Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 10:40, курсовая работа
Термин «инвестиция» входит в число наиболее часто используемых понятий в экономике, находящейся в процессе трансформации или испытывающей подъём. Это понятие происходит от латинского investio – одеваю, и подразумевает долгосрочное вложение капитала в экономику внутри страны и за границей. В руководствах по инвестиционной деятельности его, как правило, трактуют в широком смысле, понимая под инвестицией «расходование ресурсов в надежде на получение доходов в будущем, по истечении достаточно длительного периода времени».
1. Инвестиционные проекты и их классификация
1.1 Понятие инвестиционного проекта
1.2 Классификация инвестиционных проектов
1.3 Фазы развития инвестиционного проекта
1.4 Участники инвестиционных проектов
1.5 Бизнес-план инвестиционного проекта
2. Методы оценки инвестиционных проектов
2.1 Критерии оценки инвестиционных проектов
2.2 Анализ чувствительности
2.3 Социальные результаты инвестиционных проектов
3. Методы финансирования инвестиционных проектов
3.1 Классификация видов и форм финансирования
3.2 Традиционное и венчурное финансирование
3.3 Облигационные займы
3.4 Лизинг
3.5 Бюджетное финансирование
Заключение
Список используемой литературы
2. Методы оценки инвестиционных проектов
В целом, основными критериями целесообразности вложения денег, как в производство, так и в ценные бумаги можно считать следующие:
чистая прибыль от данного вложения превышает чистую прибыль от помещения средств на банковский депозит;
рентабельность инвестиций выше уровня инфляции;
рентабельность данного проекта с учетом фактора времени выше рентабельности альтернативных проектов;
рентабельность активов
предприятия после
рассматриваемый проект соответствует генеральной стратегической линии предприятия с точки зрения формирования рациональной ассортиментной структуры производства, сроков окупаемости затрат, наличия финансовых источников покрытия издержек, обеспечения необходимых поступлений и т.д.
Инвестиции - это протяженный во времени процесс, поэтому при анализе инвестиционных проектов необходимо учитывать:
привлекательность проектов по сравнению с альтернативными возможностями вложения средств с точки зрения максимизации доходов владельцев предприятия при приемлемой степени риска, т.к. именно эта цель является главной для финансового менеджмента;
рискованность проектов, т.к. чем длительнее срок окупаемости, тем рискованнее проект;
временную стоимость денег, т.к. с течением времени деньги изменяют свою ценность.
Каковы основные методы анализа инвестиционных проектов?
Метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли.
Этот метод базируется на расчете отношения средней за период жизни проекта чистой бухгалтерской прибыли и средней величины инвестиций (затраты основных и оборотных средств) в проект. Выбирается проект с наибольшей средней бухгалтерской нормой прибыли.
Основным достоинством данного метода является его простота для понимания, доступность информации, несложность вычисления. Недостатком его нужно считать то, что он не учитывает неденежный (скрытый) характер некоторых видов затрат (типа амортизации) и связанную с этим налоговую экономию, возможности реинвестирования получаемых доходов, времени притока и оттока денежных средств и временную стоимость денег.
Метод расчета периода окупаемости проекта.
Вычисляется количество лет,
необходимых для полного
Применяется также дисконтный
метод окупаемости проекта - определяется
срок, через который дисконтированные
денежные потоки доходов сравняются
с дисконтированными денежными
потоками затрат. При этом используется
концепция денежных потоков, учитывается
возможность реинвестирования доходов
и временная стоимость денег.
Обе модификации данного метода
просты в понимании и применении
и позволяют судить о ликвидности
и рискованности проекта, поскольку
длительная окупаемость означает длительную
иммобилизацию средств (пониженную
ликвидность проекта) и повышенную
рискованность проекта. Однако обе
модификации игнорируют денежные поступления
после истечения срока
4. Метод чистой настоящей (текущей) стоимости (NPV).
Чистая настоящая стоимость проекта определяется как разница между суммой настоящих стоимостей всех денежных потоков доходов и суммой настоящих стоимостей всех денежных потоков затрат, т.е. как чистый денежный поток от проекта, приведенный к настоящей стоимости. Коэффициент дисконтирования при этом принимается равным средней стоимости капитала. Проект одобряется, если чистая настоящая стоимость проекта больше нуля.
Данный метод не позволяет судить о пороге рентабельности и запасе финансовой прочности проекта. Использование данного метода осложняется трудностью прогнозирования ставки дисконтирования (средней стоимости капитала) и/или ставки банковского процента.
При рассмотрении единственного
проекта или выборе между независимыми
проектами применяется как
Метод внутренней нормы рентабельности (IRR).
Все поступления и затраты
по проекту приводятся к настоящей
стоимости поставке дисконтирования,
полученной не на основе задаваемой извне
средней стоимости капитала, а
на основе внутренней ставки рентабельности
самого проекта, которая определяется
как ставка доходности, при которой
настоящая стоимость
Данный метод предполагает сложные вычисления и не всегда выделяет самый прибыльный проект. Метод предполагает малореалистичную ситуацию реинвестирования всех промежуточных денежных поступлений от проекта по ставке внутренней доходности. Однако метод учитывает изменения стоимости денег во времени.
Каждый из методов анализа
инвестиционных проектов дает возможность
рассмотреть отдельные
2.1 Критерии оценки инвестиционных проектов
Для снижения риска инновационной
деятельности предпринимательской
фирме необходимо в первую очередь
провести тщательную оценку предлагаемого
к осуществлению
цели, стратегия, политика и ценности предприятия;
маркетинг;
НИОКР;
финансы;
производство.
Рассмотрим каждый критерий оценки инвестиционного проекта.
1.Цели, стратегия, политика
предприятия. Оценивая
2.Маркетинг, для реализации
инвестиционного проекта
Технологические инновации,
ориентированные на повышение производительности
продукта (в перспективе обеспечивающие
резкое увеличение объема прежнего по
качеству продукта при прежних или
незначительно больших затратах
на его производство) или ориентированные
на резкое снижение себестоимости его
производства, позволяющие снижать
оптовые и розничные цены и
вытеснять конкурентов, нуждаются
в проведении сложных маркетинговых
исследовании в оценке резервов емкости
рынка предлагаемого
Однако целью маркетингового исследования инвестиционного проекта является не только оценка спроса, но и оценка объема продаж, который будет обеспечен в результате выпуска товара или услуги, причем эта оценка имеет очень важное значение, т.к. объем продаж - это конечный показатель успеха проекта. При оценке возможного объема продаж необходимо оценить общий объем рынка, долю рынка, срок выпуска новой продукции, вероятность коммерческого успеха.
При оценке инвестиционного
проекта следует выявить
Целесообразно также проанализировать
и возможные каналы распределения
результатов инвестиционного
3.Стадия НИОКР является
начальной стадией
При проверке инвестиционного проекта следует учитывать, не нарушает ли реализация данного проекта права на интеллектуальную собственность какого-либо патентодержателя, а также выяснить, не ведутся ли конкурентами параллельные разработки иначе эффективность проекта может быть оценена неверно. На принятие решения также оказывает влияние возможное отрицательное воздействие на окружающую среду процесса реализации проекта. Так как в некоторых случаях экологические последствия проекта могут быть негативными, проекты могут быть запрещены законодательным путем или на предприятие могут быть наложены большие штрафы, что вызовет непредвиденные убытки и поставит под вопрос эффективность проекта.
4.Финансы. При выборе
инвестиционного проекта
Следует оценить количественно все затраты, необходимые для разработки проекта. Основные затраты, производимые до того, как продукт или технологический процесс начнет давать отдачу, состоят из затрат на НИОКР, капитальных вложении в производственные мощности и первоначальных стартовых затрат, причем уровень этих затрат зависит от направленности проекта. Здесь же необходимо оценить возможный метод финансирования проекта, необходимость и вероятность привлечения внешних инвестиций для реализации проекта. Одна из главных проблем - это правильное планирование денежной наличности. Очень часто вполне рентабельный проект может оказаться несостоятельным в результате непоступления финансовых средств в конкретные сроки. Поэтому необходимо соотнести во времени прогноз денежных поступлений с прогнозом необходимости финансовых затрат, требующихся для разработки проекта.
5.Производство. Стадия производства
является заключительной