Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является более глубокое освоение теоретического понятия государственного регулирования инвестиционной деятельности, в частности осуществляемой в форме капиталовложений. Практическая часть курсовой работы своей целью имеет приобретение практических навыков при определении эффективности инвестиционых проектов путем расчета и анализа показателей экономической эффективности.
В практической части курсовой работы выполнен расчет экономических показателей трех вариантов инвестиционных проектов: реконструкций зданий под гостиницу, жилой дом и деловой центр.

Содержание работы

Введение
1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности
1.1 Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность
1.2 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
1.3 Государственное регулирование на рынке ценных бумаг
1.4 Регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации как инфраструктура государственных органов
1.5 Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капиталовложений
1.6 Гарантии прав и ответственность субъектов инвестиционной деятельности
2 Расчет и анализ экономической эффективности вариантов инвестирования
2.1 Исходные данные для инвестирования. Расчет капитальных вложений по годам.
2.2 Реконструкция здания с последующим размещением в нем делового центра
2.3 Реконструкция здания под гостиницу
2.4 Реконструкция здания под жилой дом
2.5 Сравнительный анализ эффективности вариантов проекта
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Государственное регулирование инвестиционной деятельности.doc

— 599.00 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com


Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Архитектурно-строительный факультет

 

Кафедра технологии строительного  производства

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Экспертиза и инспектирование инвестиционного проекта»

 

 

ОГУ 270115.53 05.09

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель работы:

___________Зайцева К.Н.

«___»____________2009 г.

 

Исполнитель:

студент группы 06-ЭУН

_______Гайнутдинова. И.

«___»____________2009 г.

 

 

 

Оренбург 2009


Содержание

 

Введение

3

1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности

4

1.1 Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность

4

1.2 Формы и методы  государственного регулирования  инвестиционной деятельности

6

1.3 Государственное регулирование  на рынке ценных бумаг

9

1.4 Регулирование инвестиционной  деятельности в Российской Федерации  как инфраструктура государственных  органов

14

1.5 Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капиталовложений

18

1.6 Гарантии прав и ответственность субъектов инвестиционной деятельности

20

2 Расчет и анализ  экономической эффективности вариантов  инвестирования

22

2.1 Исходные данные  для инвестирования. Расчет капитальных  вложений по годам.

22

2.2 Реконструкция здания  с последующим размещением в  нем делового центра

23

2.3 Реконструкция здания  под гостиницу

28

2.4 Реконструкция здания  под жилой дом

31

2.5 Сравнительный анализ эффективности вариантов проекта

33

Заключение

35

Список используемой литературы

36

Приложение А. Задание  на выполнение курсовой работы

37


 

 

Введение

 

В данной работе анализируется  процесс инвестирования экономики  в современной России. Исходя из того, что инвестиции в экономику - один из важнейших способов вывести производственные отрасли Российской Федерации из застоя, поднять уровень производства в стране до необходимой для нормального функционирования экономики отметки, данная проблема, безусловно, заслуживает рассмотрения.

Инвестиции – процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных  лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать  интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период.

Поскольку, государство  играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране. В целях регулирования инвестиционной деятельности государство использует самый доступный для него и самый действенный регулятор – право. Следовательно, юридической формой осуществления инвестиционной деятельности в стране являются финансово-правовые акты.

Целью курсовой работы является более глубокое освоение теоретического понятия государственного регулирования инвестиционной деятельности, в частности осуществляемой в форме капиталовложений. Практическая часть курсовой работы своей целью имеет приобретение практических навыков при определении эффективности инвестиционых проектов путем расчета и анализа показателей экономической эффективности.

В практической части  курсовой работы выполнен расчет экономических  показателей трех вариантов инвестиционных проектов: реконструкций зданий под гостиницу, жилой дом и деловой центр. Анализ проектов производился по четырем показателям: величинам чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности, индексу доходности и сроку окупаемости. Наиболее важным, по моему мнению, стоит выделить соотношение срока окупаемости и чистого дисконтированного дохода, так как при малом периоде времени, необходимом для того, чтобы объект полностью окупил себя, есть возможность вложить денежные средства уже в новый инвестиционном проект. Такая программа инвестирования более эффективна даже при более низкой величине прибыли по сравнению с другими проектами инвестирования, предполагающими более длительный срок окупаемости.

 

1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности

 

1.1 Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность

 

Перечень документов законодательной базы, регулирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации не столь обширен как  в других государствах. Объясняется  это недавним зарождением рыночной экономики в России. Рассмотрим основные нормативные акты, регулирующие инвестиционный процесс в России.

Как можно заметить, правовые нормы разделяются по своей иерархии – Конституция – Закон - Подзаконный акт. Далее могут следовать акты органов местного самоуправления и ведомственные нормативные документы. Но ни один из этих документов не должен противоречить вышестоящему законодательному акту на иерархической лестнице.

