Инвестиционная привлекательность железнодорожной отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
1) Выявления проблем развития железных дорог и пути решения этих проблем, с точки зрения стратегий.
2) Систематизировать подходы к оценке инвестиционной привлекательности относительно железнодорожной отрасли.
3) Выявить особенности формирования инвестиций, проанализировав факторы, критерии и показатели оценки инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта на уровне региона.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Характеристика и особенности формирования инвестиционного климата с точки зрения прироста иностранного капитала…………………...5
Глава 2. Методы оценки степени риска в инвестиционных проектах с участием иностранного капитала……………………………..…………….…..7
Глава 3. Современные формы и значение страхования иностранных инвестиций…………………………………………………………...…………..12
Практическая часть…………………………………………………………….. 14
Аналитическая часть…………………………………………………………….41
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………...……………………51

Файлы: 1 файл

немчининова курсач.docx

— 336.01 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 14

Аналитическая таблица оценки рисков инвестиционного проекта.

Путь

Исход Pi

NPVi

NPV* Pi

1

0,1*0,2

1366,59

27,33

27,14

2

0,1*0,5

1017,21

50,86

35,22

3

0,1*0,3

667,83

20,03

87,79

4

0,6*0,2

1569,65

188,36

             136,81

5

0,6*0,5

1181,45

354,43

3,70

6

0,6*0,3

793,25

142,78

161,84

7

0,3*0,2

1772,70

106,36

146,48

8

0,3*0,5

1345,68

201,85

66,22

9

0,3*0,3

918,66

82,68

76,81

1174,70

293,85


 

Для оценки риска проекта  рассчитывают среднеквадратичное отклонение (стандартное отклонение) чистой текущей стоимости , характеризующее степень разброса возможных результатов по проекту. Чем меньше среднеквадратичное отклонение, тем меньше риск проекта.

Среднеквадратичное  отклонение чистой текущей стоимости  для нашего примера определяется по формуле (16).

Чем больше коэффициент вариации Cvar, тем выше риск проекта. В данном случае значение этого коэффициента не очень высоко.

Результаты анализа представляют в виде профиля риска, графически показывающего вероятность каждого возможного случая получения NPVi. Профиль риска проекта получим, если распределим по возрастанию на оси абсцисс значения NPVi, на оси ординат – соответствующие им значения Рi

Рисунок 2. Профиль риска

 

Покажем расчет кумулятивных значений вероятностей получения чистой текущей стоимости не ниже, чем  NPVi.  Профиль риска проекта получим, если построим график отношения значений  NPVi, ось абцисс и соответствующего им значения Pi, оси ординат.

 

 

 

 

 

 

Исходные данные для построения профилей

риска инвестиционного проекта.

NPVi

по возрастанию

Путь

Исход Pi, %

Кумулятивный 

исход

, %

667,83

9

3

3

793,25

8

18

21

918,66

7

9

30

1017,21

6

5

35

1181,45

5

30

65

1345,68

4

15

80

1366,59

3

2

82

1569,65

2

12

94

1772,70

1

6

100


 

   Часто используют кумулятивный профиль риска, по таким графикам легко определить, с какой вероятностью капиталовложения неубыточны.

На основании данных табл. 15 отражен профиль риска –  зависимость NPVi от вероятности Pi для каждого из девяти исходов.

На рис. 3 представлен кумулятивный профиль риска. Он отражает зависимость  чистой текущей стоимости и кумулятивных вероятностей.

 

Рис. 3. Профиль риска

Исходя из расчетов, проведенных  в процессе анализа рисков по инвестиционному  проекту, и из построенных профилей риска, можно сделать следующие  выводы.

Проект может считаться  эффективным, так как все значения NPV положительны, значение ожидаемой величины чистой текущей стоимости 1174,70 млн. д. е. достаточно высоко, среднеквадратичное отклонение, характеризующее степень разброса возможных результатов NPV, небольшое и коэффициент вариации Cvar = 0,2502 (25%) невысок. Вышесказанное говорит о незначительном риске данного проекта.

Подводя итог проведенным  расчетам чувствительности чистой текущей  стоимости, анализу рисков проекта, а также расчетам внутренней нормы  доходности, индекса рентабельности и срока окупаемости инвестиций, можно сделать вывод – проект следует признать эффективным.

 

 

 

 

 

Аналитическая часть

Анализ методов  оценки эффективности инвестиций

Метод чистой приведенной  стоимости (NPV)

Принятое в международной  практике анализа инвестиционных проектов сокращение NPV или ЧДД— это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню. Показатель NPV представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестиционного проекта). инвестора.

Положительные качества ЧДД:

-Чёткие критерии принятия  решений.

-Показатель учитывает  стоимость денег во времени  (используется коэффициент дисконтирования  в формулах).

-Показатель учитывает  риски проекта посредством различных  ставок дисконтирования. Большая ставка дисконтирования соответствует большим рискам, меньшая - меньшим.

Недостатки Отрицательные качества ЧДД:

-Во многих случаях  корректный расчёт ставки дисконтирования  является проблематичным, что особенно  характерно для многопрофильных  проектов, которые оцениваются с  использованием NPV.

-Хотя все денежные  потоки (коэффициент дисконтирования  может включать в себя инфляцию, однако зачастую это всего  лишь норма прибыли, которая  закладывается в расчетный проект) являются прогнозными значениями, формула не учитывает вероятность  исхода события.

Расчёт ЧДД — стандартный метод оценки эффективности инвестиционного проекта и показывает оценку эффекта от инвестиции, приведённую к настоящему моменту времени с учётом разной временной стоимости денег. С помощью ЧДД можно также оценивать сравнительную эффективность альтернативных вложений (при одинаковых начальных вложениях более выгоден проект с наибольшим ЧДД). Но все же для сравнительного анализа более применимыми являются относительные показатели.

Внутренняя норма доходности (IRR)

Общепринятое сокращение  IRR (ВНД) — это процентная ставка, при которой чистая приведённая стоимость (NPV) равна 0. NPV рассчитывается на основании потока платежей, дисконтированного к сегодняшнему дню.

Достоинства показателя внутренняя норма доходности (IRR) состоят в том, что кроме  определения уровня рентабельности инвестиции, есть возможность сравнить проекты разного масштаба и различной  длительности.

Три основных недостатка:

-По умолчанию предполагается, что  положительные денежные потоки  реинвестируются по ставке, равной  внутренней норме доходности. В  случае, если IRR близко к уровню  реинвестиций фирмы, то этой  проблемы не возникает.

-Нет возможности определить, сколько  принесет денег инвестиция в  абсолютных значениях (рублях, долларах).

-В ситуации со знакопеременными  денежными потоками может рассчитываться  несколько значений IRR или возможно  определение неправильного значения.

Экономический смысл этого  параметра заключается в том, что он определяет верхнюю границу  доходности инвестиционного проекта, и, соответственно, максимальные удельные затраты по нему: если IRR проекта больше стоимости инвестируемого капитала, то проект следует принимать к рассмотрению, в противном случае — отклонять.

Метод рентабельности

Относительный показатель, который характеризует уровень  доходов на единицу затрат, т.е. эффективность  вложений: чем больше значение этого  показателя, тем выше отдача каждого  рубля, инвестированного в данный проект.

Основными достоинствами  являются:

-Обеспечивает благоприятные  возможности для формирования  наиболее эффективного портфеля  инвестиционных проектов 
-Наилучшим образом характеризует экономическую эффективность инвестиционных проектов 
-Позволяет сопоставить инвестиционные затраты с экономическим результатом (эффектом) от их использования.

Недостатки 
- Не способен учесть фактор масштабности инвестиционных проектов 
Результаты расчетов по альтернативным инвестиционным проектам могут входить в противоречие с результатами расчетов по методу ЧПС

-Не учитывается неточность  используемых в расчетах исходных данных 
-Достаточно большие значения индекса прибыльности не всегда соответствуют высокому значению ЧПС, и наоборот.

Этот критерий предпочтителен при комплектовании портфеля инвестиционных проектов в случае ограничения по объему источников финансирования. 

Метод аннуитета

Метод оценки инвестиционного  проекта, при котором все поступления  и выплаты приводятся к современной  стоимости таким образом, что  они становятся равновеликими в  каждом году в течение экономического срока службы.

Чаще всего коэффициент  аннуитета используется для расчета  ежегодных платежей в счет погашения  инвестиционных вложений или заемных  средств.

При оценке эффективности  инвестиций метод аннуитета практически  не используется. Коэффициент аннуитета  чаще всего применяется при расчете  ежегодных платежей в счет погашения  долга при возврате потребительских  кредитов.

Оценка проекта производится посредством сравнения поступлений  и выплат одного года. Если при этом аннуитет выше нуля, то проект считается  рентабельным.

Дисконтированный срок окупаемости

Характеризует период, в  течение которого полностью возмещаются  дисконтированные капитальные вложения за счет чистого дохода, получаемого  при эксплуатации объекта.

Преимущество метода состоит  в том, что он имеет четко выраженный критерий приемлемости инве стиционных проектов. При использовании этого  метода проект принимается, если он окупит себя за экономически оправданный срок своей реализации

Недостатки: не учитывает денежный поток за пределами окупаемости.

Применение метода целесообразно, когда предприятие заинтересовано в увеличении ликвидности. Метод  также рекомендуется применять  в отраслях с высоким уровнем  риска (чем короче срок окупаемости, тем меньше рискованность проекта) или в отраслях, где велика вероятность  быстрой смены технологий.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Процесс привлечения иностранных  инвестиций требует целого ряда мер  государственной поддержки для  своего последующего развития. От того, как успешно они будут осуществляться, зависят объем и структура  иностранных инвестиций в экономику  Российской Федерации.

Политика привлечения  инвестиций в народное хозяйство  России должна отвечать определенным требованиям и условиям, которые  призваны заложить основу устойчивого  притока капитала. Среди этих требований: стабильность законодательства, создание четкой правовой базы для иностранного предпринимателя в финансовом, налоговом, таможенном регулировании. Для создания благоприятного инвестиционного климата  необходимы не только внесение поправок в законодательство, но и гарантии соблюдения уже действующих положений. Очевидно, например, что смена десяти налоговых режимов в нефтяной промышленности с 1987 по 1992 год не способствовала развитию инвестиционной активности. определение гибкой системы национальных приоритетов в процессе привлечения  иностранных инвестиций; разработка подходов к определению степени  участия иностранных инвесторов в стабилизации и развитии отдельных  отраслей и территорий.

Стратегической проблемой  привлечения иностранного капитала является обеспечение баланса интересов  приема капитала уже на предварительном  этапе организации мероприятий  по привлечению иностранных инвестиций с включением четко очерченной совокупностью  приоритетов. Иными словами, при  формировании государственной инвестиционной политики следует определить те комплексы  производств, видов деятельности и  регионы, в которых иностранные  инвестиции: жизненно необходимы; желательны; более эффективны по сравнению с  вложениями национальных инвесторов; целесообразны с точки зрения долгосрочной экономической стратегии.

Для повышения инвестиционной активности в России представляется целесообразным: ввести конкурентоспособный  уровень налогов, тарифов и льгот, соответствующий условиям для иностранных  инвестиций, сложившимся в других странах, которые являются конкурентами России как рынки приложения зарубежных средств; создать гибкую финансовую политику по отраслевым и региональным направлениям, обеспечивающую достижение приоритетных целей в развитии народного  хозяйства; ввести четкое разграничение  компетенции государственных органов  при решении вопросов иностранных  инвестиций, для устранения дублирования со стороны различных ведомств, и  максимального приближения к  осуществлению принципа «одного окна» при оформлении капиталовложений и осуществлении инвестиционных проектов; разработать порядок привлечения частных инвесторов к финансированию приоритетных проектов совместно с государством и под его гарантии; при сотрудничестве с международными финансовыми институтами сделать акцент на прямое их финансирование по сравнению с предоставлением кредитов; при организации инвестиционной деятельности обеспечить привлечение средств как государственных, так и частных, как российских, так и иностранных, исключительно на конкурсной основе (на инвестиционных торгах); создать комплексную систему страхования инвестиций, которая бы включала не только обязательства и гарантии российского правительств а(которых явно недостаточно в нестабильной политической и экономической ситуации), но и активизацию сотрудничества с иностранными государственными организациями тех стран, которые осуществляют капиталовложения в российскую экономику путем заключения двухсторонних соглашений о взаимной защите капиталовложений. Кроме того, необходима активизация отношений с Международным Агентством Гарантий Инвестиций (МАГИ).

 

Совместные усилия мирового сообщества, прежде всего в лице международных финансовых институтов, по оказанию помощи в продвижении  иностранного капитала в Россию, их непосредственное участие в акционерном  капитале российских предприятий могут  существенно улучшить общий инвестиционный климат и привлечь крупный предпринимательский  иностранный капитал.

Однако главную роль в  решении этих проблем должна играть сама Россия; определить свои национальные интересы, приоритеты экономического и социального развития, принять  обоснованную программу экономических  реформ для достижения сформулированных целей, определить роль иностранных  инвестиций в решении поставленных задач, использовать все инструменты  государственного вмешательства (законодательные, административные, экономические) для  регулирования иностранных инвестиций. В существующих условиях представляется необходимым восстановление некоторых  из льгот, существовавших до 1992 года, особенно в приоритетных направлениях, которые  смогли бы компенсировать отсутствие политической и экономической стабильности, неустойчивость правовой базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Об иностранных инвестициях в РСФСР: Закон РСФСР от 26,06.1991 .(с изменениями на 19.06.1995.)
  2. Об иностранных концессионных предприятиях (концессиях в СССР): Закон СССР//Деловой мир, -2007. -№185.-С.8.
  3. О деятельности совместных и иностранных предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2007 . // Петербургкомстат, 12.03. 2008.
  4. Амирханов З.С. Предпринимательская деятельность иностранных инвесторов в Российской Федерации : Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -СПб. -2008.
  5. Астапович А. Григорьев. Иностранные инвестиции в России: проблемы и перспективы, -М: инфомарт, -2009.
  6. Воронина B.C. Стратегия привлечения иностранных инвестиций в экономику России (на примере капиталовложений ФРГ) : Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -СПб. -2008.
  7. Грушина С.Р. Инвестиционная политика банков : Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эк. наук. -М. -2009.

 


Информация о работе Инвестиционная привлекательность железнодорожной отрасли