Гидрометеорологическая характеристика в районе плавания на переходе Бе-Комо (Канада) – Алжир (Алжир) в ноябре 2004 года.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Осуществлять более эффективное ведение промысла, обезопасить в пути следования и стоянки судна в порту, предотвратить шторм, ураган, туман и потерю перевозимых грузов, создать более комфортные условия плавания для экипажа, пассажиров и т. д.
Для этого судоводителю необходимо уметь:
- разбираться в физических процессах и явлениях, происходящих в атмосфере, морях и океанах;
- правильно оценивать влияние тех или иных погодных и гидрологических условий на судно;
- производить судовые гидрометеорологические наблюдения, их кодирование для передачи в подразделения Службы погоды;
- использовать в навигационной практике факсимильные карты погоды, штормовые предупреждения, прогнозы погоды, передаваемые метеорологическими центрами разных стран;

Содержание работы

Введение 3
Гидрометеорологическая характеристика перехода по многолетним данным: 7
Список материалов для „Оценки Перехода”. 7
Атмосферное давление, ветер. 8
Видимость, водный режим атмосферы. 13
Тепловой режим атмосферы. 16
Опасные (особенные) явления погоды. 20
Океанографическая характеристика района плавания. 30
Выводы по разделу. 34
Гидрометеорологическое обеспечение судна на переходе: 36
Краткая теоретическая характеристика гидрометеорологической информации, которая поступаетна судно. 36
Станции, которые обеспечивают судно гидрометеорологической информацией на переходе. 40
Синоптические условия перехода. 43
Гидрометеорологическе наблюдения на судне. 47
Выводы поразделу. 50
Заключение 52
Список литературы 53

Файлы: 1 файл

Мой курсовик по метеороглогии Вел.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

 Правила для расхождения судна с центром тропического циклона.

Попав в область действия приближающегося тропического циклона, необходимо стремиться уйти с пути его движения и удалиться на возможно большее расстояние от центра и опасной четверти циклона. В северном полушарии наиболее опасной является передняя правая четверть тропического циклона, а в южном полушарии - левая передняя, так как в этих четвертях ветер сносит судно по направлению к центру тропического циклона и пути его движения.

Определение положения центра тропического циклона, направления  его движения и четверти циклона, в которой находится судно, выполняется по следующим правилам:

  1. Если стать спиной к ветру, то в северном полушарии центр тропического циклона будет находиться впереди приблизительно на 60˚ влево, а в южном полушарии – вправо от направления, по которому дует ветер. По мере приближения судна к центру тропического циклона этот угол увеличивается и достигает 90˚ и более.
  2. Судно в северном полушарии находится в наиболее опасной четверти, если при падении давления ветер изменяет свое направление по движению часовой стрелки. В южном полушарии судно находится в опасной четверти, если при падении давления ветер изменяет свое направление против движения часовой стрелки.
  3. Если направление ветра не меняется, сила его возрастает, а давление падает, значит, судно находится на пути центра приближающегося тропического циклона.
  4. Если давление повышается, значит, центр циклона миновал. При этом ветер изменяет свое направление по движению часовой стрелки.  В северном полушарии судно находится в правой (в южном полушарии в левой) задней четверти циклона. А когда ветер изменяет свое направление против движения часовой стрелки, то в северном полушарии судно находится в левой (в южном полушарии в правой) задней четверти циклона.

Применить на практике указанные правила не всегда представляется возможным, так как вследствие исключительной сложности гидрометеорологической обстановки в тропическом циклоне измерения значений гидрометеорологических элементов и наблюдения за их изменениями затруднены. Поэтому если не удалось установить четверть, в которой находится судно, то для большей безопасности следует предполагать неблагоприятный случай, когда судно находится в наиболее опасной четверти. В этом случае в северном полушарии рекомендуется изменить курс с таким расчетом, чтобы ветер дул с носовых курсовых углов правого борта (в южном полушарии - левого борта). Если при дальнейшем уточнении окажется, что судно находится в левой передней четверти циклона, то курсовые углы ветра следует увеличить до кормовых.

Обычно сведения о зарождении и движении тропического циклона систематически передаются по радио. При получении этих сведений полезно следить за изменением траектории движения циклона, пользуясь картой. На карту рекомендуется нанести центр циклона, а также сектор, в котором наиболее вероятно перемещение центра. Для получения упомянутого сектора следует из центра циклона проложить направление его движения в данный момент и под углом 40˚ в каждую сторону от этого направления-линии длиной, равной ожидаемому перемещению центра циклона за сутки. Можно ожидать, что в течение ближайших 24 ч центр тропического циклона окажется где-то в пределах указанного сектора. Если через некоторое время поступят новые данные о местоположении центра циклона, следует снова вычертить такой же сектор и внести необходимые поправки в меры, принимаемые для расхождения с циклоном. Направление движения центра циклона будет определяться направлением отрезка, соединяющего центры двух последних секторов. Особенно важен рекомендуемый контроль над изменением траектории движения циклона в тех случаях, когда судно находится вблизи района поворота циклона.

