Инвестиционный проект по модернизации производства в ООО «Байк Лэнд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы является проведение исследования планирования производства на предприятии.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
• выделить теоретико-методологические основы содержания организации и планирования основного производства;
• охарактеризовать производственную структуру предприятия и дать описание планирования основного производства на данном предприятии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 4
1.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА 4
1.2. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 8
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ БАЙК-ЛЭНД 17
2.1 РЕЗЮМЕ 17
2.2 ВВЕДЕНИЕ В ПЛАН ПРОЕКТА 18
2.3 ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА 21
2.4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 22
2.5 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ 24
2.6 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО 27
2.7 ПЛАН МАРКЕТИНГА 29
2.8. ПЛАН ПРОДАЖ 32
2.9 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 33
2.10 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 35
2.11 ОЦЕНКА РИСКОВ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 246.06 Кб (Скачать файл)

h - запланированный ритм выпуска продукции (отчет производства по плану);

h - пропускная способность  отдельных переделов. 

Пропорциональность производства исключает перегрузку одних участков, т.е. возникновение «узких мест», и  недоиспользование мощностей в  других звеньях. Она является предпосылкой равномерной работы предприятия  и обеспечивает бесперебойный ход  производства.

Диспропорции, возникающие  во время работы предприятия, предупреждаются  или ликвидируются путем подтягивания, устранения «узких мест», в частности  путем осуществления комплексной  механизации и автоматизации  производственного процесса. Одним  из методов поддержания пропорциональности в производстве является оперативно-календарное  планирование, которое позволяет  подобрать задания для каждого  производственного звена с учетом, с одной стороны, комплектного выпуска  продукции, с другой - наиболее полного  использования возможностей производственного  аппарата.

Непрерывность производства. В условиях сложного многозвенного  процесса изготовления продукции все  большее значение имеет непрерывность  производства, которая предполагает сокращение всех перерывов как в  использовании трудовых и технических  ресурсов, так и в продвижении  предметов труда в процессе производства. Достижение непрерывности производственного  процесса - важнейшее направление  его интенсификации.

Непрерывность должна поддерживаться на всех уровнях: на рабочем месте - в процессе выполнения каждой операции путем сокращения вспомогательного времени (внутриоперационные перерывы), на участке и в цехе - при передаче деталей или узлов с одного рабочего места на другое (межоперационные перерывы) и в масштабе предприятия (объединения) и целом - при передаче полуфабрикатов из одного цеха в другой (сокращение межцехового пролеживания).

Одной из форм повышения  непрерывности на рабочем месте  является параллельное выполнение работ, составляющих содержание операции.

Под параллельностью понимается одновременное выполнение отдельных  частей производственного процесса, т.е. создание широкого фронта работ  по изготовлению данного изделия.

Уровень параллельности производственного  процесса Kп может быть охарактеризован при помощи коэффициента параллельности, исчисляемого как соотношение длительности производственного цикла при параллельном движении предметов труда и фактической его длительности (формула 1.2) [5,c.49].

                                                                        (1.2)

Где Тц. п - длительность цикла при параллельном методе движения предметов труда;

Тц - фактическая длительность производственного цикла;

n - количество переделов.

Ритмичность производства. Для обеспечения полного интенсивного и экстенсивного использования  оборудования и рационального использования  рабочего времени важное значение имеет ритмичность производства. Ритмичность производства выражается, во-первых, в повторении через равные промежутки времени частных производственных процессов и, во-вторых, в осуществлении на каждом рабочем месте в равные промежутки времени одинакового объема работ.

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ БАЙК-ЛЭНД

2.1 Резюме

Проведенные исследования показали следующие результаты:

1. Проект окупается в установленные приемлемые сроки. Дисконтированный срок окупаемости проекта (при заданной ставке дисконтирования 25%) составляет 2,86 года, а простой – 2,37 года.

2. Поступления от реализации покрывают текущие затраты, что позволяет предприятию своевременно рассчитаться по текущим обязательствам.

4. Чистая приведенная стоимость (NPV) проекта 61 401 тыс. руб.

5. Внутренняя норма рентабельности 57,4%

6. Суммарный доход федерального бюджета составит 10 824 тыс. руб. При этом суммарный доход территориального бюджета равен 17 751 тыс. руб.

Реализация настоящего проекта  будет способствовать выходу предприятия  на новые рынки сбыта с высококачественной и высоколиквидной продукцией по доступное цене, пополнению бюджетов всех уровней, а также получению  приемлемой доходности на вложенные  средства, созданию дополнительных рабочих  мест.

Дополнительный бюджетный  и социальный эффект будет создан путем использования при реализации проекта местных производственных ресурсов на поставку сырья, проведения строительно-монтажных работ.

Таким образом, настоящий  проект подтверждает способность его  инициатора эффективно инвестировать  заемные средства, получить прибыль и отвечать по своим обязательствам перед бюджетом в установленные сроки.

 

2.2 Введение в план проекта

Сущность проекта: планируется модернизация производства мотоциклов и освоение внешнего рынка.

Цель: привлечение инвестиционных средств, позволяющих реализовать проект модернизации, определение экономической эффективности проекта, рентабельности планируемого предприятия, определение сроков окупаемости капитальных вложений.

Для производства новой модели мотоцикла предполагается дооснастить существующие производственные мощности предприятия импортным  оборудованием и дополнительными станками отечественного производства.

Приобретенное оборудование позволит производить 9000 единиц мототехники в квартал.

Стоимость импортного оборудования составляет 1830 тыс.долл без НДС, импортная пошлина по оборудованию - 15%. Стоимость оборудования отечественного производства- 10200 тыс.руб. включая НДС. Условия поставки импортного и отечественного оборудования схожи - предоплата в размере 50%.

Для отечественного оборудования погашение оставшейся суммы осуществляется равными долями в течении двух кварталов. Поставка оборудования осуществляется единым платежом после поставки оборудования. Поставка осуществляется в течении месяца с момента предоплаты.

Подготовительные  и строительно-монтажные работы осуществляются и оплачиваются в  течении двух кварталов (3 и 4 кварталы с момента начала реализации проекта). Стоимость работ составляет 2800 тыс.руб. (включая НДС).

 

Проект  предполагает также доработку технологической  документации. Стоимость работ составляет 1200 тыс.руб, включая НДС (1017 тыс.руб без НДС). Условия оплаты работ - аванс в размере 40% и окончательный расчет по истечении двух кварталов с начала работ.

Дополнительных  площадей для проекта не требуется.

Результаты  маркетинговых исследований показали, что реальное увеличение объема продаж мотоциклов рассматриваемого завода-производителя составит ориентировочно 3500 единиц в квартал. В зимний сезон возможно сокращение объемов реализации на 15%.

Продажи планируется осуществлять через  сложившуюся систему дистрибуции. В связи с этим инвестиционных вложений на создание сети дистрибуции  не требуется.

Ориентируясь  на существующую структуру продаж мотоциклов и соглашения с покупателями, предполагается, что объем продаж на внутреннем рынке  составит 70% и на внешнем- 30%.

Цены  реализации мотоцикла 25000 руб (без НДС) на внутреннем и 800 долларов на внешнем рынке.

Изготовление  единицы молоцикла требует следующих затрат (без НДС):

-сырье  и материалы- 2700 руб

-покупные  изделия- 8500 руб.

-топливо  и энергия на технологические  цели-4400 руб.

-переменная (сдельная) заработная плата- 1000 руб.

Реализация  проекта требует привлечения  дополнительного персонала:

-вспомогательные  рабочие- 5 чел/оклад 12000 руб.

-АУП  (в отдел продаж, нач.участников)- 5 чел/оклад 13000 руб

-сбытовой  персонал- 3 чел/ оклад 15000 руб.

Ввод  нового оборудования потребует увеличения накладных расходов:

-РСЭО (без учета заработной платы  вспомогательных рабочих и амортизация  оборудования) -840 тыс.руб/квартал.

-Общецеховые  расходы (без учета заработной  платы АУП)- 550 тыс.руб)/квартал

-Величина  дополнительных  коммерческих расходов  оценивается как 2% от объемов  реализации продукции.

Продолжительность цикла производства продукции составляет 7 дней.

Периодичность поставок материалов и покупных изделий- 30 дней.

Условиями поставки материалов и покупных является 50%-ная предоплата за 10 дней. Окончательный расчет (погашение кредиторской задолженности) осуществляется в течение 45 дней после поставки материалов. 

Периодичность отгрузки готовой продукции - 10 дней (при страховом запасе 5 дней).

Условиями реализации продукции является предоплата в среднем 20%; срок предоплаты 10 дней. Окончательный расчет (погашение  дебиторской задолженности) осуществляется в течении 30 дней.

Предложение о финансировании было направлено нескольким банкам. От некоторых получено согласие.

Один  из российских банков согласен финансировать  проект на условиях 20% годовых.

 

2.3 Инициатор проекта

Инициатор: общество с ограниченной ответственностью «Байк Лэнд».

Адрес инициатора проекта: 352190, Краснодарский край Краснодар, ул. Уральская, д.99.

Руководитель  инициатора проекта: Генеральный директор  ООО «Байк Лэнд» - Архипов С.А.

Телефон/факс: +7 (861) 210-94-90.

 

2.4 Описание услуг

Так как  мотоциклы существуют уже много  лет, то среди них существует своя специализация, выражаемая в принадлежности мотоцикла к тому или иному  классу, и определяющаяся по его  конструктивным особенностям и назначению. Всего классов существует  5: спорт, круизер, классик, эндуро, скутер.

Фирма ООО «Байк Лэнд» производит мототехнику всех классов. Но в разрезе данного проекта представлены 200 куб. мотоциклы, такие как:

 

1.Мотоцикл с двигателем 200 см3

Trigger 200

Технические характеристики

Тип двигателя

 

1-цилиндровый, 2-тактный

Объём двигателя

 

197,7 см3

Мощность двигателя

 

12,4 л.с. при 7550 об/мин

Тип охлаждения

 

жидкостное

Система запуска

 

электростартёр, кик-стартёр

Трансмиссия

 

механическая (1-N-2-3-4-5-6)

Топливный бак

 

12 литров (Аи 92, Аи 95)

Макс. скорость

 

100 км/ч

Масса

 

117 кг

Грузоподъёмность

 

140 кг

Передний тормоз

 

дисковый

Задний тормоз

 

дисковый

Колёсные диски

 

18 дюймов

Габаритные размеры

 

2035 мм (длина)  
910 мм (ширина) 
1240 мм (высота без зеркал)



Комплектация: аллюминивые диски, шоссейная резина, зеркала, АКБ, инструкция на русском языке. Дополнительно: зарядное устройство для АКБ (2 500 рублей), чехол (1200 рублей), сигнализация (8 000 рублей  
с установкой).

     
 

2. Мотоцикл с двигателем 200 см3

Sagitta Spitzer 200

Технические характеристики

Тип двигателя

 

1-цилиндровый, 4-тактный

Объём двигателя

 

198,8 см3

Мощность двигателя

 

11 л.с. при 8000 об/мин

Тип охлаждения

 

воздушное

Система запуска

 

электростартёр

Трансмиссия

 

механическая (1-N-2-3-4-5)

Топливный бак

 

16 литров (Аи 92, Аи 95)

Макс. скорость

 

90 км/ч

Масса

 

125 кг

Грузоподъёмность

 

140 кг

Передний тормоз

 

дисковый

Задний тормоз

 

дисковый

Колёсные диски

 

17 дюймов

Габаритные размеры

 

1970 мм (длина)  
700 мм (ширина) 
1080 мм (высота без зеркал)



Комплектация: аллюминивые диски, шоссейная резина, зеркала, АКБ, инструкция на русском языке. Дополнительно: зарядное устройство для АКБ (2 500 рублей), чехол (1200 рублей), сигнализация (8 000 рублей с установкой).


 

2.5 Анализ положения дел в отрасли

Отечественный рынок мотоциклов, угасший вместе с СССР, где мотоцикл все же был самым доступным моторизованным средством передвижения, постепенно развивается. Мировые лидеры в производстве мотоциклов открывают свои представительства или обзаводятся официальными дилерами, а общий уровень продаж мототехники уже исчисляется десятками тысяч единиц. На российском рынке вновь стали доступны скоростные мотоциклы.

Доминирующие позиции  — более 70% — держат японские производители: Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki, которые успели зарекомендовать себя еще в 1990-х, когда в Россию завозили большое количество подержанной японской мототехники. Заметные европейские игроки на российском моторынке — это BMW и Ducati. А вот чешская «Ява», когда-то главный поставщик мотоциклов в СССР, сегодня практически не везет к нам свою продукцию. Российские производители с рынка также исчезли. Завод Дегтярева вместо мотоциклов «Восход» собирает китайские скутеры Lifan. Держится лишь знаменитый на весь мир Ирбитский мотозавод «Урал», потихоньку продавая свои мотоциклы — но не столько в России, сколько по всему миру.

Рынок продажи мотоциклов в России в настоящее время претерпевает коренные изменения. Как и в прошлые  времена, сегодня мотоцикл становится особенно модным средством передвижения, а потому имеет смысл сказать  о так называемом мотоциклетном  буме. Грузоперевозки мотоциклов западного происхождения – это одна из самых распространенных услуг транспортных компаний, ведь пропагандисты мотокультуры предпочитают иностранные модели этого скоростного средства передвижения отечественным.

Развитию рынка мотоциклов в  России сегодня не препятствует ничто  – ни плохие погодные условия, ни отсутствие качественного дорожного покрытия, ни полное незнание самих обладателей мотоциклов мотокультуры.

Раз от раза объемы грузоперевозок увеличиваются только лишь для того, чтобы удовлетворить потребности современного мотоциклиста.

Впрочем, несмотря на то, что компании, которые занимаются грузоперевозками мотоциклов, ни одна организация сегодня не может дать полной и точной статистики относительно того, сколько мотоциклов ежегодно ввозятся в нашу страну из-за рубежа. Связано это, прежде всего, с тем, что рынок мотоциклов в России имеет непрозрачную структуру и полностью закрыт для любознательных. И все же некоторыми фактами относительно того, сколько мотоциклов находят свое убежище в России, мы можем оперировать. Так, например, по мнению консультанта российского представителя Yamaha, только за последнее время рынок грузоперевозок мотоциклов в России увеличился примерно в три раза. Стоит понимать, что это – далеко не предел, ведь спрос на столь скоростные средства передвижения повышается раз от раза.

Информация о работе Инвестиционный проект по модернизации производства в ООО «Байк Лэнд»