Одними из определяющих показателей уровня благосостояния государства являются объем и  структура инвестиций в национальную экономику. Руководствуясь этим критерием, Россию трудно отнести к развитым странам. Само понятие инвестиционной деятельности было впервые законодательно определено только в 1991 году. Несмотря на значительное количество выпущенных к настоящему моменту документов, далеко не все аспекты инвестиционной деятельности нашли отражение в нормативных актах - пока лишь намечены основные направления инвестиционной политики государства.


Одними из определяющих показателей  уровня благосостояния государства являются объем и структура инвестиций в национальную экономику. Руководствуясь этим критерием, Россию трудно отнести к развитым странам.

Само понятие инвестиционной деятельности было впервые законодательно определено только в 1991 году. Несмотря на значительное количество выпущенных к настоящему моменту документов, далеко не все аспекты инвестиционной деятельности нашли отражение в нормативных актах - пока лишь намечены основные направления инвестиционной политики государства.

Согласно Законам от 26 июня 1991 г. "Об инвестиционной деятельности", от 4 июля 1991 г. "Об иностранных инвестициях" и Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, ценные бумаги, технологии, оборудование, лицензии, кредиты, имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование  которых не отвечает требованиям  экологических, санитарно-гигиенических  и других законодательно определенных норм или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Важнейшими стимулами  развития инвестиционной деятельности является обеспечение государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и предоставление им налоговых и  таможенных льгот.

Защита инвестиций гарантируется  законом независимо от форм собственности. При этом всем инвесторам обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями: инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы; применение таких мер, возможно, лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, включая упущенную выгоду; инвестиции могут быть застрахованы.

В целях обеспечения стабильности прав инвесторов законом установлено, что соответствующие положения принимаемых законодательных актов, ограничивающие эти права, не могут вводиться в действие ранее, чем через год с момента их опубликования. Для иностранных и совместных предприятий Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. N 1466 этот срок увеличен до трех лет. Кроме того, установлено, что ограничения в деятельности иностранных инвесторов могут быть введены только законами Российской Федерации и указами Президента, нормативные акты местных органов власти, ущемляющие права инвесторов, не подлежат применению. Поскольку правовых гарантий не всегда бывает достаточно, возникает необходимость в создании специальных организаций, обеспечивающих исполнение законодательных норм.


Указом Президента РФ от 2 февраля 1993 г. N 184 образована Государственная инвестиционная корпорация, которая может выступать гарантом иностранным и отечественным инвесторам. Взнос государства в уставном фонде корпорации составляет более 1 млрд. долларов США. Также для обеспечения финансовых гарантий иностранным инвесторам корпорации выделено 50 млн. долларов США и 200 млрд. рублей. Не менее значительные финансовые гарантии предоставлены постановлением Правительства РФ от 23 мая 1994 г. N 507. По эмиссионным обязательствам Инвестиционного финансового консорциума, участниками которого являются крупнейшие банки России, предусмотрены государственные гарантии общим объемом 800 млрд. рублей. При этом средства, привлеченные в результате выпуска консорциумом ценных бумаг, направляются на финансирование инвестиционных проектов, а также на формирование резервного и страхового фондов, на которые будет обращаться первоочередное взыскание. Указом Президента РФ от 26 февраля 1993 г. N 282 признано необходимым участие российской стороны в учреждении Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков.

Закон об иностранных  инвестициях предусматривает ряд  таможенных льгот: имущество, ввозимое в качестве вклада в уставный фонд, предназначенное для собственного материального производства или ввозимое иностранными работниками для собственных нужд, освобождается от взимания импортных пошлин; предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 процентов, вправе без лицензий экспортировать продукцию собственного производства и импортировать продукцию для собственных нужд; валютная выручка указанных предприятий от экспорта собственной продукции остается полностью в их распоряжении. Указом Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1199 установлено, что предприятия, ввозящие оборудование (кроме подакцизных), предназначенные для производственного развития предприятий, по контрактам, заключенным до 1 января 1993 г., освобождаются в 1994 году от уплаты НДС и спецналога.

С выходом Указа Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928 определилось новое направление в государственной  инвестиционной политике 
- финансовое участие государства в частных инвестиционных проектах. Указом предусматривается ежегодное выделение капитальных вложений на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов при условии размещения этих средств на конкурсных началах. Право на участие в конкурсе имеют проекты, по которым инвестор вкладывает не менее 80% собственных и заемных средств, включая иностранные инвестиции, при этом собственные средства инвестора должны составлять не менее 20%. Частные инвесторы приобретают право собственности на созданные объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств.


Указом Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1929 введено понятие финансового  лизинга как вида предпринимательской  деятельности, направленного на инвестирование временно свободных или привлеченных средств в имущество, передаваемое по договору физическим и юридическим лицам на определенный срок.

 

 

1.2 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

 

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности отражены в статье 10 федерального закона «Об инвестиционной деятельности». Регулирование инвестиционной деятельности в законе формулируется следующим образом: проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие, обеспечивается государственными органами, местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции. Таким образом, инвестиционная политика государства должна быть направлена на улучшение благосостояния общества, подъем производства, поддержание и развитие научной деятельности, образование и медицинское обслуживание населения.

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности