Инвестиционная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 01:09, контрольная работа

Описание работы

Система хозяйственных решений, определяющих объем, структуру и направления инвестиций как внутри хозяйствующего объекта (предприятия, фирмы, компании и т.д.), региона, страны (республики), так и за их пределами целью развития производства, предпринимательства, получения прибыли или других конечных результатов составляет основу инвестиционной политики, посредством которой достигается решение многих задач, например совершенствование структуры производства и ускорение темпов его развития, сбалансированности и эффективности отраслей экономики, получение наибольшего прироста продукции и дохода (прибыли) и др. Особое значение приобретают вложения средств в повышение квалификации работников, их знаний и опыта, роста творческого потенциала общества, в социальные, природоохранные и другие мероприятия.

Файлы: 1 файл

отправить.doc

— 724.00 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем динамику основных показателей  компании (табл. 1):

Таблица 1. Значения и динамика основных показателей финансово-экономической деятельности ОАО «УралЭлеткромедь»

Наименование показателя

Ед.

изм.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

прирост в 2010году относительно 2009 г., %

прирост в 2010году относительно 2006 г., %

1

Стоимость чистых активов

тыс. руб.

1688581

2604677

3931847

7348531

9400393

27,92

456,70

2

Капитал и резервы

тыс. руб.

1682547

2598796

3931534

7348531

9400393

27,92

458,70

3

Отношение суммы привлеченных средств  к капиталу и резервам

%

206,99

122,72

108,61

54,32

56,94

4,82

-72,49

4

Отношение суммы краткосрочных  обязательств к капиталу и резервам

%

101,27

76,71

64,78

33,21

23,7

-28,64

-76,60

5

Оборачиваемость дебиторской  задолженности

раз

7,91

6,72

12,14

8,61

6,92

-19,63

-12,52

6

Производительность труда

руб./чел

-

-

976,56

1501,71

1481,48

-1,35

-

7

Амортизация к объему выручки

%

-

-

1,67

1,6

2,12

32,50

-


 

За 5 лет прирост чистых активов увеличился более чем  на 450%. Прирост этого показателя в 2010 году составил почти 28%. Это связано в первую очередь с резким повышением инвестиций в основной капитал. Также сократилась доля краткосрочных обязательств относительно резервов и капитала, что означает повышение финансовой устойчивости компании. Амортизационные отчисления выросли, и в 2010 году относительно предыдущего прирост составил 32,5%. Из негативных тенденций можно отметить сокращение оборачиваемости дебиторской задолженности (на 12,52% относительно 2006 года), производительности труда (на 1,35% относительно 2009 года).

В наблюдаемый период у компании снизился прирост доли привлеченных средств относительно капитала и резервов. С одной стороны, это положительный момент, так как означает повышение устойчивости. С другой стороны, привлеченный капитал при эффективной работе предприятия повышает его экономическую эффективность. В данном случае прирост за 5 лет был отрицательным, и составил – 72,5%.

С учетом того, что запланировано  увеличение мощности предприятия путем  реализации инвестиционных проектов, рекомендуется увеличить объемы привлеченных средств.

В 2010 году предприятием было произведено продукции на общую сумму 16 631,2 млн. руб., т.ч. по продукции см. табл. 2.

Таблица 2. Структура произведенной  продукции ОАО «УралЭлектромедь», 2010 г.

Продукция

Сумма, млн.руб.

Уд.вес, %

Катоды медные

3 418,5

20,6

Катанка медная

5 024,1

30,2

Купорос медный

1 209,6

7,3

Порошок медный

1 454,4

8,7

Драгметаллы

2 414,8

14,5

свинец

766,7

4,6

Прочая продукция и  услуги промхарактера

2 343,1

14,1

ИТОГО

16 631,2

100


 

 

Данные таблицы отражены схематично на диаграмме (см. рисунок 2).

 

Рисунок 2. Структура произведенной продукции ОАО «УралЭлектромедь» в стоимостном выражении, 2010 г.

 

Мы видим, что на медную продукцию приходится 66,8% от всего  объема деятельности предприятия. Таким  образом, продукты медного производства являются основными. На драгметаллы приходится 14,5% в стоимостном выражении, большинство продукции потребляется зависимыми предприятиями (т.е. имеет гарантированный сбыт). Драгметаллы не относятся к основной деятельности, и служат лишь дополнительным продуктов, позволяющим обеспечивать нужды холдинга.

По подразделениям и  продуктам, картина выглядит следующим  образом (см. табл. 3).

 

Таблица 3. Производство продукции на предприятиях ОАО «УралЭлектромедь»  в физическом выражении, 2010 г.

 

Наименование

Ед. изм.

2009 г.

2010 год

Площадка В-Пышмы

     

Медь рафинированная, в том числе

т

351832

378257

 катоды медные

т

282265

339439

 катанка медная

т

63634

31705

 порошок медный

т

5933

7107

Купорос медный

т

29626

29792

Драгметаллы

кг

   

Селен

кг

80067

75443

Теллур

кг

28937

28036

Никель сернокислый

т

1191

1129

Производство порошковых изделий, в том числе

     

 спеченные изделия

т

307,3

360

 изделия сварочной  техники

т

6

6

Работы по цинкованию изделий

т

17619

23683

Товарная продукция  производства «Радуга»

тыс. руб.

69890

66080

ПСЦМ

     

Свинцовые сплавы

т

2055

 

Свинец рафинированный

т

1136

8015

Свинец черновой(товарный)

т

6581

4765

ППМ

     

Медь черновая

т

76122

80010

Сафьяновская медь

     

 Добыча руды

тыс.т

1102

1071


 

Сокращение объемов производства в 2010 году относительно предыдущего произошло по следующим продуктам: катанка медная (на 50,2%), драгметаллы (в целом по группе на 5,07%), товарной продукции «Радуги» (на 5,45%), свинца чернового (на 27,6%), добыча руды сократилась на 2,8%.

Увеличение объемов  произошло по следующим позициям: медный катоды и медный порошок (в  среднем на 20%), спеченные порошковые изделия (на 17,15%), меди черновой (на 5,1%), работ по цинкованию изделий (+34,42%), свинец рафинированный – на 605,56%.

Сбытовая деятельность осуществляется исходя из запланированного ассортимента. В данном случае, под ассортиментом подразумевается учтенный спрос потребителей, и определяется на основании поступивших заказов от покупателей. Все заказы проверяются и анализируются. Проверка осуществляется по следующим параметрам:

  • соответствует ли заказываемый ассортимент продукции специализации предприятия;
  • соответствует ли заказываемый ассортимент продукции установленным ГОСТам, ТУ, договорам и другим принятым нормативам;
  • соответствует ли заказываемый ассортимент продукции установленным нормам заказа и транзитным отгрузкам;
  • равномерно ли распределена продукция по срокам поставки в течение планового периода: при квартальном планировании - по месяцам;
  • наличие и правильность всех необходимых реквизитов покупателя.

На основании всех заказов формируется ассортиментный план, с разбивкой по видам продукции. Также составляется календарный  план производства, отгрузки и доставки. После этого продукция детализируется по видам, типам и сортразмерам в ассортиментном плане. На рисунке 3 представлен ассортиментный план предприятий в 2010 году.

 

 

 

Рисунок 3. Структура ассортиментного плана ОАО «УралЭлектромедь»

в 2010 г., %

Отдел сбыта помимо планирования занимается осуществлением поставок готовой продукции покупателю. Готовой продукцией считается та продукция, которая полностью соответствует техническим условиям, сдана на склад готовой продукции, подготовлена к отправке (упакована) и имеет по внешнему оформлению товарный вид. Отправка продукции осуществляется двумя способами: отгрузкой потребителю производится ОАО "УЭМ" любым видом транспорта (а/м, ж/д), отпуском на месте когда продукция сдается грузополучателю на складе готовой продукции ОАО "Уралэлектромедь".

На основании поступающих  заявок в отдел сбыта от потребителей:

1) заключается договор  на поставку продукции;

2) покупателю выставляется  счет на предоплату;

3) при наличии оплаты выписываются отгрузочные документы (товарная накладная, сертификат качества, счет-фактура), и производится отгрузка.

Потребителями продукции  ОАО «Уралэлектромедь» являются машиностроительные предприятия, предприятия  по производству медного проката, по производству медной катанки, электротехнические и электрохимические предприятия.

Сбыт осуществляется как на внешнем, так и на внутренним рынках. В таблице 4 представлены основные покупатели продукции на внешнем рынке.

Таблица 4. Основные покупатели продукции ОАО «УралЭлектромедь», 2010 г.

Фирма

Продукция

Доля в общем объеме отгрузки продукции, %

Порошок медный

GGP METAL AG

сбыт продукции

59,8

Купорос медный

B.B.I.BERGBAU HANDELSGESE

сбыт продукции

57,0

UMCOR AG.- Цюрих

сбыт продукции

18,0

Никель сернокислый

OKEAN Хейхейская ТЭК-ХЭЙХЭ

сбыт продукции

46,3

B.B.I.BERGBAU HANDELSGESE

сбыт продукции

15,5

Селен технический

ООО "Квар"

сбыт продукции

92,8

Теллур технический

ООО "Квар"

сбыт продукции

100,0


 

По данным I квартального отчета за 2011 год, более 70% продукции реализуется УГМК. Почти 100% сырья закупается у предприятий УГМК. Поэтому положение компании мы считаем в целом устойчивым к колебаниям и рынка и действиям конкурентов. Позиция на мировом рынке пока довольно слабая.

Ближайшие конкуренты по основному  продукту (медь) – «Норильский никель»  и «Русская медная компания». Их доли в общероссийском производстве составляют 43,79% и 17,01% соответственно (на конец 2010года). При этом более половины продукции «Норникеля» экспортируется. Доля ОАО «УралЭлектромедь» в этом же году составила 39,19%.

На мировом рынке  компания занимает 18 место по доли в  общемировом объеме производства, и наблюдается тенденция к ее росту – с 2,04% в 2009 году до 2,08% в 2010 году. Основные конкуренты: Freeport McMoRan (Phelps Dodge), Codelco Chile, Xstrata (Falconbridge), Tongling Nonferrous Metals, Grupo mexico SA de CV, Norddeutsche Affinerie AG, BHP-BillIton (BHP Ltd.) и другие. «Норильский никель» занимает около 8%. Планируется, что после модернизации оборудования и расширения производства, объемы продаж ОАО «УралЭлектромедь» на внешнем рынке увеличатся. Мировой рынок станет основным местом сбыта дополнительно произведенной продукции.

Новых цех горячего цинкования рассматривается как один из перспективных  для развития. Мощность цеха составляет 25 тыс. тонн металлоконструкций в год, и позволяет наносить цинковое покрытие толщиной от 40 до 200 мкм. При этом возможна обработка металлоконструкций весом до 4 тонн. В цехе установлено 13 ванн для подготовки металлоконструкций к оцинковке размером 13*3,5*1,6 метра. Это позволяет обрабатывать сразу несколько металлоконструкций. Услуги по оцинковке оказываются в цехе горячей прокатки. Это относительно новая услуга, и она интересна в силу того, что во-первых, востребована рынком (обработка осуществляется по новейшей технологии), но ближайшие конкуренты находятся в европейское части России. Потенциальными потребителями, таким образом, являются все предприятия Уральского и Сибирского регионов, кто производит продукцию, нуждающуюся в оцинковке. Следовательно, исходя из приведенных фактов, мы уверены, есть все условия для развития этого направления на предприятиях ОАО «УралЭлектромедь».

Загруженность цеха на сегодняшний  момент достигает 60%. Темп роста рынка  горячего цинкования эксперты оценивают  в 10-15% в год. Низкие показатели загрузки производства цеха горячего цинкования связано, по видимому, с низкой маркетинговой (в т.ч. рекламной) активностью по продвижению этой услуги в указанном регионе. Дело в том, что некоторые потребители продолжают транспортировать продукцию до предприятий, расположенных европейской части (они просто не знают, что эта услуга предоставляется ближе), некоторые пока не решили использовать эту технологию, а кто-то предпочитает пользоваться традиционными, но низкоэффективными, средствами антикоррозийной защиты (вроде покраски изделий).

Прибыль ОАО «УралЭлектромедь»  по всем видам продукции и предприятиям в целом в 2010 году относительно предыдущего периода сократилась на 1 365 млн. руб. Рассмотрим экономическую эффективность деятельности ОАО «УралЭлектромедь».

Экономическая эффективность (и эффективность в целом) рассматривается  как соотношение затрат к результатам. Для нашего анализа мы выделили основные показатели эффективности: рентабельность собственного капитала (показывает эффективность работы предприятия с позиции собственников), рентабельность продаж (иллюстрирует общую эффективность работы предприятия с точки зрения реализации продукции), рентабельность совокупного капитала (эффективность работы предприятия с точки зрения всех заинтересованных лиц – собственников, кредиторов и заемщиков, государства), рентабельность оборота (показывает нам эффективность производственной и сбытовой деятельности, то есть сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж).

Рентабельность собственного капитала компании в 2010 году составила:

Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятия