Инвестиционный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - провести оценку эффективности инвестиционного проекта предприятия и разработать инвестиционный проект по открытию магазина.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты инвестиционной деятельности………………………...4
1.1 Сущность инвестиций………………………………………………………...4
1.2 Виды инвестиций……………………………………………………………...5
1.3 Цель бизнес – планирования…………………………………………………7
2 Характеристика ИЦ Уманец……………………………………………………..12
2.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………….12
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………….13
2.2.1 Анализ внутренней среды……………………………………………..13
2.2.2 Анализ внешней среды………………………………………………..20
3 Разработка инвестиционного плана предприятия……………………………...25
3.1 Разработка стратегии развития ИП Уманец……...………………………..25
3.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта на предприятии……..28
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………...34

Файлы: 1 файл

инвестиционный.docx

— 118.87 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Теоретические  аспекты инвестиционной деятельности………………………...4

1.1 Сущность  инвестиций………………………………………………………...4

1.2 Виды  инвестиций……………………………………………………………...5

1.3 Цель  бизнес – планирования…………………………………………………7

2 Характеристика  ИЦ Уманец……………………………………………………..12

2.1 Общие  сведения о предприятии…………………………………………….12

2.2 Анализ  внешней и внутренней среды  предприятия……………………….13

2.2.1 Анализ  внутренней среды……………………………………………..13

2.2.2 Анализ  внешней среды………………………………………………..20

3 Разработка  инвестиционного плана предприятия……………………………...25

3.1 Разработка  стратегии развития ИП Уманец……...………………………..25

3.2 Оценка  эффективности инвестиционного  проекта на предприятии……..28

Заключение………………………………………………………………………….33

Список использованных источников……………………………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Проблемам инвестирования экономики  всегда уделялось особое внимание, что связано с особой ролью  инвестиций в деле возобновления  и увеличения производственных ресурсов и обеспечения определенных темпов экономического роста.

Инвестиции представляют собой  один из инструментов выхода из экономических  кризисов, структурных сдвигов, повышения  качественных показателей хозяйственной  деятельности на макро- и микроуровнях. При обсуждении вопросов, связанных  с успехом или неудачей предприятия  на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение  к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических  отношений в России.

Продавец находится в конкуренции  не только со своими прямыми «коллегами», изготовителями идентичного товара. но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов. Менеджмент позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.

Задача предприятия состоит  в том, чтобы осваивать новые  рынки, удовлетворять потребности клиентов. Одновременно она является и задачей руководства, менеджмента. Успехи и неудачи предприятия - это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива. Работу на предприятии следует организовывать с таким расчетом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, менеджеры должны постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность фирмы, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых фирма существует, и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования фирмы и работы ее менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. Т.о. обеспечение существования фирмы на рынке можно считать главной задачей менеджмента. В связи с этим долгосрочному планированию в его работе придается большое значение.

Цель курсовой работы -  провести оценку эффективности инвестиционного проекта предприятия и разработать инвестиционный проект по открытию магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты  инвестиционной деятельности

 

1.1 Сущность  инвестиций

 

Термин  «инвестиции» происходит от латинского слова «invest», что означает «вкладывать». В более широкой трактовке инвестиции представляют собой вложения капитала с целью последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным для того, чтобы скомпенсировать инвестору отказ от использования имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск, возместить потери от инфляции в предстоящем периоде.

В коммерческой практике принято различать следующие  типы инвестиций:

- инвестиции в физические активы;

- инвестиции в денежные активы;

- инвестиции в нематериальные (незримые) активы [4].

Под физическими  активами понимаются производственные здания и сооружения, а также любые  виды машин и оборудования со сроком службы более одного года. Под денежными активами понимаются права на получение денежных сумм от других физических и юридических лиц, например депозитов в банке, облигаций, акций и т. п. Под нематериальными (незримыми) активами понимаются ценности, приобретаемые фирмой в результате проведения программ переобучения или повышения квалификации персонала, разработки торговых знаков, приобретения лицензий и т. д.

Инвестиции  в ценные бумаги принято называть портфельными инвестициями, а инвестиции в физические активы чаще именуют инвестициями в реальные активы. Эти оба типа инвестиций имеют большое значение в экономике. Однако в настоящем учебном пособии мы сосредоточим внимание на проблемах инвестиций в реальные активы.

 

1.2 Виды  инвестиций

 

Все разновидности  инвестиций в реальные активы можно  свести к следующим основным группам.

- Инвестиции в повышение эффективности. Их целью является прежде всего создание условий для снижения затрат за счет замены оборудования, обучения персонала или перемещения производственных мощностей в регионы с более выгодными условиями производства.

- Инвестиции в расширение производства. Задачей такого инвестирования является расширение возможностей выпуска товаров для ранее сформировавшихся рынков в рамках уже существующих производств.

- Инвестиции в новые производства. Такие инвестиции обеспечивают создание совершенно новых предприятий, которые будут выпускать ранее не изготавливавшиеся товары (или оказывать новый тип услуг) либо позволят, например, фирме предпринять попытку выхода с ранее уже выпускавшимися товарами на новые для нее рынки.

- Инвестиции ради удовлетворения требований государственных органов управления. Эта разновидность инвестиций становится необходимой в том случае, когда фирма оказывается перед необходимостью удовлетворять требования властей в части либо экономических стандартов, либо безопасности продукции, либо иных условий деятельности, которые не могут быть обеспечены за счет только совершенствования менеджмента [1].