Ниже приводятся правила маневрирования в частных  случаях при встрече с тропическим  циклоном.

Правила маневрирования судна в зоне тропического циклона  в северном полушарии

Случай 1. Если судно находится в наиболее опасной (правой передней) четверти тропического циклона и может пересечь путь движения циклона заблаговременно, т.е. вдали от его центра, то нужно идти так, чтобы ветер был с правого борта, и по возможности держать курс перпендикулярно пути движения циклона. Это позволяет уйти в наименее опасную (левую переднюю) четверть циклона. Если пересечь путь движения тропического циклона на значительном удалении от его центра не удается, то не следует пытаться выполнить этот маневр даже на судах с мощными машинами.

Случай 2. Если судно находится в наиболее опасной (правой передней) четверти тропического циклона и не может пересечь путь движения циклона заблаговременно, то нужно по возможности удалиться от центра тропического циклона, приведя ветер на носовые курсовые углы правого борта (вариант «а»). Если удалиться от центра тропического циклона на значительное расстояние не удается, то судно должно удерживаться носом против волны, работая машинами (вариант «б»).

Случай 3. Если судно приближается к циклону со стороны его наиболее опасной первой передней четверти, нужно изменить курс на обратный и поступить так, как указано в случае 2.

Случай 4. Если судно находится в левой передней четверти тропического циклона, нужно стремиться уйти от центра циклона курсом, перпендикулярным пути его движения, приведя ветер по правому борту.

Случай 5. Если судно находится в левой передней четверти тропического циклона и не может держать курс перпендикулярно пути движения циклона, то следует привести ветер не кормовые курсовые угли правого борта и идти полным ходом.

Случай 6. Если судно догоняет тропический циклон, нужно уменьшить ход, приведя ветер по левому борту, и ожидать, пока циклон удалится.

 

 

 

Вероятность появления  тропических циклонов

Северо-западная часть Атлантического океана: Тропические циклоны в этой области называются «тайфунами» при скорости ветра больше 64 узлов, или «супер тайфуны» при скорости ветра больше 130 узлов. В этой области зарождается больше циклонов, чем в каком ни будь другом месте земного шара. В среднем здесь возникает около 25 тропических циклонов, из которых ежегодно 18 достигает силу тайфуна. Эти тайфуны являются самыми большими и самими сильными тропическими циклонами в мире. Максимальная скорость ветра больше 130 узлов и диаметр больше 600 миль встречаются редко.

Северо-восточная часть Атлантического океана: Тропические циклоны в этой области называются «hurricanes» (ураганы), если скорость ветра превышает 64 узлов. Это второй наиболее активный в мире район возникновения тропических циклонов. Эти циклоны отличаются от циклонов Северо-западной части Атлантического океана тем, что они обычно меньше по размеру. Однако они могут быть такими же мощными.

В ноябре в данном регионе возникает в среднем 2-3 тропических Бурей и 2 «hurricanes».

Цунами .Цунами это морские волны, образующиеся в океане под действием землетрясений и вулканических извержений на морском дне, или вблизи берегов. Они образуются главным образом в результате землетрясений силой более 6 баллов (по шкале Рихтера) с эпицентром на глубинах не более 50 км.

Обычно это  серия из 3-9 волн, распространяющихся со скоростью 200-500 миль в час от эпицентра  землетрясения с интервалами 10-30 мин. Длина этих волн 50-200 миль, а высота 3-5 м, поэтому они не оказывают никакого действия на суда в открытом океане. Разрушительное действие цунами проявляется у открытых берегов и с особой силой у глубоких V-образных бухтах и заливах, имеющих широкие входы и медленно убывающие к берегам глубины. При приближении к берегу, передняя часть волны становится крутой, а высота ее непрерывно нарастает и достигает 10-30м, образуя водяную стену; эта волна с огромной силой обрушивается на берег, производя катастрофические разрушения. Следует отметить, что волны цунами способны преодолевать большие расстояния и могут производить разрушения в большом удалении от эпицентра землетрясения. По наблюдениям, в различных районах Тихого океана наиболее высокая волна цунами вторая, третья и редко более поздние волны.

Первым признаком  приближения цунами является быстрое  падение уровня воды и не связанное  с нормальным отливом отступление  воды (в мелководных районах на сотни метров от берега). Период отступления воды длится 5-35 мин (иногда и дольше), после чего приходит первая волна цунами. Отступление воды от берегов сопровождается необычайной тишиной, сменяющей шум прибоя.

Цунами весьма опасны для судов, стоящих на якоре  вблизи берега или ошвартованных  у причалов. Поэтому при получении сообщения о землетрясении и возможном возникновении цунами судам следует немедленно уходит в море.

 

 

 

 

 

1.6 Океанографическая  характеристика района плавания

Колебания уровня и приливы

Побережье: Колебания уровня обусловлены в основном приливно-отливными явлениями, сейшами, сгонами и нагонами. Приливная волна распространяется с юга на север. Приливы преимущественно полусуточные, лишь к северу от параллели 18°N наблюдаются не правильные полусуточные приливы. Средняя величина квадратурного прилива 1.1-2.8 м, сизигийного прилива 2-5м.

Острова: Средняя величина квадратурного прилива 0.3-1.3м, сизигийного прилива 0.5-1.9м.  Сейшевые колебания уровня вызываются резкими изменениями атмосферного давления. Величина этих колебаний в узких бухтах достигает иногда несколько метров; они могут продолжаться от 1 до 2 суток, имея период от нескольких минут до 1 часа и более. Сгонно-нагонные колебания уровня наблюдаются повсеместно, лучше всего они выражены на мелководьях, где во время штормов уровень повышается на 2-3 метра и более.

В порту Бе-Комо приливы полусуточные, а в порту Алжир неправильные полусуточные.

Приливы  в  порту Бе-Комо на 7.11.2004

                                                                                    Таблица 1.6.1      

                              7 ноября 2004

TнВ

HнВ

tпВ

hпВ

TнВ

HнВ

tПВ

hПВ

03.57

0,98

10.05

2,51

16.07

1,13

22.00

2,79


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Рис. 1.6.1 График приливов

                                                                                                            В порту Бе Комо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Течения

Постоянные  течения, наблюдаются в описываемом  районе, являются частью общей циркуляции вод Северной части Атлантического океана и обусловлены действием пассатов северного и южного полушарий.

Постоянные  течения представлены здесь Канарским, Северным пассатным, Гвинейским и Южным  пассатными течениями и Межпассатным противотечением.

Течение в районе островов Мадейра следует на S, и только у северного побережья с января по ноябрь направлено на NW. Скорость его достигает 1,2 уз.

Северное  пассатное течение  Основная его масса пересекает океан с востока на запад между параллелями 8-10˚ и 22˚ N. На юге оно граничит с Межпассатным противотечением. С июня по август идет в основном в северной своей половине на WNW, а в южном на W. Скорость его не велика: обычно около 0.5 уз; лишь на отдельных участках она увеличивается до 1 узла. Устойчивость течения не превышает 25% на севере и 50% на юге.

Межпассатное  противотечение направлено в основном с W на Е с июня по август - между параллелями 4° и 14° N. У побережья Центральной Америки противотечение разделяется на два потока, один из которых следует на север, а другой на юг. Средняя скорость Межпассатного противотечения колеблется 0,5-1,5 уз, а устойчивость 25-75%. В июне-августе отмечается устойчивость более 75%.

Направления вышеописанных  течений показаны на Рис. 1.6.1.                                                                                              Рис 1.6.1.

           

Приливные течения в открытом океане развиты слабо и имеют вращательный характер. В прибрежной зоне скорость приливных течений также небольшая, но на отдельных участках она значительно возрастает. Регулярность приливных течений может нарушаться.

Волнение

В описываемом  районе в течение всего года преобладают  волны высотой 1-3 м, повторяемость  которых составляет 55-84%.

Волны высотой  от 3 до 5-6 м также нередки: повторяемость их колеблется от 15 до 35% в северной части района и от 5 до 15% в южной его части. Наибольшая повторяемость их отмечается в северной части района в период прохождения циклонов.

Максимальная  высота волн в рассматриваемом районе достигает 8-13 м.

Смена преобладающего направления волнения наблюдается: с декабря по май чаще всего отмечаются волнения от N и NO, с июля по октябрь – от SO.

В рассматриваемом  районе часто наблюдается зыбь, приходящая сюда из умеренных широт. Высота волн зыби обычно менее 2 м, но на отдельных участках она может увеличиваться до 9 м.

Температура, соленость и плотность  воды

Информация о работе Гидрометеорологическая характеристика в районе плавания на переходе Бе-Комо (Канада) – Алжир (Алжир) в ноябре 2004 года.