Инвестиционный проект по модернизации производства в ООО «Байк Лэнд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы является проведение исследования планирования производства на предприятии.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
• выделить теоретико-методологические основы содержания организации и планирования основного производства;
• охарактеризовать производственную структуру предприятия и дать описание планирования основного производства на данном предприятии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 4
1.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА 4
1.2. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 8
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ БАЙК-ЛЭНД 17
2.1 РЕЗЮМЕ 17
2.2 ВВЕДЕНИЕ В ПЛАН ПРОЕКТА 18
2.3 ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА 21
2.4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 22
2.5 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ 24
2.6 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО 27
2.7 ПЛАН МАРКЕТИНГА 29
2.8. ПЛАН ПРОДАЖ 32
2.9 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 33
2.10 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 35
2.11 ОЦЕНКА РИСКОВ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 246.06 Кб (Скачать файл)

Объем предложения на российском рынке мотоциклов в 2011 году почти в два раза превысил уровень 2010 года. Рынок мототехники состоит преимущественно из импортной продукции, доля которой в 2011 году составила 95% от общего объёма рынка мототехники

Наибольший объём отечественного производства мототехники приходится на мотоциклы и снегоходы, доля которых в 2011 году составила соответственно 51% и 45% .

Среди ведущих игроков на рынке  мотоциклов можно выделить японских производителей (в первую очередь  Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki), совокупная доля которых составляет более 70% рынка мотоциклов.

По итогам 2011 года российскими производителями  было выпущено 11 720 шт. мотоциклов, что  на 8% выше уровня 2010 года. А вот объём  производства мопедов в 2011 году снизился по сравнению с 2010 годом и составил 778 шт. (-47% к уровню 2010 года).

Рисунок 1 - Уровень производства мотоциклов и мопедов в 2010-2011 годах

В январе-июле 2012 года объём производства мотоциклов составил 15 700 шт., что на 9% выше уровня аналогичного периода 2011 года.

Рисунок 2 - Объем производства мотоциклов

Как прогнозируют аналитики, в будущем  российский рынок мотоциклов не будет  испытывать недостатка в клиентах и  станет одним из самых стабильных рынков нашей страны.

 

 

2.6 Конкуренция и конкурентное преимущество

Для эффективного планирования конкурентных маркетинговых стратегий  компании необходимо выяснить о своих  конкурентах все, что только возможно. Она должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и  стимулирование сбыта с теми, которые  используют ее наиболее близкие конкуренты. Таким образом, компания может найти области потенциальных конкурентных преимуществ и возможного ущерба. Она может пустить в ход против своих конкурентов более эффективные маркетинговые кампании и подготовить более сильные защитные меры в ответ на действия конкурентов.

Конечно, российские мотоциклы  составляют весьма слабую конкуренцию  импортным собратьям в плане дизайнерских решений и технических характеристик. Однако, дешевизна, а так же конструктивная простота мотоцикла, доступность по комплектующим частям и запчастей делает российскую продукцию весьма популярной среди отечественного населения.

В России главными центрами мотостроения являются Ирбит (ООО "Ирбитский мотоциклетный завод") с мотоциклами УРАЛ, Ижевск (ОАО "Ижевский мотозавод "Аксион-Холдинг"), Ковров (ОАО «Завод им. Дегтярёва»), Калининград («Балтмоторс»).     

ООО "Ирбитский мотоциклетный завод", что в Свердловской области, в текущем, 2012 году, а именно, к концу года, рассчитывает выпустить 1 058 мотоциклов. В 2011 году было произведено 879 мотоциклов. Таким образом, объем производства в этом году может вырасти на 20%. Кроме того, по словам директора завода В.Курмачева стало известно, что из общего количества произведенных машин в России было продано лишь 50 штук.

Таким образом, на экспорт  ушло порядка 95% готовой продукции  предприятия. В 2012-2014 г.г. ИМЗ планирует увеличить свою дилерскую сеть почти вдвое, доведя общее количество дилеров до 100-110. На рынке США ИМЗ продает 5 моделей мотоциклов с колясками, а рекомендованная розничная цена составляет от 10 до 14 тысяч долларов США.

Балтмоторс – самый молодой и перспективный производитель мототехники в России. Свою деятельность компания начала в 1999 году как дилер китайской мототехники. В 2004 году открылся сборочный цех по производству китайской мототехники из комплектующих, а с 2007 года компания стала сама разрабатывать и производить мотоциклы и ATV собственной разработки. На сегодняшний день локализация мототехники составляет 75-80%, что, несомненно, очень высокий показатель.

ОАО «Завод им. В. А. Дегтярёва» - знаменитый российский оборонный завод, главное промышленное предприятие города Коврова. Оборот компании за 2011 год составил 5 020 млрд. руб. А чистая прибыль увеличилась и составила 1 410,6 млрд руб. 

Лидером продаж мотоциклов в 2012 году в России был признан  ИЖ (модель Планета 5), производимый на Ижевском машиностроительном заводе. Он выпускается еще с далекого 1987 года и оборудован двигателем двухтактного типа с объемом 350 см3,. Недорогой и относительно надежный ИЖ признан оптимальным мотоциклом среди бюджетных моделей.

 

2.7 План маркетинга

Мотоциклы серии «N-2» - обновленная версия серии «N-1». Мотоцикл оборудован экономичным и экологичным двигателем. Благодаря измененному переднему дисковому тормозу обеспечивается более высокий уровень безопасности при управлении. Усовершенствованный дизайн данной модели выгодно отличает её от других представленных в линейке данного класса.

Данный мотоцикл будет  пользоваться достаточно большим спросом  по сравнению с популярными китайскими и японскими конкурентами в силу ряда причин:

- ценовой доступностью, исходящей  из соотношения цены и качества;

- экономичностью, благодаря  небольшому объему двигателя;

- повышенным требованиям к безопасности, отвечающим мировым нормам и стандартам.

Достижение максимального  спроса на мотоциклы компании ООО «Байк Лэнд» возможно только при эффективном использовании и сочетании всех инструментов маркетинга.

В связи с этим планируется  проведение ряда маркетинговых и  рекламных мероприятий, направленных на привлечение потребителей и их ознакомление с новой усовершенствованной  моделью мотоцикла:

  • проведение целенаправленной рекламной кампании в средствах массовой информации – специализированных журналах («Мото», «Байк», «Мото-Ревью», «МотоДрайв» и.т.п) и телевидении;
  • презентация новой модели на выставках мото и авто техники;
  • спонсорская поддержка команд на российских  мото- соревнованиях (чемпионаты и кубки России).

Так же у предприятия существует сайт www.bikeland.ru, на котором потенциальные клиенты могут получить всю необходимую информацию о товарах и услугах фирмы. Потребители могут на сайте высказать свое мнение о продукции и свои пожелания.

SWOT-анализ является одним из наиболее эффективных методов анализа, который дает четкое представление о сложившейся на предприятии ситуации и указывает, в каких направлениях нужно действовать, используя сильные стороны, чтобы максимизировать возможности  и свести к минимуму угрозы и слабости.    

Следующая таблица наглядно отображает основные преимущества и уязвимые точки компании:

 

Таблица 1 - SWOT-анализ для «Байк Лэнд»

 

Показатели SWOT:

Сильные стороны:

1.Квалифицированный персонал

2.Многолетний опыт работы с мототехникой

3.Удобное месторасположение компании относительно транспортных затрат на доставку материалов и продукции.

4.Высокое качество продукции, соответствующее зарубежному уровню, благодаря обновленному оборудованию

5.Преимущество по издержкам

6.Активная маркетинговая политика

Внешние благоприятные возможности:

1.Спрос на мототехнику в России и преимущественно в странах Азии находится в стабильном устойчивом состоянии и имеет тенденцию к увеличению

2.Положительная тенденция роста  производства нефтехимической промышленности  в РФ

3.Способность использовать навыки  и технологические ноу-хау в  выпуске новой продукции

4.Появление новых технологий  для обеспечения высокого уровня  безопасности

Слабые стороны:

1.Трудности в организации сбыта  из-за высокой конкуренции в  отрасли

2.Высокий заемный процент % по  кредиту

3.Низкий уровень вовлеченности  работников компании в вопросы  управления качеством

Конкурентоспособность компании повышена за счет опытного персонала, современного оборудования и пониженных затрат при  производстве. Как следствие -высокая рентабельность.

Высокий спрос компенсирует высокую  конкуренцию и понижает риски  даже при высоком % инвестиций.

Внешние угрозы предприятию:

1.Достаточно большое количество  сильных зарубежных конкурентов  «N»

2.Несовершенство законодательства

3.Выход на российский рынок  мототехники иностранных конкурентов с более низкими издержками в условиях вступления России в ВТО

4.Повышение цен на материалы

Совокупные сильные стороны позволяют  конкурировать даже с иностранными производителями (японских, европейских  марок). Технология, позволяющая существенно  занизить затраты при производстве продукции компенсирует рост цен  на материалы.

Возможность внешней торговли при  планируемых  сокращенных издержках  и заниженных ценах на продукцию  позволит составить достойную конкуренцию  на зарубежном рынке, а следовательно существенно увеличить объемы продаж. Применение высоких технологий для обеспечения современных показателей экологичности и безопасности также будут способствовать высоким объемам продаж за рубежом.


 

2.8 План продаж

Так как предприятие работает на рынке в течение определенного  количества времени, продажи планируется  осуществлять через сложившуюся  систему дистрибуции: салоны мототехники, такие как Bike center, SportMax Moto, Мотолидер, а также посредством онлайн продаж. В связи с этим не требуется дополнительных инвестиций на создание сети каналов сбыта.

 

Таблица 2 - Расчет общего объема продаж

Показатель

2014 год

2015 год, поквартально

2016 год

2017 год

2018 год

Общие продажи

 

1

2

3

4

Российский рынок

Продано продукции

 

Цена за ед., тыс. руб.

 

Всего продаж

 

0

 

25

 

0

 

2082

 

25

 

52050

 

2450

 

25

 

61250

 

2450

 

25

 

61250

 

2450

 

25

 

61250

 

9432

 

25

 

235800

 

9432

 

25

 

235800

 

9432

 

25

 

235800

 

37728

 

25

 

943200

Зарубежный рынок

 

Продано продукции

 

Цена за ед., руб.

 

Всего продаж

 

 

0

 

24

 

0

 

 

892

 

24

 

21408

 

 

1050

 

24

 

25200

 

 

1050

 

24

 

25200

 

 

1050

 

24

 

25200

 

 

4042

 

24

 

97008

 

 

4042

 

24

 

97008

 

 

4042

 

24

 

97008

 

 

16168

 

24

 

303259,2

Общие продажи

0

73428

86450

86450

86450

159878

159878

159878

1246459,2


 

Из данных табл. 2 видно, что продажа мотоциклов начнется только с 1 квартала 2014 года, так как в течение первого года будут осуществляться непосредственно подготовительные работы. В связи с сезонным падением спроса в зимний период времени ожидается снижение продаж на 15 % на обоих рынках. 

 

 

2.9 Организационный план      

Данный инвестиционный проект предполагает приобретение и внедрение  дополнительного оборудования зарубежного  концерна «Z»  и отечественного концерна «Y» с целью производства мотоцикла мощностью 200 куб. см. современного дизайна.

Таблица 3 - График реализации проекта

 

Интервалы планирования

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

1кв

2кв

3кв

4кв

1кв

2кв

3кв

4кв

Подготовка к производству

●●●

●●●

●●●

●●●

●○○

           

Заключение контрактов на поставку оборудования

●●●

●●●

                 

Доработка технологической  документации

   

●●●

●●●

             

Поставка, монтаж оборудования, инструктаж

   

●●●

●●●

●○○

           

Начало производства (выход  на полную мощность)

       

●●●

●●●

●●●

●●●

●●●

●●●

●●●●


График реализации проекта, наглядно представленный в таблице 3, включает в себя 2 основных этапа.

1. Первый этап – подготовка к производству- (1 кв. 2014 г. – 1 кв. 2015г.):

- заключение договоров  с производителями мототехники;

- проведение мероприятий  по набору персонала;

Информация о работе Инвестиционный проект по модернизации производства в ООО «Байк Лэнд»