Инвестиционная привлекательность железнодорожной отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
1) Выявления проблем развития железных дорог и пути решения этих проблем, с точки зрения стратегий.
2) Систематизировать подходы к оценке инвестиционной привлекательности относительно железнодорожной отрасли.
3) Выявить особенности формирования инвестиций, проанализировав факторы, критерии и показатели оценки инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта на уровне региона.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Характеристика и особенности формирования инвестиционного климата с точки зрения прироста иностранного капитала…………………...5
Глава 2. Методы оценки степени риска в инвестиционных проектах с участием иностранного капитала……………………………..…………….…..7
Глава 3. Современные формы и значение страхования иностранных инвестиций…………………………………………………………...…………..12
Практическая часть…………………………………………………………….. 14
Аналитическая часть…………………………………………………………….41
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………...……………………51

Файлы: 1 файл

немчининова курсач.docx

— 336.01 Кб (Скачать файл)

Механизмы обеспечения Стратегии

В условиях использования железнодорожного транспорта в Российской Федерации  как инструмента снижения транспортных издержек расширение сети железных дорог  должно осуществляться за счет средств  государства и частного капитала, что соответствует мировому опыту.

Модернизация  действующих железнодорожных линий  и строительство новых участков должны осуществляться на основе расширения рыночных возможностей железнодорожной  отрасли и прежде всего открытого  акционерного общества "Российские железные дороги", а также с  привлечением средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов  Российской Федерации.

На  основе анализа определены получатели наиболее существенных эффектов от развития и модернизации сети железных дорог. Выделены 6 категорий строящихся и  реконструируемых железнодорожных  линий:

- стратегические линии, предназначенные  для укрепления транспортной  целостности Российской Федерации;

- социально значимые линии, предназначенные  для улучшения транспортного  обслуживания населения и регионов;

- грузообразующие линии, предназначенные  для транспортного обеспечения  развития новых месторождений  полезных ископаемых и промышленных  зон;

- технологические линии, предназначенные  для оптимизации железнодорожной  сети в целях развития хозяйственных  и межрегиональных связей;

- высокоскоростные линии, предназначенные  для перевозки пассажиров со  скоростью до 350 км/ч;

- модернизируемые действующие линии,  предназначенные для освоения  прогнозных объемов перевозок  и организации скоростного пассажирского  движения.

Участие Российской Федерации в развитии железнодорожного транспорта может  реализоваться путем:

- предоставления средств федерального  бюджета в рамках долгосрочных  целевых программ;

- предоставления средств федерального  бюджета на участие в инвестиционных  проектах на условиях частно-государственного  партнерства;

- введения инвестиционной составляющей  в грузовых тарифах открытого  акционерного общества "Российские  железные дороги" для реализации  инфраструктурных проектов;

- установления на отдельных участках  новых линий тарифов, обеспечивающих  возврат вложенных в их строительство  средств;

- принятия иных форм государственной  поддержки в соответствии с  законодательством Российской Федерации.  При этом для строительства  высокоскоростных магистралей возможна  разработка специального механизма  финансирования на условиях частно-государственного  партнерства.

Прибыль открытого акционерного общества "Российские железные дороги" будет в приоритетном порядке направляться на развитие железнодорожного транспорта.

В связи с необходимостью сохранения государственного контроля над инфраструктурой  железнодорожного транспорта общего пользования  необходимо ввести определенные ограничения  на передачу в эксплуатацию зарубежным компаниям новых железнодорожных  линий. В частности, необходимо определить обременения, связанные с обеспечением обороноспособности государства и  мобилизационной готовности.

Отнесение железнодорожной линии к той  или иной категории и определение  источников финансирования производится на основании технико-экономических  расчетов, определяющих основную целевую  направленность этих линий и преимущественного  получателя эффекта. При этом, если эффект от строительства железнодорожной  линии приходится на владельца инфраструктуры и она окупается за счет доходов  от перевозки дополнительных объемов  грузов, перевозка которых стала  возможна за счет строительства этой линии, то она относится к категории  грузообразующих линий. Если новая  линия не окупается за счет грузовых перевозок и направлена на решение  социальных задач, то она относится  к категории социально значимых линий. Если новая линия не окупается  за счет грузовых перевозок и направлена на обеспечение территориальной  целостности и независимости  страны, то она относится к категории  стратегических линий. Если новая линия  не окупается за счет перевозок дополнительно  возникающих грузов и направлена на оптимизацию железнодорожной  сети, то она относится к категории  технологических линий.

Этапы Стратегии:

Стратегия включает в себя 2 этапа.

Этап  модернизации железнодорожного транспорта

(2008 - 2015 годы) предусматривает обеспечение  необходимых пропускных способностей  на основных направлениях перевозок,  коренную модернизацию существующих  объектов инфраструктуры, обеспечение  перевозок подвижным составом  с исключением парков с истекшим  сроком службы, разработку новых  технических требований к технике  и технологии, начало проектно-изыскательских  работ и строительство новых  железнодорожных линий, а также  строительство первоочередных железнодорожных  линий.

Этап  динамичного расширения железнодорожной  сети

(2016 - 2030 годы) предусматривает создание  инфраструктурных условий для  развития новых точек экономического  роста в стране, выход на мировой  уровень технологического и технического  развития железнодорожного транспорта  и повышение глобальной конкурентоспособности  российского железнодорожного транспорта.

Варианты развития железнодорожного транспорта:

Прогноз развития железнодорожного транспорта до 2030 года разработан в соответствии со следующими сценариями социально-экономического развития России:

- сценарий энергосырьевого развития  России (далее - энергосырьевой сценарий);

- сценарий инновационного развития (далее - инновационный сценарий).

Приняты 2 варианта развития железнодорожного транспорта до 2030 года: минимальный  и максимальный.

Варианты  развития Стратегии направлены на решение  задачи устранения инфраструктурных ограничений  роста экономики. Инерционный вариант, предусматривающий сохранение дефицита транспортной инфраструктуры, в Стратегию  не включен, так как не отвечает целевым  задачам долгосрочного развития страны.

Максимальный  вариант ориентирован на достижение инновационного сценария развития Российской Федерации.

Минимальный вариант основан на энергосырьевом сценарии развития экономики. В рамках данного варианта предусматривается  полная модернизация железнодорожной  инфраструктуры и развитие необходимых  провозных способностей на основных направлениях грузопотоков в соответствии с потребностями экономики и  населения в перевозках по энергосырьевому  сценарию развития России.

К 2015 году обновляется подвижной состав (закупка, коренная модернизация) с  исключением парков с истекшим сроком службы.

Предусматривается улучшение транспортного обеспечения  новых точек роста экономики  со строительством отдельных грузообразующих  и технологических линий.

Строительство высокоскоростной линии будет осуществлено на направлении Санкт-Петербург - Москва.

Данным  вариантом предусматривается строительство  ряда линий стратегического значения и линий, направленных на улучшение  транспортной обеспеченности регионов.

Максимальный  вариант основан на инновационном  сценарии развития России и характеризуется  значительной концентрацией усилий на тех научно-технологических направлениях, которые позволят резко расширить  применение отечественных разработок и улучшить позиции России на мировом  рынке высокотехнологичной продукции  и услуг. Особенностью инновационного сценария развития является изменение  структуры валового внутреннего  продукта в сторону производства высокотехнологичной продукции.

В данном варианте предусматриваются  полная ликвидация ограничений в  провозных способностях на железнодорожном  транспорте общего пользования и  создание соответствующего мировому уровню инфраструктурного базиса для развития новых точек экономического роста  в стране, обеспечение современного уровня развития инфраструктуры и транспортное обеспечение разведанных новых  месторождений полезных ископаемых.

К 2015 году обновляется подвижной состав (закупка, коренная модернизация) с  исключением парков с истекшим сроком службы.

Строительство необходимых стратегических линий  будет обеспечивать повышение конкурентоспособности  и национальной безопасности страны. По максимальному варианту предусматривается  строительство железнодорожной  линии до г. Магадана, что создаст  условия для освоения Северо-Восточного региона страны и даст возможность  для создания устойчивого железнодорожного сообщения с отдаленными территориями страны.

Реализация  максимального варианта приведет к  кардинальным изменениям в мировых  торговых связях Евро-Азиатского, Азиатско-Тихоокеанского и Северо-Американского регионов, качественно усилив транзитную роль железнодорожного транспорта России.

Для обеспечения транспортных связей, создания более привлекательных условий  для пассажиров, повышения комфортности и безопасности пассажирских перевозок  будут построены высокоскоростные магистрали Санкт-Петербург - Москва, Москва - Нижний Новгород, Москва - Смоленск - Красное (в рамках международного транспортного  коридора № 2). Выбор вариантов строительства  новых высокоскоростных магистралей  Москва - Нижний Новгород и Москва - Смоленск - Красное (в рамках международного транспортного коридора № 2) будет  производиться исходя из фактической  динамики социально-экономического развития страны и регионов.

Будут предприняты меры по сокращению времени  движения поездов на направлении  Москва - Адлер до 15 часов за счет частичного строительства новых  и модернизации существующих железнодорожных  линий.

Прогноз грузо- и пассажиропотоков на железнодорожном транспорте:

На  основе оценки перспектив развития российской экономики и с учетом развития других видов транспорта спрогнозированы  основные объемные показатели работы железнодорожного транспорта - погрузка грузов, грузооборот, пассажирооборот.

По  минимальному варианту погрузка в 2030 году прогнозируется в объеме 1970 млн. тонн с ростом (к уровню базового 2007 года) в 1,47 раза.

Грузооборот прогнозируется в объеме 3050 млрд. тонно-км с ростом (к уровню базового 2007 года) в 1,46 раза, пассажирооборот вырастет в 1,16 раза и превысит 202 млрд. пасс.-км.

По  максимальному варианту погрузка к 2030 году возрастет в 1,6 раза и достигнет 2150 млн. тонн.

Грузооборот в 2030 году возрастет по сравнению  с 2007 годом в 1,58 раза и составит 3300 млрд. тонно-км, пассажирооборот - в 1,33 раза и превысит 231 млрд. пасс.-км.

В перспективе до 2030 года наибольшей загрузкой будут характеризоваться  железнодорожные линии на подходах к Санкт-Петербургскому железнодорожному узлу, Северному Кавказу, портам Приморского  края, а также железнодорожные  линии на подходах к Дальнему Востоку, на выходах из Западной Сибири и  Урала, на подходах к Московскому  железнодорожному узлу.

Учитывая  интенсивное развитие портовых мощностей  страны, на подходах к морским портам Северо-Запада к 2030 году можно ожидать  рост объемов перевозок грузов железнодорожным  транспортом в 1,5 - 2 раза, Азово-Черноморского  бассейна - 2 - 2,5 раза, портам Приморского  края - до 2 раз по отношению к существующему  уровню.

Наибольший  рост грузопотоков ожидается на Байкало-Амурской магистрали, особенно на подходах к  портам Хабаровского края (Ванино, Советская  Гавань), где в настоящее время  объемы перевозимых грузов в сторону  портов не превышают 7 млн. тонно-км/км, к 2030 году они могут возрасти в 7-10 раз. Такой значительный рост будет  связан в основном с разработкой  новых месторождений угля и руды в Республике Саха (Якутия) и в  других субъектах Российской Федерации  Дальневосточного региона, намечаемым строительством терминалов в портах Ванино и Советская Гавань для  экспорта грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также со специализацией Транссибирской железнодорожной магистрали на контейнерных и пассажирских перевозках.

Ожидается рост перевозок на выходах из Урала (1,8 - 2 раза) и подходах к нему (1,5 - 1,8 раза), чему должно способствовать освоение ресурсной базы Полярного Урала, северной части Ямало-Ненецкого  автономного округа.

Сохранение  значения Кузбасса как основного  поставщика угля вызовет рост перевозок  в 1,3-1,6 раза на выходах из Кузбасса на запад и в 1,5 - 1,8 раза - на восток.

Реализация  программы развития скоростного  и высокоскоростного движения на сети железных дорог открытого акционерного общества "Российские железные дороги", повышение уровня безопасности и  качества обслуживания пассажиров на всех этапах перевозки, рост деловой  активности и повышение реальных денежных доходов населения на перспективу  приведут к росту количества поездок, а также к увеличению доли транспортных расходов на туристические поездки  в семейном бюджете и повышению  транспортной подвижности населения.

На  перспективу до 2030 года ожидаются  высокие темпы роста объемов  пассажирских перевозок, в первую очередь  на подходах к Московскому и Санкт-Петербургскому железнодорожным узлам.

Интенсивность движения пассажирских поездов на подходе  к Московскому узлу прогнозируется с ростом в 1,3 - 1,4 раза в основном за счет ввода новых поездов в  сообщении с крупными городами России и зарубежья, строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург  и дополнительно по максимальному  варианту высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород и Москва - Смоленск - Красное (в рамках международного транспортного коридора № 2), организации  движения ускоренных электропоездов повышенной комфортности в межобластном сообщении, назначения ряда дополнительных поездов  в период массовых перевозок на курорты  Черного моря.

Информация о работе Инвестиционная привлекательность железнодорожной отрасли