Причиной, заставляющей вводить такого рода классификацию инвестиций, является различный уровень риска, с которыми они сопряжены. Зависимость между типом инвестиций и уровнем риска определяется степенью опасности не угадать возможную реакцию рынка на изменения результатов работы фирмы после завершения инвестиций. Ясно, что организация нового производства, имеющего своей целью выпуск не знакомого рынку продукта, сопряжена с наибольшей степенью неопределенности, тогда как, например, повышение эффективности (снижение затрат) производства уже принятого рынком товара несет минимальную опасность негативных последствий инвестирования.

В условиях рыночной экономики осуществление  инвестиций нельзя рассматривать как «произвольную» форму деятельности фирмы в том смысле, что фирма может осуществлять или не осуществлять подобного рода операции. Неосуществление инвестиций неминуемо приводит к потерям конкурентных позиций. Поэтому все возможные инвестиции можно разбить на две группы:

- пассивные инвестиции, т.е. такие, которые обеспечивают в лучшем случае неухудшение показателей прибыльности вложений в операции данной фирмы за счет замены устаревшего оборудования, подготовки нового персонала взамен уволившихся сотрудников и т.д.

- активные инвестиции, т. е. такие, которые обеспечивают повышение конкурентоспособности фирмы и ее прибыльности по сравнению с ранее достигнутыми за счет внедрения новой технологии, организации выпуска пользующихся спросом товаров, захвата новых рынков, или поглощения конкурирующих фирм [7].

Инвестиции, осуществляемые при основании или  покупке предприятия, принято называть начальными инвестициями или нетто-инвестициями. В свою очередь брутто-инвестиции состоят из нетто-инвестиций и реинвестиций, причем последние представляют собой связывание вновь свободных инвестиционных средств посредством направления их на приобретение или изготовление новых средств производства с целью поддержания состава основных фондов предприятия (инвестиции на замену, рационализацию, диверсификацию и т.д.).

Инвестиции  в объекты предпринимательской  деятельности осуществляются в различных формах. В связи с этим для анализа и планирования инвестиций важной представляется классификация инвестиций по признакам, показанным на рисунке 1.1.

В зависимости  от объектов вложений средств различают  реальные и финансовые инвестиции.

По характеру  участия в инвестировании выделяют прямые и непрямые инвестиции.

Под прямыми  инвестициями понимают непосредственное участие инвестора в выборе объектов инвестирования и вложения средств. Прямое инвестирование осуществляют в основном подготовленные инвесторы, имеющие достаточно точную информацию об объекте инвестирования и хорошо знакомые с механизмом инвестирования.

 

 

Признаки классификации  инвестиций

1

По объектам вложения средств

2

По характеру участия  в инвестировании

3

По периоду инвестирования

4

По формам собственности  инвестиционных ресурсов

5

По региональному признаку




 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 - Классификация инвестиций по разным признакам

 

Под непрямыми  инвестициями подразумевают инвестирование, опосредствуемое другими лицами (инвестиционными или иными финансовыми посредниками). Не все инвесторы имеют достаточную квалификацию для эффективного выбора объектов инвестирования и последующего управления ими. В этом случае они приобретают ценные бумаги, выпускаемые инвестиционными и другими финансовыми посредниками, которые собранные таким образом инвестиционные средства размещают по своему усмотрению, выбирая наиболее эффективные объекты инвестирования, участвуя в управлении ими, распределяя полученные доходы среди своих клиентов.

По периоду  инвестирования различают краткосрочные  и долгосрочные инвестиции [2].

Под краткосрочными инвестициями понимают обычно вложения капитала на период, не более одного года (например, краткосрочные депозитные вклады, покупка краткосрочных сберегательных сертификатов и т. п.), а под долгосрочными инвестициями - вложения капитала на период свыше одного года.

По формам собственности инвесторов выделяют частные, государственные, иностранные и совместные инвестиции.

Частные инвестиции - это вложения средств, осуществляемые гражданами, а также предприятиями негосударственных форм собственности, прежде всего коллективной.

Государственные инвестиции осуществляют центральные  и местные органы власти и управления за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также государственные предприятия и учреждения за счет собственных и заемных средств.

Под иностранными инвестициями понимают вложения, осуществляемые иностранными гражданами, юридическими лицами и государствами.

Совместные  инвестиции - это вложения, осуществляемые субъектами данной страны и иностранных государств.

По региональному  признаку различают инвестиции внутри страны и за рубежом.

Под инвестициями внутри страны (внутренними инвестициями) подразумевают вложения средств в объекты инвестирования, размещенные в территориальных границах данной страны.

Под инвестициями за рубежом (зарубежными инвестициями) понимают вложения средств в объекты инвестирования, размещенные за пределами территориальных границ данной страны (к этим инвестициям относятся также приобретения различных финансовых инструментов других стран - акций зарубежных компаний, облигаций других государств и т.п.).

 

1.3 Цель бизнес - планирования

 

Цель  - это желаемое состояние будущего, которого и пытается достичь организация. Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некоего результата, а цели позволяют как определить, так и достичь эту информацию до сотрудников и общества.

План  является «маршрутом» движения организации  к поставленным целям. Реально маршрут  предполагает размещение и распределение  ресурсов фирмы, компании, организации  во времени и в пространстве, используя  которые, организация достигнет поставленных целей.

Планирование  - это процесс определения целей организации и средств их достижения [1].

По существу процесс планирования направлен  на выработку обращений. Фирма вырабатывает в процессе планирования обращение к внешним и внутренним (по отношению к фирме) аудиториям.

Информация о работе Инвестиционный менеджмент