяется  разнообразное оборудование – стеллажи, поддоны, складская унифицированная тара и др. Применение этого оборудования способствует более полному использованию объемов складских помещений, внедрению комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, обеспечению количественной и качественной сохранности материальных ценностей.

Основные требования, предъявляемые к оборудованию для  хранения материалов:

- должна быть обеспечена  качественная сохранность материалов  и изделий. Каждую марку, сорт и размер того или иного материала необходимо хранить в соответствующем стеллаже, закроме, бункере и т. п. В одной ячейке стеллажа, закрома и бункера нельзя хранить два (и более) сорта марок материалов, потому что это осложняет отпуск материалов, вызывает его порчу и пересортицу; качественная сохранность материала или изделия обеспечивается только в том случае, если вместе с требуемым типом здания для хранения данного материала будет принят еще соответствующий тип стеллажа или иного приспособления;

- оборудование должно  позволять укладывать материал  с одной стороны, а отпускать – с другой, обеспечивая при этом прямопоточность поступления и отпуска материалов;

- при выборе типа  стеллажа или другого приспособления  необходимо стремиться к тому, чтобы обеспечивалась удобная  укладка и выемка материала из стеллажа или другого приспособления при помощи подъемно-транспортных механизмов, которые используются на складе;

- должно быть обеспечено  максимальное использование объема  склада, стеллажа и другого устройства  для хранения;

- конструкция стеллажей  и других устройств в необходимых  случаях должна позволять изменять  их емкость в связи с изменением  количества хранимых материалов;

- конструкция стеллажей  и других устройств должна  быть простой, легкой, дешевой,  а в необходимых случаях – и сборно-разборной.

Размеры ячеек и стеллажей  принимаются в зависимости от габаритов материалов, способов их укладки (на полках стеллажа, поддонах) и принятой организации и механизации внутрискладских работ.

ГОСТами установлена  система унифицированных размеров для стеллажей поддонов, контейнеров и тары. Унификация размеров для тарно-штучных и длинномерных грузов позволяет осуществить их серийное производство, способствует снижению их стоимости. Упрощаются также работы, связанные с монтажом стеллажей.

Складское оборудование подразделяется по назначению:

- для хранения тарно-штучных  грузов;

- для хранения навалочных  и насыпных грузов;

- для хранения наливных  грузов;

по видам  емкостей:

- закрытые;

- полузакрытые;

- открытые;

по конструкции:

- стеллажи (универсальные  и специальные);

- поддоны (штабельного  или стеллажного хранения);

- контейнеры;

- специальные устройства;

по материалу изготовления:

- металлическое,

- пластиковое; 

- деревянное;

- комбинированное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2 Классификация  и характеристика основных видов  поддонов

 

Поддоны являются одними из основных средств пакетирования. Поддоны по конструкции  подразделяются на плоские, стоечные и ящичные, а каждый из них – на различные типоразмеры. Плоский поддон имеет настил с плоским основанием (без боковых ограждений); стоечный, кроме него, – стойки со свободными или скрепленными связями (стойки воспринимают нагрузку при штабелировании); ящичный состоит из настила с ножками или плоского поддона с боковыми ограждениями (стенами), крышкой или без нее. Стены предназначены для удержания груза. Поддоны изготовляют неразборными и разборными, а также складными; в последнем случае конструкция позволяет складывать его, не нарушая сочленения отдельных элементов.

Поддоны, как и другие средства пакетирования, бывают многооборотными или одноразовыми. Многооборотные могут принадлежать грузоотправителям, грузополучателям и транспортным организациям. Предприятия используют их для своих нужд, транспортные организации – для общего пользования. К последней категории относятся универсальные поддоны для грузов широкой номенклатуры. Поддоны же не общего пользования, предназначенные для определенных родов грузов, относятся к категории специализированных. Часть их унифицируется для обращения внутри отдельных отраслей народного хозяйства.

Плоские поддоны изготовляют однонастильньтми – площадка для груза (настил) опирается на пол через поперечные опоры (ножки) и двухнастильными – верхний служит для укладки груза, а нижний – опорой. В зависимости от возможности захвата вилами погрузчика поддоны бывают двух- и четырехзаходные. У двухзаходного по всей длине или ширине расположено два или три опорных бруска и поэтому через проемы можно ввести вилочный захват с двух противоположных сторон. У четырехзаходного поддона настилы разделяют три большие и шесть малых шашек, поэтому ввод вилочного захвата обеспечен с четырех сторон.

Организация ИСО утвердила стандартные размеры упаковки 400×600 мм, сочетающийся с размерами европейских поддонов 800×1200 и 1000×1200 мм. Отечественные плоские поддоны многократного пользования в зависимости от назначения изготовляют шести основных типов и по размерам подразделяют на четыре группы. Поддоны размером 800×1200 и 1000×1200 мм применяют на железнодорожном и автомобильном транспорте, а также в смешанных сообщениях (европоддоны); размером 1200×1600 и 1200×1800 мм, а также с выступами грузоподъемностью 2,0 и 3,2 т – на водном транспорте. В таблице 1 представлена техническая характеристика основных типов плоских поддонов.

 

 

 

 

 

Таблица 1

Техническая характеристика плоских поддонов

Тип поддона

Поддон

Размеры в плане, мм

Грузоподъемность, т

ширина

длина

П2

Однонастильный двухзаходный

800

1200

1,0

П4

Однонастильный четырехзаходный 

1000

1200

1,0

1,0

2П4

Двухнастильный четырехзаходный 

1000

1200

1,0

1,0

2ПО4

Двухнастильный четырехзаходный  с окнами в нижнем настиле 

1000

1200

1,0

1,0

2ПВ2

Двухнастильный двухзаходный с выступами

1200

1600;1800

2,0; 3,2


 

Наибольшее распространение  в нашей стране получил плоский поддон типа 2ПО4 – двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле грузоподъемностью 1 т, размером 800×1200 мм. Он предназначен для обращения внутри страны на всех видах транспорта (железнодорожном, автомобильном, морском и речном).

Параметры ящичных и  стоечных поддонов соответствуют размерам плоских 800×1200 и 1000×1200 мм. Но внешние их размеры увеличены: ширина на 35 и длина на 40 мм. Высота должна быть не более 1150 мм, а для используемых в международных перевозках не более 970 мм.

Высота меняется в  зависимости от конструкции и  назначения. Грузоподъемность не превышает 1 т, учитывая, что ГОСТ 21929-76 определяет предельную массу пакета брутто при перевозке в крытых вагонах и в контейнерах не более 1 т. Чтобы не снижать производительность погрузчиков при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, ГОСТ 19434-74 установлены основные присоединительные размеры для тары, складских помещений транспортных средств и погрузочно-разгрузочной техники.

Каждому типу поддона  в зависимости от конструкции  и материалов, из которых он сделан, присвоено условное обозначение: плоский – буква П, ящичный – Я, стоечный – С; цифра перед буквой – число настилов у плоских, стен (стоек) у ящичных или стоечных поддонов; цифра в конце условного обозначения плоского поддона – число заходов. Буква О указывает на наличие окна у плоского, обвязки у стоечного и признак того, что открывается пол у ящичного поддона; В – выступ у плоского; К – крышка у ящичного поддона; Р – ящичный поддон разборный; Д – наличие у него двери; С – откидной или съемной стены или стойки у стоечного поддона; СО – съемная обвязка у стоечного поддона. В конце условного обозначения стоят размеры (ширина, длина) и название материала, из которого выполнены основные части поддона: Д – дерево; С – сталь; Л – легкий сплав; СН – синтетический материал; ДС – дерево и сталь; ДЛ – дерево и легкие материалы; СНЛ – легкие и синтетические материалы; СНС – сталь и синтетические материалы. После сокращенного названия материала знаменателем указан способ соединения: ВГ – винтовыми гвоздями и Ш – шурупами. Так, плоский поддон двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле без выступов размером 800×1200 мм, грузоподъемностью 1 т с основными деталями из дерева и соединения винтовыми гвоздями условно обозначен – 2ПО4-800×1200–1,0 Д/ВГ.

Помимо универсальных, в народном хозяйстве используют специализированные (для определенных грузов) поддоны, которые отличаются разнообразием конструкций и типоразмеров, учитывающих специфические особенности и свойства грузов: тарно-штучных, сыпучих, навалочных, крупногабаритных и др. Наиболее широко применяют специализированные поддоны и специальную тару при межзаводских поставках комплектующих изделий и запасных частей на предприятиях министерств автомобильной промышленности, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения,  транспортировке продукции черной и цветной металлургии и др. Ящичные поддоны без крышки, эксплуатируемые на предприятиях этих отраслей, предназначены для транспортирования и хранения на складах запасных частей к тракторам, автомобилям, сельскохозяйственным машинам, а также других упакованных и неупакованных изделий. Каркас такого поддона имеет повышенную прочность и изготовлен из стальногоуголкового профиля; стены и дно обшиты досками. Одна из боковых стен может быть сетчатой. Его можно штабелировать в шесть ярусов и перемещать по рольгангу. Передние и задние стены снабжены откидными дверцами, позволяющими при хранении на складах отбирать изделия из нижних поддонов, не снимая верхние.

Разработан поддон, имеющий  складной каркас пяти различных размеров по высоте (от 350 до 1150 мм) и соответственно изменяющийся полезный объем от 0,18 до 0,88 м3. Стены сплошные или решетчатые, размеры в плане 800×1200 мм, масса бокового ограждения 6,1-30,5 кг. Поддон предназначен для транспортировки и хранения различных преимущественно неупакованных грузов. Достоинство конструкции – возможность установки каркасов (бокового ограждения) различной высоты, которую выбирает грузоотправитель в зависимости от объемной массы груза. Для более ценных грузов разработана конструкция аналогичного поддона с крышкой (тип 4ЯРК). Техническая характеристика его та же, что и у поддона 4ЯР за исключением массы, которая в зависимости от каркаса изменяется от 38 до 56 кг.

Стоечные поддоны МП-70 представляет собой сварной каркас из стального проката уголкового профиля с двумя деревянными  полками. К двум боковым стойкам, соединенным между собой поперечными балками, приварены фиксаторы, обеспечивающие штабелирование поддонов в шесть ярусов. Разработано несколько типов таких поддонов, отличающихся формой, размерами и расположением опорных приспособлений.

Стоечный поддон, разработанный УНИПТИМаш, представляет собой сварной металлический каркас в виде лотка. К боковым стойкам приварены фиксаторы, обеспечивающие штабелирование. Предназначен для пакетных перевозок свинцово-кислотных стартерных аккумуляторных батарей. Приняты два типоразмера: 800×1200 мм и 1000×1200 мм. Первый используют для транспортировки и хранения малогабаритных батарей; второй – для средне- и крупногабаритных. В каждом из них размещается шесть батарей: в двух рядах по три. Загружают в вагон в четыре яруса, а размещают в складе в шесть-семь ярусов (допускается штабелирование до девяти ярусов). Перегружают электропогрузчиками, которые захватывают сразу два пакета с батареями.

Стоечный поддон 4ССО  для перевозки мяса состоит из четырех сварных элементов: основания, головки с крючьями для подвеса мяса и двух боковых стен; при необходимости разбирается и складывается, при этом объем его сокращается более чем в три раза. В поддоне размещается мясо охлажденное – свинина в полутушах 500, говядина в четвертинах 400, мясо мороженое или сортовые отрубы в картонной или полиэтиленовой таре до 900 кг. Стоечные поддоны позволяют снизить себестоимость погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ; повысить производительность труда в 3-4 раза; сократить потребную емкость камер холодильников при установке в один ярус на 22, в два – на 45 и в три яруса – на 67 %. Себестоимость доставки охлажденного мяса сортовыми отрубами по железной дороге на расстояние 1000 км сокращается на 35-40 %.

Информация о работе Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли