Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 07:05, контрольная работа

Описание работы

Для стабильного функционирования, целесообразного использования сил и средств, а так же экономии времени на предприятиях оптовой торговли используется специальное узконаправленное оборудование.
На материальных складах народного хозяйства широко применяется разнообразное оборудование – стеллажи, поддоны, складская унифицированная тара и др.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
1. Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли……4
Заключение………………………………………………………………31
Практическая часть………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Грузовой подъемник предназначен для подъема грузов на платформе или в кабине на определенную высоту. Подъемники в отличие от грузовых лифтов имеют более простую конструкцию, удобны в эксплуатации. Они бывают различных типов: наклонные с грузовой платформой, наклонные с саморазгружающимися ковшами, вертикальные непрерывного действия для штучных грузов и др.

Для перемещения штучных  и затаренных грузов под действием  собственной массы применяют наклонные и винтовые спуски. Они изготавливаются из дерева, а рабочая поверхность и борта обшиваются металлическими листами. Наклонные спуски делают прямыми и поворотными.

Передвижной подъемный стол с ручным управлением предназначен для механизированной погрузки и выгрузки грузов с автомашин и из железнодорожных вагонов при отсутствии погрузочно-разгрузочных рамп, а также для погрузки и разгрузки пакетированных и затаренных грузов.

Грузоподъемным  краном называется машина циклического действия, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве груза, удерживаемого грузозахватными приспособлениями. В зависимости от конструкции различают грузоподъемные краны: мостовые, козловые, крапы штабелеры, автомобильные, башенные строительные и др.

Мостовой кран  – это грузоподъемная машина мостового типа, мост которой опирается на надземный крановый путь (рельсы, уложенные на кронштейнах подкрановых балок, закрепленных на консолях стен склада пли на специальных колоннах). Мостовые краны – металлические конструкции пролетного строения, перекинутого через складское помещение от одной стены до другой. На мосту крана установлены механизмы подъема груза, передвижения крана и передвижения грузовой тележки (грузового захвата). В зависимости от грузоподъемности крана конструкции моста изготовляют с одной или двумя несущими балками. Мост передвигается по подкрановому пути на стальных колесах при помощи электродвигателя. Грузовая тележка поднимает и перемещает груз поперек площади склада, а при передвижении моста груз транспортируется вдоль площади склада.

Мостовые краны применяются  главным образом для перегрузки тяжеловесных грузов и контейнеров в закрытых складских помещениях, под навесами и реже на открытых площадках. Они позволяют наиболее полно использовать складские площади, поскольку для них не требуется больших проездов и проходов между штабелями.

Козловой кран отличается от мостового тем, что его пролетные конструкции опираются на две пары жестких стоек, расположенных под углом в виде козел. Кран передвигается по рельсам, уложенным на земле. Грузоподъемным механизмом служат электротали или подвижные грузовые тележки. Пролет козлового крана определяется расстоянием между опорами. Для увеличения рабочей зоны многие краны имеют по две или одной консоли, выходящих за пределы опор. Кроме того, краны оснащаются различными грузозахватными приспособлениями: для погрузки сыпучих товаров – грейдером; контейнеров и тяжеловесных грузов – крюком; металлоизделий – магнитными плитами и т. д. Краны обладают высокой производительностью, просты в управлении и используются преимущественно на открытых складах.

Кран-штабелер – это грузоподъемный кран, оборудованный вертикальной колонной с перемещающимся по ней устройством для штабелирования грузов. По конструктивным особенностям они подразделяются на мостовые краны штабелеры общего назначения, стеллажные, опорные, подвесные и напольные.

Мостовой кран-штабелер общего назначения имеет вертикальную колонну, подвешенную к грузовой тележке, перемещающейся по передвижному мосту.

Межстеллажный кран-штабелер обслуживает два стеллажа, между которыми имеется проход для его передвижения.

Краны-штабелеры могут  управляться автоматически (ЭВМ), полуавтоматически (дистанционно) и вручную (оператором). Их используют на складах для механизации погрузочно-разгрузочных работ, с их помощью осуществляют операции по укладке на стеллажи или в штабеля штучных грузов на поддонах либо в контейнерах.

Применение стеллажных кранов-штабелеров на складах высотой  свыше 6 м позволяет максимально использовать объем складских помещений и повысить производительность труда.

Автомобильный кран – грузоподъемная машина с поворотной платформой, установленной на шасси грузового автомобиля или на специальные шасси. Он может иметь автоматический, электрический или гидравлический привод. Привод механизмов крана осуществляется как от двигателя автомобиля, так и от отдельного двигателя, установленного на поворотной платформе. На поворотной раме крана установлена лебедка подъема и стрела с крюком или грейдером. Для повышения устойчивости при работе с тяжеловесными грузами имеются выносные опоры, установленные на раме неповоротной части. Автомобильные краны предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ со штучными, пакетированными и сыпучими грузами, а также контейнерами. В основном они применяются на открытых складах и площадках. Они обладают высокой маневренностью. Грузоподъемность автомобильных кранов от 3 до 45 т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.3 Транспортирующие машины.

 

Транспортирующие машины применяют для горизонтального  и слабонаклонного перемещения сыпучих и штучных грузов в пределах одного или нескольких, связанных между собой складских помещений, а также при погрузке и разгрузке транспортных средств.

По принципу действия транспортирующие машины подразделяются на машины непрерывного действия – конвейеры (ленточные, пластинчатые, роликовые, скребковые); элеваторы (ковшовые, полочные, люлечные); и периодического действия – тележки (ручные, домкратные, аккумуляторные, с двигателем внутреннего сгорания).

Конвейеры перемещают сыпучие и  тарно-штучные грузы непрерывным  потоком. На товарных складах и в  магазинах конвейеры чаще всего  используются для перемещения грузов в горизонтальном направлении, но их также применяют для выполнения штабелирующих операций. Каждый тип конвейера может быть стационарным и передвижным.

Ленточный конвейер – один из наиболее распространенных видов машин. Его грузонесущим и тяговым элементом является замкнутая лента из прорезиненной ткани, натянутая на приводной и натяжной барабаны. Приводной  барабан приводится в движение электродвигателем. Натяжной барабан обеспечивает постоянное натяжение ленты. Используются ленточные конвейеры для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и тарно-штучных грузов. Выпускаются конвейеры длиной от 5 до 15 м с шириной ленты 300 –  3000 мм. Скорость движения ленты 1 – 3 м/с, наибольшая высота подъема груза 2,0 – 5,4 м (в зависимости от длины конвейера).

У пластинчатого конвейера грузонесущий элемент состоит из отдельных пластин, прикрепленных к замкнутому тяговому элементу. Такие конвейеры используют для транспортировки штучных грузов под углом до 35о, а также для укладки грузов в штабеля. Длина таких конвейеров от 4 до 40 м, ширина настила – 400 – 1600 мм, скорость движения ходовой части – 0,1 – 1,0 м/с.

Роликовый конвейер отличается от пластинчатого тем, что у него грузонесущим и тяговым устройством служит система роликов, укрепленных на неподвижной раме, по которым перемещается груз в таре. По принципу действия  конвейеры разделяются на приводные и непригодные. У конвейеров с приводом ролики вращаются от привода, работающего на электроэнергии. Роликовые конвейеры, не имеющие электропривода, относятся к гравитацонным устройствам.

Роликовые конвейеры применяют  при больших и непрерывных  складских грузопотоках для подачи грузов в зоны хранения и погрузки.

Ковшовый конвейер транспортирует грузы в ковшах, шарнирно прикрепленных к замкнутому тяговому элементу, в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях. Применяется на складах и базах сыпучих грузов.

  1. Эффективность использования новых видов оборудования

 


Информация о работе Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли