Инвестиционная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 01:09, контрольная работа

Описание работы

Система хозяйственных решений, определяющих объем, структуру и направления инвестиций как внутри хозяйствующего объекта (предприятия, фирмы, компании и т.д.), региона, страны (республики), так и за их пределами целью развития производства, предпринимательства, получения прибыли или других конечных результатов составляет основу инвестиционной политики, посредством которой достигается решение многих задач, например совершенствование структуры производства и ускорение темпов его развития, сбалансированности и эффективности отраслей экономики, получение наибольшего прироста продукции и дохода (прибыли) и др. Особое значение приобретают вложения средств в повышение квалификации работников, их знаний и опыта, роста творческого потенциала общества, в социальные, природоохранные и другие мероприятия.

Файлы: 1 файл

отправить.doc

— 724.00 Кб (Скачать файл)
  • величины производственных запасов;
  • незавершенного производства;
  • запасов готовой продукции;
  • уменьшение дебиторской задолженности;
  • превышение кредиторской задолженности над дебиторской с целью покрытия недостатка оборотных средств;
  • формирование финансовых резервов, позволяющих временно ослаблять финансовую напряженность;
  • привлечение дополнительных кредитов на временное пополнение оборотных средств;
  • увеличение прибыльности деятельности (снижение затрат);
  • ускорение оборачиваемости средств.

Планирование указанных  мероприятий потребует корректировки исходной информации, необходимой для расчетов эффективности проекта, и приведет к изменению не только финансовой надежности проекта, но и показателей экономической эффективности.

 

3.3 Рекомендации по повышению эффективности инвестиционной деятельности ОАО «УралЭлектромедь»

 

В предыдущем разделе  мы рассмотрели позицию предприятия  и отдельных групп товаров  на внешнем и внутреннем рынках. В связи с этим предлагается улучшить инвестиционную программу Общества.

По направлению вложений, как мы уже отмечали в предыдущем разделе, практически все вложения осуществляются в физические активы. Это оправдано спецификой продукции, но опыт показывает, что даже на рынках биржевого товара большую роль играет нематериальный актив в виде бренда компании – производителя (продавца). Мы рекомендуем увеличить инвестиции в рекламу, в продвижение и улучшение качества бренда компании. Рекомендуется разработать бренд, соответствующий уровню международных компаний (раз внешний рынок станет основным локомотивом роста продаж). После этого можно провести масштабную PR-кампанию, которая будет активно продвигать продукцию и компанию для зарубежных потребителей.

С точки зрения конкуренции  мы рассмотрели различные силы. На основании этого исследования мы также можем оценить приоритетные зоны развития. Считаем, что так как сила клиентов высока, то компании следует выбрать следующие направления для инвестиций:

  • повышение качества и сорта продукции для увеличения объемов продаж по лучшим ценам
  • повысить вложения в бренд, которые сделают усилия по повышению качества продукции в глазах потребителя неоспоримыми.

Бороться с силой  конкурентов на внутреннем рынке  можно лишь за счет снижения цен. Это  говорит о необходимости инвестировать  в новое ресурсосберегающее и  более производительное оборудование. Поскольку объемы производства формируются после получения заказов, то для увеличения доли на внешнем рынке следует увеличить усилия на сбыт и маркетинг.

В соответствии с данными  портфельного анализа, приоритетным для  инвестиций является направление по развитию услуги горячего цинкования на внутреннем рынке. Это направление требует серьезных вложений и активного развития. Для внутреннего и внешнего рынков медной продукции инвестиции должны осуществляться с целью сохранения и расширения доли рынка, а, значит, сокращения издержек и повышения производственных мощностей. Остальные группы продукции – цветного и драгоценного металла, - не нуждаются в инвестициях.

То, что сейчас загрузка цеха не превышает 60% в год, говорит  о невысоком уровне продвижения этой услуги. Нужны вложения в маркетинг и рекламу, чтобы повысить прибыльность направления и занять заметную долю рынка.

 

                                          Заключение

 

ОАО «УралЭлектромедь»  в условиях кризиса необходимо пересмотреть свою инвестиционную политику.

Планируемые увеличения объемов производства медной продукции, в частности за счет строительства  крупного цеха по электролизу меди, в целом оправданы. Но кризис вносит свои коррективы, и рекомендуется  снизить темп освоения средства, а денежные ресурсы направить на более актуальные направления.

Инвестиции в направления  цветные и драгоценные металлы  не оправдают себя. Но в силу определенных политических обстоятельств, направления  не должны быть закрыты. Максимальные вложения, которые могут быть осуществлены в данном направлении – инвестиционные проекты, которые сократят издержки и повысят экологическую безопасность. То есть минимальный уровень, достаточный для поддержания существующих объемов производства.

Перспективным для вложений в ближайшее время направлением является цех по услуге горячей оцинковке металлоконструкций. Поскольку он работает сейчас не на полную мощность, необходимо активизировать маркетинговую деятельность для стимулирования и расширения сбыта.

К перспективным и  необходимым на сегодняшний день относятся инвестиции в нематериальные активы компании в виде улучшения имиджа (оптимизация бренда, PR-кампания на внешнем рынке и другое).

В данной дипломной работе рассмотрены теоретические основы инвестиционной деятельности, проведён анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО “Уралэлектромедь”, выявлены основные направления инвестиций для предприятия, раскрыто влияние кризиса на деятельность предприятия, дана оценка инвестиционной деятельности предприятия, рассчитана экономическая эффективность проекта по услуге горячего цинкования, даны рекомендации по улучшению инвестиционной деятельности предприятия.

 

                                                      Список литературы

 

  1. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 440 с.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М., 2006. – 315 с.
  3. Аньшин В.Н. Инвестиционный анализ: Учебно – практическое пособие. – М. : Дело, 2007 . – 280 с.
  4. Бекетова О.Н. Бизнес-план: теория и практика: учеб. пособие для вузов. - М. 2005. - 288 с.
  5. Бизнес-план: рекомендации по составлению. Нормативная база / под ред. А.В. Громков, Е.Г. Четвертаков. - М., 2008. - 320 с.
  6. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред.В.М. Попова и С.И. Ляпунова. - М., 2005. - 672 с.
  7. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 425 с.
  8. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 2008.- 430 с.
  9. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 432 с.
  10. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 384с.
  11. Волков А.С. Оценка эффективности инвестиционных проектов.- Москва, РИОР, 2009. – 384с.
  12. Горемыков В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. – М. 2009. – 215 с.
  13. <li class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" margi

Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятия